Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.
Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Сегодня 80-летний юбилей отмечает российский актер и режиссер Владимир Меньшов. За его плечами больше сотни ролей в кино и всего пять снятых картин. «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов» — фильмография, принесшая Меньшову народную любовь, государственные награды и, конечно, премию «Оскар» в 1981 году. Его режиссерские работы упрекали в потакании вкусам масс и лакировании той действительности, с которой творческая интеллигенция пыталась бороться, однако несмотря на это, Владимир Валентинович заслужил неоспоримый авторитет как среди коллег, так и среди зрителей.
Будущий лауреат самой престижной кинонаграды родился в Баку в семье военного моряка. Оказавшись на службе в НКВД, его отец перевез семью в Астрахань, где и прошли отрочество и юность Владимира Меньшова. Только вспоминает о них режиссер с неохотой, считает, что он не из тех, кто «родом из детства». Его жизнь началась с первого прикосновения к кинематографу — первой попытки поступления во ВГИК. «Я прошел первый тур, и меня поселили на неделю в общежитие ВГИКа. Я увидел, что это мой мир, а я его всю жизнь не имел, он был от меня отодвинут, был мне недоступен, — вспоминает в одном из интервью Меньшов, — я понял, что это мое, что здесь я буду на своем месте». Однако новый мир покорился ему не сразу: лишь спустя четыре года неудачных попыток Владимира Меньшова приняли на актерский факультет школы-студии МХАТ. За эти годы он успел получить профессию токаря, поработать на шахте в Воркуте и на водолазном катере у берегов Баку. За школой-студией последовала кафедра режиссуры во ВГИКе. Меньшов поступал на курс к Михаилу Ромму и так ему понравился, что тот принял его сразу на второй курс, придумав для талантливого студента специальную аспирантуру. «Никогда такого не было. Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма», — рассказывает Владимир Меньшов.
Сегодня исполняется 55 лет российскому сценаристу и режиссеру Андрею Звягинцеву, чьи фильмы мало кого оставляют равнодушными. Одни видят в его картинах художественное изображение безнадеги и злятся, другие — высокое искусство, пронизанное мифологией и оммажами, и восхищаются. Но факт остается фактом: появление имени этого человека в индустрии и его победы на фестивалях изменили кинематографический ландшафт нашей страны, а сам Звягинцев вошел в историю российского кино как большой художник и творец. Попробуем разобраться, чем так захватили работы Андрея Петровича фестивальных критиков и зачем их смотреть зрителям, которые к артхаусу относятся с подозрением.
Список самых талантливых и влиятельных деятелей кинематографа XX века невозможно представить без имени Акиры Куросавы. Еще при жизни японского режиссера были сняты десятки ремейков его картин. Достаточно вспомнить лишь итальянский спагетти-вестерн «Джанго» и американскую «Великолепную семерку». Работы Куросавы не теряют актуальности и в наши дни. Как стало известно изданию Deadline, компания Стивена Спилберга Amblin Entertainment приобрела права на создание сериала по мотивам ленты «Расёмон».
В основу сюжета картины 1950 года легли рассказы Рюноскэ Акутагавы «В чаще» и «Ворота Расёмон». Японские зрители приняли работу Куросавы довольно прохладно, зато она принесла постановщику «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и специальную награду Американской академии кинематографических искусств и наук.
Один из лучших драматических фильмов в истории кино, картина «Жить» легендарного Акиры Куросавы, получит вторую жизнь на больших экранах. Об этом стало известно из предисловия к книге Scala Cinema: 1978 to 1993, ожидающей публикации в октябре. Автором вступительного слова является продюсер Стивен Вулли, известный по лентам «Интервью с вампиром» и «Кэрол», и именно он занимается ремейком «Жить».
Оригинальная драма 1952 года — это история чиновника, узнавшего, что из-за рака желудка жить ему осталось недолго. Он решает оставить после себя хоть что-то ценное — детскую площадку на месте зловонного пустыря, но для этого главному герою приходится пройти все круги бюрократического ада.
Человек-амфибия, Черчилль и говорящий мишка: смотрите на этой неделе
Следующая неделя обещает нанести серьезный удар по кошелькам российских зрителей. Преданные поклонники важнейшего из искусств наверняка не ограничатся одним походом в кинотеатр, ведь отечественные прокатчики приготовили для них сиквел замечательной семейной комедии, очередную часть популярной хоррор-франшизы, ретро-релиз одного из главных триумфаторов Каннского кинофестиваля 2001 года, фэнтезийный эпик, бытовую драму, экранизацию известного рассказа «В чаще» и пару свежеиспеченных обладателей премии «Золотой глобус».
Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи»
Декабрь постепенно начинает ассоциироваться с выходом «Звездных войн» — тенденцию задала первая часть трилогии сиквелов, а подхватила глава серии историй. За два года, прошедшие с момента выхода картины «Звездные войны: Пробуждение силы», фанами было придумано немало теорий, куда может привести эта часть космической саги. В свое время Джей Джей Абрамс, используя «звездный» бэкграунд, добавил во франшизу космического антуража и сохранил дух приквеловской трилогии. Справился ли с этим Райан Джонсон в «Последних джедаях» или создал под руководством студии Disney очередной кинокомикс?
Режиссер этой части «Звездных войн» известен по работе над несколькими эпизодами сериала «Во все тяжкие» и фантастическим триллером «Петля времени». Но несмотря на драматичность и темную атмосферу предыдущих работ, «Последние джедаи» в видении Джонсона получились легкими и даже чересчур комедийными. Режиссер будто проводит эксперимент, ставя во главу угла чувственное восприятие фильма и почти забывая про основную сюжетную линию.
Одним из величайших режиссеров в истории кинематографа по праву считается японец Акира Куросава, подаривший миру такие непревзойденные шедевры, как «Расемон», «Телохранитель» и «Семь самураев». За свою долгую и успешную карьеру в мире большого кино лауреат почетной премии «Оскар» снял три десятка фильмов и написал множество сценариев, некоторые из которых так и не были реализованы. Как стало известно изданию The Hollywood Reporter, герои целого ряда незавершенных проектов Акиры все-таки попадут на большие экраны благодаря китайской компании Jinke Entertainment.
Замечательная новость для поклонников творчества Куросавы пришла с Каннского кинофестиваля. Изначально Jinke Entertainment занималась химическим бизнесом, но в последние годы решила переключиться на сферу развлечений. Ей уже удалось добиться определенных успехов в игровой индустрии, а теперь она твердо намерена покорить мир кинематографа. На специальной пресс-конференции в Каннах представители китайской компании объявили, что они приобрели у наследников Куросавы права на сценарии сразу девяти нереализованных кинопроектов великого фильммейкера.
Не так уж редко, но и не часто, кто-нибудь смелый берется за что-нибудь трудновыполнимое и создает нечто, чему остается только аплодировать стоя. Как в песне поется: «Из двух великих культур я хочу сделать одну». Ну-ну. Ну и… Сработало ведь. Ключевой момент в том, кто именно решает ввязаться в подобную созидательную битву. Если самурай, то дело наверняка выгорит.
Трэвис Найт, режиссер мультфильма «Кубо», и есть самурай — от мультипликации. Поклонник Миядзаки и Куросавы, верный однажды выбранному пути гендиректор студии Laika Entertainment неизменно радует взыскательную публику своими проектами, выступает ли он продюсером или ведущим аниматором. Но в проекте «Кубо. Легенда о самурае»Найт впервые занял режиссерское кресло, и, безусловно, оказался на высоте.
Ранее не публиковавшийся и не задействованный сценарий известного шведского киноклассика Ингмара Бергмана в скором времени будет воплощен на экране, сообщает IndieWire. За проект взялась землячка великого постановщика — Сюзанне Остен.
Автор таких шедевров, как «Персона», «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», запланировал написанный еще в 1969 году сценарий под названием «64 минуты с Ребеккой» для совместного проекта с подобными себе гигантами, такими как Акира Куросава и Федерико Феллини. К сожалению, тогда работа над фильмом почти не сдвинулась с места, а его текст пропал в архивах Бергмана и был обнаружен представителями его Фонда лишь в нулевые.