Большинство европейских стран могли бы позавидовать тому, как обстоят дела в российском прокате. Благодаря новому мультфильму студии Pixar отечественные дистрибьюторы завершили еще один уикенд с приличным результатом — доходы кинотеатров составили около 570 млн руб., что на 13% больше, чем неделей ранее. Конечно, до уровня прошлого года бокс-офис пока недотягивает, но такие сборы лучше крох, которые достаются, например, американским кинотеатрам.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (21-24 января) выглядит следующим образом:
Североамериканский бокс-офис все еще пребывает в унынии. Новости, пришедшие из Голливуда на прошлой неделе, наверняка не порадовали владельцев кинотеатров: студии, посмотрев на результаты «Чудо-женщины: 1984», которые сложно назвать впечатляющими, практически полностью освободили ближайшие месяцы от громких премьер. В лучшем случае блокбастеры перебрались на лето, ну а поклонникам бондианы, например, придется ждать осени, чтобы увидеть новую часть. В таких условиях шанс на относительный успех получают независимые драмы, но они, как показала практика посткарантинного периода, не всегда могут привлечь аудиторию в кинотеатры.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 22-24 января выглядит следующим образом:
Битва легенд. Трейлер фильма «Годзилла против Конга»
Киноманы уже соскучились по голливудским блокбастерам, и одной «Чудо-женщиной» этот голод не утолить. Большинство студий не торопится выпускать в прокат масштабные новинки, а вот Warner Bros. готова бросить спасательный круг тоскующим зрителям. К большой радости киноманов, руководство мейджора уладило конфликт с Legendary, а значит, фильм «Годзилла против Конга» все-таки доберется до больших экранов, да еще и раньше запланированного. Если судить по первому трейлеру, то публику ждет настоящая битва века между легендарными монстрами.
Пока ученые снаряжают экспедицию на остров Черепа в попытке выяснить все о предках Конга, Годзилла совершенно слетела с катушек, грозясь стереть человечество с лица Земли. Теперь людям предстоит остановить гигантского ящера, а поможет им в этом как раз Конг. Эпичное столкновение между двумя титанами — лишь вершина тайны, которая скрыта в недрах планеты.
На протяжении двух недель после Нового года дистрибьюторы нарадоваться не могли успехам российского проката, демонстрировавшего отличные цифры несмотря на сложную обстановку и ряд ограничений. После такого бурного всплеска активность киноманов по понятным причинам пошла на спад, что вылилось в снижение общей кассы уикенда. Новинок в прошедшие выходные было мало, а сборы старожилов устремились вниз.
Пятерка лучших бокс-офиса России по итогам выходных (14-17 января) выглядит следующим образом:
В нынешней ситуации дистрибьюторы рады любым суммам, которые оседают в кассах кинотеатров, а уж если фильм зарабатывает за уикенд больше $3 млн — это, считайте, успех по нынешним меркам. В Америке все еще закрыта большая часть кинотеатров, поэтому не стоит ожидать от новичков проката, коих можно на пальцах одной руки пересчитать, каких-то выдающихся достижений. Впрочем, в прошедшие выходные Лиам Нисон все же совершил небольшой подвиг — он одолел саму Чудо-женщину.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 15-17 января выглядит следующим образом:
Сейчас американцы связаны по рукам и ногам карантинными ограничениями, но даже без пандемии результаты последнего уикенда в бокс-офисе США были бы невразумительными. Все внимание потенциальных зрителей было приковано к новостям о событиях в Вашингтоне, так что североамериканский прокат вновь отправился в свободное падение. Проблем дистрибьюторам добавляет тот факт, что больше половины кинотеатров закрыто, да и выпускать новинки в такое время мало кто решается.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 8-10 января выглядит следующим образом:
Галь Гадот и волшебный кристалл: смотрите на этой неделе
Наконец-то дождались: на большие экраны возвращаются большие проекты. Главной премьерой грядущей недели станет блокбастер «Чудо-женщина: 1984», сборы которого наверняка превысят ожидания прокатчиков. Смотреть кино дома, конечно, уютно и не так затратно, но кто откажется лицезреть высокобюджетный кинокомикс с кучей спецэффектов в хорошем кинозале?
Ну а помимо этого потенциального хита в прокат выйдет новый триллер с Миллой Йовович и жуткими монстрами, хоррор о возвращении мертвецов в мир живых, мультфильм про юного Лавкрафта и душещипательная драма с Тилем Швайгером в роли отца неизлечимо больной девушки, пустившейся в бега.
Прошедший уикенд не только ознаменовал окончание праздничных каникул в США, но и позволил дистрибьюторам подвести черту под неудачным для кинобизнеса годом. Как мы уже сообщали, в 2020-м китайские зрители оказались более щедрыми, нежели американские, что, конечно, связано с тем, что в США большая часть кинотеатров по сей день закрыта, в то время как в Поднебесной жизнь возвращается в нормальное русло. Если же говорить о первых январских выходных, то ничего примечательного в североамериканском бокс-офисе не произошло, а лидер финансового рейтинга разочаровал аналитиков.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 1-3 января выглядит следующим образом:
Североамериканский прокат долго ждал момента, когда дистрибьюторы будут довольно потирать руки в предвкушении хоть какой-то прибыли. Надежду на лучшее в итоге им принесла Чудо-женщина, которая сумела вытащить американцев из дома, несмотря на тревожные увещевания властей. В США закрыто больше половины кинотеатров, а потому успех блокбастера невероятно ценен для площадок, пытающихся выжить в непростые времена.
Пятерка лучших бокс-офиса США за 25-27 декабря выглядит следующим образом:
Когда студия Warner Bros. объявила о том, что «Чудо-женщина: 1984» выйдет одновременно в кинотеатрах и на платформе HBO Max, многие сомневались в оправданности подобного решения. Однако руководство мейджора, видимо, что-то знало, поскольку такая стратегия в конечном итоге принесла свои плоды. Старт блокбастера получился настолько мощным по меркам посткарантинных времен, что WB сразу же анонсировала триквел «Чудо-женщины».
Еще неделю назад режиссер Пэтти Дженкинс и актриса Галь Гадот выражали некоторые сомнения в отношении третьей части, но теперь их участие в работе над ней — факт официальный. Мейджор решил форсировать производство триквела из-за того, что в свой первый уикенд в североамериканском прокате «Чудо-женщина: 1984» заработала $16,7 млн, а в мире в целом — $85 млн.