Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
05.11.2012 19:27

Облака, Франсуа Озон и снова Тим Рот: смотрите на этой неделе

Главная проблема наступающей недели состоит, конечно, в том, что российские прокатчики, обещая «Облачный атлас» 8-го ноября, выпустили его в свет на шесть дней раньше, и спутали нам все карты. В прошлый обзор лента не попала, а в этот уже не должна была попасть, но мы все равно напишем о ней: благо, картина того стоит. А упоминания через запятую заслужили вполне рядовые премьеры, как «Болт и Блип спешат на помощь» (мультфильм, и этим все сказано), «Покорители волн» (о двух серферах, драма взросления), «Самая одинокая планета» (европейское кино о Грузии, ангажированное ровно настолько, чтобы быть российскому зрителю не слишком интересным), боевик об агенте ЦРУ «Арго» (режиссер и исполнитель главной роли — Бен Аффлек) и ужастик «Бункер».

Итак, «Облачный атлас» — без сомнения, главная премьера недели (если не всего года, но тут у фильма много конкурентов, так что позволим себе на этом и остановиться) и картина, которая рекомендована к просмотру вообще всем, кто умеет видеть или хочет этому научиться. Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски создали удивительный по нынешним временам проект — фильм, насквозь идеологический и этой идеологии не стесняющийся. Все упаковано в шесть увлекательных сюжетов и отличную актерскую игру. Смотреть «Облачный атлас» интересно и трудно, но никакой загадки в фильме нет: все лежит на поверхности. Простота, как известно, простоте рознь, и в кои-то веки мы можем убедиться в этом воочию. Отдельного внимания заслуживает и работа оператора, и костюмы, и почти любая роль второго плана — перед нами готовый претендент на несколько «Оскаров».

Тем же, кто соскучился по простоватым комедиям, можно рекомендовать фильм «Помогите стать отцом». Некий парень-тусовщик оказывается болен раком, и у него есть месяц, чтобы успеть стать отцом, а для этого нужно убедить хоть одну из пассий в необходимости того, что предшествует рождению ребенка. Кроме смеха, есть в этой картине одна очень характерная черта времени: стремление к игре в ценности с современными подростками, на которых и ориентированы подобные ленты. Симпатичные герои, легкие отношения, и вдруг на тебя падает, ни за что ни про что, нечто, пусть и отдаленно (чтобы не спугнуть) напоминающее трагедию: даже общество кидалтов и безответственных балбесов, как считает Голливуд, можно перевоспитать. Блажен, кто верует...

Иранский режиссер Амир Надери — завсегдатай всех арт-хаусных фестивалей и безусловная звезда азиатского кинематографа — не слишком известен российскому зрителю, и странным образом попавшая в наш прокат картина «Снято!» — редкий повод для ценного знакомства. Фильм повествует о материях, не слишком нам близких: японский режиссер Сюдзи (Хидэтоси Нисидзима) вынужден расплачиваться с мафией за долги брата, и во время избиений (местами эти сцены напоминают «Бойцовский клуб»), дабы укрепить дух и не сойти с ума, выкрикивает имена великих коллег. Премьера, сразу скажем, очень на любителя, но всем, кто хочет понять, зачем вообще снимать кино и какой смысл в традиции, посмотреть на эти злоключения нужно обязательно. Готовый учебник для начинающих режиссеров, без назиданий и скуки.

Пожалуй, самый интересный с социальной точки зрения фильм недели — британская драма «Сломленная» (или «Сломленные», что также вполне отражает суть). Элоиза Лоуренс играет здесь девочку по кличке «Скунс»: ей в суровом мире лондонских предместий помогают выжить двое взрослых (эту пару блестяще исполнили Киллиан Мерфи и Тим Рот, прогрессирующий буквально от картины к картине). Бедные, покинутые, несчастные дети — общая наша, взрослых, беда, и многочисленные российские истории о том, как мы их мучаем, словно бы долго готовили нас именно к этой картине. И посмотреть ее стоит хотя бы ради того, чтобы понять, что детям нужно только одно — любовь. Родителям, нынешним и будущим, никогда не мешает себе об этом напоминать.

Классик мирового кино Франсуа Озон — человек, на чьи фильмы можно было бы ходить из-за одной только магии имени. Но «В доме», снятом по замечательной пьесе испанского драматурга Хуана Майорга «Мальчик с последней парты», хорош и сам по себе. Жермен (Фабрис Лукини) — писатель-неудачник, учитель языка и литературы в старших классах, опекает Клода (Эрнст Амхауер), который приносит ему главы из своего романа — так начинается игра в литературу, которая больше, чем жизнь, и в жизнь, которая интересней, чем литература. Оба героя все понимают, но ничего не могут поделать: они — словно бы отец и сын (не по крови, по миропониманию), случайно нашедшие друг друга, но в смехе Озона над традиционной семьей, где мамаша листает бессмысленные журналы, папаша умеет только носить усы и изрекать банальности, а отпрыск гордится спортивными достижениями, многовато боли и горечи. Литература проигрывает этой пошлости, таков вердикт. «В доме» — пожалуй, единственный фильм, на который не стоит идти без соответствующей интеллектуальной подготовки, а то потом ведь обидно будет, известное дело.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
весь топ