«Фестиваль фестивалей-2012» откроет «Королевство полной луны»
Юбилейный ХХ Санкт-Петербургский неконкурсный кинофестиваль «Фестиваль фестивалей» стартует в понедельник, 25 июня, и пройдет на пяти площадках Северной столицы. В этом году в Неваград организаторы привезли более 80 работ, каждая из которых заслуживает самого пристального внимания. На фестиваль попадают лишь картины, получившие международное признание и профессиональную критику на высших кинематографических смотрах мира последних двух лет.
Победителя, который получит главный приз фестиваля — «Золотой грифон» — по традиции выберут гости и участники киносмотра. «Серебряным грифоном» наградят картину, которую сочтут достойной награды зрители. А «Бронзовый грифон» — достанется авторам лучшего экспериментального фильма.
Минное поле взросления: рецензия на фильм «Обезьянки»
В Швеции есть такой деликатес, называется сюрстремминг. В силу специфических вкусовых качеств, запаха и способа приготовления, деликатесом это блюдо считается, главным образом, на родине. Некоторые гурманы едят эту прокисшую консервированную селедку прямо из банки, запивая молоком.
Так вот, шведский фильм «Обезьянки»Лизы Ашан — это сюрстремминг от кинематографа. Чтобы им проникнуться и понять, откуда у него взялись вообще какие-то награды, нужно быть либо шведом, либо законченным киногурманом.
Пока что «Прометей» и «Мстители» остаются самыми популярными новинками сезона, но на этой неделе одна из премьер попробует бросить им вызов. Получится едва ли, но безумству храбрых споем мы песню. Всего же российский прокат порадует нас пятью новинками, каждая из которых будет посвящена нелегкой судьбе женщины. Не случайно самая ожидаемая лента сезона, триллер «Белоснежка и охотник», как справедливо сказано в рецензииLostFilm.INFO, на самом деле рассказывает не о Белоснежке и охотнике, а о Белоснежке и Королеве. Собственно, мы исключаем «Белоснежку и охотника» из обзора потому, что рецензия совершенно исчерпывающе объясняет, что там к чему, и скажем лишь, что идти на картину все равно стоит: в ней неплохо объяснена современная женская социальность. Умным будет полезно посмотреть, а те, кому лень думать, смогут насладиться красивыми пейзажами, что тоже очень славно.
Социальная мелодрама «Кококо», обещающая стать центральной отечественной премьерой лета, также повествует о судьбе двух женщин. Вика (Яна Троянова), глупая и некрасивая столичная барышня, готовая стать стандартно потасканной девицей, в 26 выглядящей на 35 (и слой косметики этого не скрывает, да), и Лиза (Анна Михалкова), питерский научный работник среднего звена, женщина, забывшая и думать о себе, очень своеобразная и ничего не понимающая в мужчинах, встречаются, чтобы сначала научиться друг у друга всему, что знают, а потом вступить в непримиримую борьбу за счастье. Авдотья Смирнова, нужно отдать ей должное, сняла долгожданную российскую драму о нормальных, живых людях, которые не просто любят, существуя в каком-то безвоздушном пространстве, но еще и социальны: у них есть не только чувство юмора, но и работа, история и судьба.
Посмотрите, что у нас есть. Часть шестая. Мелодрамы
До лета остается совсем немного, и самое время перейти к рассказу о фильмах, посвященных любви: их в этом году выйдет в избытке. Напомним, что новых социальных драмах, ужастиках, комедиях, мультфильмах и блокбастерах мы уже рассказывали.
Мелодрама - жанр настолько почтенный, что от него мало осталось. Теперь уж зрителю не покажут «Шербурские зонтики» или «Завтрак у Тиффани» - а ведь в свое время именно в мелодраме кино максимально приближалось к театральным помосткам. Историю любви рассказать ведь можно и без спецэффектов.
«Лучшие из лучших»: Конкурсная программа II Санкт-Петербургского Кинофорума
LostFilm.INFO представляет вашему вниманию полную программу II Санкт-Петербургского Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Для удобства мы решили отдельно представить каждую из программ. А начнем мы с основной конкурсной программы "Best of the Best".
"Best of the Best" — такое название с легкой руки Алексея Германа и Светланы Кармалиты было дано одной из двух конкурсных программ Кинофорума. Организаторы шли на риск, впервые в фестивальной практике собирая не просто популярные фестивальные хиты, но именно фильмы, награжденные на больших фестивалях, устраивая между ними соревнование.