Трагическое известие пришло из столичной Боткинской больницы. Сегодня на 94-м году жизни скончался выдающийся режиссер и сценарист Марлен Хуциев.
Марлен Мартынович родился в Тифлисе 4 октября 1925 года. После окончания средней школы он перебрался в Москву, где поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Став дипломированным специалистом, молодой постановщик получил приглашение поработать на Одесской киностудии. Хуциев начал профессиональную карьеру в 1955 году в качестве помощника режиссера комедии «Ляна».
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
О главной российской премьере недели, фильме «ДухLess»,LostFilm.INFO писал так подробно, что лишний раз останавливаться на этой экранизации не будем, посоветовав читателю ознакомиться с рецензией. Пожалуй, трудно рассказать что-то выдающееся и о захватывающей картине «Универсальный солдат 4» (главные роли исполняют Жан-Клод ван Дамм и Дольф Лундгрен: что уж тут добавить), и о ленте «Заложница 2» (Лиам Нисон снова будет бороться со злодеями, понятное дело). Кроме этого буйства франшизы нас ожидает европейская лента о трудностях взросления, очередная история об американских '60-х, отечественная драма о цирке, один эталонный ужастик и не менее эталонная голливудская мораль о том, как плохо вести распутную жизнь. Выбор, в общем, велик, на всех хватит.
Долгими и торными дорогами добирался «Слон»Владимира Карабанова до широкого отечественного зрителя, и, к великому счастью, добрался. Фильм собрал внушительное число премий и наград, и он действительно стоит того, чтобы на него пойти. Конечно, не потому, что одну из главных ролей играет Сергей Шнуров и не потому, что на экране появляется Александр Адабашьян, а просто потому, что снято очень пронзительно, но без лишней сентиментальности. Жестокий, трудный, сложный и прекрасный мир — все мы и без кино знаем, каков он, и потому нам так часто хочется сказки. Но иногда стоит все-таки взглянуть на себя со стороны и постараться понять, что в жизни важно, а что нет, за что стоит цепляться, а за что — нельзя ни в коем случае. Слона Бодхи весь фильм везут умирать, но это путешествие — и есть вся наша жизнь, и пропутешествовать ее нужно так, чтобы ... (каждый может продолжить по своему вкусу).
В ближайший понедельник, 19 марта, в московском кинотеатре «Ролан» стартует третий по счету «Фестиваль итальянского кино: из Венеции в Москву». Продлится ежегодный киносмотр 5 дней, в течение которых зрители и гости смогут ознакомиться с широкой программой, включающей в себя ретроспективу полнометражных и короткометражных итальянских фильмов, представленных на последнем, 68-м кинофестивале в Венеции.
Кроме того, к показу готовятся российские картины, показанные в Венеции в прошедшие годы, и картины, отобранные одним из крупнейших специалистов по творчеству Сергея ЭйзенштейнаНаумом Клейманом.
II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум: 14 ретроспективных кинокартин двух Великих Мастеров
Продолжая представление программы Ретроспективного показа II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, расскажем о картинах двух режиссеров, каждый фильм которых достоин отдельного и серьезного представления. Мы обязательно так и сделаем, но позже и в рамках отдельной рубрики. А пока только прикоснемся к кинокартинам двух Мастеров.
Это семь фильмов замечательного российского кинорежиссера, лауреата Государственной премии РФ Марлена Мартыновича Хуциева и столько же работ его грузинского коллеги Александра Павловича Рехвиашвили. Напомним, что все перечисленные кинокартины можно будет посмотреть в кинотеатрах Санкт-Петербурга в дни работы Кинофорума.