Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
03.08.2013 17:16

10 замечательных женщин в исполнении мужчин

Этот выпуск «Путеводителя» мы посвящаем актерам-мужчинам, которые показали свою неожиданную сторону, сыграв представительниц лучшей половины человечества в фильмах. В принципе, в этом нет ничего нового. Ведь изначально в театре, многие приемы которого и вобрало в себя кино, женские роли исполнялись мужчинами. Играя персонаж другого пола, они применяют весь опыт и знания, интерпретируя их через свое восприятие, задействуя все инструменты: голос, пластику, мимику. Давайте просмотрим наш рейтинг, где мужчины показывают нам свой взгляд на женщин.




В кабаре курортного городка Сен-Тропе царит переполох: сын одного из совладельцев приезжает домой, чтобы познакомить с семьей будущих тестя с тещей. Все бы ничего, но отец жениха — пребывающий в счастливом браке гомосексуалист, а будущий родственник — член консервативной политической партии. В этой экранизации одноименной пьесы Жана Пуаре «женскую» роль играет Мишель Серро, вторую половинку в супружеской паре, а заодно и звезду клуба Зазу Наполи. Роль жеманной кокетки (а какой еще может быть прима кабаре?) актер играет в этой комедии положений удивительно искренне. Актеру совершенно точно удается сыграть настоящую женщину, умудренную опытом и годами. Несмотря на банальный сюжет, замечательная игра актеров не дает фильму скатиться в вульгарность и пошлость. Отточенные диалоги, яркие музыкальные номера, настоящий, искрящийся юмор делают фильм эталоном французской комедии.




В качестве зачина в этой неоднозначной драме испанский хулиган Педро Альмодовар использовал несколько историй из собственного детства, проведенного в католической школе. Еще один хулиган, теперь уже мексиканский, жгучий красавец Гаэль Гарсия Берналь здесь играет страстную Захару, трансвестита из темного прошлого главного героя. Сам режиссер не раз говорил, что его кино — именно о чувствах, любви, ненависти, и не важно, гетеросексуальны отношения в них или нет. Захара в исполнении Берналя — львица, горячая штучка и королева, которая создает у людей обоих полов одинаковое сексуальное напряжение, создавая некоторый хаос в восприятии: это женщины-зрительницы — немного лесбиянки, или мужчины слегка гомосексуальны?




Похоже, что сейчас, когда слабому полу не положено быть слабым, именно трансвеститы воплощают в своем поведении ту модель поведения, которую хотелось бы видеть в женщинах мужчинам. Три настоящих мачо в этом роуд-муви доказывают свою крутость, играя женщин такими, какими их видят драг-квины — женственными, хрупкими, не боящимися природной сексуальности. И не важно, что в лифе — наполнитель, а хрустальная туфелька не налезет на 42-й размер. Главное — мудрая и чуткая женская душа, неизбывный оптимизм, которым щедро делится эта троица со всеми на своем пути.

7. «Весельчаки» (2009)



Эта разухабистая, на первый взгляд, комедия, смеется сквозь слезы. Если и можно было бы охарактеризовать когда-нибудь русскую душу, то точно в жанре трагикомедии. Той, где мужчины радостно пляшут под Верку Сердючку (а именно ее альтер эго, Андрей Данилко, и написал музыку к фильму), а потом так же, чуть ли не вприсядку отправляются бить морду участникам гей-парадов. Просто удивительно, что совсем недавно в нашем кинематографе вышла картина, рассказывающая о жизни пятерых русских драг-квинов. И пожалуй, пока живописание жизни секс-меньшинств в нашей действительности не может быть подано иначе, чем под таким гротескным соусом. Это как подчеркивание двойственности нашего общества: безумный угар и веселье с одной стороны, и страдания с отчаянием с другой.




В этой истории, основанной на реальных фактах, главное то, что финал все еще остается открытым, поскольку разгадки таинственных событий, растянувшихся на годы, до сих пор не найдены. Поражает сюжет, который неторопливо перебирает события из жизни реальных людей. Вся эта «обычность» героев, каждый из которых вполне мог бы оказаться соседом по лестничной площадке, как и невозможность однозначно отнести их к «хорошим» или «плохим». И удивительные фортели, которые умудряются выкидывать действующие лица, еще раз подчеркивают жизненность ситуации, которая иногда оказывается куда изощреннее фантазий сценаристов. Тем более захватывающим становится саспенс, в который вовлекает нас режиссер в последние полчаса фильма. Не разрушая интриги, можно сказать, что после этой картины Райан Гослинг кажется едва ли не единственной надеждой независимого кино, которой по плечу любой типаж — от влюбленного в надувную куклу социопата до сексуальной глухонемой бегуньи.




И снова лицедейство. Англия. Во второй половине XVII века женщины высочайшим соизволением наконец получили право играть в театре. Угловатая костюмерша учится у актера-травести театральным приемам для воплощения женских типажей, а он у нее — тому, что значит быть мужчиной. Это потрясающее изучение природы сексуальности, которое воплощают в своей идеальной игре Клэр Дэйнс и, пожалуй, сильно недооцененный кинематографом Билли Крудап. Замечательный пластичный перформанс актеров заставит рыдать театралов от восторга, а зрителям, давно не переступавшим порог храма Мельпомены покажет, какое из искусств все-таки важнее.





Удивительная картина, появившаяся в пуританской Америке, была популярна во всем мире, в том числе и (с некоторыми купюрами) в СССР. Пересказывать сюжет не имеет смысла, фильм давно уже растащили на цитаты, он остается одним из любимых, это практически «семейное» кино. И тем интереснее открытие, следующее после понимания истинного значения названия картины. Вместо выхолощенного «В джазе только девушки» оригинальное «Кое-кто любит погорячее» дает представление о настоящем посыле картины. Конечно, герой Тони Кертиса находит свою «горячую» штучку в исполнении Мэрилин Монро, но и миллионер Осгуд Филдинг III готов мириться с двойственной природой своей «избранницы» в исполнении Джека Леммона. Вдоволь посмеявшись над забавными сторонами женской сущности, актеры, тем не менее, очень бережно воплощают свои персонажи. И даже при внешней непривлекательности, которая преподносится гипертрофированно и гротескно, девушки в их исполнении все равно остаются женственными, мягкими и обаятельно застенчивыми.


3. «Тутси» (1982)



В одном из недавних своих интервью исполнитель главной роли в этом фильме признался, что только игра в этой комедии раскрыла глаза на предубежденное отношение к женщине в нашем обществе. Именно это понимание позволило Хоффману воплотить Дороти Майклс настолько любовно и бережно, что заставило нас влюбиться в его героиню с первых же ее кадров на экране. Не важно, насколько ее внешний облик не совпадает с признанными канонами красоты. Ее внутренние качества: стойкость, жизнелюбие и мягкая женственность, скрупулезно скомпилированные Хоффманом, делают ее идеальной женщиной, способной заставить встрепенуться самых прожженных циников.




Природа одарила этого ирландского актера потрясающей, практически андрогинной красотой. И хотя девичьи черты лица позволили ему воплотить трансвестита Патрицию Киттен практически без усилий со стороны визажиста, воплощение характера его героя/героини, по-женски сентиментального, по-женски стойкого — явилось показателем истинного таланта актера, его вдумчивого, серьезного подхода. Киллиан играет грациозную, мечтательную девушку в поисках себя и в поисках любви; и именно любви зрителя ей должно хватать с избытком, ведь такая натура вызывает это чувство сразу же и бесповоротно.




Роскошная, просто роскошная дама, страстная натура, с ее статью и жгучим взглядом — современным женщинам стоило бы поучиться искусству соблазнения у главной «героини». Не будем забывать, что в этой трагикомедии Александр Александрович играет целых три роли, доказывая превосходство советской киношколы над всеми остальными: в черно-белой зарисовке — интерлюдии к картине он перевоплощается в Чарли Чаплина, затем он становится бродягой Бабсом Баберлеем, волей судьбы вынужденным стать донной Розой д'Альваторес. Несмотря на довольно нелестное описание, данное ей в картине другим персонажем, эта женщина — настоящий праздник, пир для глаз, услада для слуха. Такую женщину, как говорили в другом, не менее любимом фильме, «не пропускают». Вот и мы не пропускаем — мимо первого места в нашем рейтинге.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
246
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
247
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
весь топ