Канны — 2023: астероиды Андерсона, Инди и Скорсезе
За время пандемии Каннский кинофестиваль немного растерял свой престиж, но уже в прошлом году организаторы смотра приложили максимум усилий для того, чтобы вернуть все на круги своя. Именно на Лазурном берегу состоялись премьеры «Элвиса» и «Топ Гана», ставших в итоге хитами, но и в нынешнем году руководство фестиваля припасло немало приятных сюрпризов для гостей.
Начнем с того, что в Основную программу Канн в этом году вошло 19 фильмов. Среди конкурсантов будут как проверенные временем и предыдущими фестивалями киноигроки, так и новички. Свои новые фильмы привезут Хирокадзу Корээда, Кен Лоуч, Нанни Моретти, Нури Бильге Джейлан, Вим Вендерс — все они уже становились обладателями «Золотой пальмовой ветви». С нетерпением ждут в Каннах и премьеры нового творения Уэса Андерсона — «Города астероидов» с привычным для режиссера звездным актерским составом. Список участников Основной программы еще наверняка пополнится, а судить конкурсантов будет жюри во главе с Рубеном Эстлундом.
Канны — 2021: Серебренников с гриппом и эротичные монашки
В прошлом году мир остался без Каннского кинофестиваля, но в 2021-м организаторы смотра намерены наверстать упущенное. Комитет Канн как раз огласил список фильмов, которые войдут в Основную программу и поборются за главный приз, «Золотую пальмовую ветвь».
Восхождение на Эверест и ужасы войны: смотрите на этой неделе
Грядущая неделя готовит киноманам множество интересных новинок — прокатчики порадуют зрителей историей восхождения на самую высокую вершину планеты, веселой комедией о том, что даже на закате жизни не все потеряно, а также другими любопытными картинами разных жанров.
Одной из самых ожидаемых премьер этой осени является драма Бальтазара Кормакура «Эверест». Для режиссера, который у себя на родине, в Иcландии, прославился лентами «101 Рейкьявик» и «Трясина», а в Голливуде отличился боевиком «Два ствола», «Эверест» определенно стал новым опытом.
Восхождение на Эверест и ужасы войны: смотрите на этой неделе
Грядущая неделя готовит киноманам множество интересных новинок — прокатчики порадуют зрителей историей восхождения на самую высокую вершину планеты, веселой комедией о том, что даже на закате жизни не все потеряно, а также другими любопытными картинами разных жанров.
Одной из самых ожидаемых премьер этой осени является драма Бальтазара Кормакура «Эверест». Для режиссера, который у себя на родине, в Иcландии, прославился лентами «101 Рейкьявик» и «Трясина», а в Голливуде отличился боевиком «Два ствола», «Эверест» определенно стал новым опытом.
В основу картины положена реальная история о том, как в 1996 году при восхождении на Эверест погибла группа альпинистов, попавших в эпицентр снежной бури. Журналист Джон Кракауэр описал произошедшие события в своей книге «В разреженном воздухе», по которой в 1997 году уже был снят телевизионный фильм «Смерть в горах».
Премьера ленты Кормакура состоялась в этом месяце на Венецианском кинофестивале. Критики сразу же отметили реалистичность съемок, а также идеальное сочетание искусной работы режиссера и животрепещущей истории. Кроме того, фильммейкеру удалось собрать блестящий актерский состав — Джейсон Кларк, Джош Бролин, Сэм Уортингтон, Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Робин Райт и многие другие. Для тех, кому никогда не доведется покорять Эверест, картина станет настоящим открытием, великолепно поставленным действом, от которого захватывает дух.
Свою новую работу представит на суд российских зрителей и режиссер Нэнси Майерс — на будущей неделе в кинотеатрах откроется ее комедия «Стажер». История о 70-летнем дедушке, который в один прекрасный момент решает, что нечего сидеть без дела на пенсии, и отправляется на поиски работы, наверняка найдет своих поклонников. Тем более, что этого дедушку сыграл сам Роберт Де Ниро. Его герой в итоге устраивается в качестве стажера в онлайн-журнал мод, руководит которым Джулс Остин. Ее роль исполнила Энн Хэтэуэй, а ведь актрисе не впервой играть девушку, связанную с миром моды, достаточно вспомнить фильм «Дьявол носит Prada». Единственное можно сказать точно — Майерс, известной романтическими комедиями «Чего хотят женщины» и «Отпуск по обмену», всегда удается создать в своих лентах легкую приятную атмосферу, какие бы серьезные темы ее работы не затрагивали.
Также наши кинопрокатчики предлагают зрителям посмотреть комедию «Эшби». Это незамысловатая история о том, как ученик старшей школы, только переехавший в новый район, обращается к своему соседу за помощью. Последний в итоге оказывается наемником, работавшим раньше на ЦРУ. Представителя молодого поколения сыграл Нэт Вольф, которого отечественные киноманы не так давно могли лицезреть в «Бумажных городах», а за старшее отвечает Микки Рурк, нечасто балующий поклонников своим появлением на экранах. Премьера картины Тони Макнамары состоялась на кинофестивале «Трайбека», где критики по достоинству оценили дуэт юного дарования и заслуженного ветерана Голливуда.
Мастер хоррора Джон Эрик Даудл («Карантин», «Париж: Город мертвых») приготовил для нас боевик «Выхода нет». Снятая в стиле «Заложницы» лента рассказывает об американской семье, переехавшей в азиатскую страну, где разворачивается настоящая гражданская война. Главные герои — обычные люди, оказавшиеся заложниками ситуации. В отличие от персонажей большинства боевиков, они не умеют обращаться с оружием и не обучены боевым искусствам. Как отметили критики, Оуэн Уилсон и Лэйк Белл справились со своими ролями отлично. К слову, для Уилсона«Выхода нет» — первый проект без какого-либо намека на комедию со времен военной драмы «В тылу врага». За экшен и способность одной левой уложить противника в фильме Даудла отвечает герой Пирса Броснана — именно он помогает семейной паре.
И если большинство современных боевиков обычно грешат обилием взрывных моментов и массой спецэффектов, то в «Выхода нет» главенствуют чувство тревоги и томительное ожидание финала.
Еще одним источником саспенса на следующей неделе должен стать хоррор «Врата тьмы», главная роль в котором досталась Николасу Кейджу. Актер в последние годы нечасто радует своих поклонников запоминающимися проектами, и картина Ули Эделя не исключение. Сюжет ужастика не отличается оригинальностью: у главного героя во время празднования Хэллоуина исчезает сын, и все, что от него осталось, — странные рисунки с привидением, стоящим у окна. Отец мальчика бросается на поиски отпрыска и в итоге выясняет, что подобные случаи происходили и раньше. Не обошлось в хорроре, конечно, и без злого духа, виновного в пропаже детей. Зрители, уже успевшие посмотреть фильм, остались от него не в восторге. При этом одним из недостатков картины они назвали равнодушие режиссера и всего актерского состава к происходящему на экране, а также отметили нелепую попытку сделать нечто среднее между «Астралом» и «Сайлент Хиллом».
Яркий образчик европейского кино на будущей неделе — это новая картина Паоло и Витторио Тавиани «Декамерон». Одна из самых знаменитых книг итальянского Ренессанса столетиями вдохновляла многих деятелей в области литературы, музыки и кинематографа. Дуэт режиссеров также решил взять за основу для своего фильма новеллы Джованни Боккаччо. «Декамерон» уже побывал в этом году на многих международных фестивалях, и мнения профессиональных рецензентов о нем разделились. Кому-то пришлась по душе некая помпезность декораций и нарядов, а некоторые критики отметили тот факт, что братьям Тавиани с блеском удалось передать настроение печатного первоисточника, яркий микс юмора и драмы. Однако зрители сошлись в одном — фильм получился достойным, но назвать его лучшей работой дуэта нельзя.
Еще одним представителем итальянского кинематографа на российских экранах будет драма «Моя мама», снятая под руководством обладателя Золотой пальмовой ветвиНанни Моретти. Как и «Декамерон», фильм уже успел засветиться на многих кинофестивалях. Критики отметили, что картина у режиссера вышла очень личной и глубокой. Да, она не настолько трагична и не так сильно шокирует, как «Комната сына», за которую Моретти удостоился в 2001 году высшей награды Каннского кинофестиваля. Однако новый проект можно смело назвать мощной семейно драмой, способной заставить задуматься над тем, насколько мы иногда не ценим своих близких.
Российское кино в списке премьер следующей недели представлено философской драмой «Спасение». Молодую польскую монахиню Анну отправляют с миссией в Ладакх — тибетскую местность на территории Индии. Здесь девушку, большую часть сознательной жизни проведшую в католическом монастыре, ждет совершенно иной мир со своими особенностями.
Полина Гришина за главную роль, ставшую для нее дебютом в кино, получила премию фестиваля «Кинотавр». Для актрисы съемкам в фильме предшествовали долгие недели, проведенные в католическом монастыре, где она изучала монашеский быт. По словам режиссера Ивана Вырыпаева, несмотря на то, что главная героиня — полька, проблемы, поднимаемые драмой, близки каждому русскому человеку. «Спасение» — это философский сказ, снятый в тибетских горах, где каждый уголок пропитан мудростью веков. И если осенние хмурые деньки навевают на вас соответствующее настроение, фильм Вырыпаева может подкинуть пищу для размышлений....подробнее