Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Беатрис Дегеншильд

Beatrix Degenschild
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

09.07.2013 14:29

Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»

Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.

Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Don Carlos
Don Carlos (1961)
(0.00)
Marquise von Mondekar


Telegram-канал

Топ 250
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
весь топ
09.07.2013
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»

Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек. Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке. «Независимый и самовлюбленный негодяй» родился в ядовитой клоаке Третьего рейха, баварском Мюнхене, в самый разгар Второй мировой войны, 23 марта 1942 года. Вместе с родителями, режиссером Фрицом Ханеке и актрисой Беатрис Дегеншильд, Михаэль перебрался в австрийский Винер-Нойштадт, где будущий сценарист и режиссер провел детство в относительном спокойствии. Окончив Венский университет, где, помимо кинематографии и театрального искусства, он активно осваивал психологию и философию, Ханеке устроился на один из местных телеканалов, где проработал сначала в должности монтажера, а потом редактора, около трех лет. Потом писал сценарии и участвовал в театральных постановках на самых разных должностях. «Малый дебют» будущего триумфатора высших кинематоргафических институтов состоялся в достаточно зрелом возрасте. В 31 год Ханеке выпустил в свет свой первый телевизионный проект «После Ливерпуля». Работа сразу очертила уникальную концептуальную оболочку и шокирующий психологизм, неизменно прослеживающиеся во всех «взрослых» проектах мастера. Главный герой «Ливерпуля», Джеймс Сондерс, изводит себя и окружающих проявлениями клинической генофобии — страхом перед сексом, боязнью сексуальных контактов. Учитывая особенность авторского почерка Ханеке, желающим оценить его дебют не следует рассчитывать на хеппи-энд, простите за небольшой спойлер. В общей сложности, до своего полнометражного восхождения режиссер выпустил в свет восемь телепроектов, параллельно шокируя публику на театральных подмостках Австрии и Германии. Первое по-настоящему новаторское направление Ханеке представил в своей первой же полнометражной работе, психоневрологической драме «Седьмой континент». В ней режиссер в полной мере очертил намерение обнажить в зрителе острый бессознательный психомоторный комплекс — стресс-эмпатию. Реалистично и без известных голливудских купюр автор расчехлил и продемонстрировал человеческую трагедию. «Континент»это три года из жизни рядовой австрийской семьи среднего достатка, без каких либо признаков неблагополучия. Однако, скороток повседневности и однообразия приводит семью к единогласному решению «выйти из игры». Издевательски циничная подача материала, которая вытесняет подобные сюжетные конструкции в крайнюю голливудскую категорию NC-17, был принят матушкой Европой довольно тепло. Картина числилась среди номинантов на главную награду Локарнского кинофестиваля, а сам режиссер впервые обратил на себя внимание кинематографической элиты старого света. Следующая полнометражная лента «Видео Бенни» была уже удостоена приза ФИПРЕССИ Европейской Киноакадемии. Тема немотивированной подростковой жестокости поколения, воспитанного продукцией VHS, вышла своевременной и злободневной. Подросток Бенни транслирует жестокость и насилие, выбранное из самых грязных кинематографических выкидышей Голливуда, в реальность, снимая собственное видео. Циничность, хладнокровие и уверенность в собственной безнаказанности, демонстрируемая героем на протяжении всего фильма, перед финальными титрами сконцентрировано выливается в привычную для картин австрияка мегадраматическую развязку. Настоящий кинематографический прорыв и, определенно, один из самых неоднозначных фильмов в истории мирового кинематографа — это, конечно же, «Забавные игры». Данный фильм — железобетонный фаворит списка «топ-10 картин, не рекомендованных к просмотру лицам с неустойчивой психикой». Кроме того, это еще и атипичный случай в истории мирового кинематографа. Дело в том, что по прошествии десяти лет Ханеке решился на абсолютно идентичный авторемейк, отснятый специально для Голливуда. Обе версии — не что иное, как смертный приговор Голливуду в лице его главных отличительных признаков: обособленности, расточительности, зажиточности, блажи и запредельного материального богатства. Американская версия выглядит более «нарядной» и качественной за счет потрясающей актерской игры звезд Голливуда Наоми Уоттс, Тима Рота и Майкла Питта. Хандру и однотонность буржуазного бытия решает разнообразить парочка «вызывающе вежливых» молодых людей в кипельно белых костюмах для игры в гольф. Все идет своим чередом, покуда неуклюжий Питер (или Пауль... они не отличаются) не выронит картонетку яиц, а выкатившийся шарик для гольфа не возвестит о начале первого тура забавной игры. Кому-то придется пожертвовать не только материальными излишествами… Первородная, австрийская версия, будет, пожалуй, пореалистичней. В 1997 году она навела шороху на видавшие виды Канны, став самым обсуждаемым проектом 50-го юбилейного фестиваля. Досмотреть премьеру до конца нашли в себе силы лишь половина зрителей. Среди «выбывших» оказался и соотечественник Ханеке Вим Вендерс, привезший на смотр миротворческую драму «Конец насилия». После выхода в свет «Забавных игр» все последующие проекты Ханеке неизменно попадали в список фаворитов главной награды Каннского фестиваля и других ведущих киноакадемий. Социальная психодрама «Белая лента» принесла режиссеру международное экспертное признание. Фильм, в котором автор впервые рассматривает масштабную проблематику, отходя от привычного типологического разбора локальной личностной ситуации, отчетливо прослеживает отголоски творческого почерка Ингмара Бергмана и любимого автором Андрея Тарковского. В «Белой ленте» автор рассматривает предпосылки зарождения фашизма. Ханеке предлагает собственное видение причин и факторов, по которым униженное и затравленное поколение, повзрослев, вознесет над своими головами свастику. Жестокую и бескомпромиссную драму публика встретила овациями. «Любовь» с Жаном-Луи Трентиньяном и Эмманюэль Ривой, самая свежая работа Ханеке, поднимает еще более масштабную проблематику, — проблематику любви и смерти. Спокойствие и тишину последних лет жизни пожилой пары нарушает тяжелая неизлечимая болезнь одного из супругов. Неизбежность ставит героя драмы перед выбором: следовать глубокому и искреннему внутреннему чувству или прислушаться к нормам общественной морали. «Любовь» выступила фаворитом всех ведущих киносмотров, собрав в результате, рекордный урожай высших международных наград: «Европейская киноакадемия-2012» — "Лучший фильм", "Лучший режиссер"; «Канн-2012» — главный приз "Золотая пальмовая ветвь"; «Сезар-2013» — "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий"; «Британская киноакадемия-2013» — "Лучший фильм на иностранном языке"; «Оскар-2013» — "Лучший фильм на иностранном языке". Примечательно, что после второй высшей каннской награды Ханеке стал первым режиссером-лауреатом престижного кинофорума за два фильма подряд («Белая Лента», «Любовь»). А накануне церемонии вручения наград американской киноакадемии, «командор Ордена искусств и словесности Франции» позволил себе немного фиглярства, написав в твиттере: «Вместо того, чтобы заниматься делом, протираю полочку под очередную статуэтку... кормлю кота, и на красную дорожку, ЛОЛ…». Расширяя афоризм Ханеке о том, что «кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду», в заключении заметим — этот режиссер являет свое творчество тем самым зловещим 25-м кадром, заставляющим нас думать «вопреки». При этом, что большая редкость в наше время, он не отступается от собственной линии развития, с каждым новым проектом дополняя и совершенствуя свое умение и самобытность. Режиссер не связывает себя кабалой голливудских контрактов, не заказывает сценариев и, да простят нас поклонники Ларса фон Триера, не презентует публике «порнушку для эстетов». Режиссер работает и получает заслуженное признание.... подробнее