Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Тод Браунинг

Tod Browning
Тод Браунинг
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Amy Louise Stevens (09.06.1906), Alice Browning (09.06.1911)
Родился: 12 июля 1880, Рак (143 лет назад)
Умер:: 06 октября 1962 (82 лет)
Первый фильм: 1909
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

09.12.2021 20:00

«Аллея кошмаров»: монстры внутри

Для фанатов Гильермо дель Торо его свежий фильм «Аллея кошмаров» может стать совершенно новым опытом. Все мы привыкли к тому, что мексиканец, известный по «Тихоокеанскому рубежу», «Багровому пику» и «Лабиринту Фавна», души не чает в монстрах, но продюсер Джей Майлз Дэйл, который работал с режиссером над оскароносной «Формой воды», считает, что эта картина станет для Дель Торо «новым шагом в эволюции его собственного стиля».

«Здесь нет настоящих монстров, но он исследует чудовищную сторону нас самих. Это все та же привычная притча, только без людей с жабрами и плавниками, — рассказал Дэйл. — Напоминает взгляд Тода Браунинга в «Уродцах». Таких людей считали "ненормальными", но они все же были семьей и понимали и принимали друг друга со всеми их уродствами. Но как только они попадают в большой город, выясняется, что настоящие монстры — как раз все эти люди из высшего света, большие шишки. Они безжалостные. И очень злые».
Читать полностью
Поделиться:

10.10.2014 17:14

Много «Дракул», хороших и разных

Роман ирландца Брэма Стокера «Дракула» завоевал интерес читателей еще в 1897 году благодаря главному герою — элегантному, но смертельно опасному вампиру, который воюет с компанией англичан и питается кровью Мины Харкер, жены одного из этих англичан. Готичная атмосфера и сцены драк между вампиром и его противниками вдохновляли и продолжают вдохновлять многих режиссеров на создание экранизаций.

И сейчас, когда «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли пытается заманить зрителя в наши кинотеатры, самое время вспомнить пять самых нашумевших картин, посвященных незабываемому графу.
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2011 22:22

Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM.

MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.95

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Чудеса на продажу
Чудеса на продажу (1939)

Warcraft (6.00)

Дьявольская кукла
Дьявольская кукла (1936)

Warcraft (7.00)

Метка вампира
Метка вампира (1935)

Warcraft (6.30)

Fast Workers
Fast Workers (1933)
(7.90)

Уродцы
Уродцы (1932)

Warcraft (7.90)

Дракула
Дракула (1931)

Dracula (7.60)

Железный человек
Железный человек (1931)

Warcraft (6.70)

Outside the Law
Outside the Law (1930)
(6.70)

Тринадцатый стул
Тринадцатый стул (1929)

Warcraft (5.50)

Восток есть восток
Восток есть восток (1929)

Warcraft (6.90)

Большой город
Большой город (1928)

Warcraft (0.00)

Запад Занзибара
Запад Занзибара (1928)

Warcraft (7.30)

Неизвестный
Неизвестный (1927)

Warcraft (7.90)


The Show
The Show (1927)
(6.80)

Дорога на Мандалай
Дорога на Мандалай (1926)

Warcraft (6.40)

Дрозд
Дрозд (1926)

Warcraft (6.70)

Несвятая троица
Несвятая троица (1925)

The Unholy Three (7.20)

Dollar Down
Dollar Down (1925)
(0.00)

The Mystic
The Mystic (1925)
(6.90)

Silk Stocking Sal
Silk Stocking Sal (1924)
(0.00)

The Dangerous Flirt
The Dangerous Flirt (1924)
(0.00)

The Day of Faith
The Day of Faith (1923)
(0.00)

Дрейфующий
Дрейфующий (1923)

Drifting (0.00)

Белый тигр
Белый тигр (1923)

White Tiger (6.90)

Под двумя флагами
Под двумя флагами (1922)

Under Two Flags (0.00)

Man Under Cover
Man Under Cover (1922)
(0.00)

The Wise Kid
The Wise Kid (1922)
(0.00)

No Woman Knows
No Woman Knows (1921)
(0.00)

Богоматерь Стамбула
Богоматерь Стамбула (1920)

The Virgin of Stamboul (6.00)

Вне закона
Вне закона (1920)

Outside the Law (6.70)

Испорченная милашка
Испорченная милашка (1919)

The Wicked Darling (6.40)

Bonnie Bonnie Lassie
Bonnie Bonnie Lassie (1919)
(0.00)

The Petal on the Current
The Petal on the Current (1919)
(0.00)

The Unpainted Woman
The Unpainted Woman (1919)
(0.00)

The Exquisite Thief
The Exquisite Thief (1919)
(0.00)

Set Free
Set Free (1918)
(0.00)

The Brazen Beauty
The Brazen Beauty (1918)
(0.00)

Месть
Месть (1918)

Revenge (8.30)

The Deciding Kiss
The Deciding Kiss (1918)
(0.00)

Which Woman?
Which Woman? (1918)
(0.00)

The Eyes of Mystery
The Eyes of Mystery (1918)
(0.00)

The Legion of Death
The Legion of Death (1918)
(0.00)

The Jury of Fate
The Jury of Fate (1917)
(0.00)


Hands Up!
Hands Up! (1917)
(0.00)

A Love Sublime
A Love Sublime (1917)
(0.00)

Jim Bludso
Jim Bludso (1917)
(0.00)

Puppets
Puppets (1916)
(0.00)

Everybody's Doing It
Everybody's Doing It (1916)
(0.00)

The Fatal Glass of Beer
The Fatal Glass of Beer (1916)
(0.00)

The Burned Hand
The Burned Hand (1915)
(0.00)

The Living Death
The Living Death (1915)
(0.00)

The Electric Alarm
The Electric Alarm (1915)
(0.00)

The Spell of the Poppy
The Spell of the Poppy (1915)
(0.00)

The Story of a Story
The Story of a Story (1915)
(0.00)

The Highbinders
The Highbinders (1915)
(0.00)

An Image of the Past
An Image of the Past (1915)
(0.00)

The Slave Girl
The Slave Girl (1915)
(0.00)

The Lucky Transfer
The Lucky Transfer (1915)
(0.00)

Little Marie
Little Marie (1915)
(0.00)

The Woman from Warren's
The Woman from Warren's (1915)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


London After Midnight
London After Midnight (2002)
(6.30)

Врата ночи
Врата ночи (1946)

Warcraft (6.60)

Дьявольская кукла
Дьявольская кукла (1936)

Warcraft (7.00)

Метка вампира
Метка вампира (1935)

Warcraft (6.30)

Дракула
Дракула (1931)

Dracula (7.60)

Outside the Law
Outside the Law (1930)
(6.70)

Восток есть восток
Восток есть восток (1929)

Warcraft (6.90)

Большой город
Большой город (1928)

Warcraft (0.00)

Неизвестный
Неизвестный (1927)

Warcraft (7.90)


Дрозд
Дрозд (1926)

Warcraft (6.70)

Дорога на Мандалай
Дорога на Мандалай (1926)

Warcraft (6.40)

The Mystic
The Mystic (1925)
(6.90)

Дрейфующий
Дрейфующий (1923)

Drifting (0.00)

Белый тигр
Белый тигр (1923)

White Tiger (6.90)

Под двумя флагами
Под двумя флагами (1922)

Under Two Flags (0.00)

No Woman Knows
No Woman Knows (1921)
(0.00)

Богоматерь Стамбула
Богоматерь Стамбула (1920)

The Virgin of Stamboul (6.00)

Вне закона
Вне закона (1920)

Outside the Law (6.70)

Bonnie Bonnie Lassie
Bonnie Bonnie Lassie (1919)
(0.00)

Set Free
Set Free (1918)
(0.00)

A Love Sublime
A Love Sublime (1917)
(0.00)

Jim Bludso
Jim Bludso (1917)
(0.00)

Atta Boy's Last Race
Atta Boy's Last Race (1916)
(0.00)

Тайна летучей рыбы
Тайна летучей рыбы (1916)

The Mystery of the Leaping Fish (6.90)

Нетерпимость
Нетерпимость (1916)

Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages (7.90)

Puppets
Puppets (1916)
(0.00)

Sunshine Dad
Sunshine Dad (1916)
(0.00)

Acquitted
Acquitted (1916)
(0.00)

Queen of the Band
Queen of the Band (1915)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Большой парад комедии
Большой парад комедии (1964)

The Big Parade of Comedy (6.30)
Director of 'The Mystic' (хроника) (в титрах отсутствует)

Дракула
Дракула (1931)

Dracula (7.60)
Harbormaster (голос) (в титрах отсутствует)

Мать и закон
Мать и закон (1919)

The Mother and the Law (7.30)
Owners of Racing Car

Нетерпимость
Нетерпимость (1916)

Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages (7.90)
Crook (в титрах отсутствует)

Ethel Gets Consent
Ethel Gets Consent (1915)
(0.00)
James Hadley - the Boss

Bill Turns Valet
Bill Turns Valet (1915)
(0.00)
James Hadley - the Boss

Cupid and the Pest
Cupid and the Pest (1915)
(0.00)
Ed

Music Hath Charms
Music Hath Charms (1915)
(0.00)
Jim

Ethel Gets the Evidence
Ethel Gets the Evidence (1915)
(0.00)
James Hadley - the Boss

Love and Business
Love and Business (1915)
(0.00)
Fred Gates

Ethel's Disguise
Ethel's Disguise (1915)
(0.00)
Undetermined Role (в титрах отсутствует) (unconfirmed)

A Flyer in Spring Water
A Flyer in Spring Water (1915)
(0.00)
James Hadley - the Boss

A Flurry in Art
A Flurry in Art (1915)
(0.00)
Thief

Ethel's Roof Party
Ethel's Roof Party (1914)
(0.00)
James Hadley - the Boss

The White Slave Catchers
The White Slave Catchers (1914)
(0.00)
Anthony Gumstalk

James Hadley - the Boss

Victims of Speed
Victims of Speed (1914)
(0.00)
Weary Willie


The Housebreakers
The Housebreakers (1914)
(0.00)
Bunko Bill

James Hadley

Bill Organizes a Union
Bill Organizes a Union (1914)
(0.00)
James Hadley

James Hadley - the Boss

Hubby to the Rescue
Hubby to the Rescue (1914)
(0.00)
John Mersey

After Her Dough
After Her Dough (1914)
(0.00)
Yeggs leader

Bill Saves the Day
Bill Saves the Day (1914)
(0.00)
James Hadley

Casey's Vendetta
Casey's Vendetta (1914)
(0.00)
Antone

An Interrupted Séance
An Interrupted Séance (1914)
(0.00)
Actor

Bill Joins the W.W.W.'s
Bill Joins the W.W.W.'s (1914)
(0.00)
James Hadley - the Boss

Bill Spoils a Vacation
Bill Spoils a Vacation (1914)
(0.00)
James Hadley - the Boss

Izzy and the Bandit
Izzy and the Bandit (1914)
(0.00)

Desperate Rudolph

Bill's Job
Bill's Job (1914)
(0.00)
Mr. James Hadley

The Deceiver
The Deceiver (1914)
(0.00)
Simon Jenks

James Hadley

A Corner in Hats
A Corner in Hats (1914)
(0.00)
Henry

Leave It to Smiley
Leave It to Smiley (1914)
(0.00)
Actor

Nearly a Burglar's Bride
Nearly a Burglar's Bride (1914)
(0.00)

Wrong All Around
Wrong All Around (1914)
(0.00)
Spotty Jones

Ethel Has a Steady
Ethel Has a Steady (1914)
(0.00)
James Hadley - the Boss

Out Again, in Again
Out Again, in Again (1914)
(0.00)
Mr. Henpeck

Dizzy Joe's Career
Dizzy Joe's Career (1914)
(0.00)
Circus Manager

The Man in the Couch
The Man in the Couch (1914)
(0.00)
Ronald


Ethel's Teacher
Ethel's Teacher (1914)
(0.00)
Hugh

The Mascot
The Mascot (1914)
(0.00)
Tom Gaylord

A Race for a Bride
A Race for a Bride (1914)
(0.00)

An Exciting Courtship
An Exciting Courtship (1914)
(0.00)

The Million Dollar Bride
The Million Dollar Bride (1914)
(0.00)
Henry

The Record Breaker
The Record Breaker (1914)
(0.00)
John

The Fatal Dress Suit
The Fatal Dress Suit (1914)
(0.00)

Mr. Hadley's Uncle
Mr. Hadley's Uncle (1914)
(0.00)
James Hadley - the Boss

The Scene of His Crime
The Scene of His Crime (1914)
(0.00)

Foiled Again
Foiled Again (1914)
(0.00)
Ralph Coises

A Fallen Hero
A Fallen Hero (1913)
(0.00)

Bill Joins the Band
Bill Joins the Band (1913)
(0.00)

Undertaker

Ethel's Luncheon
Ethel's Luncheon (1909)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Дьявольская кукла
Дьявольская кукла (1936)

Warcraft (7.00)

Метка вампира
Метка вампира (1935)

Warcraft (6.30)

Fast Workers
Fast Workers (1933)
(7.90)

Уродцы
Уродцы (1932)

Warcraft (7.90)

Дракула
Дракула (1931)

Dracula (7.60)

Железный человек
Железный человек (1931)

Warcraft (6.70)

Outside the Law
Outside the Law (1930)
(6.70)

Тринадцатый стул
Тринадцатый стул (1929)

Warcraft (5.50)

Запад Занзибара
Запад Занзибара (1928)

Warcraft (7.30)


The Show
The Show (1927)
(6.80)

Несвятая троица
Несвятая троица (1925)

The Unholy Three (7.20)

Вне закона
Вне закона (1920)

Outside the Law (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

1925 Studio Tour
1925 Studio Tour (1925)
(7.40)
Himself - a Director


Telegram-канал

Топ 250
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
весь топ
09.12.2021
«Аллея кошмаров»: монстры внутри

Для фанатов Гильермо дель Торо его свежий фильм «Аллея кошмаров» может стать совершенно новым опытом. Все мы привыкли к тому, что мексиканец, известный по «Тихоокеанскому рубежу», «Багровому пику» и «Лабиринту Фавна», души не чает в монстрах, но продюсер Джей Майлз Дэйл, который работал с режиссером над оскароносной «Формой воды», считает, что эта картина станет для Дель Торо «новым шагом в эволюции его собственного стиля». «Здесь нет настоящих монстров, но он исследует чудовищную сторону нас самих. Это все та же привычная притча, только без людей с жабрами и плавниками, — рассказал Дэйл. — Напоминает взгляд Тода Браунинга в «Уродцах». Таких людей считали "ненормальными", но они все же были семьей и понимали и принимали друг друга со всеми их уродствами. Но как только они попадают в большой город, выясняется, что настоящие монстры — как раз все эти люди из высшего света, большие шишки. Они безжалостные. И очень злые». «Аллея кошмаров» рассказывает о мошеннике-неудачнике Стэне Карлайле (Брэдли Купер), который пытается провернуть аферу, выдавая себя за ясновидящего. По словам Дэвида Стрэтэйрна, исполнителя одной из ролей, люди в этой истории «делают все, чтобы добиться собственных целей и выжить, но в конце концов понимают, что все они являются частью одной игры и зависят от решений друг друга». Актер утверждает, что перед нами вневременная история, даже несмотря на то, что действие разворачивается в атмосфере нуара 1930-х: «Она о том, как на вас влияет собственное прошлое — разрушает или побуждает к действию. И о том, что происходит, когда вы оказываетесь с ним один на один. Останешься ли ты прежним или изменишься, чтобы выжить?». «Если вы поклонник оригинального фильма или романа, то вам стоит понимать, что работа дель Торо исследует темы данного произведения гораздо, гораздо глубже, — сказал Клифтон Коллинз мл.. — Фильм намного умнее, и было очень увлекательно наблюдать за тем, как развивается сюжет. Я пока не видел финального варианта, но за время карантина несколько раз перечитал сценарий, потому что мне просто было интересно следить за происходящим». Но, как это обычно и бывает с дель Торо, понять его личный взгляд на «монстров» можно не только через сюжет, над экранизацией которого он работал почти 30 лет, но и благодаря декорациям, костюмам и музыке, которая звучит в картине. Луис Секейра, работавший художником по костюмам, трижды ездил в Европу, чтобы найти и купить подходящие ткани для правильных образов. И когда дело наконец дошло до кройки, особое внимание было уделено одежде Купера, которая должна была выглядеть не только безупречно сшитой, но и показывать его сущность и те маски, которые он раз за разом менял. «Персонаж Брэдли игнорирует собственное прошлое и все, о чем он когда-либо знал, чтобы фактически превратиться в другого человека. Что касается одежды, мы постоянно меняли его облик, чтобы зритель смог увидеть каждое изменения героя», — отмечает Луис. По словам композитора Натана Джонсона, он старался не соответствовать канонам жанра, а наоборот, сделать музыку к фильму чуть более «отстраненной», чем, например, в его предыдущей работе «Достать ножи», саундтрек к которой Натан назвал «острым и точным». Джонсон рассказал, что добиться нужного звучания ему удалось благодаря «повторяющейся фортепианной ноте, которая никогда не меняется», даже когда все маски с персонажей оказываются сорваны и в дело вступают другие инструменты. «Мы приближаемся к этой ноте и отдаляемся от нее то диссонансно, то гармонично. И когда в конце мы убираем все инструменты, то остаемся с одним единственным повторяющимся фортепиано», — резюмировал он. Немного иначе Джонсон озвучил персонажа Кейт Бланшетт, которую описал, как «затаившуюся акулу»: для нее он использовал «открытые и тревожные гармонические рисунки»: «Звучит красиво, но ты чувствуешь что-то мрачное в этой музыке». В то время как фильм жонглирует сразу несколькими жанрами, в основном его можно назвать признанием в любви к голливудскому кино 30-х. Художник-постановщик Тамара Деверелл рассказала, что дель Торо «особо и не пытался снять классический нуар», даже несмотря на то, что несколько раз звучала идея сделать картину черно-белой. Они склонялись скорее к ар-деко, совмещая прошлое и современность. А вдохновлялась команда такими художниками, как Вильгельм Хаммерсхей и Эндрю Уайет. Тамара объясняет: «Мы старались соблюдать историческую точность, но также оглядывались и на современный взгляд на ар-деко. В Гонконге есть отель, который я использую как прямую отсылку на офис Гренделя (богача из фильма). Я отсмотрела кучу фильмов Фрица Ланга и ленты 30-40-х годов, откуда почерпнула много декоративных приемов». И, конечно же, на съемки фильма сильно повлияла пандемия. В марте 2020 съемочной группе пришлось прервать работу на целых шесть недель, а потом — каким-то чудом — снять массовые сцены, в которых принимали участие около 250 человек, в том числе и основные актеры. Вопреки всем трудностям работу удалось довести до конца, и премьера «Аллеи кошмаров» наконец состоялась в культурном центре Торонто — Bell Lightbox. Аудитория была заполнена членами съемочной группы и теми, кто помогал снимать картину в Канаде. Ведь сам город и его ближайшие районы, такие как Маркем, Ошава и Гамильтон, за время съемок погрузились в эпоху нуара со всей ее винтажной одеждой и старыми автомобилями. «Действительно замечательно, что этот фильм вообще был снят», — сказал генеральный директор кинофестиваля в Торонто Кэмерон Бейли. Ну а его премьера в России ожидается в начале наступающего года. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
10.10.2014
Много «Дракул», хороших и разных

Роман ирландца Брэма Стокера «Дракула» завоевал интерес читателей еще в 1897 году благодаря главному герою — элегантному, но смертельно опасному вампиру, который воюет с компанией англичан и питается кровью Мины Харкер, жены одного из этих англичан. Готичная атмосфера и сцены драк между вампиром и его противниками вдохновляли и продолжают вдохновлять многих режиссеров на создание экранизаций. И сейчас, когда «Дракула» с Люком Эвансом в главной роли пытается заманить зрителя в наши кинотеатры, самое время вспомнить пять самых нашумевших картин, посвященных незабываемому графу. 1. «Дракула» (1931) Экранизация, съемками которой руководил Тод Браунинг на студии Universal. Роль Дракулы исполнил Бела Лугоши, в чьей карьере этот фильм был не первым хоррором. Картина до сих пор пользуется популярностью, ее даже внесли в Национальный кинореестр США. Ранее Лугоши появился в образе Дракулы в бродвейской постановке, а после выхода фильма его имя стало прочно ассоциироваться со знаменитым вампиром. Сам актер был родом из Венгрии, так что акцент пошел ему на пользу. Конечно, в 30-х годах никаких спецэффектов в кино не было, и потому герой Лугоши «превращался» в летучую мышь за кадром. Фильм оказался коммерчески успешным, и в 1936 он снова был выпущен в прокат. Но, следуя существовавшему тогда Кодексу Хейса, защищавшему нравственные устои, некоторые сцены вырезали. К примеру, пришлось отказаться от момента, где актер Эдвард Ван Слоун, выполнявший функции рассказчика, говорит: «А ведь вампиры существуют на самом деле». Это могло бы оскорбить чувства верующих людей. А известная фраза Дракулы, которая впоследствии прозвучит и в других экранизациях, впервые появилась именно в этом фильме. Слова «Я никогда не пью… вино», сопровождаемые драматичной паузой, позже появились в театральной постановке 1977 года с участием Фрэнка Ланджеллы, которая затем была перенесена на экран. В этом фильме вы не увидите Артура Холмвуда и Куинси Моррис, помогающих охотиться на вампира. Да и кокетка Люси, подруга Мины, не может похвастаться в этой экранизации большим количеством любовных приключений: она умирает очень рано. К тому же, создатели фильма сделали доктора Сьюарда отцом Мины (хотя по книге они родственниками не являются), а Дракула умирает в Лондоне, а не у себя на родине, в Трансильвании. 2. «Дракула» (1958) Достаточно вольная экранизация, созданная под руководством Теренса Фишера. Роль Дракулы в ней исполнил Кристофер Ли, а доктора ван ХельсингаПитер Кашинг. В этой версии истории Джонатан Харкер, горе-юрист, притворяется библиотекарем, работающим на Дракулу, но на самом деле собирается уничтожить вампира. Последний питается кровью невесты Джонатана, которую в этой картине зовут Люси. При этом Мина оказывается второстепенным персонажем. Проект собрал большую кассу и получил одобрение критиков. Один из них, работающий на ВВС, написал в 2007 году: «Фильм заслуживает признания как один из лучших в жанре “хоррор”. Эта чувственная готическая история дополняется прекрасной актерской игрой Ли и Кашинга». 3. «Дракула» (1979) Успех бродвейской постановки привел к тому, что Фрэнк Ланджелла снова предстал в роли Дракулы, на этот раз — в кино. В качестве режиссера картины выступил Джон БэдхемЛихорадка субботнего вечера»), а роль ван Хельсинга исполнил Лоуренс Оливье. Как и у Фишера, Мина была переименована в Люси, доктор Сьюард оказался ее отцом. Однако действие фильма разворачивалось в эдвардианской Англии (первые десятилетия XX века), тогда как книга была написана в 1897 году. Кассовые сборы не оправдали ожиданий, да и отзывы критиков были неоднозначными. Variety назвал этого «Дракулу» «скорее романтичным, чем страшным», а New York Times признал, что «фильм очень стильный», но при этом «постоянный накал страстей и смены настроения делают его бессмысленным и тяжелым для восприятия». 4. «Дракула» (1992) Режиссер трилогии «Крестный отец» Фрэнсис Форд Коппола создал еще одну экранизацию известного романа. На сей раз роль знаменитого вампира исполнил Гэри Олдман, а Вайнона Райдер стала Миной Харкер. В экранизацию «вернулся» Артур Холмвуд. По сравнению с романом, мистики в фильме даже прибавилось: так, Мина оказалась реинкарнацией покойной жены графа. Кассовые сборы порадовали продюсеров, и критики о фильме отзывались одобрительно. Time писал, что «Коппола дал этой бессмертной истории новую жизнь, сделав из нее роскошный, романтический, по настоящему "дьявольский" фильм». 5. «Дракула, мертвый и довольный» (1995) Режиссер Мел Брукс, известный своим комедийным подходом к серьезным историям, создал пародию на роман Стокера. Ранее его «жертвами» уже становились Робин Гуд, Франкенштейн, а также герои немого кино. В новой версии легендарной истории в роли Дракулы предстал Лесли Нильсен, а ван Хельсинга сыграл сам Брукс. Здесь присутствуют и Мина, и Люси, хотя местами сюжет изменен, чтобы добавить комизма. К примеру, Дракулу нечаянно убивает его же раб, который, пытаясь помочь, открыл люк на крыше и впустил в помещение солнечный свет. Неудивительно, что такое надругательство над каноном не принесло фильму большой кассы, да и критики были не в восторге от того, что увидели. Так, в Washington Post написали: «Там полно дурацких шуток, просто балаган какой-то; выглядит довольно дешево, такое чувство, что фильм слеплен наспех». Источник: CSMonitor... подробнее
28.10.2011
Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM. MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би. Майер был человеком очень эмоциональным, за правду мог и в бубен дать, например, Чарли Чаплину. Говорят, Эл Би сшиб комика одним ударом, когда тот вызвал его на бой из-за каких-то неверных действий по отношению к Чарлиной жене. Деловые встречи с Майером превращались в настоящие спектакли: он мог биться в истерике, впадать в ярость, молить на коленях, петь и плясать, — чтобы, так сказать, наглядно продемонстрировать, какое именно кино он рассчитывает увидеть в своих кинотеатрах. Как и Адольф Цукор, Майер сначала догадался, что кино может приносить нехилую прибыль, а уже потом возжелал с помощью кинематографа создавать ценности и насаждать их американцам. Луис балдел от роли пастыря, Большого папочки, который обо всех заботится, потому что один знает, как надо жить. Он хотел снимать больше фильмов, воспевавших строгую мораль, в которых скромные девушки борются с соблазнами, за что в награду получают полный хеппи-энд. В это время его собственные дочери выходили из дома только с охраной и строго соблюдали комендантский час. Поэтому когда добрый ангел Маркус Лоев прикупил компании Metro Pictures и Goldwyn Pictures Corporation, а затем и Louis B. Mayer Pictures, назначив Майеру хорошее жалованье и обязав его выпускать по 15 картин в год, Луис почувствовал себя богом. Во-первых, став партнером Лоева, владельца одной из крупнейших сетей кинотеатров, он тут же распушил хвост перед конкурентами. А во-вторых, он теперь — глава огромного семейства, целого клана под названием MGM, где каждый курьер озарен любовью и заботой своего босса, но при этом не имеет права прогуливать корпоративы и прочие рождественские пьянки, иначе Папочка не на шутку разозлится. Понятное дело, когда у Эла Би попытались отобрать его детище, он был готов порвать этих сумасшедших наглецов в клочки. А дело было так: Маркус Лоев умер, и Уильям Фокс (о нем мы расскажем отдельно, как-нибудь в другой раз), который спал и видел в своем подчинении все кинотеатры страны, задумал прибрать к рукам MGM. И сделка даже состоялась, но в обход Майера. Это было ошибкой. Разозленный Эл Би быстренько надавил на свои рычаги в верхах, и сделку признали недействительной, а человека, предавшего его, Майер до конца жизни называл «мистер Вонючка». С конца эпохи немого кино и до Первой мировой войны MGM с гордостью удерживала пальму первенства среди киностудий, снисходительно прощая конкурентам их успехи. А подарил им эту пальму самый высокобюджетный немой фильм в истории всего кинематографа — «Бен-Гур: история Христа» (1925), знаменитый отсутствием отрицательных рецензий и сценой бешеных гонок на колесницах, в которой из-за прихоти Майера трагически погибло несколько актеров-лошадей. Ну, просто Элу показалось, что гонки проходят как-то без азарта, и он пообещал победителю сто баксов. Вооружившись девизом «больше звезд, чем есть на небесах», Майер планомерно, правдами, неправдами и большими деньгами завлекал к себе звезд самых ярких: Грету Гарбо, Джона Гилберта, Джоан Кроуфорд. Некоторые из них были вероломно переманены из других студий: Кинг Видор, Тод Браунинг. С приходом звукового кино студию MGM озарили светом своего таланта Кларк Гэйбл и Джин Харлоу. Именно звезды стали локомотивом, который потихонечку тащил MGM все выше и выше. Еще одним хитом студии стали «Унесенные ветром» с Вивьен Ли («Я подумаю об этом завтра») и Кларком Гэйблом («Если честно, моя дорогая, мне наплевать»). Так, сделав ставку на вкусы городской аудитории, которая жаждала красоты и гламура, хотела мечтать и верить в «сбычу мечт», MGM оказалась на гребне волны и умудрялась выплачивать своим акционерам дивиденды даже во время Великой депрессии. В 40-х годах MGM взялась за анимацию, так появились «Том и Джерри» — визитная карточка мультяшного отдела студии. Уильям Ханна и Джозеф Барбера тогда еще работали на Майера, поэтому, отложив другие проекты, под бдительным оком почуявших наживу продюсеров нарисовали 114 серий про истеричного кота, который изощренно издевается над изворотливым мышонком. Слово за словом, проект за проектом, и как-то так вышло, что в один прекрасный день Майер проснулся первым в истории Америки управленцем-миллиардером. Правда, для этого пришлось уволить начальника производства и занять его место. А что он лезет со своими остросоциальными, неподъемными для среднего ума фильмами? К началу Второй мировой войны Эл Би уже не знал, чего бы еще этакого захотеть, и стал все чаще перекладывать свои обязанности на старших продюсеров, своих серых кардиналов. Те не очень-то справлялись. Конкуренты потирали руки и даже придумали компании обидное прозвище — Metro-Goldwin-Merde. Производство картин сократилось. После войны, чтобы привлечь зрителя, MGM начала штамповать мюзиклы, а это, как вы понимаете, дорогое удовольствие: нужны композиторы, аранжировщики, хореографы. Майер со своими полезными (нудными) и высокоморальными (тоскливыми) фильмами остался не у дел, и его уволил Ник Шенк, тот самый «мистер Вонючка» (тоже, кстати, иммигрант). Майер, правда, еще повоевал, и даже поставил перед правлением ультиматум: «Он или я!!!», но правлению, очевидно, тоже больше нравились мюзиклы. «Американец в Париже», «Поющие под дождем», «Театральный вагон» с неподражаемым Фредом Астером — мюзиклы с их шиком, блеском и красотой на некоторое время стали опорой и надеждой студии. Но в конечном итоге бой за зрителя был проигран телевидению. В отличие от Warner Bros., руководство MGM далеко не сразу догадалось, какую власть над публикой получат в самом скором времени «маленькие экраны». Так и вышло: зрители расселись по домам, Ханна и Барбера покинули тонущий корабль, создав свою компанию, а сама MGM выпустила ремейк «Бен-Гура» и благополучно перешла в режим «доения» одного большого фильма в год. Сегодня эта практика всем знакома и понятна: берется высокобюджетный хит, который с помощью сиквелов и триквелов превращается во франшизу, плюс обрастает ремейками и спин-оффами. В это время в MGM повадились разные управленцы, одержимые идеей вернуть студии былое величие. Чего стоит один только армянин-миллиардер Кирк Керкорян, который пыжился-пыжился, а потом устал и провозгласил MGM отельной компанией. В этом бизнесе он, владелец казино и гостиниц, хоть что-то понимал. От попыток излечить MGM изнутри к концу XX века сторонние магнаты перешли к более откровенным предложениям — о покупке компании. В итоге в 2005 году студия отдалась Sony за $5 млрд, $2 млрд из которых ушли на раздачу долгов. Новая эра для MGM началась с выхода «Счастливого числа Слевина» и длилась до 2010 года, когда компания объявила себя банкротом. Переживали всем миром! А как же — ведь из-за этого эксцесса были отложены съемки 23-го Бонда. Благодаря огромной фильмотеке студии, а также спасительному плану по реструктуризации от компании Spyglass Entertainment, которая отныне контролирует MGM, бывший киногигант восстал из пепла, отряхнулся и, одарив прессу оптимистичными заявлениями о светлом будущем, снова взял курс на высокобюджетные картины («Хоббит») с перспективой их дальнейшего «доения» и старые добрые ремейки, которые всегда найдут своего зрителя. Практично и безопасно. И, конечно, к нам опять вернется Бонд, теперь банановый, то есть блондинистый, рвущий шаблоны Дэниэл Крэйг. Его словами из «Казино Рояль» можно завершить историю о раздавшей «мульон» долгов MGM и ее нынешнем статусе. Профукав очень много долларов, суперагент заказывает в баре свой любимый коктейль, и на вопрос бармена «взболтать или смешать?», бросает: «А не похоже, что мне наплевать?» ... подробнее