Бокс-офис России: жители СНГ выручили великолепных ковбоев
Минувшие выходные подарили работающим в сфере кинобизнеса финансовым аналитикам интригу. Чаще всего лидер уикенда очевиден, однако в этот раз за первое место схлестнулись два кардинально противоположных проекта. Вестерн Антуана Фукуа «Великолепная семерка» вырвался вперед в четверг и пятницу, но уже на выходных был вытеснен с пьедестала мультфильмом Николаса Столлера и Дага Свитлэнда «Аисты». Когда победа была почти в руках создателей анимации, на подмогу «Семерке» подоспели жители стран СНГ, и в итоге именно этот фильм мы видим сегодня на первой строчке рейтинга.
Однако на этом его достижения заканчиваются — нельзя назвать ленту успешной, ведь она со своими 118,5 млн руб. уступила по сборам многим собратьям по жанру, включая «Выжившего» (515,7 млн руб.), «Одинокого рейнджера» (220,8 млн руб.), «Джанго освобожденного» (167,1 млн руб.) и «Омерзительную восьмерку» (141,6 млн руб.). Тем не менее этот двойной ремейк (картина снята по мотивам одноименной постановкиДжона Стерджеса, которая, в свою очередь, пересказала на свой лад сюжет «Семи самураев» Акиры Куросавы) принес очки уже состоявшемуся творческому союзу режиссера Фукуа и актера Дензела Вашингтона. В финансовом плане эта работа — лучшее, что было в карьере обоих. Предыдущий личный рекорд и тому, и другому помог установить «Великий уравнитель» (111,6 млн руб.).
Вирус ремейкомании продолжает заражать деятелей современного искусства. Как сообщает The Tracking Board, тайваньская студия Datang International Entertainment и японская компания DLE Japan решили переснять культовую ленту Акиры Куросавы «Расемон».
Оригинальный фильм был создан по мотивам рассказов Рюноскэ Акутагавы «В чаще» и «Ворота Расемон». У себя на родине драма не вызвала больших восторгов, зато ей удалось стать настоящим хитом в Европе и Америке. В 1951 году Куросава выиграл с ней «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, а год спустя «Расемон» завоевал премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Благодаря феноменальному успеху этой картины японский кинематограф стал пользоваться большой популярностью на международной арене.
Прошлым летом эксперты BBC попросили всемирно известных критиков помочь им в определении ста лучших американских фильмов в истории. Гильдия режиссеров Америки (Directors Guild of America) не стала отставать от британской медиакорпорации, решив составить в год своего 80-летия собственный рейтинг величайших кинокартин.
В опросе DGA приняли участие 2189 режиссеров, которым предстояло определить 80 лучших фильмов с точки зрения работы постановщиков и их съемочных групп. Лидерами по числу упоминаний стали Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и Стэнли Кубрик: каждый из них представлен в списке пятью фильмами. При этом величайшим режиссерским достижением в истории кинематографа Гильдия признала работу Френсиса Форда Копполы над экранизацией романа Марио Пьюзо «Крестный отец».
Создатели нового проекта решили порадовать киноманов первым трейлером, и уже по представленным кадрам видно, что зрителей ждет эпичная схватка в декорациях Дикого Запада. Радует и тот факт, что Фукуа хоть и взялся за вестерн впервые, но толк в драках понимает. Да и компания на съемочной площадке собралась подходящая. В «Великолепной семерке» вновь можно будет полюбоваться дуэтом Дензела Вашингтона и Итана Хоука, которые ранее уже работали с Фукуа — над «Тренировочным днем». К ним также присоединились Крис Прэтт, Винсент Д'Онофрио, Ли Бенхон, Мануэль Гарсиа-Рульфо и Мартин Сенсмайер.
Благодаря волшебному миру кино в 2015 году зрители вернулись в парк Юрского периода, прокатились по дороге ярости, справились с невыполнимой миссией, узнали виновника всех бед Бонда, попрощались с экранным героем Пола Уокера, завершили Голодные игры, побывали в красной комнате боли, уменьшились до микроскопических размеров, нашли повелителя миньонов, спасли мир от Альтрона, вернулись в прошлое и изменили будущее, разобрались в головоломке своих эмоций и отправились в новое путешествие по далекой-далекой галактике.
Новый 2016 год обещает поразить любителей кинематографа не менее яркими и запоминающимися лентами. Голливудские студии готовятся представить на суд зрителей огромное число интригующих проектов — научно-фантастические боевики, сиквелы и перезагрузки популярных киносерий, экранизации бестселлеров и комиксов, душещипательные драмы и уморительные комедии, удивительные истории из реальной жизни, библейские эпики и адаптации культовых видеоигр.
Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Комиксы Marvel давно стали материалом для успешных блокбастеров, один из которых, «Мстители», занимает третью строчку в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен, уступая только «Аватару» и «Титанику». Но здесь есть и своя ложка дегтя: затасканность бренда и возможная потеря целевой аудитории в будущем, ведь зритель может и устать от бесконечных перезагрузок одной и той же франшизы (например, «Человека-паука»). Да еще и конкурирующая компания DC решила пойти по другому пути, сделав упор на более суровые и сложные блокбастеры в противовес ярким и легким марвеловским картинам.
Мы считаем, что у обоих этих подходов есть свои несомненные плюсы, потому нет смысла разводить из-за них холивар. Вместо этого предлагаем рейтинг фильмов по комиксам Marvel, составленный по материалам портала IndieWire. В этом списке в порядке от худшего к лучшему распределились все Человеки-пауки, Блейды, Каратели, Сорвиголовы, Говарды-утки, Мстители и Фантастические четверки.
В картине 1960 года главные роли исполнили Стив Маккуин и Юл Бриннер, и она также является ремейком — фильма «Семь самураев» Акиры Куросавы. Речь в «Великолепной семерке» шла о группе профессиональных стрелков, которая защищает жителей мексиканской деревушки от постоянных бандитских набегов.