Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Gorillaz

Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Gorillaz Фото Gorillaz

Новости

31.05.2020 18:34

Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.

Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

27.01.2016 20:02

«Игра на понижение»: экзамен без автоматов

Ставить на фаворита в «Оскаре» — порой все равно, что играть на бирже. Стоит только уверовать в потенциального победителя, уже махнув рукой на конкурентов, как тихой сапой в лидеры пробивается темная лошадка. В конце прошлой недели так случилось с драмеди «Игра на понижение» — пока маститые критики лелеяли очевидных чемпионов, драмы «Выживший» и «В центре внимания», триумфатором Гильдии американских продюсеров стала картина Адама Маккэя, что почти наверняка означает ее победу в главной номинации Киноакадемии. Видимо, никто из аналитиков не обладает проницательностью предсказавшего экономический кризис 2008 года доктора Майкла Бьюрри. Однако не станем забегать вперед, а лучше дотошно, на манер создателей «Игры», разберемся в том, так ли хорош фильм, чтобы спустя месяц радоваться его взлету (если таковой случится) на почетный пьедестал.

Грандиозный крах американской финансовой системы произошел не так давно, а потому его уродливый призрак до сих пор маячит за каждой экономической сводкой. Тогда, в начале XXI века, вся схема строилась на ипотечном кредитовании, создававшем с виду крепкий, а на деле насквозь прогнивший рынок недвижимости. Со временем пузырь из субстандартных кредитов, выдаваемых всем без разбора — от стриптизерш до нелегалов — разросся до такой степени, что обвала рынка было не миновать. Однако воротилы с Уолл-стрит в это не верили или попросту прикрывали свой бизнес, продолжая присваивать ценным облигациям высокий, но ничем не обеспеченный рейтинг AAA. Катастрофу, случившуюся из-за массовых невозвратов кредитных займов, разглядели лишь несколько отдельных групп трейдеров. Эти герои своего времени, отщепенцы и чудаки, решили затеять пир во время чумы — сыграть в большую игру на понижение против банков и нажиться на их банкротстве.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 3.6

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Glastonbury 2010
Glastonbury 2010 (2010)
(0.00)
Themselves

Brit Awards 2006
Brit Awards 2006 (2006)
(4.50)
Themselves - Performers

Themselves - Winners (Video Thankyou Message)

Themselves - Winners and Performers

Performer

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2010

Композитор [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Себя - Musical Guests 1 episode, 2017

Себя (2 episodes, 2006-2010)

(0)
(0.00)
 Себя - Musical Guests 1 episode, 2021

(0)
(0.00)
Себя (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
весь топ
31.05.2020
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях. Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными. Gorillaz — "Clint Eastwood" XXI век не мог получить лучшей презентации радикально нового подхода к институту звезд, чем группа Gorillaz — коллективный плод безумной гениальности или гениального безумия художника Джейми Хьюлетта и музыканта Дэймона Албарна. Вместо небожителей с идеальными прическами, улыбками и биографиями перед публикой предстала анимационная банда, словно сошедшая со страниц андеграундных комиксов. Впрочем, уже вскоре стало понятно, что эти нарисованные знаменитости куда более реальны, чем многие их коллеги из плоти и крови. Название дебютного сингла Gorillaz не оставляет особых просторов для домыслов относительно источника вдохновения. Если же конкретизировать, то и песня "Clint Eastwood", и клип к ней были задуманы как аллюзии к «Хорошему, плохому, злому». Приветы культовому вестерну Серджио Леоне начинаются с первых же секунд клипа — выведение баллончиком названия группы сопровождается воплем из музыкальной темы фильма. Камера в лучших традициях жанра поочередно выхватывает крупным планом лица участников Gorillaz. А строчки припева «I am happy, I'm feeling glad, I got sunshine in a bag» отсылают к финалу «Хорошего, плохого, злого», в котором персонаж Иствуда скачет в закат с мешком, наполненным золотом. Сам Клинт ни разу публично не высказывал своего отношения к песне-тезке. Gorillaz к отсутствию обратной связи отнеслись спокойно и спустя четыре года подмигнули кинематографисту еще раз, назвав одну из новых песен "Dirty Harry" в честь криминального боевика «Грязный Гарри» с его участием. Образ Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Формируя внешний, коммуникативный и поведенческий портрет своей героини Миранды Пристли в хите 2006 года «Дьявол носит Prada», Мэрил Стрип явно руководствовалась принципом «воруй как художник». В качестве базовой ролевой модели была определена главный редактор американского Vogue Анна Винтур, а вот манеру речи и общения в целом актриса в равных долях одолжила у Клинта Иствуда и Майка Николса. У своего партнера по «Мостам округа Мэдисон» Стрип переняла медленное, плавное произношение и хриплый голос, а у постановщика «Выпускника» — умение ввернуть резкое и едкое замечание при подходящем поводе. В интервью Variety Мэрил поделилась причинами выбора славных прообразов: «Клинт Иствуд никогда, вообще никогда не повышает голос. Чтобы услышать, что он говорит, приходится наклоняться, и это автоматически делает Клинта самым влиятельным человеком в комнате. Но забавным его точно не назовешь, в отличие от Майка Николса. То, как он доносит любое, даже самое жесткое замечание, приправляя его щепоткой иронии, — отдельная форма искусства. Это очень эффективный метод, поскольку, с одной стороны, все запоминают суть ремарки, а с другой — смеются из-за способа подачи. Даже "мишень", к которой он обращался». Хью Лори Если надеть шоры стереотипов, то в пантеоне кумиров Хью Лори в компании Пи Джи Вудхауса и участников комик-группы «Монти Пайтон» Клинт Иствуд будет смотреться так же уместно, как на съезде Демократической партии США. Тем не менее, именно Иствуд и его многогранные актерские работы сподвигли Лори встать на путь лицедейства. В интервью французскому журналу Madame Figaro от 2013 года Хью признался, что считает Клинта отцом в профессии, который научил его всем необходимым премудростям и привил любовь к блюзу — «этой примитивной музыке прямиком с хлопковых полей, которая рассказывает ужасные истории, но при этом дарует поразительное душевное спокойствие». В своем самом знаковом образе — Грегори Хаус в сериале-блокбастере «Доктор Хаус» — Лори постарался уловить некоторые иствудовские нотки, хотя неоднократно подтверждал, что герой — его полная противоположность. В частности, Хью всегда отличался застенчивостью и имел проблемы с охмурением женщин. Образ Джейми Фокса в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Спустя восемь лет после премьеры «Дьявол носит Prada» темная сторона вновь обратила взор на уверенный, мужественный и властный голос Иствуда. Готовясь к роли Электро, главного злодея во второй части «Нового Человека-паука», Джейми Фокс заприметил в качестве одного из ориентиров речевой подачи нашего юбиляра, вторым же оказался Алек Болдуин. Джейми отсмотрел немало картин с участием именитых примеров звукового подражания и выделил для себя основные особенности и обертона, которые будут уместными для Электро. В итоге Фоксу удалось наделить своего героя тихим, но сильным и решительным голосом. Жаль, что столь щепетильный подход не помог «Высокому напряжению» выстрелить в прокате и застрять в сердцах и умах зрителей, и перезапущенная супергеройская франшиза приказала долго жить. Гарри Стайлс Встреча живой легенды американского кинематографа и на тот момент участника сладкоголосого бойз-бенда One Direction кажется настолько удивительным событием, что ей подошел бы теглайн ленты «Элвис и Никсон» — «Реальная история, в которую вы не поверите». В 2014 году Стайлс начинал прощупывать возможность старта кинокарьеры и рассматривал потенциальной отправной точкой один из проектов Иствуда. Клинт очень быстро проникся расположением к Гарри и, прознав о его жанровом тяготении к экшену, порекомендовал подтянуть физическую форму, чтобы соответствовать представлениям о герое боевиков. В качестве средства для достижения цели режиссер предложил крав-магу — разработанную в Израиле военную систему рукопашного боя, соединяющую в себе элементы бокса, борьбы, савата, муай-тай, джиу-джитсу и дзюдо. Стайлс преуспел в освоении непростой методики и постепенно подсадил на нее коллег по группе — Луи Томлинсона и Лиама Пейна. Парни даже соревновались, кто из них выкует лучшее тело с помощью крав-маги. Кто знает, возможно, именно эта система спустя несколько лет помогла Гарри Стайлсу получить статусную дебютную роль в «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Iron Maiden — "Where Eagles Dare" Iron Maiden смело можно назвать одной из самых киноцентричных групп в истории. Многие их песни вдохновлены фильмами, не говоря о том, что названием хеви-металлисты обязаны орудию пыток из «Человека в железной маске» 1977 года. Композиция "Where Eagles Dare" является трибьютом военному экшену «Там, где гнездятся орлы», в котором Клинт Иствуд, еще не достигший иконического статуса, делил экран с более яркой звездой голливудского небосклона — Ричардом Бертоном. Основатель, лидер и главный сонграйтер Iron Maiden Стив Харрис познакомился с фильмом Брайана Дж. Хаттона в 12-летнем возрасте. «Там, где гнездятся орлы» глубоко запал в душу будущему рокеру. 14 лет он вынашивал ответную реплику в этом импровизированном диалоге с предметом киноискусства и презентовал ее в качестве первого сингла на четвертом альбоме группы «Piece of Mind», вышедшем в 1983 году. Референсом к одной из кульминационных сцен «Там, где гнездятся орлы» звучат строки: «Баварские Альпы, которые лежат вокруг, кажется, смотрят снизу. Давно пройденные вражеские линии лежат глубоко в снегу». Герой Клинта Иствуда в «Там, где гнездятся орлы» запомнится как один из самых кровожадных в его богатой фильмографии — специализирующийся на подсчете статистики экранных убийств портал Movie Body Counts зафиксировал аж 73 жертвы. Для сравнения: в трех картинах Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») Иствуд суммарно расправился с 43 врагами. «Логан» Когда пришло время написания финальной главы кинематографической вселенной «Людей Икс» о Росомахе в исполнении Хью Джекмана, режиссер Джеймс Мэнголд решился на кардинальную смену повествовательной интонации в целом и изображения протагониста в частности. По прошествии лет Логан уже далеко не тот непобедимый супермутант с пышными бакенбардами, а уязвимый, страдающий, искореженный жизнью пожилой мужчина, бледная копия самого себя. Но тут в пенсионное существование вторгается архетипический сюжетный поворот об одном последнем деле, и герой вновь вынужден выйти на тропу войны. Ничего не напоминает? Канва «Логана» прекрасно ложится на вестерн «Непрощенный», в котором персонаж Клинта Иствуда — бывший хладнокровный убийца, а ныне фермер — тоже стряхивает пыль со своей более боевитой версии в силу чрезвычайных обстоятельств. Оскароносная лента 1992 года, которую сам Иствуд и поставил, вместе с «Шейном» Джорджа Стивенса и «Рестлером» Даррена Аронофски разместилась в иконостасе духовных праотцов «Логана», в чем неоднократно признавался Мэнголд. Достойные образцы сурового взрослого драматического кино поспособствовали выгодному выделению «Логана» на фоне большинства жанровых собратьев и даже, казалось бы, недосягаемой для кинокомиксов сценарной номинации на «Оскар». Саларианцы в игровой серии «Mass Effect» От обращения игровой индустрии к личности Клинта Иствуда ждешь в первую очередь переложения на бравого и бескомпромиссного одиночку в каком-нибудь темповом вестерне, а уж если сигнал прилетел из жанра космического RPG, то органика актера буквально напрашивается быть примененной к образу опытного командира взвода. Но разработчики из BioWare простых и очевидных путей не ищут. Для серии «Mass Effect», зародившейся в 2007 году, были созданы десятки вымышленных инопланетных рас, одна из которых, саларианцы, обязана своими особенностями внешности именно Иствуду. При отдельном рассмотрении этих обитателей Млечного Пути сходства с кинозвездой в глаза не бросаются, но если сравнить изображения в режиме side-by-side, то мы увидим практически две капли воды, только из разных вселенных: напряженное выражение лица, строгий взгляд, запатентованный прищур и готовность в любой момент отразить опасность. Кстати, саларианцам благодаря высокому метаболизму достаточно спать около часа в сутки, а скорость всех процессов, в том числе мыслительных, у них гораздо выше, нежели у других рас. Принимая в расчет высокую производительность Клинта Иствуда на протяжении десятилетий, не исключено, что одной лишь внешностью его сходства с персонажами «Mass Effect» не исчерпываются. «Звезда родилась» (2018) В начале 2010-х очередной ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» только созревал в недрах Warner Bros., и студия горела желанием видеть на режиссерском мостике Клинта Иствуда, а в главной женской роли — Бейонсе. С центральной мужской партией однозначного фронтраннера не вырисовывалось — стрелка колеса фортуны указывала то на Джонни Деппа, то на Тома Круза, то на Уилла Смита, а то и вовсе на Леонардо ДиКаприо. В число претендентов угодил и Брэдли Купер, однако на момент первой встречи с Иствудом по поводу участия в проекте звезду «Мальчишника в Вегасе» терзали сомнения — как раз ему этот образ или все же на вырост? «Тогда мне было 38 лет, и я чувствовал, что слишком молод для этой роли и не имею достаточно опыта, чтобы достоверно ее воплотить», — отметил Купер в одном из интервью. Но встреча с Клинтом Иствудом не прошла для актера бесследно. Вскоре судьба свела их на съемочной площадке военной драмы «Снайпер», ставшей главным хитом американского проката 2014 года и самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Иствуда. Следом Брэдли ввязался еще в одно смелое профессиональное испытание — бродвейскую постановку «Человек-слон», в которой играл заглавную роль в течение года. Эти два проекта существенно поменяли самосознание и самоощущение Купера и подвели его сразу к двойной занятости — актерской и дебютной режиссерской — в «Звезда родилась», застрявшей в производственном пекле и лишившейся как Иствуда, так и Бейонсе. Результат совмещения получился впечатляющим: международные сборы в $436 млн при бюджете в $36 млн и семь номинаций на «Оскар». «Я всегда держал в уме, что Клинт Иствуд снял свой первый фильм "Сыграй мне перед смертью" в 41 год, — поделился Брэдли. — Поэтому я запланировал для себя, что когда доберусь примерно до этого возраста, обязательно последую его примеру». «Звезда родилась» вышла на экраны, когда Куперу было 43 года, так что он действительно недалеко ушел от своего кумира. Скотт Иствуд Нам еще только предстоит узнать, насколько в плане успешности голливудской карьеры действует пословица «like father, like son» применительно к Клинту Иствуду и его сыну Скотту, но вот притягательную внешность младший Иствуд унаследовал от отца в полной мере. Наиболее наглядно буквально портретное сходство проявилось в 2016 году на благотворительном вечере Hilarity for Charity, куда Скотт заявился в иконическом образе главного героя «Хорошего, плохого, злого»: фирменное пончо, пыльные джинсы, ковбойская шляпа, сигара в зубах — словно кто-то отправился на машине времени в 1966-й и прихватил Клинта со съемок у Серджио Леоне. На вопрос репортера о том, как отец отреагировал на такое гардеробное посвящение, Скотт рассказал, что отправил ему свое фото при полном параде, но никакого ответа не получил, поскольку старший Иствуд — не любитель писать текстовые сообщения. Так и запишите: Клинт Иствуд, как и Мачете, не эсэмэсит. Рассыпаемся в уважительных поклонах в адрес Клинта Иствуда. Желаем профессионального долголетия, амбициозных планов и, конечно же, здоровья, чтобы их осуществить.... подробнее
27.01.2016
«Игра на понижение»: экзамен без автоматов

Ставить на фаворита в «Оскаре» — порой все равно, что играть на бирже. Стоит только уверовать в потенциального победителя, уже махнув рукой на конкурентов, как тихой сапой в лидеры пробивается темная лошадка. В конце прошлой недели так случилось с драмеди «Игра на понижение» — пока маститые критики лелеяли очевидных чемпионов, драмы «Выживший» и «В центре внимания», триумфатором Гильдии американских продюсеров стала картина Адама Маккэя, что почти наверняка означает ее победу в главной номинации Киноакадемии. Видимо, никто из аналитиков не обладает проницательностью предсказавшего экономический кризис 2008 года доктора Майкла Бьюрри. Однако не станем забегать вперед, а лучше дотошно, на манер создателей «Игры», разберемся в том, так ли хорош фильм, чтобы спустя месяц радоваться его взлету (если таковой случится) на почетный пьедестал. Грандиозный крах американской финансовой системы произошел не так давно, а потому его уродливый призрак до сих пор маячит за каждой экономической сводкой. Тогда, в начале XXI века, вся схема строилась на ипотечном кредитовании, создававшем с виду крепкий, а на деле насквозь прогнивший рынок недвижимости. Со временем пузырь из субстандартных кредитов, выдаваемых всем без разбора — от стриптизерш до нелегалов — разросся до такой степени, что обвала рынка было не миновать. Однако воротилы с Уолл-стрит в это не верили или попросту прикрывали свой бизнес, продолжая присваивать ценным облигациям высокий, но ничем не обеспеченный рейтинг AAA. Катастрофу, случившуюся из-за массовых невозвратов кредитных займов, разглядели лишь несколько отдельных групп трейдеров. Эти герои своего времени, отщепенцы и чудаки, решили затеять пир во время чумы — сыграть в большую игру на понижение против банков и нажиться на их банкротстве. Запутанная история кризиса 2008 года, один синопсис которой может вызвать у населения приступы паники, уже получала экранную жизнь. Однако массовый зритель вряд ли вспомнит в связи с этим блеснувшую на Венецианском фестивале документалку Майкла Мура «Капитализм: история любви» или отмеченный номинацией на «Оскар» триллер Джея Си Чендора «Предел риска». В случае же «Игры на понижение» высоки шансы, что публика не только запомнит столь занимательный экономический дайджест, но и возьмет на вооружение парочку уроков от Кристиана Бэйла и Стива Карелла. Секрет успеха ленты оказался до смешного прост — ранее снимавший в основном одноразовые комедии с Уиллом Ферреллом режиссер излил весь свой гнев на Уолл-стрит, создав остроумную и хлесткую сатиру. Причем он это сделал с позиции простого обывателя, заплутавшего в цифрах и пугающих терминах. С первых же минут картина берет курс на динамику, клиповую форму и свойский стиль общения. Авторы «Игры» ломают четвертую стену: здесь она ни к чему, ведь зритель — по меньшей мере заинтересованное лицо, а то и вовсе непосредственный участник событий. Но очевидными приемами повествования создатели своеобразной лекции по поп-экономике не ограничиваются. Напротив, съязвив в адрес высокомерных банкиров, Маккэй начинает растолковывать чрезвычайно сложные вещи так, как это сделал бы приглашенный к студентам-гуманитариям преподаватель из Высшей школы экономики. А теперь представьте, что лектором оказался не 70-летний профессор, чей голос убаюкивает всех, включая его самого, а молодой доцент с внешностью и экспрессией Райана Гослинга с ассистентками-аспирантками, подозрительно смахивающими на Марго Робби и Селену Гомес. Адам делает все, чтобы его «студенты» успешно сдали экзамен. Одновременно он лишает финансовую сферу налета элитарности. С его подачи выходит, что пресса нам то и дело врет, занавешивая очевидные грязные манипуляции с ценными бумагами сложными терминами. Согласитесь, все эти «дефолтные свопы» и «транши» — что сакральные надписи: никто не понимает их смысла, но все относятся к ним с благоговением. Но внезапно выясняется, что разобраться в тонкостях системы ипотечного кредитования можно с помощью башни Дженга (она-то и олицетворяет собой готовый вот-вот рухнуть рынок) или, что еще приятнее, благодаря ремарке возлежащей в пенной ванне Харли Квинн. Да что там башня и полуобнаженная красотка — сгодятся любые выразительные средства. Так, ключевые решения герои принимают, созерцая стриптиз или слушая спид-метал. По примеру видеоблога с Youtube в фильме то и дело появляются актуальные иллюстрации, коллажные вставки, цитаты из Мураками или хиты от Gorillaz и Led Zeppelin. Маккэй и его соавтор Чарльз Рэндольф то и дело проверяют, не упустили ли мы чего, иногда напрямую задавая этот вопрос, а сам фильм чем дальше, тем все больше становится похожим на занятный гибрид передач с каналов РБК и Discovery. Безусловно, умение несерьезно говорить о самых драматических событиях — качество, присущее выдающемуся сатирику, попытавшемуся возродить жанр памфлета из состояния длительной комы. Для Адама это прыжок выше головы, и вряд ли киносообщество теперь примет от него очередную обезжиренную комедию, набитую банальными гэгами. Обнаруживший в себе дерзость и азарт Маккэй на режиссерском поприще выступил намного увереннее чуть подрастерявших пыл Дэвида О. Расселла и Дэнни Бойла. Однако привыкший заигрывать со зрителями постановщик допустил сценарный промах в отношении своих героев. Пока он подмигивал киноманам, мол, мы с вами в одной лодке, его харизматичные и многообещающие персонажи, стартовав со скоростью гоночных каров на «Формуле-1», к середине фильма уже топтались на месте. По сути, они так и не смогли выйти далеко за пределы тех привлекательных ярлыков — «угрюмый одиночка», «изворотливый ловкач», «циничный правдоруб», — которые Маккэй и его команда нацепили на героев еще в промо-материалах, дабы завлечь публику. До конца картины они остаются мятежниками и изгоями, исключенными из закрытого клуба элиты Уолл-стрит за их непопулярные взгляды и невыносимые характеры. С этого они начинают, этим же заканчивают, правда, с оговоркой — их кошельки становятся туже. В остальном обозначенный как стихийное бедствие провидец Майкл Бьюрри (Кристиан Бэйл) так и расхаживает весь хронометраж по офису босиком и с барабанными палочками в руках. Хитрец Джаред Веннетт (Райан Гослинг), имеющий слабость к напыщенным речам и дорогим костюмам, продолжает балагурить даже перед лицом катастрофы. А о Бене Риккете (Брэд Питт) даже и вспомнить нечего, кроме того, что он слегка параноидальный интеллектуал, чересчур озабоченный состоянием собственного кишечника. Наблюдать за такими типажами интересно лишь до тех пор, пока не приходит осознание, что уж очень карикатурными они вырисовываются. Причем о том, что это не сознательный авторский шаг, свидетельствуют попытки киноделов снабдить каждого из них личной драмой и моральными терзаниями. Социофоба Бьюрри от общества отдаляет стеклянный глаз, а мизантропа Баума — трагедия из прошлого и редкие уколы совести. Вот только авторы спохватываются и обращаются к внутренним чертям этих отщепенцев как-то невпопад. Занятые строительством революционной формы общения с аудиторией, они больше увлечены обличением лицемерия банкиров, попустительства чиновников и в целом абсурдности ситуации. Потому именно абсурдными становятся и сами спекулянты. Маккэй — все же не Соркин, который одного своего гения заставил страдать от одиночества, а другого — от собственного несовершенства при зашкаливающем стремлении к идеалу. Сценарист далек и от вышеупомянутого Дэвида О. Расселла, чьи плуты в позапрошлом году обставили хотя и ловкую, но довольно заурядную аферу так, что она стала выглядеть как эксцентричный карнавал. И это при том, что рисовки и удали «Игре на понижение» не занимать. Адам не желает очернять своих персонажей, а потому не снимает второго «Волка с Уолл-стрит» с горами кокаина, блэкджеком и… прочими атрибутами мира больших денег. Но он и не отличается романтизмом, а значит не наряжает своих героев в доспехи Дон Кихота и не отправляет их бороться с ветряными мельницами. Словом, что делать с теми, в чьи уста он вкладывает обвинительные приговоры, постановщик чаще всего не знает. Вот и получается, что самыми живыми в этой истории остаются сами авторы, как бы обезоруживающе ни улыбался Бэйл и как бы ни бился в экстазе Гослинг. Возможно, это не худший расклад при том, что кривляния Райана, скупые слезы Стива и неуклюжие комплименты Кристиана все равно доставляют удовольствие, а простота формы авторского посыла подкупает. Однако к финалу Маккэй натыкается еще на один подводный камень — мораль сей басни. За сюжетом «Игры» стоит реальная и все еще кровоточащая история, болезненный исход которой до сих пор не дает оправиться не одному лишь американскому обществу. Вспомнив об этом досадном факте, режиссер останавливает свою ядовитую эпитафию капитализму и, словно тот самый приглашенный классный препод, оборачивается к своим студентам с предупреждением: «Смех смехом, а экзамен сдавать придется всем, а кто-то его уже завалил». Эту тревожную мысль, как ни странно, он вкладывает в уста самого немотивированного своего персонажа — Бена Риккета. И тут-то зрителю, как и юным подопечным Бена, становится не по себе: ведь вновь собранная Дженга пока еще стоит, но никто не знает, в какой именно момент игроки выдернут из нее последний надежный брусок...... подробнее