Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Клинт Мэнселл

Clint Mansell
Клинт Мэнселл
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 07 января 1963, Козерог (61 лет)
Последний фильм: 1998
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Клинт Мэнселл

Новости

26.03.2014 16:44

Пять страйков Даррена Аронофски

Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой.

Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино.
Читать полностью
Поделиться:

05.12.2013 17:08

Топ 250. Ода «Реквиему по мечте»

Возможны спойлеры!

Этот ужасно прекрасный фильм, наверно, никогда не покинет Топ 250, а также сердца и полки киноманов. Он как странный психоделический сон, преследующий всю жизнь. К нему можно привыкнуть, но никто не поймет, если начнешь его пересказывать.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:

15.09.2011 22:58

Гляжусь в него как в зеркало: рецензия на фильм «Луна 2112»

Каково это - чувствовать себя морковкой? Причем не первой свежести и выращенной не где-нибудь на грядках черноземья, а в космической рукотворной теплице. И знать при этом, что на смену тебе придет другая морковка, и даже твое самоубийство ничего не изменит, потому что ты изначально выращена в расход.

О том, каково это, нам расскажет Сэм Белл в исполнении несправедливо лишенного «Оскара» Сэма Рокуэлла в фильме Данкана Джонса «Луна 2112». Сэм Белл считает, что он получил классную работу на Луне, что дома его ждет любящая жена и лапочка-дочка, что до конца рабочей трехлетки осталось всего-ничего, и скоро он вернется домой, в нормальную человеческую жизнь. Ключевое слово здесь - считает.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.6

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)
Photographer

(0)
(0.00)
Self

Композитор [ скрыть ]


Аферисты
Аферисты (2023)

Sharper (0.00)

Немой
Немой (2018)

Mute (0.00)

мама!
мама! (2017)

Mother! (6.00)

Призрак в доспехах
Призрак в доспехах (2017)

Ghost in the Shell (7.10)

Радикалы XXI века
Радикалы XXI века (2017)

The New Radical (7.30)


Высотка
Высотка (2015)

High-Rise (6.50)

Война
Война (2015)

Man Down (6.30)

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)

Игра в имитацию
Игра в имитацию (2014)

The Imitation Game (8.40)

Грязь
Грязь (2013)

Filth (7.10)

Порочные игры
Порочные игры (2013)

Stoker (6.80)

Железная леди
Железная леди (2011)

The Iron Lady (6.30)

Исходный код
Исходный код (2011)

Source Code (7.60)

Черное зеркало
Черное зеркало (сериал) (2011)

Black Mirror (8.90)



Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)

Быстрее пули
Быстрее пули (2010)

Faster (6.50)

Кровь: Последний вампир
Кровь: Последний вампир (2009)

Blood: The Last Vampire (5.40)

Луна 2112
Луна 2112 (2009)

Moon (7.90)

Прощальное дело
Прощальное дело (2009)

L'affaire Farewell (7.00)

Нянька по вызову
Нянька по вызову (2009)

The Rebound (6.40)

Да, нет, наверное
Да, нет, наверное (2008)

Definitely, Maybe (7.30)

Рестлер
Рестлер (2008)

The Wrestler (8.10)

Моя мать
Моя мать (2007)

My Mother (6.50)


В стене
В стене (2007)

In the Wall (8.20)

Козырные тузы
Козырные тузы (2006)

Smokin' Aces (6.60)

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)

Сахара
Сахара (2005)

Sahara (5.90)

Doom
Doom (2005)

Doom (5.20)

Доверься мужчине
Доверься мужчине (2005)

Trust the Man (5.80)

Охотник на убийц
Охотник на убийц (2004)

Suspect Zero (5.80)

11:14
11:14 (2003)

11:14 (7.30)

Отсчет убийств
Отсчет убийств (2002)

Murder by Numbers (5.90)

Покинутый
Покинутый (2002)

Abandon (4.80)

Жиголо
Жиголо (2002)

Sonny (5.70)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Каждую ночь одно и тоже
Каждую ночь одно и тоже (2002)

Every Night the Same Thing (0.00)

Дождь
Дождь (2001)

Rain (5.70)

Вышибалы
Вышибалы (2001)

Knockaround Guys (6.00)

Яма
Яма (2001)

The Hole (6.30)

Странник
Странник (2001)

World Traveler (5.60)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)

Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)

Ребекка
Ребекка (0)

Rebecca (0.00)

Роковой патруль
Роковой патруль (0)

Doom Patrol (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Любовь истекает кровью
Любовь истекает кровью (0)

Love Lies Bleeding (0.00)

Сан-Жуниперо
Сан-Жуниперо (0)

San Junipero (8.70)

Играл себя [ скрыть ]


Within the Ring
Within the Ring (2009)
(7.60)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
26.03.2014
Пять страйков Даррена Аронофски

Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой. Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино. Даррен вырос в Бруклине, на границе с Маленькой Одессой, районом Брайтон-Бич, известным как крупнейшая заокеанская резервация эмигрантов из СССР середины 1970-х. Тогда будущий культовый режиссер таковым себя не видел, в отличие от многих нынешних коллег по цеху. Он любил писать и фотографировать, но ему даже в голову не приходило, что эти две страсти можно объединить в одну. А потом в его жизни случился казус с кинотеатром. Будучи молодым парнем, Аронофски, как все его сверстники, любил боевики и спортивные драмы. Он пошел в кино на какую-то из частей «Рокки», но все билеты были распроданы, а в соседнем помещении, на дополнительном экране, показывали фильм Спайка Ли «Ей это нужно позарез». Так Даррен Аронофски познакомился с независимым кино. А довершили дело Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе и крестный отец независимой эстетики Дэвид Линч, чьи фильмы режиссер помнит наизусть. Ответная реплика от фильммейкера была лишь делом времени. Заручившись поддержкой друга по университетским годам и постоянного коллеги, оператора Мэттью Либатика, и еще двух сотен приятелей и сочувствующих (каждый из которых скинулся по сто долларов), Даррен собрал бюджет для своей первой полнометражной картины «Пи» и начал снимать на свой страх и риск. Скромная сумма первым делом ударила по качеству изображения, а хитрости сказать, что все так и было задумано, тогда еще не хватило. Массовых прецедентов было мало — примерно в это же время вышли «Торжество» Томаса Винтерберга и «Идиоты» Ларса фон Триера из проекта «Догма 95», где низкое качество съемки расценивалось как художественный прием, а техника уступала место сюжету и персонажам. «Ведьма из Блэр» еще не была снята, и Аронофски очень переживал за судьбу «Пи», постоянно докладывая в общую копилку из собственных сбережений, сумев раздуть бюджет до $60 тыс. Однако Даррен напрасно сомневался в успехе — опыт одного из первых в независимом кино краудфандингов оказался весьма удачен. Мрачная черно-белая сюрреалистическая лента, похожая на рваный кошмарный сон, о попытках гениального математика Максимилиана Коэна подобрать стройный код к иррациональной вселенной не только оглушительно прогремела на фестивале «Сандэнс», но и окупилась в прокате. Все акционеры, кстати, получили свои вложения назад и с процентами. Критики называли фильм Даррена открытием, низкобюджетным аналогом самой легендарной «Матрицы», вышедшей годом позже, свежим взглядом на вечный вопрос о поисках ключа, который привнесет логичную упорядоченность в броуновское движение мироздания. И никого не смутило, что молодой режиссер замахнулся на темы шириной с баобаб и не прогадал. Он был абсолютно в тренде. Но предложения, которое последовало от баловня судьбы, никто из продюсеров не ожидал. Уж лучше бы он им снова про глобальное, а он про наркоманов... Идея экранизировать роман Хьюберта Селби младшего «Реквием по мечте» была для Аронофски почти навязчивой. Даррен вцепился в нее как орел в свою жертву, упрямо настаивая на том, что снимет либо эту историю, либо ничего. Продюсеры, шокированные мрачностью и обильными сценами насилия, не захотели связываться с психом Аронофски и забрали свои миллионы. В итоге, после продолжительных мытарств и унизительных отказов, Даррен нашел-таки своих продюсеров, молодых парней без предрассудков. Именно они поспособствовали рождению динамичного, новаторского, лаконичного и болезненно-откровенного аудиовизуального совершенства. «Вы сами когда-нибудь принимали наркотики?», — как бы невзначай спросил Федор Бондарчук в интервью с Аронофски. «"Реквием по мечте" не о наркотиках, а о зависимости», — ушел от ответа режиссер. В фильме нет пропаганды наркомании, хотя абстрактный наркотик здесь представлен весьма живописно. Скорее лента повествует о зависимости любого рода: «последняя сигарета — и я в завязке; только одна конфета, а завтра в спортзал; еще одно селфи в инстаграм — и больше никогда не буду отламывать статуям ноги; еще одна серия — и сразу за работу/учебу». Знакомо, не правда ли? По сути, наркотиком может стать сама мечта. Идея была не нова — на тот момент четыре года как вышел культовый «На игле» Дэнни Бойла, готовился к показу «Траффик» Стивена Содерберга. Но именно «Реквием» вошел в историю кино как самый громкий и обсуждаемый проект своего времени. И хотя гениального в сюжете, в общем, нет, для молодежи он стал предметом благоговейного поклонения. Даррен Аронофски впервые сделал то, что проворачивал потом не раз. Циники-интеллектуалы оценили авторское изящество и легкость, с которой «Реквием», поквитавшись с американской мечтой, вырвался в лидеры среди прочих похожих картин — так нашуметь до сих пор никому не удавалось. Широкий зритель нашел ответ на вечный вопрос — «быть или не быть», хотя целью ответить на него режиссер, кажется, не задавался. Они же открыли для себя героев, которым могли искренне сопереживать. Обаяшка и тогда еще ни разу не актер Джаред Лето, подросшая и похорошевшая Сара из «Лабиринта» — Дженнифер Коннелли, а также неподражаемая в своей одержимости Эллен Берстин — все они вошли в сюжет так органично и непринужденно, как будто там и были найдены. Таким персонажам зритель мог верить и в тайне, с ужасом, себя с ними отождествлять, думая: «А что, если и я так…». Ну а «физики» в противовес «лирикам» смогли получить свою долю экстаза от лихорадочного клипово-рекламного монтажа, насчитывающего более 2 тыс. склеек при норме в 600-700, и самого популярного саундтрека нулевых “Winter: Lux AeternaКлинта Мэнселла. Второй полный метр в карьере Аронофски и второй уверенный страйк. Головокружение от успехов было слегка развеяно — режиссер взялся за старое и снял технически сложную, красивую, медитативную, тягучую как кленовый сироп и занудную притчу «Фонтан» о вечной жизни, любви и поиске. Но перемудрил. Это почувствовали и критики, и зрители — картина провалилась в прокате, а Даррен затихарился на два года, чтобы выдать то, что у него получается лучше всего. Для своей спортивной драмы «Рестлер» Аронофски провернул целую авантюру. Он выкопал из небытия легендарного когда-то актера, спившегося и опустившегося на самое дно, ненадежного и малоинтересного продюсерам Микки Рурка. Даррен не просто рискнул, предложив Рурку, главную роль, он воскресил его на большом экране спустя 15 лет простоя. Студиям и спонсорам эта идея была не по душе — Рурк на тот момент не стоил ничего, он был даже не в нуле, а в небольшом минусе. Аронофски же помнил впечатления собственного пубертатного периода, когда на экран вышли «Сердце ангела» и «Девять с половиной недель». Он понимал, что другого актера с такой же сильной энергетикой и уникальной историей ему просто не найти, поэтому, не дрогнув перед характерным и часто раздражительным Рурком, нахально пригрозил, что если тот нарушит дисциплину или сорвется, будет тотчас уволен. Микки не подвел — все время, что Даррен искал средства для своего проекта, он занимался рестлингом и выматывающими тренировками. В итоге они с Аронофски спелись настолько, что Рурк, доверившись режиссеру, привнес в картину гораздо больше личного, чем предполагалось заранее. Он живет в своей роли, по-честному и без прикрас рассказывая повесть о стареющем, увядающем, когда-то успешном, но ныне почти канувшем в Лету борце (читай, актере). И пока одни наслаждаются жестокими мочилками с использованием острых бытовых предметов и складных стульев, другие наблюдают полураспад дефективной человеческой личности. Кому хлеба, а кому зрелищ… Аронофски действительно заслуживает восхищения — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, второе открытие мегазвезды 80-х, душевная и честная драма, снятая почти в документальном стиле. Да вся съемочная команда здесь предстала на зрительский суд с оголенными нервами, без единой секунды фальши. Даррен — как тот пострел, что везде поспел. Бюджет он тоже уберег, насколько мог. К примеру, сцена в универмаге снималась с настоящими покупателями, которых Рурку в самом деле пришлось обслуживать. Помните ту занудную старушенцию — «чуть поменьше, чуть побольше»? Она чуть не довела Микки до греха. Еще через два года после сурового маскулинного «Рестлера» Аронофски снимает «девчачий» деликатесный психологический триллер «Черный лебедь». Тогда эстеты и высокочувствительные зануды с тонкой душевной организацией на все лады ругали Даррена за незнание отрасли. Положа руку на сердце, до балета фильму как до звезды в системе Альфа Центавра, но, собственно, не о нем здесь речь. Да простят нас искусствоведы за такое сравнение, балет в ленте — всего лишь вкусная подливка, настоящее мясцо — глубже. Даррен нашел красивую и оригинальную форму в виде музыки Чайковского, пластики «Лебединого озера», изящных балетных пачек и страшного мифа о Белом и Черном лебеде в лице одной балерины. Для Америки тема стала открытием, свежим бризом, а потому мало кто заметил, что Даррен на самом деле снял историю человеческих психозов. Его Нина сознательно истязала себя до кровавой чесотки, а потом с таким же старанием, с которым непривычная к балетным па Натали Портман тянула носок, взрастила в себе красноглазого монстра. Все остальное — самодурство матери, конкуренция стервы-соперницы, домогательства шефа, подавленные сексуальные желания — способствовали в достижении обреченного величия. А желаемая высота для нее обернулась распадом, на сей раз, окончательным и бесповоротным. О, Фрейд станцевал бы джигу. Возможно, не зря Даррен выбрал на главную роль именно Портман, умницу-еврейку с целым омутом чертей и гарвардским дипломом по психологии. Ее самоотдача легко заставляет поверить во все мазохистские стремления примы-героини. И потом, такой развязной, страстной и откровенной мы Потрман не видели, кажется, со времен «Близости». Фильм же получился одновременно гнетущим и параноидальным, как в «квартирной трилогии» Романа Полански, и при этом эксцентричным и захватывающим. А дерганая камера, фирменные резкие монтажные склейки, неожиданные ракурсы, неудобное для зрителя кадрирование и игра света и тени сделали свое дело в плане уплотнения атмосферы. Ничего нового, но плюс один страйк в активе режиссера. Завтра в российские кинотеатры на всех порах ворвется долгожданный и многообещающий шестой полный метр Аронофски — эпик «Ной». Картина значительно отличается от всего, что ей предшествовало, уже хотя бы по масштабам рекламной кампании. Даррен замахнулся ни много ни мало на самую фундаментальную библейскую историю. Но режиссер не воспринимает работу с тяжеловесной серьезностью, которая могла бы все испортить. Для Аронофски сюжет о спасении от Всемирного потопа — детская сказка со светлым и обнадеживающим концом. Если задуматься, так оно и есть. Рассказ о мессии, спасшем «каждой твари по паре» выглядит очень занимательно и без религиозной подоплеки. А для Даррена с ним связана личная история — в школе он выиграл конкурс со стихотворением о Ное и даже зачитывал его на заседании ООН. При таком раскладе, да вкупе с нетривиальным авторским подходом, золотым актерским составом и фирменной философией, стоит довериться режиссеру. Хотя, конечно, он получит свою долю подзатыльников от критиков и религиозных сообществ. Но мы-то будем с нетерпением ждать очередной ребус на тему преодоления личных неврозов и страстей на фоне бушующей стихии под давлением непосильной для человека задачи. Возможно, нас снова ждет страйк, на сей раз грандиозных масштабов и с головокружительным ценником. Если нет, что ж, просто насладимся эпичным зрелищем последствий гнева Господня. Как бы то ни было, можем быть спокойны — у Даррена Аронофски просто не бывает проходных фильмов. ... подробнее
05.12.2013
Топ 250. Ода «Реквиему по мечте»

Возможны спойлеры! Этот ужасно прекрасный фильм, наверно, никогда не покинет Топ 250, а также сердца и полки киноманов. Он как странный психоделический сон, преследующий всю жизнь. К нему можно привыкнуть, но никто не поймет, если начнешь его пересказывать. А ведь эти три истории очень просты и повторяются в разных вариациях каждый день: в бразильских фавелах, в питерских новостройках, в шикарных особняках Беверли-Хиллз. Но странный сон можно прервать, а вот засечь момент, когда мечта блекнет и растворяется в наркотическом тумане вместе с личностью человека, мало кто умеет. Кто умеет, тот обычно возвращается... Первые аккорды реквиема звучат довольно оптимистично. Немолодая Сара Голдфарб мечтает попасть «в телевизор» и по-настоящему верит, что получится. Ее сын Гарольд и его друг Тайрон видят себя богачами, а Мэрион в своих мечтах уже открыла модный магазин. Но у наркотиков оказываются свои планы на этих людей и на их глупые мечты... Что на тот момент представлял из себя Даррен Аронофски? Режиссера нескольких короткометражек и одной черно-белой, чересчур авторской, слишком эстетской картины. То есть никто не ожидал от него такой прыти. Думается, он и сам от себя не ожидал. Шедевром его фильм сделала игра неповторимой Эллен Берстин, 2000 монтажных склеек и музыка Клинта Мэнселла. Дополнительными бонусами стали смазливая мордашка Джареда Лето и очень точно переданный «героиновый шик» в исполнении Дженнифер Коннелли. История Сары оказалась самой впечатляющей. Берстин с точностью ювелира воспроизвела все стадии распада личности, которой завладевают наркотики. Ее демон подкрался незаметно, в виде безобидных таблеток для похудания. Несчастная женщина сделала свой первый шаг в сторону мечты, но на одном из перекрестков свернула не туда, и вот она уже лежит с резиновой палкой в зубах, не успевая переводить дух между сеансами электрошока. За эту роль актриса была номинирована на «Оскар», а образ Сары вошел в историю кинематографа как одно из самых ужасающих и правдивых изображений наркомании. Что касается молодых актеров, они также успешно справились со своей задачей — от их персонажей к концу фильма остались рожки да ножки. Глаза потухшие, тела истощенные, души проданы дьяволу. Всем все понятно — «не ходите дети в Африку гулять». Стоит отметить, что Аронофски не планировал «Реквием» как фильм о наркоманах. Его больше интересовало, что происходит с человеком до и после употребления наркотиков. Даррена вдохновляли работы чешского аниматора Яна Шванкмайера, который также часто сосредотачивался на «до» и «после». Аронофски хотел рассказать о том, как наркотики меняют человека — физически, психически и эмоционально. Он также говорил, что под «наркотиками» подразумевал любую зависимость — будь то кофе, сериалы или те же мечты. Еще из любопытных фактов — после просмотра сцены секса между Тайроном и его подругой режиссер сказал: «Я еще раз доказал всему миру, что я больше порнограф, чем фильммейкер». Он также заметил, что по-настоящему наслаждался съемками этой сцены, и что снимать секс «очень весело». Судя по «Черному лебедю», Даррен все еще не устал веселиться... И, пожалуй, один из самых интересных фактов об этом фильме таков — большинство актеров массовки из сцены в продуктовом магазине были настоящими наркоманами с улицы. Аронофски вспоминал, что некоторые из них кололись прямо на съемочной площадке. Одному из «актеров» пришлось отлучиться в три часа ночи за дозой. И это была как раз та ночь, когда на съемки заявились мама и бабушка Джареда Лето: «Привет, сынок, так вот где ты работаешь!». Сам того не планируя, задумав просто кино о влиянии метафорических наркотиков на состояние человека, Даррен Аронофски повлиял на мир кино. Он создал визуально и аудиально совершенный, а потому невероятно впечатляющий фильм. «Реквием по мечте» не из тех картин, что посмотрел и забыл. Он как странный сон, который, однажды приснившись, будет преследовать всю жизнь... Этой статьей мы открываем серию ревизионистских рецензий-аннотаций к фильмам из Топа 250. Будем вспоминать, за что мы их любим и почему не устаем пересматривать. ... подробнее
15.09.2011
Гляжусь в него как в зеркало: рецензия на фильм «Луна 2112»

Каково это - чувствовать себя морковкой? Причем не первой свежести и выращенной не где-нибудь на грядках черноземья, а в космической рукотворной теплице. И знать при этом, что на смену тебе придет другая морковка, и даже твое самоубийство ничего не изменит, потому что ты изначально выращена в расход. О том, каково это, нам расскажет Сэм Белл в исполнении несправедливо лишенного «Оскара» Сэма Рокуэлла в фильме Данкана Джонса «Луна 2112». Сэм Белл считает, что он получил классную работу на Луне, что дома его ждет любящая жена и лапочка-дочка, что до конца рабочей трехлетки осталось всего-ничего, и скоро он вернется домой, в нормальную человеческую жизнь. Ключевое слово здесь - считает. Однажды Сэм, в очередной раз заступив на вахту, попадает в лунное ДТП и очухивается в изоляторе. Его начинают терзать какие-то смутные сомнения, и чтобы их развеять, астронавт отправляется на место ДТП прояснять обстоятельства. И находит там себя. Не просто двойника, а копию, родинка в родинку, волосок к волоску повторяющую оригинал. Вот уж воистину «гляжусь в тебя как в зеркало до головокружения...» А потом оба Сэма понимают, что они не более, чем генномодифицированные морковки... Абсурдность ситуации усугубляет единственный друг Сэма - робот Герти (в озвучании Кевина Спейси, ради которого стоит смотреть «Луну» в оригинале), с одной стороны, проявляющий гиперопеку, а с другой - дико выстегивающий Белла своим нежеланием отвечать на главные вопросы. Впрочем, вопрос «что происходит?» на деле оказывается не таким уж и главным, по сравнению со «что делать?» и «но как?!». Ответы на них обоим Сэмам приходится искать самостоятельно. Что такое одиночество трех лет работы в замкнутом помещении по сравнению с ощущениме тотального одиночества от постижения Правды (да как вообще такое можно постичь!)? Кстати, о замкнутом помещении - Сэм Рокуэлл со своим немного одутловатым и сероватым лицом пришелся в «Луну» очень кстати, именно так должен выглядеть человек, лишенный прогулок на свежем земном воздухе. Но Рокуэлл поразил не лицом. Когда знаешь, что главный актер будет в фильме один, а не главных не предполагается вообще, это как-то заранее настораживает и напрягает. Ибо держать зрителя у экрана в одиночку, только своей игрой, без единого монстра в кадре и даже без какого-то внятного (очень красивого, но не рвущего) саундтрека - это такой адов труд, что даже не верится, будто сегодня он еще кому-то под силу. Кроме талантищ-громадин, конечно. Типа Нонны Мордюковой. В общем и целом режиссер-дебютант Данкан Джонс выступил феерически. По всему видно, Зоуи Боуи не просто является большим фанатом фантастики, но может, переварив тонны ее, добавить от себя весомых идей и выдать эксклюзивный, а главное - не унылый авторский продукт. Эталонное новье с привкусом классиков фантастики, но без откровенного плагиата. Начав интервенцию в самые захолустные кинотеатры разных стран, Данкан Джонс выходил из них абсолютным победителем в полном молчании офигевших зрителей, даже той самой прекрасной зрительской половины, которая посетила сеанс за компанию, а «вообще фантастику не очень». И пошел саундтрек Клинта Мэнселла (да-да, то самый, что и «Реквием по мечте») гулять по айподам, а обои из «Луны» - по рабочим столам. «Луна 2112», как ее окрестили в нашем прокате, оказалсь в топе IMDB чуть ли не до того, как ее начали толком показывать. Резюме: 97 минут странного, тотального, вселенского одиночества причудливых форм, от которого некуда бечь, из них примерно 80 - талантливейшее актерское соло Сэма Рокуэлла. С наладонника смотреть строго не рекомендуется. ... подробнее