







Декорации готовы, актеры по местам расставлены, в зале гаснет свет, а постановщик кричит из-за кулис: «Занавес». Мы ничего не перепутали: новый фильм хулигана и балагура Квентина Тарантино в первую очередь — прекрасный театральный материал, а потом уже — вестерн, криминальный детектив и черная комедия. «Омерзительная восьмерка» — уже вторая картина наступившего года, которую любой драматург мечтал бы увидеть на сцене. Первой такой лентой стал байопик «Стив Джобс», но если Аарон Соркин замахнулся на дерзкий постмодернистский эксперимент, то Квентин вооружился классическими правилами игры, приспособив их под свои задумки.
К вестерну в этом сюжете отсылает довольно простой конфликт да антураж, основная же интрига замешана на почве детектива в стиле Агаты Кристи, и, надо признать, Квентин превосходно чувствует себя на этом поле. За основу для вдохновения кинодел с богатейшим вкусом и обширными познаниями в области сторителлинга берет не уютный «whodunnit» а-ля мисс Марпл, а напряженный и тревожный роман «Десять негритят». И снова он обманывает зрителя, внушая ему чувство ложного спокойствия — первый акт, который длится ровно час, логичен и прозрачен: злодейка представлена сразу, а остальные действующие лица вроде бы и в мыслях не имеют злого умысла. К тому же эти добропорядочные джентльмены находят приют в гостеприимном трактирчике, который в сердце бушующей вьюги оказывает эффект теплого пледа.
Шалая, остервенелая Дейзи Домерг с разбитым носом и фингалом под глазом вызывает сочувствие только до тех пор, пока не раскрывает свой грязный рот. Ну а бешеный «ниггер» Маркиз Уоррен — вообще лучшее, что есть в этой истории. Надменный взгляд, письмо «от Линкольна» за пазухой и не остывающие стволы под рукой — все, чтобы зазнавшимся «снежкам» было неповадно. Приученный никому не доверять и стоять за свою шкуру до последнего, он самопровозглашает себя местным следователем и легко укладывает на лопатки каждого, кто затевает с ним словесную дуэль. В итоге Дженнифер предсказуемо получила свою номинацию на главную кинонаграду года, а вот Джексон, заслуживший золотого истукана еще со времен “English, motherf*cker, do you speak it?”, в число претендентов на «Оскар» не попал. Да что эти киношники себе позволяют?!

Все неважно, пока этот ловкий демиург знает, что равных ему по-прежнему не отыскалось, пока он дико хохочет, скрываясь за белоснежным оскалом Сэма Джексона и безумным взглядом Тима Рота. Пока его фразочки бьют более метко, чем пули, а обескураживающая наглость заставляет впасть в ступор.