Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иван Вырыпаев

Ivan Vyrypayev
Иван Вырыпаев
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Родился: 03 августа 1974, Лев (49 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Иван Вырыпаев

Новости

20.10.2017 18:28

Русское сверхновое. Рецензия на «Аритмию»

Разговоры о русском кино — всегда разговоры о стране, а это ахиллесова пята размером от Калининграда до Владивостока. Заговоришь и не заметишь, как сам станешь карикатурным персонажем из ток-шоу Владимира Соловьева. Неизбежно свернешь в политику, миропорядок и полемику о том, наш или не наш этот полуостров. Так что обсуждать русское кино — своего рода моветон, и человек приличный старается избегать этой темы так же, как и ток-шоу Соловьева. Разве что в Сети, спрятавшись за никнеймом и аватаркой с Железным человеком, можно изредка позволить себе лишнее. Разверзнуть, так сказать, душевные хляби. Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — то редкое исключение, о котором говорить не только пристойно, но и чертовски приятно.

Для режиссера это уже шестой игровой фильм, но первый сумевший привлечь к себе столько внимания критиков и обычных зрителей. Был еще в начале нулевых «Коктебель», роуд-муви по русскому бездорожью, но после него громких премьер не последовало. Пока не случилась «Аритмия». И случилась она внезапно, как рождение сверхновой. Фестивальный зритель фильм, конечно, ждал, но вот массовому о нем заранее не сообщали. Не суетились рекламисты, не было танцев на костях, как с «Матильдой». Это тот случай, когда качественным оказался сам продукт. А история между тем изначально была совсем другой. Фильм задумывался как романтическая комедия. Крутой вираж в сценарии произошел, когда главных героев решили сделать медиками. Тогда Наталия Мещанинова, соавтор Хлебникова, стала собирать материал, ездить на рейды с врачами скорой помощи — слушать, смотреть, записывать. Так фильм расщепился на две самостоятельные сильные темы, и от первоначальной версии остались лишь семейные неурядицы главных героев.
Читать полностью
Поделиться:

20.09.2015 12:48

Восхождение на Эверест и ужасы войны: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя готовит киноманам множество интересных новинок — прокатчики порадуют зрителей историей восхождения на самую высокую вершину планеты, веселой комедией о том, что даже на закате жизни не все потеряно, а также другими любопытными картинами разных жанров.

Одной из самых ожидаемых премьер этой осени является драма Бальтазара Кормакура «Эверест». Для режиссера, который у себя на родине, в Иcландии, прославился лентами «101 Рейкьявик» и «Трясина», а в Голливуде отличился боевиком «Два ствола», «Эверест» определенно стал новым опытом.
Читать полностью
Поделиться:

03.08.2014 21:13

Ивану Вырыпаеву — 40!

Сегодня талантливому российскому драматургу и режиссеру Ивану Александровичу Вырыпаеву исполнилось 40 лет.

Зрители, прежде всего, любят его режиссерский дебют на большом экране, пронзительную драму «Эйфория» о любви среди донской степи. Работа была удостоена малого золотого льва Венецианского кинофестиваля, а также премии «Ника» как «Открытие года». В 2009 году режиссер вновь взбудоражил зрителей картиной «Кислород», получив приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую режиссуру.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.66

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Спасение
Спасение (2015)

Spasenie (0.00)

Танец Дели
Танец Дели (2012)

Tanets Deli (7.30)

Кислород
Кислород (2009)

Kislorod (6.20)

Короткое замыкание
Короткое замыкание (2009)

Korotkoe zamykanie (6.50)

Эйфория
Эйфория (2006)

Eyforiya (6.90)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Спасение
Спасение (2015)

Spasenie (0.00)

Танец Дели
Танец Дели (2012)

Tanets Deli (7.30)

Кислород
Кислород (2009)

Kislorod (6.20)

Короткое замыкание
Короткое замыкание (2009)

Korotkoe zamykanie (6.50)

Antonina obernulas
Antonina obernulas (2008)
(8.60)

Luchshee vremya goda
Luchshee vremya goda (2007)
(4.50)

Бумер: Фильм второй
Бумер: Фильм второй (2006)

Bumer: Film vtoroy (6.40)

Эйфория
Эйфория (2006)

Eyforiya (6.90)

Бункер или учение под землей
Бункер или учение под землей (2006)

Bunker ili uchenie pod zemley (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Спасение
Спасение (2015)

Spasenie (0.00)

Бункер или учение под землей
Бункер или учение под землей (2006)

Bunker ili uchenie pod zemley (0.00)
Valerian

(0)
(0.00)
Vanka

(0)
(0.00)
Ivan Azovsky

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2012

(0)
(0.00)
Self - Guest


Telegram-канал

Топ 250
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
весь топ
20.10.2017
Русское сверхновое. Рецензия на «Аритмию»

Разговоры о русском кино — всегда разговоры о стране, а это ахиллесова пята размером от Калининграда до Владивостока. Заговоришь и не заметишь, как сам станешь карикатурным персонажем из ток-шоу Владимира Соловьева. Неизбежно свернешь в политику, миропорядок и полемику о том, наш или не наш этот полуостров. Так что обсуждать русское кино — своего рода моветон, и человек приличный старается избегать этой темы так же, как и ток-шоу Соловьева. Разве что в Сети, спрятавшись за никнеймом и аватаркой с Железным человеком, можно изредка позволить себе лишнее. Разверзнуть, так сказать, душевные хляби. Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — то редкое исключение, о котором говорить не только пристойно, но и чертовски приятно. Для режиссера это уже шестой игровой фильм, но первый сумевший привлечь к себе столько внимания критиков и обычных зрителей. Был еще в начале нулевых «Коктебель», роуд-муви по русскому бездорожью, но после него громких премьер не последовало. Пока не случилась «Аритмия». И случилась она внезапно, как рождение сверхновой. Фестивальный зритель фильм, конечно, ждал, но вот массовому о нем заранее не сообщали. Не суетились рекламисты, не было танцев на костях, как с «Матильдой». Это тот случай, когда качественным оказался сам продукт. А история между тем изначально была совсем другой. Фильм задумывался как романтическая комедия. Крутой вираж в сценарии произошел, когда главных героев решили сделать медиками. Тогда Наталия Мещанинова, соавтор Хлебникова, стала собирать материал, ездить на рейды с врачами скорой помощи — слушать, смотреть, записывать. Так фильм расщепился на две самостоятельные сильные темы, и от первоначальной версии остались лишь семейные неурядицы главных героев. Первая — остросоциальная, вторая — вечная. Их режиссер решил показать максимально честно. Взявшись за отечественную медицину, Хлебников по-своему вскрыл гнойник. Слишком много недовольных с обеих сторон баррикады. У нашего общества всегда есть «мы» и отдельно — «они». Две аморфные, обезличенные массы. «Они» — это врачи-изверги, чиновники-воры, продавцы-хамы. Между прочим, и народ-быдло — это тоже «они». А «мы» — всегда праведники, обруганные, недолеченные, обманутые системой. Даже в толпе, идущей к метро, чувствуется социальная сегрегация, которую мы лелеем и взращиваем. Она как приобретенный рефлекс. Если навешать ярлыки, то нет надобности каждый раз встречаться с равными себе, что требует несоизмеримо больше душевных сил и времени. Легче отгородиться от них — страшных, чужих и пустых, изредка выглядывая, воюя и прячась обратно. Может, пресловутый человеческий фактор, витающий над страной, как бабайка, оттого и вездесущ, что Человека в простом смертном с пульсом, болью, желаниями и, упаси бог, мечтами у нас массово репрессируют. И речь не о правительстве, богачах, элите. Обычному человеку наплевать на такого же, как он бедолагу, валящегося с ног от усталости, с больными детьми, кредитами и прыщом на причинном месте. Вот и рвется там, где тонко, трещит по швам безликое общество. Чем еще объяснить мотивацию водителя, не пропускающего машину скорой помощи с умирающим пациентом, или диспетчера, который отказывается отправить бригаду к сильно пьющему человеку? Потому что «они» не «мы», а «мы» не «они». Хлебников показал далекому от медицины зрителю изнанку, при этом постаравшись ничего не утаить. И оказалось, что под белыми халатами скрываются обычные люди. Они жарят яичницу с сосисками, потому что им некогда думать о правильном питании, пьют пакетированное вино, потому что это быстро, и нужно запить горечь после рабочей смены. Они страдают от отчуждения дома. Но самое главное, что показал Хлебников — участие. Его врач Олег, роль которого блестяще сыграл один из любимых актеров режиссера, Александр Яценко, почти ницшеанский. Он, словно сверхчеловек, рассекает на машине по улицам маленького городка, движимый одной целью — помочь. Но делает это без пафоса или выражения лица в стиле доктора Хауса. Вся его жизнь будничная и серая. И даже из разрыва с женой не выходит скандала с битьем посуды и рыданиями. В «Аритмии» все именно так, как обычно бывает, без режиссерских прикрас и киношной пыли. Он просто надувает синий матрас и втискивает его между кухонным столом и холодильником. И весь фильм — словно подсмотренная чужая жизнь. Ни для кого не секрет, что наше кино сильно прихрамывает. Если попытаться говорить о нем в целом, то напоминает оно трехглавого Змея Горыныча, что, конечно, символично. Одна голова с тоской смотрит на Запад и под субсидии, дарованные свыше, изо всех сил старается сделать ленту не хуже голливудской. Для второй головы киносюжеты придумывают комики-стахановцы, и куда она смотрит — известно. Голова третья — интроверт, взор которой обращен сугубо внутрь, и воспевает она невзгоды сограждан. Голова-интроверт — кино фестивальное, которое по задумке должно находить отклик у населения, но на выходе получается элитарным. У Бориса Хлебникова картина тоже вышла фестивальной, как у Звягинцева или Ивана Вырыпаева. Но оказалось, что про нашу жизнь можно снять фильм без привкуса безысходности. Кино, которое не вызовет чувства глубокого отвращения к окружающим, а, наоборот, пробудит сострадание. Ведь почти все люди, по сути, хотят одного и того же: прожить свою такую короткую жизнь и быть в ней хоть изредка счастливыми. Как писал Буковски в своем последнем романе: «...жизнь изнашивает человека, изнашивает его до дыр». И поэтому любовь главных героев — вторая мощная тема в фильме. Это не пестики-тычинки, а жизненная необходимость, как кислород и Н2О. Нет Ромео и нет Джульетты — это истории пубертата. Есть зрелые люди, спасающие друг друга в мясорубке жизни. Для этого им порой достаточно просто обняться. А если и есть на экране близость, то далекая от эротизма и в чем-то даже неприглядная, когда хочется отвести глаза, потому что увидел больше, чем пресловутое соитие. Увидел кульминацию одиночества, непреодолимое желание двоих стать платоновским гибридом, четырехруким, двухголовым существом с одним бьющимся сердцем. Этого и жаждет главная героиня. В исполнении Ирины Горбачевой она вышла цельной и красивой. К слову, сама актриса, несмотря на более чем скромный список ролей, по-своему известна даже больше, чем партнеры по фильму. Она — очень успешный инстаграм-блогер. Но для зрителя, свободного от соцсетей, Горбачева стала безусловным открытием. Да и вся актерская команда слаженно и достоверно отыграла режиссерский замысел. У героев «Аритмии» и у зрителей оказался один генетический код: их судьбы созвучны судьбам большинства. Такие далекие, но похожие. И как это бывает в жизни, смерть, секс, пьяные танцы, драки, скука — лишь кадры в длинной киноленте. Они актуальны, пока происходят. Время бережно стирает, убаюкивает, чтобы было не голо и не чувствовалась такая острая боль. «Аритмия» доказала, что будучи даже сильно хворающим, наше кино встало на путь исцеления. У нас принято оглядываться назад и ностальгировать по советским картинам, вздыхать по «Девчатам» и ронять слезу в новогоднее оливье от Эльдара Рязанова. Но мало кто любит вспоминать царивший тогда уровень цензуры, когда неугодные фильмы хоронили на пыльных полках киностудий. Сколько мог снять, например, Тарковский? И это не риторический вопрос. В работе у режиссера осталось более десяти проектов. Сегодня даже в отечественном кино можно показать намного больше правды. А чтобы понравиться зрителю, надо просто выбрать правильную тональность. И Хлебников с ней угадал. Кстати, еще у фильма очень точное название. Эскулапы назвали аритмией несогласованность в работе сердца. Такое заключение подходит нам как ни одно другое: живем на разрыв аорты, мечтаем о высоком, лучшем или просто о теплом доме, да чтобы прыщ на причинном месте наконец-то прошел. И у всех нас один диагноз — аритмия.... подробнее
20.09.2015
Восхождение на Эверест и ужасы войны: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя готовит киноманам множество интересных новинок — прокатчики порадуют зрителей историей восхождения на самую высокую вершину планеты, веселой комедией о том, что даже на закате жизни не все потеряно, а также другими любопытными картинами разных жанров. Одной из самых ожидаемых премьер этой осени является драма Бальтазара Кормакура «Эверест». Для режиссера, который у себя на родине, в Иcландии, прославился лентами «101 Рейкьявик» и «Трясина», а в Голливуде отличился боевиком «Два ствола», «Эверест» определенно стал новым опытом. В основу картины положена реальная история о том, как в 1996 году при восхождении на Эверест погибла группа альпинистов, попавших в эпицентр снежной бури. Журналист Джон Кракауэр описал произошедшие события в своей книге «В разреженном воздухе», по которой в 1997 году уже был снят телевизионный фильм «Смерть в горах». Премьера ленты Кормакура состоялась в этом месяце на Венецианском кинофестивале. Критики сразу же отметили реалистичность съемок, а также идеальное сочетание искусной работы режиссера и животрепещущей истории. Кроме того, фильммейкеру удалось собрать блестящий актерский состав — Джейсон Кларк, Джош Бролин, Сэм Уортингтон, Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Робин Райт и многие другие. Для тех, кому никогда не доведется покорять Эверест, картина станет настоящим открытием, великолепно поставленным действом, от которого захватывает дух. Свою новую работу представит на суд российских зрителей и режиссер Нэнси Майерс — на будущей неделе в кинотеатрах откроется ее комедия «Стажер». История о 70-летнем дедушке, который в один прекрасный момент решает, что нечего сидеть без дела на пенсии, и отправляется на поиски работы, наверняка найдет своих поклонников. Тем более, что этого дедушку сыграл сам Роберт Де Ниро. Его герой в итоге устраивается в качестве стажера в онлайн-журнал мод, руководит которым Джулс Остин. Ее роль исполнила Энн Хэтэуэй, а ведь актрисе не впервой играть девушку, связанную с миром моды, достаточно вспомнить фильм «Дьявол носит Prada». Единственное можно сказать точно — Майерс, известной романтическими комедиями «Чего хотят женщины» и «Отпуск по обмену», всегда удается создать в своих лентах легкую приятную атмосферу, какие бы серьезные темы ее работы не затрагивали. Также наши кинопрокатчики предлагают зрителям посмотреть комедию «Эшби». Это незамысловатая история о том, как ученик старшей школы, только переехавший в новый район, обращается к своему соседу за помощью. Последний в итоге оказывается наемником, работавшим раньше на ЦРУ. Представителя молодого поколения сыграл Нэт Вольф, которого отечественные киноманы не так давно могли лицезреть в «Бумажных городах», а за старшее отвечает Микки Рурк, нечасто балующий поклонников своим появлением на экранах. Премьера картины Тони Макнамары состоялась на кинофестивале «Трайбека», где критики по достоинству оценили дуэт юного дарования и заслуженного ветерана Голливуда. Мастер хоррора Джон Эрик ДаудлКарантин», «Париж: Город мертвых») приготовил для нас боевик «Выхода нет». Снятая в стиле «Заложницы» лента рассказывает об американской семье, переехавшей в азиатскую страну, где разворачивается настоящая гражданская война. Главные герои — обычные люди, оказавшиеся заложниками ситуации. В отличие от персонажей большинства боевиков, они не умеют обращаться с оружием и не обучены боевым искусствам. Как отметили критики, Оуэн Уилсон и Лэйк Белл справились со своими ролями отлично. К слову, для Уилсона «Выхода нет» — первый проект без какого-либо намека на комедию со времен военной драмы «В тылу врага». За экшен и способность одной левой уложить противника в фильме Даудла отвечает герой Пирса Броснана — именно он помогает семейной паре. И если большинство современных боевиков обычно грешат обилием взрывных моментов и массой спецэффектов, то в «Выхода нет» главенствуют чувство тревоги и томительное ожидание финала. Еще одним источником саспенса на следующей неделе должен стать хоррор «Врата тьмы», главная роль в котором досталась Николасу Кейджу. Актер в последние годы нечасто радует своих поклонников запоминающимися проектами, и картина Ули Эделя не исключение. Сюжет ужастика не отличается оригинальностью: у главного героя во время празднования Хэллоуина исчезает сын, и все, что от него осталось, — странные рисунки с привидением, стоящим у окна. Отец мальчика бросается на поиски отпрыска и в итоге выясняет, что подобные случаи происходили и раньше. Не обошлось в хорроре, конечно, и без злого духа, виновного в пропаже детей. Зрители, уже успевшие посмотреть фильм, остались от него не в восторге. При этом одним из недостатков картины они назвали равнодушие режиссера и всего актерского состава к происходящему на экране, а также отметили нелепую попытку сделать нечто среднее между «Астралом» и «Сайлент Хиллом». Яркий образчик европейского кино на будущей неделе — это новая картина Паоло и Витторио Тавиани «Декамерон». Одна из самых знаменитых книг итальянского Ренессанса столетиями вдохновляла многих деятелей в области литературы, музыки и кинематографа. Дуэт режиссеров также решил взять за основу для своего фильма новеллы Джованни Боккаччо. «Декамерон» уже побывал в этом году на многих международных фестивалях, и мнения профессиональных рецензентов о нем разделились. Кому-то пришлась по душе некая помпезность декораций и нарядов, а некоторые критики отметили тот факт, что братьям Тавиани с блеском удалось передать настроение печатного первоисточника, яркий микс юмора и драмы. Однако зрители сошлись в одном — фильм получился достойным, но назвать его лучшей работой дуэта нельзя. Еще одним представителем итальянского кинематографа на российских экранах будет драма «Моя мама», снятая под руководством обладателя Золотой пальмовой ветви Нанни Моретти. Как и «Декамерон», фильм уже успел засветиться на многих кинофестивалях. Критики отметили, что картина у режиссера вышла очень личной и глубокой. Да, она не настолько трагична и не так сильно шокирует, как «Комната сына», за которую Моретти удостоился в 2001 году высшей награды Каннского кинофестиваля. Однако новый проект можно смело назвать мощной семейно драмой, способной заставить задуматься над тем, насколько мы иногда не ценим своих близких. Российское кино в списке премьер следующей недели представлено философской драмой «Спасение». Молодую польскую монахиню Анну отправляют с миссией в Ладакх — тибетскую местность на территории Индии. Здесь девушку, большую часть сознательной жизни проведшую в католическом монастыре, ждет совершенно иной мир со своими особенностями. Полина Гришина за главную роль, ставшую для нее дебютом в кино, получила премию фестиваля «Кинотавр». Для актрисы съемкам в фильме предшествовали долгие недели, проведенные в католическом монастыре, где она изучала монашеский быт. По словам режиссера Ивана Вырыпаева, несмотря на то, что главная героиня — полька, проблемы, поднимаемые драмой, близки каждому русскому человеку. «Спасение» — это философский сказ, снятый в тибетских горах, где каждый уголок пропитан мудростью веков. И если осенние хмурые деньки навевают на вас соответствующее настроение, фильм Вырыпаева может подкинуть пищу для размышлений.... подробнее
03.08.2014
Ивану Вырыпаеву — 40!

Сегодня талантливому российскому драматургу и режиссеру Ивану Александровичу Вырыпаеву исполнилось 40 лет. Зрители, прежде всего, любят его режиссерский дебют на большом экране, пронзительную драму «Эйфория» о любви среди донской степи. Работа была удостоена малого золотого льва Венецианского кинофестиваля, а также премии «Ника» как «Открытие года». В 2009 году режиссер вновь взбудоражил зрителей картиной «Кислород», получив приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую режиссуру. В своих работах Иван Вырыпаев исследует индивидуальность, открывает разнообразие мира человеческих страстей и взаимоотношений. Нельзя не отметить и яркость визуального решения его картин. По признанию режиссера, своим творчеством он пытается преодолеть кризис культуры и эстетики в обществе, показать, что современность необязательно должна быть пошлой и грубой. Сегодня Иван Вырыпаев работает прежде всего на театральной сцене. С прошлого года он руководит экспериментальным московским театром «Практика». Но режиссер не порывает с кино: на стадии съемочного процесса находится лента «Спасение», выход которой ожидается в 2015 году. Редакция LostFilm.INFO поздравляет Ивана Вырыпаева с юбилеем! Желаем ему творческих успехов, а также с нетерпением ждем новых кинооткровений режиссера. ... подробнее