Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лев Кулиджанов

Lev Kulidzhanov
Лев Кулиджанов
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 19 марта 1923, Рыбы (101 лет назад)
Умер:: 18 февраля 2002 (78 лет)
Первый фильм: 1954
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.07.2020 16:10

Не Холмсом единым… Василию Ливанову — 85!

Он был награжден Орденом Британской империи, его Шерлока Холмса по-прежнему считают одним из лучших в мировом кинематографе. Однако достижения Василия Ливанова давно вышли за пределы экранизаций рассказов Артура Конан Дойля. Сегодня советскому и российскому актеру, режиссеру, мультипликатору, сценаристу, писателю исполняется 85 лет!

Родился Василий Ливанов в актерской семье. Народный артист СССР Борис Николаевич Ливанов, легендарный актер МХАТа, до последнего старался отвлечь сына от «семейного дела». Родные видели в нем художника и надеялись, что он свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. «Я закончил художественную школу, а когда я уже сдал экзамены в Академию художеств, Суриковский институт в Москве, тогда понял, что не могу прожить без актерства», — вспоминает Василий Борисович. Втайне от семьи он отнес документы в Щукинское училище, прошел вступительные испытания и был принят.
Читать полностью
Поделиться:

21.12.2011 22:30

К 90-летию Юрия Владимировича Никулина

Эпиграфом к своей книге воспоминаний «Почти серьезно» Юрий Никулин взял слова Станислава Ежи Леца: «Жизнь у людей отнимает страшно много времени».

За внешней ироничной точностью афоризма польского писателя проглядывает глубокий внутренний смысл — житейская мудрость, которой обладал Человек, называющий себя грустным клоуном и с удовольствием смеявшийся вместе с публикой над собой.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.88

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Recuerdos olvidados
Recuerdos olvidados (2009)
(0.00)

Незабудки
Незабудки (1994)

Nezabudki (6.80)

Умирать не страшно
Умирать не страшно (1991)

Umirat ne strashno (7.10)

XX век (страницы истории)
XX век (страницы истории) (1986)

XX vek (stranitsy istorii) (0.00)

Карл Маркс. Молодые годы
Карл Маркс. Молодые годы (1981)

Karl Marks. Molodye gody (6.20)

Карл Маркс. Молодые годы
Карл Маркс. Молодые годы (1979)

Karl Marks. Molodye gody (5.00)

Звёздная минута
Звёздная минута (1972)

Zvyozdnaya minuta (0.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1970)

Prestuplenie i nakazanie (7.70)

Синяя тетрадь
Синяя тетрадь (1963)

Sinyaya tetrad (7.10)

Когда деревья были большими
Когда деревья были большими (1962)

Kogda derevya byli bolshimi (7.30)

Отчий дом
Отчий дом (1959)

Otchiy dom (7.90)

Потерянная фотография
Потерянная фотография (1959)

Poteryannaya fotografiya (0.00)

Дом, в котором я живу
Дом, в котором я живу (1957)

Dom, v kotorom ya zhivu (7.40)

Это начиналось так...
Это начиналось так... (1956)

Eto nachinalos tak... (0.00)

Дамы
Дамы (1954)

Damy (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Risk
Risk (1988)
(0.00)

Карл Маркс. Молодые годы
Карл Маркс. Молодые годы (1981)

Karl Marks. Molodye gody (6.20)

Карл Маркс. Молодые годы
Карл Маркс. Молодые годы (1979)

Karl Marks. Molodye gody (5.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1970)

Prestuplenie i nakazanie (7.70)

Синяя тетрадь
Синяя тетрадь (1963)

Sinyaya tetrad (7.10)

Это начиналось так...
Это начиналось так... (1956)

Eto nachinalos tak... (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Дом, в котором я живу
Дом, в котором я живу (1957)

Dom, v kotorom ya zhivu (7.40)
Galya's Father

Продюсер [ скрыть ]


Когда деревья были большими
Когда деревья были большими (1962)

Kogda derevya byli bolshimi (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Khraniteli
Khraniteli (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

В поисках правды
В поисках правды (1989)

V poiskakh pravdy (0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
весь топ
19.07.2020
Не Холмсом единым… Василию Ливанову — 85!

Он был награжден Орденом Британской империи, его Шерлока Холмса по-прежнему считают одним из лучших в мировом кинематографе. Однако достижения Василия Ливанова давно вышли за пределы экранизаций рассказов Артура Конан Дойля. Сегодня советскому и российскому актеру, режиссеру, мультипликатору, сценаристу, писателю исполняется 85 лет! Родился Василий Ливанов в актерской семье. Народный артист СССР Борис Николаевич Ливанов, легендарный актер МХАТа, до последнего старался отвлечь сына от «семейного дела». Родные видели в нем художника и надеялись, что он свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. «Я закончил художественную школу, а когда я уже сдал экзамены в Академию художеств, Суриковский институт в Москве, тогда понял, что не могу прожить без актерства», — вспоминает Василий Борисович. Втайне от семьи он отнес документы в Щукинское училище, прошел вступительные испытания и был принят. После окончания театрального училища Ливанова сразу взяли в театр им. Евгения Вахтангова (всего их было пятеро с курса), а еще через год пригласили в кино. Дебют состоялся в картине «Неотправленное письмо» выдающегося Михаила Калатозова. Ливанов оказался на съемочной площадке вместе с Иннокентием Смоктуновским, Татьяной Самойловой и Евгением Урбанским. Фильм во многом стал для Василия Борисовича знаковым. Во-первых, на него обратили внимание как на актера кино — приглашения сниматься посыпались на Ливанова одно за другим. В какой-то момент из-за занятости ему даже пришлось оставить театр. Во-вторых, тяжелые съемки в тайге навсегда изменили голос Василия Борисовича. Режиссер Калатозов, добивавшийся предельной реалистичности картины, решил записывать живой звук прямо на месте съемок. «Мы так орали с Таней Самойловой, так орали», — будет вспоминать актер. Делать это приходилось при 40-градусном морозе, что для Ливанова не прошло бесследно — он на несколько недель потерял голос. А когда заговорил, в голосе проступила непонятная хрипотца. «Я пришел в ужас от этого голоса. А потом прошло какое-то время, и я понял, что я на трамвайный билет выиграл миллион — у меня индивидуальный голос, ни на кого не похожий», — расскажет в одном из своих интервью Ливанов. В этот голос влюбится не одно поколение зрителей. Им заговорит Карлсон, Крокодил Гена, Бармалей, Удав из «38 попугаев» и многие другие персонажи советской мультипликации. После окончания Высших режиссерских курсов при Госкино СССР Василий Ливанов увлекся и созданием мультфильмов. По его сценариям были поставлены «Бременские музыканты», «Дед Мороз и лето», «Маша и волшебное варенье» и другие. У Ливанова всегда было много идей, много интересов. «Человек-симфония, человек-оркестр», — говорит о нем Никита Михалков. В 70-х Василий Борисович стал членом Союза писателей СССР. Из-под его пера вышли множество сценариев, пьес, повестей, рассказов, эссе, сказок для детей. Его работы печатались в журналах «Юность», «Советский писатель», «Нева». Сборники его произведений издаются и по сей день. Однако на первом месте для Василия Ливанова всегда оставалась именно актерская профессия. В картине «Слепой музыкант» по повести В. Короленко ему единственный раз удалось сыграть вместе со своим отцом. Поразительно достоверным получился у него образ Феликса Дзержинского в фильме «Синяя тетрадь» Льва Кулиджанова. Роли Ливанова были очень разными. Он играл то интеллигентов, то эксцентриков. В 1975 году вышла картина Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», в которой Василий Борисович исполнил роль Николая I. Казалось, актерский талант Ливанова опирался на противоречие его дерзкого нрава и тонкой аристократической внешности. Но таким он был и в жизни. Глубокий, умный, воспитанный, он часто затевал конфликты и лез на рожон. «Он ведь боксером был в молодые годы. Он и врезать может, если кто-то очень напрашиваться будет», — со смехом делится актер Евгений Стеблов. Совсем уж удивительным казалось приглашение Василия Борисовича в конце 70-х в новую картину Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. Режиссер рисковал, ведь он уже сотрудничал с Ливановым в фильме «Ярославна, королева Франции». Там актер сыграл рыцаря Бенедиктуса, задиру и выпивоху, и вот новая картина — и уже почтенный английский джентльмен. Однако Масленникова актер Ливанов заинтересовал как личность. Он даже сравнивал его по темпераменту с Владимиром Маяковским, ярким, заметным, любящим быть в центре внимания. Разве могли помешать эти черты обаятельному и эгоцентричному Холмсу? Ставка Масленникова сыграла. Горячий темперамент детектива сделал его человечным, близким и понятным зрителю. Их актерский дуэт с Ватсоном, Виталием Соломиным, и по сей день многие считают лучшим в мировом кинематографе. В жизни же отмечали крепкую дружбу, связавшую Ливанова и Соломина. «Сыграть можно любовь на экране, какими-то взглядами, прикосновениями. Дружбу сыграть невозможно — она либо есть, либо нет. Это какая-то магия», — рассказывал Василий Борисович. Очень разные по характеру, импульсивный Ливанов и сдержанный Соломин, они стали частью друг друга до самого последнего дня Виталия Мефодьевича. Вдова актера, Мария Соломина, вспоминала: «Его очень привлекал Ливанов тем, что он был очень умен для актера. Он блестяще владел мыслью, блестяще владел словом». Вместе друзья снялись в одиннадцати сериях советской экранизации знаменитой истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Василий Ливанов продолжает свою деятельность. В кино сейчас, к сожалению, он почти не снимается, но занимается режиссурой, озвучанием, пишет книги. Когда его спрашивают о жизненном кредо, он вспоминает слова плотника, строившего их семейный дом на Николиной горе: «Живи вместе с жизнью: не спеши — беду нагонишь, не отставай — беда нагонит».... подробнее
21.12.2011
К 90-летию Юрия Владимировича Никулина

Эпиграфом к своей книге воспоминаний «Почти серьезно» Юрий Никулин взял слова Станислава Ежи Леца: «Жизнь у людей отнимает страшно много времени». За внешней ироничной точностью афоризма польского писателя проглядывает глубокий внутренний смысл — житейская мудрость, которой обладал Человек, называющий себя грустным клоуном и с удовольствием смеявшийся вместе с публикой над собой. Юмор Юрия Владимировича Никулина понятен каждому — добрый, искренний, умный. За право считать Никулина «своим» боролись и кинематографисты, и цирковые. А редкий талант жизнелюбия оставил в зрительской памяти отзывчивого и веселого человека, опровергнувшего расхожее мнение, что клоуны в жизни — меланхолики и мизантропы. Жизнь отнимала у Никулина действительно страшно много времени. И он заполнил ее доверху Смыслом. Судьба будущего циркового артиста и киноактера не отличалась от многих судеб его сверстников. Со школьной скамьи Юрий отправился в армию, прошел две войны — Финскую и Великую Отечественную, отдав полям сражений в общей сложности 7 лет. Вернуться домой ему удалось лишь в 1946 году. Сержант Никулин защищал Ленинград, воевал в Прибалтике, горел в танке, был контужен… О годах войны он позже вспоминал: «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как тот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне спокойно... Но первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком оторвало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто...» Многое из пережитого на войнах Юрий Никулин потом воплотит в кино. Однако к серьезным ролям путь окажется долгим. Поскольку дружный смех однополчан, которые восклицали: «Ты, Юра, настоящий комик…», — убедили Никулина, что в кино обязательно оценят его таланты. После войны Юрий пробует свои силы на вступительных экзаменах во ВГИК, затем во все театральные училища и институты. Вердикт один: у вас нет актерского таланта; посмотрите на себя в зеркало — ну, какой Вы артист? На помощь приходит детская мечта Никулина стать клоуном. Его отец, Владимир Андреевич, в свое время организовал передвижной театр революционного юмора «Теревьюм», на сцене которого ставил небольшие пьесы. А перебравшись в Москву, всерьез увлекся цирком — писал интермедии и номера. Он же и привел в цирк сына Юру, когда тому исполнилось пять лет. Атмосфера ярких представлений (и особенно клоуны!) настолько понравилась мальчику, что он тут же попросил маму сшить ему «такой же костюм, как у них». Правда первое представление, которое Никулин дал в этом костюме в доме у знакомой девочки, оказалось не совсем удачным. Падать было больно, никто не смеялся, и вывод маленький Юра сделал правильный: «Первый раз я на собственном опыте понял — быть клоуном непросто». И тут фортуна улыбнулась будущему артисту. Он поступает в студию разговорных жанров при Московском цирке. А затем попадает в группу знаменитого Карандаша. Первый номер с его участием под названием «Натурщик и халтурщик» был написан его отцом… Линия судьбы замыкается в круг арены – цирк становится для Юрия Владимировича вторым домом. Спустя много лет цирк на Цветном называют просто: цирк Юрия Никулина. А его бронзовый герой в полосатых коротких брюках и огромных ботинках встречает зрителей у входа. Однако кинематограф притаился за углом в ожидании подходящего случая, который наступил в 1958 году. Первая роль Юрия Никулина в кино — роль пиротехника, показывающего отборочной комиссии свой номер «Фейерверк». Комический эпизод, в котором персонаж Никулина произносит всего одну реплику: «Ничего, сейчас вжикнет!» — становится украшением картины «Девушка с гитарой». Режиссеры видят в Никулине комика, и он охотно с ними соглашается. Так из серьезного рассказа о перевоспитании трудной молодежи получилась комедия «Неподдающиеся». Но настоящая народная слава приходит к актеру вместе с появлением на экране знаменитого трио комических антигероев — Труса (Георгий Вицин), Балбеса (Юрий Никулин) и Бывалого (Евгений Моргунов), мелких правонарушителей советских законов. Обладатель ярко-красного носа и вязаной шапки, любитель выпить, оптимист — образ Балбеса был накрепко привязан к Юрию Владимировичу долгие годы. На вопрос о том, не обидно ли было играть все время типаж Балбеса, Никулин однажды замечал: «…Тут есть тонкости. В первых фильмах [«Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Дайте жалобную книгу»] — роли были точно алкогольные. И люди принимали меня только в этой роли... И, естественно, во многих ситуациях приходится невольно надевать улыбку. Соответствовать тому, чего все ждут. Все это ужасно, когда «ярлык поставлен»... Но я рад, что снялся и в серьезных фильмах. Самому интересно. На характере «ярлык» не отражался, а на поведении — конечно». Фильмы Леонида Гайдая, придумавшего знаменитую троицу, «Операция Ы и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница» давно стали классикой в жанре комедии, и о горе-товарищах сложено немало анекдотов. А в Московском клубе кинолюбителей открылся музей трех актеров. Каждый из предметов, подаренных Юрием Никулиным, снабжен хорошей шуткой. Например, на меню из ресторана в Монте-Карло написано: «Все, что здесь перечислено, я съел с удовольствием». Отойти от маски-ярлыка сложно. Однако Никулину удалось доказать режиссерам, что он обладает глубоким драматическим талантом. В фильме режиссера Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» Никулин сумел передать целую гамму тонких психологических переживаний своего героя: от стыда, раскаяния до боли одиночества и радости обретения личного счастья. Он играл своих современников («Ко мне, Мухтар!»), и исторических персонажей (монах Патрикей в «Андрее Рублеве»). Роль Бессольцева в картине Ролана Быкова «Чучело» перевернула обычные представления об актере, сумевшего точно передать глубокое гражданское содержание его образа. Никулин начинает жить на экране, а не играть — военные драматические образы в картинах «Двадцать дней без войны», «Они сражались за родину» становятся образцом для тех, кто снимает хроники Великой Отечественной. Имя Юрия Никулина в титрах уже не настраивает на привычный смех — актер, сказавший Свое слово в кинематографе, сумел заставить зрителя заплакать. Возвращаясь к комедийным ролям, Юрий Никулин воплощает на экране уже другие образы. Его чудаки (Семен Семеныч Горбунков из «Бриллиантовой руки», Тихон из «12 стульев», Мячиков в «Стариках-разбойниках»), живущие в жестком мире по своим законам, наивные и трогательные, вызывают глубокую симпатию и понимание. Жизнь и правда отнимает страшно много времени. Любимый анекдот Никулина про два поезда, которые неминуемо должны были столкнуться, но не столкнулись, потому как «не судьба!» подтверждает удивительный парадокс, что в одном талантливом Человеке могут «дружить» клоун и трагик.... подробнее