И чего все такие серьезные? Знаменитая фраза Джокера как нельзя лучше отражает реакцию киноманов на опубликованный в прошлом году список 100 лучших фильмов XXI века. Немногие комедии попали в этот перечень, а потому корпорация BBC решила исправить ситуацию и узнать, какой должна быть картина, чтобы называться хорошей комедией. Может, она заставляет зрителей смеяться до слез, или в ней идеально сочетаются юмор и душевность?
Представители BBC обратились к 253 критикам, представляющим 52 страны и 6 континентов, с просьбой назвать десять лучших, по их мнению, комедий. В итоге получился список, который по большей части состоит из классики кинематографа. Из современных фильмов выше остальных забрался «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», занявший 33-е место. Самой новой из представленных в топе-100 лент является драмеди «Тони Эрдманн», а самой старой — «Наконец в безопасности!». Два упоминания получил режиссер Эдгар Райт, а четыре фильма из сотни — это работы великого Чарли Чаплина.
Он мог обезвредить здоровенного хулигана, засунув его голову в уличный фонарь. В груде стульев он видел ежика, а в серпантине — спагетти.
Бродяга и рыцарь, клоун и греховодник, великий художник Чарльз Чаплин долгое время молчал в кино, общаясь со зрителями языком тела. Но когда кинематограф обрел звук, и обожаемому публикой потешному комику дали слово, он смог говорить только о том, во что верил.
Гости Московского кинофестиваля с нетерпением ожидали российской премьеры фильма «Железное небо», вызвавшего огромное количество противоречивых отзывов во всем мире.
В этой научно-фантастической комедии легко узнать мотивы «Звездных войн», «Вавилона 5», «Армагеддона» и других знаменитых картин. Однако произведение финского режиссера Тимо Вуоренсолы — это не пародия на голливудские космические эпопеи и фильмы катастрофы. «Железное небо» рассказывает о современной политической реальности. Тех мировых проблемах, о которых можно вести разговор только через призму сарказма.
С политической сатирой современное кино справляется с большим трудом: волей-неволей приходится кого-то обижать, а это — как-то неприятно, вы же понимаете. Еще хуже дела обстоят с сатирой на общественные темы: если политика обидеть — половина беды, то геев или афроамериканцев — уже вполне себе настоящая беда, проблем не оберешься. Бичеванию социальных и политических пороков отдано безобидное гетто, главный и самый популярный обитатель которого — мультсериал South Park («Южный парк»).
Пожалуй, единственной попыткой выхода за заранее начертанные границы стало британское Black Mirror («Черное зеркало»), три серии кромешного нарушения всех правил приличия, объясняющие главное: выход возможен, выход из сложившейся в мире неправильной политико-экономической системы существует, нужно лишь уметь не отступаться на пути к нему.
Спрос на фильмы о великих диктаторах возрос в связи с известными событиями последних лет на Ближнем Востоке. Да, европейские тираны покрываются пылью времен, в киноиндустрии настает эпоха восточных тиранов. Если с темой определились на многие годы вперед, то жанры каждый режиссер подбирает под свои вкусы. Ларри Чарльз затеял политическую комедию по мотивам романа Саддама Хусейна«Забиба и король». Речь в Диктаторе (The Dictator) пойдет о тиране и пастухе, которые заблудились на просторах американского континента.
Обе роли исполнит известный комик Саша Барон Коэн, получивший всемирное признание и популярность благодаря провокационному фильму того же ЧарльзаБорат. Как и Чарли Чаплин в политической сатире Великий диктатор, Коэн может вписать свой образ восточного деспота в мировой кинематограф.