Антон Адасинский покажет «Божественную комедию» детям
Руководитель и создатель театра DEREVO, а также актер и музыкант Антон Адасинский («Лето») приступил к работе над детской версией «Божественной комедии» Данте Алигьери. Полнометражная картина будет называться «Билет на Божественную комедию». По словам режиссера, он снимает «чисто детскую сказку», не обремененную философией, которая может заинтересовать и взрослую аудиторию. Сценарий написал сам Адасинский.
«Для меня сейчас больные темы — воспитание детей, что происходит вокруг, как живут люди. Все, что могу сделать, — попытаться найти форму обучения. Спектаклем, фильмом, музыкой, чем угодно. Сейчас фильмы страшны, раскосые мультики шизофреничны. И опять возвращаемся к старому доброму кино: "Айболит-66", "Винни-Пух", "Ну, погоди!"» — это показываю детям», — рассказал Антон.
Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту»Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли МефистофеляАнтон Адасинский — лучшим актером.
Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда»Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
Самые успешные и самые убыточные российские фильмы 2012 года
В этом году в России в прокат вышло 68 отечественных картин, и лишь малая их часть — 15 фильмов — окупились в прокате. Об этом сообщает издание Kinobusiness. Прибыльными считаются картины, сборы которых минимум в два раза превышают их заявленный производственный бюджет. Рейтинг построен по порядку убывания соотношения сборов в кинопрокате к производственному бюджету.
Больше всех в уходящем году заработала анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», которая собрала $24,62 млн при бюджете $2,7 млн. На втором месте оказался комедийный фильм от «Квартета И», лента «О чем еще говорят мужчины». Производственные затраты картины составили $3 млн, а сборы — $17,66 млн. Хитом этой осени стала драма «ДухLess», которая заработала в прокате $13,36 млн при бюджете $3 млн. Фильм замыкает тройку самых прибыльных фильмов года.
«Фауст»Александра Сокурова был назван «Лучшим фильмом 2012 года» на ежегодной церемонии вручения премий «Белый слон». Напомним, эту награду присуждает Гильдия киноведов и кинокритиков России.
Фильм, который в 2011 году получил «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале, смог номинироваться на отечественную премию только после того, как вышел в прокат. Картина дебютировала в российских кинотеатрах в феврале текущего года.
«Фауст» и зритель, которого не пугают, а ему страшно
Переписанный Юрием Арабовым сюжет классической немецкой поэмы о Докторе и Дьяволе стал финалом (или началом — кому как угодно) тетралогии Александра Сокурова о власти. «Молох» (Адольф Гитлер), «Телец» (Владимир Ленин), «Солнце» (император Хирохито) и «Фауст» композиционно образуют собой очень долгую и не вполне понятную, на первый взгляд, историю о том, как и зачем вообще работает механика власти, что представляет собой человек, добравшийся до вершины, и какова вообще эта вершина.
Три коротких сюжета, — как оказалось, и есть власть.