В прошедшие выходные (24-26 июня) новый лидер в бокс-офисе США так и не объявился — первое место осталось за синей рыбкой Дори, а большинство дебютантов проката не удивило впечатляющими результатами.
Мультфильм «В поисках Дори» добавил в свою копилку $73,2 млн и получил всего за десять дней в прокате $286,6 млн, что делает его 13-м в списке самых кассовых анимационных лент за всю историю бокс-офиса. На мировой арене картина Энгуса МакЛэйна и Эндрю Стэнтона также может похвастаться отличным результатом — она уже заработала $397 млн (с учетом домашних сборов).
Что касается отзывов, то зарубежные критики, по большей части, новое творение Pixar хвалят. Красивая анимация, поднимаемые в фильме моральные дилеммы — все это фирменные приемы студии, но, по признаниям некоторых рецензентов, сиквелу «В поисках Немо» не хватило изобретательности. Здесь сложно найти нечто выдающееся, чего зрители не видели в других пиксаровских мультиках, что, впрочем, никоим образом не влияет на эстетическое удовольствие, получаемое во время просмотра ленты.
Успех картины позволил студии Disney, владеющей Pixar, закрепить за собой статус триумфатора — уже в 12-й раз проект мейджора занимает в нынешнем году первую строчку финансового рейтинга.
Обладатель второго места вряд ли своими достижениями может гордиться. Блокбастер «День независимости: Возрождение» вышел на экраны через 20 лет после премьеры оригинального фильма с Уиллом Смитом. Но то ли тема борьбы с пришельцами приелась зрителям, то ли они просто устали от обилия всевозможных сиквелов, второй «День независимости» получил в свое распоряжение лишь $41,6 млн. Подобный результат — всего четверть бюджета блокбастера ($165 млн), и теперь создателям ленты приходится рассчитывать на зарубежную аудиторию. Она уже отнесла в кассы кинотеатров $101,4 млн, а вот в домашнем прокате картине Роланда Эммериха не стоит надеяться на сумму, большую $110 млн.
Вердикт критиков для сиквела неутешителен — плохой сценарий и слишком наивный сюжет. Безусловно, спецэффекты и экшен-сцены заслуживают высших оценок, но современный зритель слишком искушен, дабы насытиться лишь визуальной картинкой. Эммерих, в общем, не предлагает ничего нового, а от скуки ленту спасает только юмор Джеффа Голдблюма.
На третью строчку опустилась комедия «Полтора шпиона». В минувший уикенд ее касса пополнилась на $18,4 млн. Итого за две недели фильм Роусона Маршалла Тербера собрал $69,3 млн, что можно назвать хорошим результатом для проекта с бюджетом в $50 млн. Судя по всему, зрители еще не раз увидят Дуэйна Джонсона и Кевина Харта вместе в качестве комедийного дуэта.
На четвертой позиции разместился дебютант проката — триллер «Отмель» с Блейк Лайвли в главной роли. Из всех новичков прошлой недели этот фильм студии Sony проявил себя лучше остальных, собрав $16,7 млн — сумму, практически равную бюджету картины ($17 млн).
Свежий глоток воздуха в сезон блокбастеров — так критики охарактеризовали фильм Хауме Кольет-Серра. Каждый кадр картины настолько продуман режиссером, что по-настоящему начинаешь переживать за главную героиню и ее безопасность. Среди масштабного экшена, предлагаемого Голливудом к просмотру, «Отмель» — атмосферное кино, обладающее куда большей ценностью, нежели очередной кинокомикс или супербоевик.
И замыкает пятерку лучших драма «Свободный штат Джонса», к сожалению, не сумевшая найти своего зрителя. Всего $7,8 млн отправились в зачет ленты Гэри Росса, и этот результат является худшим среди всех фильмов с участием Мэттью МакКонахи за последние десять лет. У рецензентов исторический эпик вызвал смешанные чувства. Большинство сошлось во мнении, что «Свободный штат Джонса» слишком похож на лекцию по истории: сухие факты без лишних эмоций.