07.12.2020 12:40
В середине прошлого месяца мы сообщали, что российский оскаровский комитет
выдвинул на соискание премии Американской киноакадемии драму
Андрея Кончаловского «
Дорогие товарищи!». Теперь стало известно, что наша страна вступила в борьбу за еще одну престижную кинематографическую награду — «Золотой глобус».
Как известно, на «Оскар» в категории «Лучший международный полнометражный кинопроект» может претендовать только один фильм от страны. Правила «Золотого глобуса» не столь строги и позволяют номинировать сразу несколько картин. Так и произошло в этом году: нашу страну в лонг-листе претендентов на приз Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) представляют «Дорогие товарищи!», «
Текст»
Клима Шипенко и «
Спутник»
Егора Абраменко. Еще два фильма, «
Конференция»
Ивана И. Твердовского и «
Уроки фарси»
Вадима Перельмана, заявлены в качестве совместных проектов России и других государств.
18.04.2019 17:56
Режиссер
Иван Твердовский («
Подбросы») приступил к работе над своим новым фильмом, который расскажет о трагических событиях в Театральном центре на Дубровке в 2002 году во время мюзикла «Норд-Ост».
«
Над этим сценарием я работал несколько лет и несколько раз отказывался от того, чтобы продолжать. Это не историческая картина, а современная история. Воспоминание и попытка осознания, как с этой памятью жить», — поделился
режиссер на своей инстаграм-страничке.
11.06.2018 11:10
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении
Кирилла Серебренникова и
Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина
Авдотьи Смирновой «
История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента
Ивана И. Твердовского «
Подбросы» (о ней можно почитать по этой
ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это
Наталия Мещанинова в драме «
Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «
Русский бес» и «
Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте
тут).