Роковая неделя продолжает приносить печальные новости — сегодня на семидесятом году жизни скончался характерный актер театра и кино, истинный джентльмен и воплощение достоинства и элегантности — британец Алан Рикман. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на семью артиста.
Рикман — мощная фигура не только в британской киноиндустрии, но и во всем мире. Однако звезда Алана зажглась именно в Соединенном Королевстве — после неудачных попыток раскрутить собственную дизайн-студию он попал в Королевскую академию драматического искусства, а оттуда — на подмостки театров Лондона и Нью-Йорка. Англичанин в роли Вальмона из «Опасных игр» так впечатлил зрителей на Бродвее, что даже голливудские воротилы не смогли оставить столь яркий талант без внимания. После одного из спектаклей в гримерку Рикмана заглянули продюсеры «Крепкого орешка», Джоэл Силвер и Чарлз Гордон, чтобы соблазнить будущего Ханса Грубера. Алан немного колебался, но все-таки согласился на сотрудничество, результатом чего стало крайне удачное попадание в образ и безоговорочное покорение больших экранов.
Вообще, злодеев Алан играет изумительно — они у актера выходят обаятельными, остроумными и глубокими. Впрочем, мы не будем сейчас углубляться в ревизию достижений британца, о них можно почитать в постоянной рубрике «Культ киноличности». Да и рамки краткого некролога не позволят даже пунктирно обрисовать всю впечатляющую фильмографию этого мастодонта.
Более молодому поколению Алан знаком прежде всего по образу профессора Северуса Снейпа из франшизы «Гарри Поттер». В исполнении Рикмана этот желчный, злорадный и в то же время ранимый, благородный и преданный декан факультета Слизерин как будто сошел со страниц книг. Более того, актеру так чертовски шла эта роль, что мало кто из зрителей оставался на стороне болванов Гарри и Рона, когда Снейп в очередной раз отпускал в их адрес язвительные замечания. Что и говорить — шарм и мастерство актера позволял ему бесстыдно красть все сцены у молодых центральных исполнителей. Между тем англоязычная аудитория твердила, что нет большего удовольствия, чем наслаждаться рикмановским неподражаемым голосом с идеальным британским акцентом. Наши же киноманы получили шанс заслушаться не только говором, но и пением Алана в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Киносообщество с нетерпением ждало, а потом тепло принимало каждую новую работу трудолюбивого и разностороннего Рикмана. И всем казалось, что представится еще много случаев встретиться с актером и постановщиком (дебютная режиссерская работа Алана, «Зимний гость», была удостоена двух наград на Венецианском кинофестивале в 1997 году) в волшебном мраке кинозала. Однако лишенный всякого честолюбия лицедей не афишировал тот факт, что он долго боролся с раком. К сожалению, болезнь все-таки взяла свое.