Спустя долгих семь лет, за которые успели выйти две части «Нимфоманки», режиссер Ларс фон Триер вновь собирает чемоданы для поездки на Лазурный берег. О снятии с эпатажного датчанина Каннской «анафемы» сообщил директор фестиваля Тьерри Фремо. По его словам, новый фильм Ларса «Дом, который построил Джек» поборется с соперниками в Основном конкурсе, однако официальных подтверждений этому пока нет.
Триллер Триера расскажет о серийном убийце, промышлявшем в 70-80-х годах прошлого века в Вашингтоне. Главные роли в картине исполнили Мэтт Диллон («Бойцовая рыбка»), Ума Турман («Убить Билла») и Райли Кио («Удача Логана»). Инсайдеры называют кино крайне жестоким, сравнивая с другой работой постановщика — «Антихристом». Сам режиссер описал ленту как апофеоз идеи злой и бессердечной жизни.
Ларс фон Триер впервые собирается принять участие в Каннском кинофестивале с тех пор, как руководство смотра шесть лет назад объявило его персоной нон грата из-за признания в симпатии к нацистам.
Режиссер намерен привезти в Канны свой новый фильм «Дом, который построил Джек». Лента повествует о серийном убийце, роль которого исполнит Мэтт Диллон («Аптечный ковбой»), и о его более чем десятилетней преступной карьере. В роли жертв маньяка выступят Ума Турман («Криминальное чтиво»), Софи Гробель («Убийство»), а также Райли Кио («Безумный Макс: Дорога ярости»). Бюджет картины, съемки которой начались на этой неделе, составляет 8.7 млн евро. Постановщик описывает будущий проект как самый традиционный из всех, что он выпускал. Изначально Триер собирался создать одноименный сериал, однако впоследствии решил преобразовать его в фильм.
Сегодня бунтарь, любитель эпатажа и просто один из самых противоречивых режиссеров современности Ларс фон Триер стал немного старше.
Свой первый фильм он снял в 11 лет и с тех пор не выпускал камеру из рук. Полнометражным дебютом Ларса была картина «Элемент преступления» — первая часть «Трилогии Е», куда также вошли «Эпидемия» и «Европа». Три фильма не связаны между собой сюжетом или стилистикой, но их пронизывает общая идея пагубности наивного идеализма, которая затем вновь возникла в таких известных работах датского режиссера, как «Догвилль» и «Танцующая в темноте».
В начале декабря в небольшом городке в штате Флорида детишкам, которые набились в местный кинотеатр в предвкушении просмотра мультика «Холодное сердце», случайно показали трейлер «Нимфоманки» — нового фильма Ларса фон Триера. Честно говоря, трудно представить другие два фильма, которые бы так же кардинально отличались друг от друга. Дети, разумеется, были шокированы. Родители и подавно захлебывались от праведного гнева, осаждая кабинет администрации.
Надо думать, самому Ларсу эта история доставила большое удовольствие. Как забавляет режиссера реакция общественности на его фильмы — шокирующие, противоречивые, эпатажные и во многих смыслах травмирующие зрителя, даже очень хорошо подготовленного и закаленного самым суровым артхаусом.
Казалось бы, с наступлением эры цветного кинематографа снимать фильмы на черно-белую пленку уже не имеет смысла. Впрочем, иногда режиссеры принимают решение создавать свои картины именно в таком вот «нерадужном» формате.
Руководствуются они разными причинами. Кто-то хочет подчеркнуть «документальность» ленты, кто-то — углубить драматичность сюжета, а кто-то таким образом желает повысить эстетическую ценность произведения.