Впервые за несколько лет организаторы Берлинского кинофестиваля не были связаны по рукам и ногам пандемийными ограничениями, так что смотр прошел в привычном для него ритме. Жюри Берлинале в этом году возглавила Кристен Стюарт, и вместе с коллегами она приготовила несколько сюрпризов для гостей фестиваля.
Так, главный приз, «Золотой медведь», был присужден не художественному, а документальному фильму. Лента «На Адаманте» рассказывает о центре по уходу за взрослыми, страдающими от психических расстройств. В учреждении им предоставляют уход и заботу, которые помогают пациентам идти к выздоровлению и сохранять душевное равновесие. Еще одним неожиданным лауреатом смотра можно назвать Софию Отеро, получившую приз за лучшую главную роль. Таким образом юная актриса, только начинающая свой путь в кино, стала самой молодой победительницей Берлинале за всю его историю.
Джуд Лоу, убойный квест и звезда футбола: смотрите на этой неделе
На следующей неделе в наши кинотеатры заглянет легенда советского футбола — Эдуард Стрельцов. Посвященный ему байопик должен был выйти еще в апреле, но по понятным причинам пролежал на полках прокатчиков до конца сентября. Компанию звездному футболисту составят Джуд Лоу и Кэрри Кун, которые сыграют неблагополучную семейную пару в драме «Гнездо». Другая драма, более романтичная, развернется в Берлине: прекрасная Ундина из одноименного фильма вскружит голову славному парню Кристоферу, но и у этой пары вскоре начнутся проблемы с отношениями.
Поклонников хорроров ждут клаустрофобы с московским квестом, в котором на кону будет стоять жизнь одного популярного блогера, ну а ценители криминальных комедий познакомятся с бандой неудачливых грабителей предпенсионного возраста из фильма «Героические лузеры».
Картина «ДАУ. Наташа» — одна из целого цикла «Дау», состоящего из десяти серий. Проект рассказывает о знаменитом советском физике-ядерщике Льве Ландау. В основу сценария легли мемуары и воспоминания супруги ученого — Конкордии Терентьевны Дробанцевой. В смотре поучаствует еще один фильм Хржановского — лента «Дау. Дегенерация», которая будет показана в рамках программы Berlinale Special. Юбилейный 70-й фестиваль Берлинале откроет свои двери 20 февраля.
Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!
«Цель номер один» — лучший фильм 2012 года по мнению независимых кинокритиков США
Вчера влиятельная ассоциация независимых кинокритиков США (National Board of Review of Motion Pictures) определила лучших по итогам уходящего киносезона. В борьбе за награды Национального совета военно-политическая драма оскароносного лауреата Кэтрин Бигелоу«Цель номер один» не оставила шансов конкурентам.
В результате успеха спецоперации по ликвидации саудовского террориста Усамы бен ЛаденаБиглоу пришлось немного подкорректировать сценарий картины, что нисколько не смутило критиков, присудивших победу картине сразу в трех ведущих номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая актриса».
Стали известны номинанты на премию Европейской киноакадемии (EFA). Среди соискателей можно выделить две картины. Это драма Михаэля Ханеке «Любовь», которая заявлена в шести номинациях, и лента Стива Маккуина «Стыд», претендующая на награды в пяти категориях.
Есть среди номинантов и российский фильм — «Портрет в сумерках». Картина Ангелины Никоновой будет бороться за победу в категории «Открытие года» — приз FIPRESCI (Международная федерация кинопрессы).
Молодая женщина, живущая в ГДР, подала заявление на выезд из страны, и за это ее выслали в провинцию. В свободном мире ее ждет возлюбленный, который уже разработал для нее план побега на лодке через Балтийское море. А пока Барбара живет под надзором спецслужб и работает в больнице в отделе педиатрической хирургии, где вместе со своим коллегой Андре пытается помочь юной беженке из трудовой колонии — ярой противнице режима.
Лето действует на прокатчиков как-то странно: очередная неделя — и новые европейские драмы о нелегкой женской судьбе, разбавленные одним настоящим боевиком, мультфильмом «Шевели ластами 2 3D» (он не попал в обзор, потому что и так все понятно, честно) и безумным треш-ужастиком «Хуан — истребитель кубинских зомби» (о нем LostFilm.INFO уже писал подробно). Кроме этого веселья для маленьких и больших детей, зритель может полюбоваться на истории о пожилых европейских дамах и их молодых любовниках, последних днях Марии-Антуанетты, любви за Берлинской стеной, а также типовым фильмом отношений для семейных пар. Это будет явно женская неделя, поэтому стоит смириться и вести себя хорошо, хотя, положа руку на сердце, для отпускного августа в премьерной линейке многовато сложностей.
Вот, например, «Барбара» немца Кристиана Петцольда. Картина сделана безупречно, хоть завтра отдавай на любой кинофестиваль, где очень любят полутона и игру с тоталитаризмом. Врач, переведенная за неблагонадежность в провинциальную больницу еще советской ГДР, ее любовник, ее надзиратель, ее побег — все это без традиционных заламываний рук о свободе и несвободе раскрывает перед нами очень важный сюжет, который психологи давно назвали «стокгольмским синдромом». Главная героиня (Нина Хосс) терпеть не может ту реальность, в которой она живет, но она очень хорошо понимает приводные ремни этого странного механизма, она тоже отчасти сроднилась с ним. Эдакая любовь через омерзение, сочувствие через отвращение — очень знакомо, ну правда же. Другое дело, что без бокала хорошего красного вина смотреть ленту будет трудновато: она требует внимания к мелочам.
«Золотой медведь» отправится в одну из итальянских тюрем
18 февраля подошел к завершению 62-й Берлинский кинофестиваль, продлившийся полторы недели. В последний день форума жюри объявило имена лауреатов престижного европейского киносмотра.