Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кирк Керкорян

Kirk Kerkorian
Кирк Керкорян
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Lisa Bonder (детей: 1)
Рост: 180
Родился: 06 июня 1917, Близнецы (106 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.01.2018 17:34

Кассовые провалы 2017 года

Сезон блокбастеров в 2017 году выдался одним из худших за последнее десятилетие, да и в целом провальных фильмов за минувшие 12 месяцев зрители увидели немало. При этом большинство из представленных в сегодняшней подборке кинокартин вполне закономерно входили в список самых ожидаемых проектов года.

Однако эти ленты не смогли завоевать любовь киноманов, несмотря на громкие имена режиссеров, звездные актерские составы и приличные по современным меркам бюджеты. Причины для провала у каждого из фильмов разные, но объединяет их одно — голливудские студии, стоявшие за их созданием, вряд ли занесут эти проекты в список своих лучших достижений.
Читать полностью
Поделиться:

28.08.2014 20:03

Десять мгновений «Крестного отца»

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо так давно заняла свое почетное место в мировой массовой культуре, что мы иногда даже забываем о том, какими новаторскими казались эти фильмы своим первым зрителям.

Предлагаем вашему вниманию десять небольших историй о том, как снимали знаменитую криминальную сагу о делах семейства Корлеоне.
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2011 22:22

Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM.

MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 4

Все | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - In Memoriam (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Обещание
Обещание (2016)

The Promise (4.00)

Играл себя [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
весь топ
03.01.2018
Кассовые провалы 2017 года

Сезон блокбастеров в 2017 году выдался одним из худших за последнее десятилетие, да и в целом провальных фильмов за минувшие 12 месяцев зрители увидели немало. При этом большинство из представленных в сегодняшней подборке кинокартин вполне закономерно входили в список самых ожидаемых проектов года. Однако эти ленты не смогли завоевать любовь киноманов, несмотря на громкие имена режиссеров, звездные актерские составы и приличные по современным меркам бюджеты. Причины для провала у каждого из фильмов разные, но объединяет их одно — голливудские студии, стоявшие за их созданием, вряд ли занесут эти проекты в список своих лучших достижений. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию обзор самых громких кассовых провалов 2017 года. «Призрак в доспехах» Производственный бюджет — $110 млн. Сборы — $170 млн. Активная работа над полнометражной экранизацией одноименной манги началась еще в 2014 году. Бюджет фильма Руперта Сандерса составил $110 млн, а на рекламу в США студия Paramount, занимавшаяся дистрибуцией, потратила еще около $40 млн. До премьеры картины на головы ее создателей посыпались упреки и обвинения в европеизации главной героини, сыгранной Скарлетт Йоханссон. Пережив скандал, лента Сандерса попала в немилость к критикам. По их словам, у постановщика получился великолепный экшен с яркими спецэффектами, которому явно не хватило содержания. В итоге «Призрак в доспехах» плохо стартовал в североамериканском прокате, его аудитория неустанно сокращалась, а поход по кинотеатрам США он завершил на отметке $40,6 млн, что, учитывая приличный производственный бюджет, можно считать провалом. Лучше экранизацию культовой манги приняли за рубежом, где она собрала около $130 млн, но все же принести своим создателям прибыль фильм, даже при наличии в актерском составе Йоханссон, не смог. «Бегущий по лезвию 2049» Производственный бюджет — $150 млн. Сборы — $258 млн. Правами на «Бегущего по лезвию» владели продюсеры фильма 1982 года — Джерри Перенчио и Бад Йоркин. И если последний хотел поработать над сиквелом, то Перенчио предпочел продать права еще в 2005 году. Заняться амбициозным проектом спустя шесть лет решила Alcon Entertainment, которая после успеха «Невидимой стороны» мечтала пробиться в мир блокбастеров и крупных кинофраншиз. Однако их первая попытка, ремейк «На гребне волны», с треском провалилась. Фантастическая картина «Превосходство» с Джонни Деппом тоже не снискала успеха, и на нового «Бегущего по лезвию» руководство Alcon возлагало большие надежды. Поначалу казалось, что у сиквела имеются отличные перспективы. Увлеченность Голливуда стилем режиссера Дени Вильнева и хорошие отзывы рецензентов позволяли надеяться на лучшее, однако простые зрители отнеслись к фильму иначе. Многим он показался длинным и скучным, а некоторые и вовсе отметили излишнюю схожесть с лентой 1982 года, пусть и с улучшенной визуальной картинкой. В итоге ни североамериканский, ни международный прокат не смогли обеспечить блокбастеру сумму, способную окупить его $150-миллионный бюджет. «Меч короля Артура» Производственный бюджет — $175 млн. Сборы — $149 млн. «Меч короля Артура» по праву считался одним из самых ожидаемых фильмов года, поскольку киноманов интересовало, какой будет история о герое из древних легенд от неисправимого выдумщика Гая Ричи. Он приступил к работе над фильмом еще в 2010 году, но тогда студия Warner Bros. решила от этой затеи отказаться. Спустя много лет мейджор вновь предложил Ричи возглавить съемки картины об Артуре, которая теперь должна была положить начало целой кинофраншизе. Однако первые проблемы возникли уже на стадии постпродакшена. После неудовлетворительных тестовых просмотров боссы WB отправили фильм на дорогостоящие пересъемки, его бюджет добрался до отметки в $175 млн, а дата релиза постоянно менялась. «Меч короля Артура» не смог стать достойным конкурентом для вторых «Стражей Галактики» и завершил североамериканский прокат со скромной суммой $39,2 млн. Общие сборы ленты составили $149 млн, что сделало блокбастер одним из крупнейших провалов в истории кино. «Живое» Производственный бюджет — $58 млн. Сборы — $100,5 млн. Изначально научно-фантастический триллер «Живое» должен был выйти на экраны в августе 2017 года, но между студиями Sony и 20th Century Fox, готовившей схожий по тематике «Чужой: Завет», началась настоящая война за дату релиза. В конечном итоге картине Даниэля Эспиносы попала в кинотеатры в марте, из-за чего ее постпродакшен проходил в сжатые сроки, а все надежды создателей на удачный исход разбились еще на старте. Если критики оказались менее требовательны к фильму, все же найдя в нем как достоинства, так и недостатки, то первые зрители поставили ему очень низкие оценки. Среди единственных положительных сторон ленты можно отметить неплохие спецэффекты и звездный актерский состав, но этого не хватило для того, чтобы «Живое» окупило свой $58-миллионный бюджет в домашнем прокате, который закончился для триллера на отметке $30,2 млн. «Удача Логана» Производственный бюджет — $29 млн. Сборы — $47 млн. Разочаровавшись в сотрудничестве с крупными киностудиями, Стивен Содерберг сначала отправился покорять малые экраны, а после решил вернуться в мир большого кино с комедией «Удача Логана». И первые же результаты разочаровали именитого режиссера: несмотря на обилие положительных отзывов от критиков, зрителей картина не слишком заинтересовала. Долго можно рассуждать о том, что «Удача Логана» — это, возможно, одна из лучших ролей Дэниэла Крэйга, раскрывшего свой комедийный потенциал, или называть фильм отлично проработанным боевиком с тонким юмором. Однако на этот раз мнение рецензентов и желания аудитории разошлись, и итоговые сборы — яркое тому доказательство. «Лекарство от здоровья» Производственный бюджет — $40 млн. Сборы — $27 млн. Первые финансовые прогнозы для «Лекарства от здоровья» не обнадеживали, и студии 20th Century Fox и New Regency решили запустить креативную промокампанию: незадолго до премьеры в Сети появились сайты, публиковавшие фейковые новости о Дональде Трампе, абортах, вакцинах и т.д. В большинстве этих статей либо упоминалось само «Лекарство от здоровья», либо содержались отсылки к сюжету фильма. Однако журналисты других изданий приняли часть информации на веру и представили ее читателям как правдивую. Последовала волна социального негодования, и представителям 20th Century Fox даже пришлось приносить публичные извинения. Сборы в премьерный уикенд оказались столь малы, что триллер Гора Вербински даже не попал в топ-5 бокс-офиса США. На выходе у режиссера получился вполне стандартный ужастик, действие которого происходит в стенах жуткой клиники, но нагнать должный уровень саспенса Вербински не смог. В мировом прокате «Лекарство от здоровья» сумело собрать немногим больше половины производственного бюджета в $40 млн. «Монстр-траки» Производственный бюджет — $125 млн. Сборы — $64,5 млн. На фильм «Монстр-траки» студия Paramount возлагала огромные надежды, надеясь получить франшизу, подобную «Трансформерам». Релиз картины несколько раз переносился, и когда она наконец отправилась на большие экраны в январе, то не смогла завоевать внимание зрителей, тогда еще наслаждавшихся «Скрытыми фигурами» — одним из номинантов на главные кинопремии. Предназначенные для аудитории помладше, «Монстр-траки» не сумели растопить сердца ни критиков, ни зрителей. Глупая, пусть моментами и смешная, приключенческая комедия изначально не имела потенциала тех же «Трансформеров», а при отсутствии каких-либо других достойных качеств прокат для «Монстр-траков» вполне закономерно завершился провалом: всего $64,5 млн при бюджете в $125 млн. «мама!» Производственный бюджет — $30 млн. Сборы — $44,5 млн. Когда после выхода «Ноя» несколько других проектов Даррена Аронофски так и не сдвинулись с мертвой точки, режиссер, видимо устав от неопределенности, всего за пять дней написал сценарий хоррора «мама!». Дело оставалось за малым: пригласить на главную роль звезду первой величины. Выбор в итоге пал на Дженнифер Лоуренс, отказавшуюся ради картины от участия в другом проекте, а в партнеры ей достался Хавьер Бардем. Неудивительно, что с таким актерским составом и Аронофски у руля, проект привлек внимание Paramount. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале, где мнения публики в отношении «мамы!» разделились. В попытке привлечь аудиторию руководство студии решило прорекламировать ленту Аронофски перед показами ужастика «Оно», что, впрочем, не спасло ее от провала. Если строгие критики все же сумели разглядеть философскую ценность «мамы!», то посетители кинотеатров остались разочарованы, поставив психологическому хоррору низкую оценку F. Даже при небольшом по современным меркам бюджете в $30 млн фильм остался в проигрыше, собрав в общем счете $44,5 млн. «Могучие рейнджеры» Производственный бюджет — $100 млн. Сборы — $142 млн. Когда-то медиафраншиза «Могучие рейнджеры» превратила ее создателя Хаима Сабана в миллиардера, и уже в 2010 году он задумался над тем, чтобы возродить спасающих планету школьников на больших экранах. Спустя несколько лет эта идея заинтересовала студию Lionsgate, которая на тот момент подыскивала идеи для очередной франшизы. Так новые «Могучие рейнджеры» отправились в разработку. Трейлер блокбастера собрал более 150 млн просмотров в первые 48 часов, а Сабан сделал амбициозное заявление о том, что они продумали сюжетную линию сразу для шести фильмов. Несмотря на критику со стороны рецензентов, «Могучие рейнджеры» неплохо стартовали в прокате, когда в нем властвовала сказка «Красавица и чудовище», но ностальгия зрителей — чувство ненадежное. Уже ко второй неделе аудитория ремейка существенно просела, и итоговые сборы в домашнем прокате даже не дотянули до производственного бюджета в $100 млн. «Дочь и мать ее» Производственный бюджет — $42 млн. Сборы — $61 млн. Еще до премьеры «Девушки без комплексов» Эми Шумер и студия 20th Century Fox занялись другим совместным проектом, получившим название «Дочь и мать ее». В пару Шумер досталась Голди Хоун, для которой комедия стала возвращением в большое кино после 15-летнего отсутствия. Релиз картины состоялся в уикенд, приуроченный празднованию Дня матери, что, несомненно, сыграло на руку ленте Джонатана Левина. Однако в последующие недели «Дочь и мать ее» слишком быстро теряли зрителей, а потому в их копилку отправилось всего $45,9 млн. Примечательно, что киноманы за пределами США совсем не оценили глуповатую и не обязательную к просмотру комедию. «Субурбикон» Производственный бюджет — $25 млн. Сборы — $6 млн. Сценарий «Субурбикона» братья Коэны написали еще в 80-е годы, и в начале XXI века они планировали его реализовать в компании Джорджа Клуни. До логического завершения проект так и не был доведен, и спустя десять лет Клуни, заручившись поддержкой продюсера Гранта Хеслова, переписал текст и сам решил снять по нему фильм. Проект был представлен потенциальным покупателям еще на Берлинале 2016 года, где сразу же вызвал огромный интерес. Первой остановкой для уже готовой картины стал Венецианский кинофестиваль, но там столь престижную ленту ждало разочарование. Критики разнесли ее в пух и прах, а свою аудиторию среди зрителей «Субурбикон» так и не нашел. Он оказался чересчур причудливым для широкой публики и слишком невнятным для ценителей мрачной сатиры. Вновь студию Paramount ждал крах всех надежд после «мамы!»: посетители кинотеатров поставили фильму Клуни низкие оценки, а в домашнем прокате он сумел освоить лишь $5,8 млн. «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» Производственный бюджет — $70 млн. Сборы — $123 млн. Когда в 2014 году «Лего. Фильм» неожиданно стал настоящим хитом мирового бокс-офиса, студия Warner Bros. поспешила объявить о начале работы над продолжением мультика и двумя его спин-оффами. Первым из них стал «Лего Фильм: Бэтмен», вторым — «ЛЕГО Ниндзяго Фильм». Анимационная лента, посвященная Темному рыцарю, вышла в феврале и продемонстрировала отрицательную динамику сборов по сравнению с «Лего. Фильмом», однако она все же сумела собрать в мировом прокате более $300 млн. Перед «Ниндзяго» стояла задача посложнее, поскольку на маленьких экранах уже выходит похожий мультсериал «Мастера Кружитцу». Warner Bros. развернула масштабную промокампанию, что, впрочем, не спасло ленту от провала. По мнению критиков, в ней не нашлось ничего оригинального, и некогда успешная франшиза стала повторять сама себя. Американские зрители на просмотр «Ниндзяго» потратили всего $59,3 млн, да и интерес зарубежных киноманов к проекту значительно упал по сравнению с предшественниками. «Обещание» Производственный бюджет — $90 млн. Сборы — $8 млн. Историческая драма «Обещание» была страстной мечтой миллиардера Кирка Керкоряна, десятилетиями желавшего снять эпик о геноциде армян. После смерти Керкоряна в 2015 году в составе его корпорации появилось отдельное подразделение, занявшееся реализацией проекта. Бюджет «Обещания» составил около $90 млн, что сделало его одним из самых дорогостоящих независимых проектов за всю историю кино. В поисках дистрибьютора создатели фильма представили его на рассмотрение на международном кинофестивале в Торонто. Однако найти партнера для картины с подобной тематикой оказалось не так-то просто, но драма Терри Джорджа все же добралась до кинотеатров. Лента с Кристианом Бэйлом и Оскаром Айзеком не впечатлила рецензентов, но понравилась зрителям, что, однако, не спасло ее от финансового краха. «Обещание» собрало всего $8 млн, но продюсеров сей факт не слишком заботит: они настаивают на том, что важнее раскрыть людям правду, нежели заработать на этом деньги. «Космос между нами» Производственный бюджет — $30 млн. Сборы — $15 млн. После того, как студия Relativity объявила о своем банкротстве, проект «Космос между нами» был продан тогда еще молодой компании STX. Но если с комедиями вроде «Очень плохих мамочек» дела у студии пошли неплохо, то фантастическая драма Питера Челсома оказалась провальной. Фильм с $30-миллионным бюджетом слабо стартовал в прокате, лишь немногим превзойдя результат другого неудачного фильма режиссера — комедии «Город и деревня». К третьей неделе «Космос между нами» лишился большей части копий, и $7,9 млн, которые он собрал в домашнем прокате, вряд ли можно занести фильму в достижения. «Валериан и город тысячи планет» Производственный бюджет — $178 млн. Сборы — $225 млн. С идеей экранизировать культовый французский комикс Люк Бессон приехал в Канны в 2015 году. Как и в случае с другими проектами EuropaCorp, адаптация графической новеллы должна была собрать около 80% планируемого бюджета еще на стадии продажи прав на дистрибуцию. У Бессона давно сложились доверительные отношения с партнерами, да и его предыдущая картина «Люси» пользовалась успехом, а потому заинтересовать продюсеров новой фантастикой в стиле «Пятого элемента» оказалось несложно. Выход «Валериана и города тысячи планет» был назначен на июль, когда в прокате ему предстояло побороться с «Дюнкерком», «Планетой обезьян» и «Человеком-пауком», и эту битву лента Бессона откровенно проиграла. При производственном бюджете в $178 млн (по некоторым данным он составил все $212 млн) блокбастер освоил на старте лишь $17 млн, а смешанные отзывы критиков не помогли ему переманить зрителей на свою сторону. За рубежом дела у «Валериана» тоже обстояли не лучшим образом: на родине комикса, во Франции, фильм выступил неплохо, но в остальных странах подобным успехом он похвастаться не мог.... подробнее
28.08.2014
Десять мгновений «Крестного отца»

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо так давно заняла свое почетное место в мировой массовой культуре, что мы иногда даже забываем о том, какими новаторскими казались эти фильмы своим первым зрителям. Предлагаем вашему вниманию десять небольших историй о том, как снимали знаменитую криминальную сагу о делах семейства Корлеоне. 1. Как Коппола Брандо провел Из-за дурной репутации Марлона Брандо продюсеры компании Paramount твердо стояли на своем и не хотели брать его на роль Вито Корлеоне. Когда они, наконец, согласились, то выдвинули условия, которые, как им думалось, было невозможно выполнить. Они потребовали, чтобы Брандо прошел кинопробы, на что последний ни за что бы не согласился, считая это унизительным для звезды такого статуса. Но Коппола нашел выход из положения: сказал актеру, что ему нужно проверить оборудование, и потому необходимо отснять пробные дубли. По другой версии, режиссер попросил Брандо придумать себе имидж и запечатлеть самого себя на домашнюю камеру. Но факт остается фактом: Коппола сделал свое дело, не поставив актера в известность о своих реальных намерениях. Когда сцены с участием Брандо были уже готовы, сам актер очень довольно сказал, что его герой «казался злодеем, а в душе был сентиментальным». Позже Марлон заявил, что знал о хитрости Копполы с самого начала. 2. Хвост виляет собакой? Заинтересованные стороны до сих пор спорят, насколько правдива эта история. По словам исполнительного продюсера Роберта Эванса, сложность того, чтобы пригласить Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне состояла в том, что у актера уже был заключен контракт со студией MGM. Владельцем этой студии был богатый и влиятельный Кирк Керкорян. Тогда Эванс обратился за помощью к Стэнли Коршаку, адвокату, который, по слухам, был связан с мафией. После телефонной беседы с Коршаком Kеркорян сдался и отпустил Пачино. Когда продюсер поинтересовался, что же такое Коршак сказал владельцу студии, тот выдал, что просто спросил у Керкоряна, строившего тогда отель MGM Grand: «Вы хотите закончить строительство своей гостиницы?». Представитель MGM отрицал это, однако Эванс утверждает, что история правдива. 3. Итальянцы в Америке Опасения, что криминальная драма выставит в неблагоприятном свете американцев с итальянскими корнями, вызвали ряд протестов. Организация по борьбе за права мигрантов-выходцев из Италии отправляла в Конгресс одно письмо за другим. Однажды Эвансу даже позвонили в гостиницу, где он проживал вместе со своей семьей и пригрозили принять меры, если съемки не остановят. А спустя какое-то время после этого звонка продюсеру Альберту С. Радди прострелили все стекла в машине. 4. Итальянцы в Америке: продолжение истории Когда недовольство стало усиливаться, Радди встретился с Джо Коломбо, президентом Организации по борьбе за права мигрантов из Италии. Коломбо настаивал на том, чтобы герои фильма носили не итальянские, а американские имена, с чем продюсер никак не мог согласиться. Тогда он предложил дать сценарий другим членам организации, чтобы те решили, действительно ли итальянцы в Америке так уж обижены тем, что там написано. В итоге борцы за права мигрантов потребовали, чтобы из сценария удалили все упоминания мафии и Cosa Nostra, с чем Радди согласился. На самом деле, члены организация и сценарий-то толком не читали, иначе они бы знали, что слово «мафия» там употреблялось всего один раз. Но так как в сам текст они не заглядывали, то остались очень довольны тем, что продюсер «прогнулся». 5. Уроки профессионалов Есть слухи о том, что кое-кто из актеров и съемочной группы был как-то связан с мафией. Брандо признался, что для образа дона Вито Корлеоне существовал реальный прототип — Паскуале «Пэт Райан» Эболи, один из главарей генуэзского криминального клана, а по совместительству — родственник Аль Леттьери. Последний, как известно, сыграл в фильме Верджила Соллоццо по кличке Турок. По словам Брандо, актеры «Крестного отца» даже обедали в доме Эболи. Туда же иногда наведывался Аль Пачино с целью подтянуть итальянский. По странному стечению обстоятельств, брат Эболи был в 1972 году найден мертвым на одной из улиц Бруклина, а умер он примерно так же, как Сонни Корлеоне в фильме. 6. «Семейные» узы Коппола хотел, чтобы актеры познакомились друг с другом перед началом съемок, и организовал «семейный» обед, на котором Брандо открывал вино, а Талия Шайр (Конни) разносила пасту. 7. Один в поле не воин Поначалу продюсеры студии Paramount были недовольны тем, что Коппола привел в проект Брандо. Потом им не понравилась тихая и вкрадчивая манера общения дона Корлеоне. К тому же, фильм превысил свой бюджет, что послужило причиной споров режиссера со съемочной группой, включая оператора Гордона Уиллиса. Однажды, находясь в туалете, Коппола нечаянно подслушал разговор о том, какой он, якобы, нехороший режиссер. Чтобы не быть замеченным (и узнанным), бедняга поспешил спрятаться... И с ногами вскарабкался на унитаз. 8. Почти по Станиславскому На роль Луки Брази взяли Ленни Монтану, которого продюсер Аль Радди раньше видел в качестве телохранителя одного из главарей реальной мафии. То есть Монтана не был профессиональным актером. Он никак не мог выучить свою роль, что, как ни странно, пошло ему на пользу. В сцене, где Брази пытается вспомнить свою благодарственную речь за приглашение на свадьбу, адресованную Вито Корлеоне, он нервно ходит туда-сюда. Эта нервозность получилась непроизвольно, когда горе-актер старался выудить из памяти забытый монолог. 9. Пересолил Чтобы поэкспериментировать с расстановкой актеров в сцене драки Конни с ее жестоким мужем, Коппола заставил Талию Шайр, свою сестру, репетировать с его собственным 9-летним сыном. Между тем, Джанни Руссо, который должен был сыграть Карло, на кинопробах так увлекся, что до смерти напугал свою партнершу по съемкам. Коппола признался, что ему было очень сложно работать над этой сценой: он не мог смотреть на то, как его родная сестра подвергается насилию, пусть даже в кино. 10. А глаз — как у орла Чтобы сыграть молодого Вито Корлеоне во второй части «Крестного отца», Роберт Де Ниро изучал сицилийский, а его «репетитором» был лингвист Романо Пьянти. Де Ниро даже съездил на Сицилию, чтобы поближе познакомиться с ее культурой. Свои впечатления от встречи с местными он позже описал так: «Они очень подозрительны. И, несмотря на то, что они гостеприимны по отношению к Вам как к туристу, эта подозрительность все равно чувствуется. Они наблюдают за Вами как бы невзначай. Сицилиец видит чужака насквозь, а тот об этом даже не подозревает». Источник: CSMonitor.... подробнее
28.10.2011
Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM. MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би. Майер был человеком очень эмоциональным, за правду мог и в бубен дать, например, Чарли Чаплину. Говорят, Эл Би сшиб комика одним ударом, когда тот вызвал его на бой из-за каких-то неверных действий по отношению к Чарлиной жене. Деловые встречи с Майером превращались в настоящие спектакли: он мог биться в истерике, впадать в ярость, молить на коленях, петь и плясать, — чтобы, так сказать, наглядно продемонстрировать, какое именно кино он рассчитывает увидеть в своих кинотеатрах. Как и Адольф Цукор, Майер сначала догадался, что кино может приносить нехилую прибыль, а уже потом возжелал с помощью кинематографа создавать ценности и насаждать их американцам. Луис балдел от роли пастыря, Большого папочки, который обо всех заботится, потому что один знает, как надо жить. Он хотел снимать больше фильмов, воспевавших строгую мораль, в которых скромные девушки борются с соблазнами, за что в награду получают полный хеппи-энд. В это время его собственные дочери выходили из дома только с охраной и строго соблюдали комендантский час. Поэтому когда добрый ангел Маркус Лоев прикупил компании Metro Pictures и Goldwyn Pictures Corporation, а затем и Louis B. Mayer Pictures, назначив Майеру хорошее жалованье и обязав его выпускать по 15 картин в год, Луис почувствовал себя богом. Во-первых, став партнером Лоева, владельца одной из крупнейших сетей кинотеатров, он тут же распушил хвост перед конкурентами. А во-вторых, он теперь — глава огромного семейства, целого клана под названием MGM, где каждый курьер озарен любовью и заботой своего босса, но при этом не имеет права прогуливать корпоративы и прочие рождественские пьянки, иначе Папочка не на шутку разозлится. Понятное дело, когда у Эла Би попытались отобрать его детище, он был готов порвать этих сумасшедших наглецов в клочки. А дело было так: Маркус Лоев умер, и Уильям Фокс (о нем мы расскажем отдельно, как-нибудь в другой раз), который спал и видел в своем подчинении все кинотеатры страны, задумал прибрать к рукам MGM. И сделка даже состоялась, но в обход Майера. Это было ошибкой. Разозленный Эл Би быстренько надавил на свои рычаги в верхах, и сделку признали недействительной, а человека, предавшего его, Майер до конца жизни называл «мистер Вонючка». С конца эпохи немого кино и до Первой мировой войны MGM с гордостью удерживала пальму первенства среди киностудий, снисходительно прощая конкурентам их успехи. А подарил им эту пальму самый высокобюджетный немой фильм в истории всего кинематографа — «Бен-Гур: история Христа» (1925), знаменитый отсутствием отрицательных рецензий и сценой бешеных гонок на колесницах, в которой из-за прихоти Майера трагически погибло несколько актеров-лошадей. Ну, просто Элу показалось, что гонки проходят как-то без азарта, и он пообещал победителю сто баксов. Вооружившись девизом «больше звезд, чем есть на небесах», Майер планомерно, правдами, неправдами и большими деньгами завлекал к себе звезд самых ярких: Грету Гарбо, Джона Гилберта, Джоан Кроуфорд. Некоторые из них были вероломно переманены из других студий: Кинг Видор, Тод Браунинг. С приходом звукового кино студию MGM озарили светом своего таланта Кларк Гэйбл и Джин Харлоу. Именно звезды стали локомотивом, который потихонечку тащил MGM все выше и выше. Еще одним хитом студии стали «Унесенные ветром» с Вивьен Ли («Я подумаю об этом завтра») и Кларком Гэйблом («Если честно, моя дорогая, мне наплевать»). Так, сделав ставку на вкусы городской аудитории, которая жаждала красоты и гламура, хотела мечтать и верить в «сбычу мечт», MGM оказалась на гребне волны и умудрялась выплачивать своим акционерам дивиденды даже во время Великой депрессии. В 40-х годах MGM взялась за анимацию, так появились «Том и Джерри» — визитная карточка мультяшного отдела студии. Уильям Ханна и Джозеф Барбера тогда еще работали на Майера, поэтому, отложив другие проекты, под бдительным оком почуявших наживу продюсеров нарисовали 114 серий про истеричного кота, который изощренно издевается над изворотливым мышонком. Слово за словом, проект за проектом, и как-то так вышло, что в один прекрасный день Майер проснулся первым в истории Америки управленцем-миллиардером. Правда, для этого пришлось уволить начальника производства и занять его место. А что он лезет со своими остросоциальными, неподъемными для среднего ума фильмами? К началу Второй мировой войны Эл Би уже не знал, чего бы еще этакого захотеть, и стал все чаще перекладывать свои обязанности на старших продюсеров, своих серых кардиналов. Те не очень-то справлялись. Конкуренты потирали руки и даже придумали компании обидное прозвище — Metro-Goldwin-Merde. Производство картин сократилось. После войны, чтобы привлечь зрителя, MGM начала штамповать мюзиклы, а это, как вы понимаете, дорогое удовольствие: нужны композиторы, аранжировщики, хореографы. Майер со своими полезными (нудными) и высокоморальными (тоскливыми) фильмами остался не у дел, и его уволил Ник Шенк, тот самый «мистер Вонючка» (тоже, кстати, иммигрант). Майер, правда, еще повоевал, и даже поставил перед правлением ультиматум: «Он или я!!!», но правлению, очевидно, тоже больше нравились мюзиклы. «Американец в Париже», «Поющие под дождем», «Театральный вагон» с неподражаемым Фредом Астером — мюзиклы с их шиком, блеском и красотой на некоторое время стали опорой и надеждой студии. Но в конечном итоге бой за зрителя был проигран телевидению. В отличие от Warner Bros., руководство MGM далеко не сразу догадалось, какую власть над публикой получат в самом скором времени «маленькие экраны». Так и вышло: зрители расселись по домам, Ханна и Барбера покинули тонущий корабль, создав свою компанию, а сама MGM выпустила ремейк «Бен-Гура» и благополучно перешла в режим «доения» одного большого фильма в год. Сегодня эта практика всем знакома и понятна: берется высокобюджетный хит, который с помощью сиквелов и триквелов превращается во франшизу, плюс обрастает ремейками и спин-оффами. В это время в MGM повадились разные управленцы, одержимые идеей вернуть студии былое величие. Чего стоит один только армянин-миллиардер Кирк Керкорян, который пыжился-пыжился, а потом устал и провозгласил MGM отельной компанией. В этом бизнесе он, владелец казино и гостиниц, хоть что-то понимал. От попыток излечить MGM изнутри к концу XX века сторонние магнаты перешли к более откровенным предложениям — о покупке компании. В итоге в 2005 году студия отдалась Sony за $5 млрд, $2 млрд из которых ушли на раздачу долгов. Новая эра для MGM началась с выхода «Счастливого числа Слевина» и длилась до 2010 года, когда компания объявила себя банкротом. Переживали всем миром! А как же — ведь из-за этого эксцесса были отложены съемки 23-го Бонда. Благодаря огромной фильмотеке студии, а также спасительному плану по реструктуризации от компании Spyglass Entertainment, которая отныне контролирует MGM, бывший киногигант восстал из пепла, отряхнулся и, одарив прессу оптимистичными заявлениями о светлом будущем, снова взял курс на высокобюджетные картины («Хоббит») с перспективой их дальнейшего «доения» и старые добрые ремейки, которые всегда найдут своего зрителя. Практично и безопасно. И, конечно, к нам опять вернется Бонд, теперь банановый, то есть блондинистый, рвущий шаблоны Дэниэл Крэйг. Его словами из «Казино Рояль» можно завершить историю о раздавшей «мульон» долгов MGM и ее нынешнем статусе. Профукав очень много долларов, суперагент заказывает в баре свой любимый коктейль, и на вопрос бармена «взболтать или смешать?», бросает: «А не похоже, что мне наплевать?» ... подробнее