Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.10.2017 18:28

Русское сверхновое. Рецензия на «Аритмию»

Разговоры о русском кино — всегда разговоры о стране, а это ахиллесова пята размером от Калининграда до Владивостока. Заговоришь и не заметишь, как сам станешь карикатурным персонажем из ток-шоу Владимира Соловьева. Неизбежно свернешь в политику, миропорядок и полемику о том, наш или не наш этот полуостров. Так что обсуждать русское кино — своего рода моветон, и человек приличный старается избегать этой темы так же, как и ток-шоу Соловьева. Разве что в Сети, спрятавшись за никнеймом и аватаркой с Железным человеком, можно изредка позволить себе лишнее. Разверзнуть, так сказать, душевные хляби. Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова — то редкое исключение, о котором говорить не только пристойно, но и чертовски приятно.

Для режиссера это уже шестой игровой фильм, но первый сумевший привлечь к себе столько внимания критиков и обычных зрителей. Был еще в начале нулевых «Коктебель», роуд-муви по русскому бездорожью, но после него громких премьер не последовало. Пока не случилась «Аритмия». И случилась она внезапно, как рождение сверхновой. Фестивальный зритель фильм, конечно, ждал, но вот массовому о нем заранее не сообщали. Не суетились рекламисты, не было танцев на костях, как с «Матильдой». Это тот случай, когда качественным оказался сам продукт. А история между тем изначально была совсем другой. Фильм задумывался как романтическая комедия. Крутой вираж в сценарии произошел, когда главных героев решили сделать медиками. Тогда Наталия Мещанинова, соавтор Хлебникова, стала собирать материал, ездить на рейды с врачами скорой помощи — слушать, смотреть, записывать. Так фильм расщепился на две самостоятельные сильные темы, и от первоначальной версии остались лишь семейные неурядицы главных героев.
Читать полностью
Поделиться:

20.09.2015 12:48

Восхождение на Эверест и ужасы войны: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя готовит киноманам множество интересных новинок — прокатчики порадуют зрителей историей восхождения на самую высокую вершину планеты, веселой комедией о том, что даже на закате жизни не все потеряно, а также другими любопытными картинами разных жанров.

Одной из самых ожидаемых премьер этой осени является драма Бальтазара Кормакура «Эверест». Для режиссера, который у себя на родине, в Иcландии, прославился лентами «101 Рейкьявик» и «Трясина», а в Голливуде отличился боевиком «Два ствола», «Эверест» определенно стал новым опытом.
Читать полностью
Поделиться:

03.08.2014 21:13

Ивану Вырыпаеву — 40!

Сегодня талантливому российскому драматургу и режиссеру Ивану Александровичу Вырыпаеву исполнилось 40 лет.

Зрители, прежде всего, любят его режиссерский дебют на большом экране, пронзительную драму «Эйфория» о любви среди донской степи. Работа была удостоена малого золотого льва Венецианского кинофестиваля, а также премии «Ника» как «Открытие года». В 2009 году режиссер вновь взбудоражил зрителей картиной «Кислород», получив приз фестиваля «Кинотавр» за лучшую режиссуру.
Читать полностью
Поделиться:

06.02.2013 19:32

Российский десант на European Film Market в Берлине

С 7-го по 15-е февраля в рамках 63-го Международного кинофестиваля Берлинале пройдет выставка European Film Market (EFM). На этом кинорынке будут показаны картины со всей Европы, а объединенный стенд «Кино России» представит 40 фильмов от 10 отечественных дистрибьютеров.

Среди них — картина Светланы Басковой «За Маркса», которая вошла в основную программу кинофестиваля. Компания Reflexion Films представит «Метель» Глеба Глебова и две работы Марии Саакян: «Энтропия» и «Это не я».
Читать полностью
Поделиться:

25.11.2012 19:19

Песок, братва и Наталья Водянова: смотрите на этой неделе

Неделя обещает быть богатой, прежде всего, на отечественные премьеры, хотя не все из них стоят отдельного упоминания. Так, например, семейная комедия «Джунгли» об усталой городской семейной паре (Вера Брежнева и Сергей Светлаков), которая пытается освежить чувства, слишком уж очевидна. Как и драма «День учителя» Сергея Мокрицкого, речь в которой идет о судьбе интеллигента (одну из ролей, кстати, исполняет блистательная Светлана Немоляева). Кроме того, зрители смогут увидеть, как понимают современный Китай модные американские режиссеры: об этом «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся» за авторством Элисон Клаймен. Очень на любителя, но всем, кто интересуется Поднебесной, стоит сходить. За ужасы на этот раз отвечают «Коллекционер 2» и «Кровавый Санта», а за криминальный боевик — немного глуповатая картина «Суши гел».

А начать, пожалуй, стоит с драмы «Влюбленные». И даже не потому, что главную женскую роль (аристократка Ариана) играет не нуждающаяся в представлениях Наталия Водянова, а влюбляющийся в нее чиновник Лиги Наций (организация, из которой вырастает ООН) Солаль — это целый Джонатан Рис-Майерс. И даже не потому, что лента о любви, и режиссер Гленио Бондер дотошно следует всем законам жанра, чтобы никто не ушел обиженным. А потому, что сделана картина просто превосходно. Внешняя простота сюжета и конфликта с лихвой компенсируется операторской работой, вниманием к деталям и актерской игрой (удивительно, но и Водянова здесь не для мебели, хотя могла бы). Фильм рекомендован к просмотрам не только ушлым романтикам, которым надо сводить в кино возлюбленную, но и почтенным семейным парам, и любителям исторической драмы.
Читать полностью
Поделиться:

18.11.2012 21:21

«Золотого Марка Аврелия» получила «Девушка из Марфы»

Накануне завершился VII Римский международный кинофестиваль, проходивший в итальянской столице с 9-го по 17-е ноября. В этом году фильмы оценивало профессиональное жюри во главе с американским режиссером Джеффом НиколсомМуд»). В состав оценочной комиссии также входил Тимур БекмамбетовПрезидент Линкольн: Охотник на вампиров»).

Главный приз — статуэтка «Золотой Марк Аврелий» — достался картине «Девушка из Марфы» Ларри Кларка. Лента рассказывает о жителях маленького техасского городка, который расположен на границе с Мексикой. В этом населенном пункте постоянно происходят межрасовые конфликты и столкновения на культурной почве. Главные герои — шестнадцатилетние подростки. Их роли исполнили Адам Медиано и Мерседес Максвелл. С будущими актерами Кларк познакомился в Марфе, куда однажды случайно заехал. События, происходящие в этом городе, вдохновили режиссера на создание новой картины, которая вышла после семилетнего перерыва в его кинокарьере.
Читать полностью
Поделиться:

09.11.2012 14:28

Российский Фонд кино оказал поддержку Римскому кинофестивалю

Сегодня в Итальянской столице стартует VII Римский кинофестиваль, который в этом году пройдет при поддержке нашего Фонда кино. Российская организация выступает официальным партнером церемонии открытия и деловой площадки киносмотра – The Business Street.

В рамках фестиваля Фонд кино представит два российских фильма – «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко (основной конкурс) и «Танец Дели» Ивана Вырыпаева (программа «XXI»). По случаю их римских премьер также запланированы торжественные мероприятия.
Читать полностью
Поделиться:

02.12.2011 19:00

Рецензия на фильм Василия Сигарева «Волчок»

Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.

Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю» Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
Читать полностью
Поделиться:

14.07.2011 23:12

«Кинотавр представляет...»: II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум

LostFilm.INFO продолжает представление ретроспективного показа фильмов II Санкт-Петербургского Кинофорума. На очереди 10 кинокартин секции под названием «"Кинотавр" представляет...».

В этой программе собраны лучшие образцы нового российского кино: они получили признание и заслуженную оценку на главном российском национальном кинофестивале, который является партнером Санкт-Петербургского Кинофорума.
Читать полностью
Поделиться:


1
Всего: 9

Telegram-канал

Топ 250
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
весь топ