Минувший уикенд (7-9 октября) в североамериканском бокс-офисе завершился вполне ожидаемо — первое место финансового рейтинга досталось триллеру «Девушка в поезде», который еще задолго до выхода на экраны получил сравнение с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера.
Однако уже первые итоги бокс-офиса говорят о том, что картине Тейта Тейлора вряд ли удастся повторить успех «Исчезнувшей». Так, дебютная неделя принесла «Девушке в поезде»$24,7 млн, в то время как лента Финчера в этот же период заработала на старте $37,5 млн. За пределами США фильм Тейлора получил в свой актив $16,5 млн, и, учитывая бюджет в $45 млн, в прокате он наверняка окупится.
Но если количественный результат «Девушки в поезде» можно расценивать как успешный, то отзывы идут не на пользу триллеру. Отдельные рецензенты нашли немало плюсов в картине, сравнив ее по атмосфере с работами Хичкока. Похвалу в свой адрес заслужила и Эмили Блант, исполнившая в ленте главную роль. Однако большинство критиков все же настаивает на том, что фильм получился довольно затянутым и не идет ни в какое сравнение с оригинальной книгой Полы Хокинс, которая держит читателя в постоянном напряжении.
Уже в грядущие выходные «Девушке в поезде» придется отстаивать лидерство в борьбе с еще одним фильмом, рассчитанным на взрослую аудиторию, — триллером «Расплата» с Беном Аффлеком в главной роли.
Картина Тейлора, к слову, оказалась единственным новичком недели, сумевшим пробиться в пятерку лучших. На вторую позицию опустилось фэнтези Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин». На выходных аудитория фильма просела почти на 50%, а в его актив отправились дополнительные $15 млн. Сейчас в домашнем прокате у ленты имеется $51,1 млн, но большую отдачу творение Бертона получило все же за пределами США, где заработало $94 млн.
В целом, «Дом странных детей» заслужил неплохие отзывы от критиков и зрителей, но они все же ждали от Бертона большего. Некоторые рецензенты отметили, что режиссер будто бы сдерживал себя, боясь переборщить со странностями, коих в ленте и так найдется немало. В итоге у Бертона получился хороший фильм, но не такой мрачный и забавный, как надеялись поклонники его творчества.
Третью строчку в топе-5 заняла драма Питера Берга «Глубоководный горизонт». Фильм с Марком Уолбергом в главной роли хоть и собрал множество лестных отзывов, но такими же успехами в финансовом плане похвастаться не может. На прошедших выходных в его копилку добавилось $11,8 млн, а общий результат за две недели пребывания в кинотеатрах составляет $38,5 млн. Всего же в мировом прокате с учетом домашних сборов картина собрала $66,3 млн, и эта сумма — лишь половина того, что было потрачено на съемки.
Берг снял добротный фильм-катастрофу — команда проекта использовала минимум компьютерных спецэффектов и постаралась сделать так, чтобы все на экране выглядело реально. Берга не зря считают мастером боевиков, однако, по словам критиков, в погоне за красивой картинкой он забыл о содержании.
На четвертом месте расположился вестерн «Великолепная семерка» — выходные он завершил с результатом $9,2 млн. Итого за три недели в прокате лента Антуана Фукуа собрала $75,9 млн, но ее аудитория продолжает стремительно уменьшаться, а сдержанные отзывы тех, кто успел посмотреть фильм, не добавляют ему привлекательности в глазах киноманов.
Сумели удержаться в пятерке лучших «Аисты» — анимационная лента пополнила свою копилку на $8,5 млн. Таким образом, в США мультик Дага Свитлэнда и Николаса Столлера заработал $50,1 млн, а благодаря заокеанским зрителям его общие достижения превышают отметку в $100 млн.