Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
12.08.2012 19:33

Чем удержать неудержимых: смотрите на этой неделе

Лето действует на прокатчиков как-то странно: очередная неделя — и новые европейские драмы о нелегкой женской судьбе, разбавленные одним настоящим боевиком, мультфильмом «Шевели ластами 2 3D» (он не попал в обзор, потому что и так все понятно, честно) и безумным треш-ужастиком «Хуан — истребитель кубинских зомби» (о нем LostFilm.INFO уже писал подробно). Кроме этого веселья для маленьких и больших детей, зритель может полюбоваться на истории о пожилых европейских дамах и их молодых любовниках, последних днях Марии-Антуанетты, любви за Берлинской стеной, а также типовым фильмом отношений для семейных пар. Это будет явно женская неделя, поэтому стоит смириться и вести себя хорошо, хотя, положа руку на сердце, для отпускного августа в премьерной линейке многовато сложностей.

Вот, например, «Барбара» немца Кристиана Петцольда. Картина сделана безупречно, хоть завтра отдавай на любой кинофестиваль, где очень любят полутона и игру с тоталитаризмом. Врач, переведенная за неблагонадежность в провинциальную больницу еще советской ГДР, ее любовник, ее надзиратель, ее побег — все это без традиционных заламываний рук о свободе и несвободе раскрывает перед нами очень важный сюжет, который психологи давно назвали «стокгольмским синдромом». Главная героиня (Нина Хосс) терпеть не может ту реальность, в которой она живет, но она очень хорошо понимает приводные ремни этого странного механизма, она тоже отчасти сроднилась с ним. Эдакая любовь через омерзение, сочувствие через отвращение — очень знакомо, ну правда же. Другое дело, что без бокала хорошего красного вина смотреть ленту будет трудновато: она требует внимания к мелочам.

Немного попроще (хотя куда как актуальней) выглядит картина Ульриха Зайдля «Рай: Любовь», в которой 50-летняя австрийка приезжает в Кению, чтобы найти свой кусочек небольшого, очень скромного женского счастья в объятьях сильного, бедного и мало чего стесняющегося аборигена. И рай, и любовь — это, конечно, во многом ирония: Кения мало похожа на классический рай с выхолощенным персоналом и идеально отстоящими друг от друга бунгало, а любовь, о которой идет речь, еще меньше похожа на любовь и в ее голливудском понимании, и в обывательском (что уже, впрочем, почти одно и то же). Зайдль, стоит отдать ему должное, умеет иронизировать без злобы и отчаянья. Да, мир не слишком совершенен и совсем не похож на наши идеалы, но и в нем можно жить, даже если тебе 50 (или, наоборот, если тебе 18). Другое дело, что эта новинка вряд ли найдет в России благодарных поклонников: тема очень уж европейская.

Зато у фильма «Прощай, моя королева» французского режиссера Бенуа Жако прекрасные перспективы: отечественный зритель вообще очень тепло принимает исторические драмы, а уж тем более — о прославленном предреволюционном времени, от которого нам достался русский народный праздник День взятия Бастилии. Марию-Антуанетту (Дайан Крюгер) уже очень скоро казнят, а пока она плетет контрреволюционные заговоры и слушает, как служанка Агата-Сидони (Леа Сейду) читает ей романы. Картина очень атмосферная, ей, конечно, явно не хватает глубины, второго дна (см. «Король говорит»), но все это с лихвой искупается правильно расставленным акцентами, прекрасной актерской игрой и хорошо реализованным режиссерским замыслом о том, что королева от служанки, если присмотреться, не отличается почти ничем.

Нет конца и края историям о сложных взаимоотношениях мужчины и женщины, которые уже пережили свой расцвет, разочаровались в чувствах и пытаются заново построить свою (и чужую) жизнь. «Любовь с препятствиями» Джеймса Хута — эталонный фильм о том, как мать троих детей (Софи Марсо) и тапер (Гад Эльмалех) сходятся посреди города, чтобы перевернуть все с ног на голову и найти, наконец, свое счастье. В общем, снова очень европейская (со всеми жанровыми плюсами и минусами) лента, годящаяся для учебника, который стоило бы раздать отечественным режиссерам, не умеющим смешно и мудро рассказывать о жизни. Ничего особенно примечательного в этой «Любви с препятствиями», кстати, нет, но зритель ведь требует не только непременной оригинальности, но и (что случается куда чаще) канона, правил игры и радости узнавания.

Если уж говорить о радости узнавания, то «Неудержимые 2» — то, что доктор прописал. От этой премьеры вообще как-то глупо чего-то ожидать, потому что ведь всем понятно, что будут те же «Неудержимые», только уже с ... (даже рука не поднимается написать) Чаком Норрисом и Жан-Клодом ван Даммом. Не ищите там сюжета и психологических тонкостей, не для того это снято. Да, парни, да: стрельба, погони, кровь, ад, веселье и наша молодость, когда все они были еще такими молодыми, когда мы переписывали с кассеты на кассету какие-то настолько наивно-прекрасные фильмы, что сейчас уже и некому такое снять. Прокатный лозунг второй части серии (а будет еще и третья, готовьтесь) прост, эффективен и правилен: долой героев в трико, давай настоящих мужиков с пушками, прыжками из горящего танка и сигарой. Будут и танки, и сигары. Кто не пойдет на «Неудержимых 2», тот не наш человек, говорить с ним не о чем. Вот так все просто, как завещал нам еще Сильвестр Сталлоне в те времена, когда это еще можно было произносить всерьез.

Рубрика: Анонс
Теги: , , экранизация
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
246
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
247
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
весь топ