Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

П.Г. Вудхаус

P.G. Wodehouse
П.Г. Вудхаус
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ethel Wodehouse (14.02.1914)
Родился: 15 октября 1881, Весы (142 лет назад)
Умер:: 14 февраля 1975 (93 лет)
Последний фильм: 2004
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

31.05.2020 18:34

Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.

Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

16.02.2012 22:25

Стивен Фрай. Человек голый

«— Вы над всем готовы шутить?
— Нет, только над самым важным».

Из фильма ««V» значит Вендетта»
Читать полностью
Поделиться:

03.05.2011 23:00

Доктор Хью Лори – Шерлок Хаус

Если вашему лечащему врачу не удастся в нужный момент поставить вам правильный диагноз и вы чудесным образом окажетесь в клинике города Принстона на приеме у хромого небритого доктора с едва заметным британским акцентом и похмельной отрыжкой, который обзовет вас идиотом, - можете не сомневаться: из вас «выпьют» всю кровь, но поставят в финале (надеемся, не вашей жизни) правильный диагноз. Перед этим, конечно, волей-неволей придется сознаться во всех своих тяжких (а они, поверьте, есть у всех) и предоставить добровольно-принудительно свой флэт для тщательного досмотра. Да, и бригада лечащих врачей, скорее всего, будет состоять из людей, которые сами нуждаются в неотложной медпомощи.

А над всем этим – Он. «Типичный американец» с тростью в руке и викодином в кармане. Его зовут Грегори Хаус, и ему вы абсолютно неинтересны, более того, вы его раздражаете. Но ему интересна сыпь на вашем теле и беспричинная головная боль, а еще… волчанка. Он доктор, исповедующий единственную религию: науку и логику. Он вымышленный персонаж сериала Доктор Хаус - и актер Хью Лори.
Читать полностью
Рубрика: Культ киноличности
Теги: пост
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.73

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Джим с Пикадилли
Джим с Пикадилли (2004)

Piccadilly Jim (5.90)

По мотивам Дживса
По мотивам Дживса (2001)

By Jeeves (7.50)

Напряженная атмосфера
Напряженная атмосфера (1995)

Heavy Weather (6.80)

Дживс и Вустер
Дживс и Вустер (сериал) (1990)

Jeeves and Wooster (8.50)


Чтобы не случилось
Чтобы не случилось (1956)

Anything Goes (5.90)


Девичьи страдания
Девичьи страдания (1937)

Warcraft (6.90)


Сэлли
Сэлли (1929)

Warcraft (6.40)

Принц и Бетти
Принц и Бетти (1919)

The Prince and Betty (0.00)

A Gentleman of Leisure
A Gentleman of Leisure (1915)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Blandings
Blandings (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Narrator

(0)
(0.00)
(хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Wogan on Wodehouse
Wogan on Wodehouse (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Panelist (1 episode, 1963)


Telegram-канал

Топ 250
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
весь топ
31.05.2020
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях. Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными. Gorillaz — "Clint Eastwood" XXI век не мог получить лучшей презентации радикально нового подхода к институту звезд, чем группа Gorillaz — коллективный плод безумной гениальности или гениального безумия художника Джейми Хьюлетта и музыканта Дэймона Албарна. Вместо небожителей с идеальными прическами, улыбками и биографиями перед публикой предстала анимационная банда, словно сошедшая со страниц андеграундных комиксов. Впрочем, уже вскоре стало понятно, что эти нарисованные знаменитости куда более реальны, чем многие их коллеги из плоти и крови. Название дебютного сингла Gorillaz не оставляет особых просторов для домыслов относительно источника вдохновения. Если же конкретизировать, то и песня "Clint Eastwood", и клип к ней были задуманы как аллюзии к «Хорошему, плохому, злому». Приветы культовому вестерну Серджио Леоне начинаются с первых же секунд клипа — выведение баллончиком названия группы сопровождается воплем из музыкальной темы фильма. Камера в лучших традициях жанра поочередно выхватывает крупным планом лица участников Gorillaz. А строчки припева «I am happy, I'm feeling glad, I got sunshine in a bag» отсылают к финалу «Хорошего, плохого, злого», в котором персонаж Иствуда скачет в закат с мешком, наполненным золотом. Сам Клинт ни разу публично не высказывал своего отношения к песне-тезке. Gorillaz к отсутствию обратной связи отнеслись спокойно и спустя четыре года подмигнули кинематографисту еще раз, назвав одну из новых песен "Dirty Harry" в честь криминального боевика «Грязный Гарри» с его участием. Образ Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Формируя внешний, коммуникативный и поведенческий портрет своей героини Миранды Пристли в хите 2006 года «Дьявол носит Prada», Мэрил Стрип явно руководствовалась принципом «воруй как художник». В качестве базовой ролевой модели была определена главный редактор американского Vogue Анна Винтур, а вот манеру речи и общения в целом актриса в равных долях одолжила у Клинта Иствуда и Майка Николса. У своего партнера по «Мостам округа Мэдисон» Стрип переняла медленное, плавное произношение и хриплый голос, а у постановщика «Выпускника» — умение ввернуть резкое и едкое замечание при подходящем поводе. В интервью Variety Мэрил поделилась причинами выбора славных прообразов: «Клинт Иствуд никогда, вообще никогда не повышает голос. Чтобы услышать, что он говорит, приходится наклоняться, и это автоматически делает Клинта самым влиятельным человеком в комнате. Но забавным его точно не назовешь, в отличие от Майка Николса. То, как он доносит любое, даже самое жесткое замечание, приправляя его щепоткой иронии, — отдельная форма искусства. Это очень эффективный метод, поскольку, с одной стороны, все запоминают суть ремарки, а с другой — смеются из-за способа подачи. Даже "мишень", к которой он обращался». Хью Лори Если надеть шоры стереотипов, то в пантеоне кумиров Хью Лори в компании Пи Джи Вудхауса и участников комик-группы «Монти Пайтон» Клинт Иствуд будет смотреться так же уместно, как на съезде Демократической партии США. Тем не менее, именно Иствуд и его многогранные актерские работы сподвигли Лори встать на путь лицедейства. В интервью французскому журналу Madame Figaro от 2013 года Хью признался, что считает Клинта отцом в профессии, который научил его всем необходимым премудростям и привил любовь к блюзу — «этой примитивной музыке прямиком с хлопковых полей, которая рассказывает ужасные истории, но при этом дарует поразительное душевное спокойствие». В своем самом знаковом образе — Грегори Хаус в сериале-блокбастере «Доктор Хаус» — Лори постарался уловить некоторые иствудовские нотки, хотя неоднократно подтверждал, что герой — его полная противоположность. В частности, Хью всегда отличался застенчивостью и имел проблемы с охмурением женщин. Образ Джейми Фокса в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Спустя восемь лет после премьеры «Дьявол носит Prada» темная сторона вновь обратила взор на уверенный, мужественный и властный голос Иствуда. Готовясь к роли Электро, главного злодея во второй части «Нового Человека-паука», Джейми Фокс заприметил в качестве одного из ориентиров речевой подачи нашего юбиляра, вторым же оказался Алек Болдуин. Джейми отсмотрел немало картин с участием именитых примеров звукового подражания и выделил для себя основные особенности и обертона, которые будут уместными для Электро. В итоге Фоксу удалось наделить своего героя тихим, но сильным и решительным голосом. Жаль, что столь щепетильный подход не помог «Высокому напряжению» выстрелить в прокате и застрять в сердцах и умах зрителей, и перезапущенная супергеройская франшиза приказала долго жить. Гарри Стайлс Встреча живой легенды американского кинематографа и на тот момент участника сладкоголосого бойз-бенда One Direction кажется настолько удивительным событием, что ей подошел бы теглайн ленты «Элвис и Никсон» — «Реальная история, в которую вы не поверите». В 2014 году Стайлс начинал прощупывать возможность старта кинокарьеры и рассматривал потенциальной отправной точкой один из проектов Иствуда. Клинт очень быстро проникся расположением к Гарри и, прознав о его жанровом тяготении к экшену, порекомендовал подтянуть физическую форму, чтобы соответствовать представлениям о герое боевиков. В качестве средства для достижения цели режиссер предложил крав-магу — разработанную в Израиле военную систему рукопашного боя, соединяющую в себе элементы бокса, борьбы, савата, муай-тай, джиу-джитсу и дзюдо. Стайлс преуспел в освоении непростой методики и постепенно подсадил на нее коллег по группе — Луи Томлинсона и Лиама Пейна. Парни даже соревновались, кто из них выкует лучшее тело с помощью крав-маги. Кто знает, возможно, именно эта система спустя несколько лет помогла Гарри Стайлсу получить статусную дебютную роль в «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Iron Maiden — "Where Eagles Dare" Iron Maiden смело можно назвать одной из самых киноцентричных групп в истории. Многие их песни вдохновлены фильмами, не говоря о том, что названием хеви-металлисты обязаны орудию пыток из «Человека в железной маске» 1977 года. Композиция "Where Eagles Dare" является трибьютом военному экшену «Там, где гнездятся орлы», в котором Клинт Иствуд, еще не достигший иконического статуса, делил экран с более яркой звездой голливудского небосклона — Ричардом Бертоном. Основатель, лидер и главный сонграйтер Iron Maiden Стив Харрис познакомился с фильмом Брайана Дж. Хаттона в 12-летнем возрасте. «Там, где гнездятся орлы» глубоко запал в душу будущему рокеру. 14 лет он вынашивал ответную реплику в этом импровизированном диалоге с предметом киноискусства и презентовал ее в качестве первого сингла на четвертом альбоме группы «Piece of Mind», вышедшем в 1983 году. Референсом к одной из кульминационных сцен «Там, где гнездятся орлы» звучат строки: «Баварские Альпы, которые лежат вокруг, кажется, смотрят снизу. Давно пройденные вражеские линии лежат глубоко в снегу». Герой Клинта Иствуда в «Там, где гнездятся орлы» запомнится как один из самых кровожадных в его богатой фильмографии — специализирующийся на подсчете статистики экранных убийств портал Movie Body Counts зафиксировал аж 73 жертвы. Для сравнения: в трех картинах Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») Иствуд суммарно расправился с 43 врагами. «Логан» Когда пришло время написания финальной главы кинематографической вселенной «Людей Икс» о Росомахе в исполнении Хью Джекмана, режиссер Джеймс Мэнголд решился на кардинальную смену повествовательной интонации в целом и изображения протагониста в частности. По прошествии лет Логан уже далеко не тот непобедимый супермутант с пышными бакенбардами, а уязвимый, страдающий, искореженный жизнью пожилой мужчина, бледная копия самого себя. Но тут в пенсионное существование вторгается архетипический сюжетный поворот об одном последнем деле, и герой вновь вынужден выйти на тропу войны. Ничего не напоминает? Канва «Логана» прекрасно ложится на вестерн «Непрощенный», в котором персонаж Клинта Иствуда — бывший хладнокровный убийца, а ныне фермер — тоже стряхивает пыль со своей более боевитой версии в силу чрезвычайных обстоятельств. Оскароносная лента 1992 года, которую сам Иствуд и поставил, вместе с «Шейном» Джорджа Стивенса и «Рестлером» Даррена Аронофски разместилась в иконостасе духовных праотцов «Логана», в чем неоднократно признавался Мэнголд. Достойные образцы сурового взрослого драматического кино поспособствовали выгодному выделению «Логана» на фоне большинства жанровых собратьев и даже, казалось бы, недосягаемой для кинокомиксов сценарной номинации на «Оскар». Саларианцы в игровой серии «Mass Effect» От обращения игровой индустрии к личности Клинта Иствуда ждешь в первую очередь переложения на бравого и бескомпромиссного одиночку в каком-нибудь темповом вестерне, а уж если сигнал прилетел из жанра космического RPG, то органика актера буквально напрашивается быть примененной к образу опытного командира взвода. Но разработчики из BioWare простых и очевидных путей не ищут. Для серии «Mass Effect», зародившейся в 2007 году, были созданы десятки вымышленных инопланетных рас, одна из которых, саларианцы, обязана своими особенностями внешности именно Иствуду. При отдельном рассмотрении этих обитателей Млечного Пути сходства с кинозвездой в глаза не бросаются, но если сравнить изображения в режиме side-by-side, то мы увидим практически две капли воды, только из разных вселенных: напряженное выражение лица, строгий взгляд, запатентованный прищур и готовность в любой момент отразить опасность. Кстати, саларианцам благодаря высокому метаболизму достаточно спать около часа в сутки, а скорость всех процессов, в том числе мыслительных, у них гораздо выше, нежели у других рас. Принимая в расчет высокую производительность Клинта Иствуда на протяжении десятилетий, не исключено, что одной лишь внешностью его сходства с персонажами «Mass Effect» не исчерпываются. «Звезда родилась» (2018) В начале 2010-х очередной ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» только созревал в недрах Warner Bros., и студия горела желанием видеть на режиссерском мостике Клинта Иствуда, а в главной женской роли — Бейонсе. С центральной мужской партией однозначного фронтраннера не вырисовывалось — стрелка колеса фортуны указывала то на Джонни Деппа, то на Тома Круза, то на Уилла Смита, а то и вовсе на Леонардо ДиКаприо. В число претендентов угодил и Брэдли Купер, однако на момент первой встречи с Иствудом по поводу участия в проекте звезду «Мальчишника в Вегасе» терзали сомнения — как раз ему этот образ или все же на вырост? «Тогда мне было 38 лет, и я чувствовал, что слишком молод для этой роли и не имею достаточно опыта, чтобы достоверно ее воплотить», — отметил Купер в одном из интервью. Но встреча с Клинтом Иствудом не прошла для актера бесследно. Вскоре судьба свела их на съемочной площадке военной драмы «Снайпер», ставшей главным хитом американского проката 2014 года и самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Иствуда. Следом Брэдли ввязался еще в одно смелое профессиональное испытание — бродвейскую постановку «Человек-слон», в которой играл заглавную роль в течение года. Эти два проекта существенно поменяли самосознание и самоощущение Купера и подвели его сразу к двойной занятости — актерской и дебютной режиссерской — в «Звезда родилась», застрявшей в производственном пекле и лишившейся как Иствуда, так и Бейонсе. Результат совмещения получился впечатляющим: международные сборы в $436 млн при бюджете в $36 млн и семь номинаций на «Оскар». «Я всегда держал в уме, что Клинт Иствуд снял свой первый фильм "Сыграй мне перед смертью" в 41 год, — поделился Брэдли. — Поэтому я запланировал для себя, что когда доберусь примерно до этого возраста, обязательно последую его примеру». «Звезда родилась» вышла на экраны, когда Куперу было 43 года, так что он действительно недалеко ушел от своего кумира. Скотт Иствуд Нам еще только предстоит узнать, насколько в плане успешности голливудской карьеры действует пословица «like father, like son» применительно к Клинту Иствуду и его сыну Скотту, но вот притягательную внешность младший Иствуд унаследовал от отца в полной мере. Наиболее наглядно буквально портретное сходство проявилось в 2016 году на благотворительном вечере Hilarity for Charity, куда Скотт заявился в иконическом образе главного героя «Хорошего, плохого, злого»: фирменное пончо, пыльные джинсы, ковбойская шляпа, сигара в зубах — словно кто-то отправился на машине времени в 1966-й и прихватил Клинта со съемок у Серджио Леоне. На вопрос репортера о том, как отец отреагировал на такое гардеробное посвящение, Скотт рассказал, что отправил ему свое фото при полном параде, но никакого ответа не получил, поскольку старший Иствуд — не любитель писать текстовые сообщения. Так и запишите: Клинт Иствуд, как и Мачете, не эсэмэсит. Рассыпаемся в уважительных поклонах в адрес Клинта Иствуда. Желаем профессионального долголетия, амбициозных планов и, конечно же, здоровья, чтобы их осуществить.... подробнее
16.02.2012
Стивен Фрай. Человек голый

«— Вы над всем готовы шутить? — Нет, только над самым важным». Из фильма ««V» значит Вендетта» Стивен Фрай едва ли не самый неудобный персонаж, который вообще мог появиться в этой рубрике. Во-первых, он, к счастью, жив, и, будем верить, это очень надолго. О живых писать всегда труднее, они каждый день грозятся что-нибудь выкинуть, а уж Фрай — мастер удивлять, эпатировать, мистифицировать. Во-вторых, наш герой — один из лучших современных комиков и, вместе с тем, фигура глубоко драматическая, если не вообще трагическая. Рассказывать о нем с шутками-прибаутками — неуважение к безусловному дарованию (не только актерскому, но и человеческому), а писать преувеличенно серьезно — просто глупость. В-третьих, Фрай сам о себе все давно рассказал. О детстве написана «Моя автобиография, или Моав — умывальная чаша моя», о юности — «Хроники Фрая», об эстетических пристрастиях — «Неполная и окончательная история классической музыки», о научных воззрениях (отец актера, к слову сказать, физик и изобретатель) — «Книга всеобщих заблуждений». И, наконец, в-четвертых, Фрай настолько масштабен, насколько вообще может быть масштабен человек в нашем дурацком, склеенном из лоскутков, обрывков, повторений и цитат мире. Леонардо да Винчи из него не получилось, но его ли в том вина? Фрай поддерживает открытое программное обеспечение, пишет книги и колонки, читает «Гарри Поттера», борется с религией и гомофобией. Да, Стивен Фрай — гей, он мучительно долго боролся с собой, очень подробно отрефлексировал этот сюжет и пришел к простому выводу: нужно оставаться тем, кто ты есть, каким бы странным это ни показалось кому-нибудь. Тема «запретной любви» появляется в творчестве Фрая поздно: он начинает, по-настоящему начинает, с комедийного сериала Jeeves and WoosterДживс и Вустер») (1990-1993). Актер играет эдакого Санчо Пансу, умного английского камердинера, верно следующего за своим незадачливым господином (Хью Лори, какой был дуэт, это же не передать словами, как пазл сложился). «Дживс и Вустер» — вольный пересказ великого британского писателя Пэлема Вудхауза (Фрай и Вудхауз были знакомы лично). Фрай удивительно точно передает то, что называется «настоящим английским характером»: преданность долгу, здравый смысл на грани цинизма, ирония и очень редко прорывающаяся (но все-таки, все-таки) грусть о том, что мир устроен не так гармонично, как должен быть. Наглухо запаянный в свой галстук и двадцать тысяч неписаных правил Дживс, кажется, иногда готов раздеться и пуститься голым в пляс. Но пока еще очень и очень рано. Именно после «Дживса и Вустера» выходит на проектную мощность запущенное еще в 1987-м (и завершившееся в 1995-м) A Bit of Fry and LaurieШоу Фрая и Лори»), в котором Стивен Фрай и Хью Лори пробуют свои амплуа на прочность, все время балансируя на грани, которая отделяет английский юмор от просто смеха. Игра в поддавки со зрителем все время оборачивается обманом: наши герои шутят над всеми святынями Туманного Альбиона сразу и над каждой по отдельности. Семья, государство, мужчина и женщина, деньги — все это высмеивается тоньше, чем можно было бы ожидать. Дело в том, что Фрай и Лори — заведомые фрики, которым настолько многое позволено, что сами они дорастают до очень смелых обобщений. Например, о том, что старушка Британия, возможно, и нелепа, и плоха, и смешна, и как тут честному (с самим собой, конечно) человеку развернуться, но другой старушки Британии все равно ведь нет и пока не предвидится. Поэтому можно сколько угодно, до последних пределов смеяться над ее грузной осанкой, но уважения-то, уважения все равно никто не отменял. Британии посвящен и ставший центральным в карьере Фрая фильм «Уайльд» (1997), в котором актер блестяще исполнил роль английского поэта и драматурга начала ХХ века Оскара Уайльда, чьи сексуальные наклонности стали предметом разбирательства в суде. «Уайльд» повествует не столько о том, как герой Фрая попадает под темное обаяние лорда Альфреда Дугласа (Боззи), которого играет Джуд Лоу. Фильм скорее об умении человека идти до конца, даже в своих заблуждениях, и быть честным в мире, который привык нагло лгать тебе в лицо. Судьба Уайльда, гонимого гения, которому предстоит стать одним из символов британский литературы, да и самой Британии, отыграна Фраем как своя собственная. Уайльд в его исполнении не развратник и не писатель, эпатажем зарабатывающий себе дешевую популярность, а человек, который вопреки всему стремится жить честно. И учит тому же самому других. Эта честность дорого дается и Уайльду, и Фраю: первый платит за нее тюрьмой, второй — маской шута, циника и паяца. Две маски Фрая, циника и ироника на государственной службе, — это роли в сериале Absolute PowerАбсолютная власть») (2003-2009) и полнометражном триллере ««V» значит Вендетта» (2006) — с одной стороны, возвращают нас к ключевой теме «Дживса и Вустера», служению, а с другой — трансформируют и переосмысливают саму идею служения. Оба героя Фрая, глава пиар-агентства Чарльз Прентисс из «Абсолютной власти» и телеведущий Гордон Дитрих в ««V» значит Вендетта», не верят в то, что делают, потому что служат не глуповатому Вустеру, а машине (пусть в сериале она скорее нейтральный персонаж, а в фильме — отрицательный, это ничего не меняет). Человек, играя с самим собой то в цинизм, то в собирательство, ищет лазейки, в которые можно тихо утечь, пока эта машина работает уже на автомате. И Прентисс, и Дитрих легко заменимы, несмотря на то, что кажется, будто бы на них все держится. Вот Дживсу, пожалуй, замены не подобрать, а маски легко сбрасываются, и две следующие роли Фрая показывают, что именно все это время пряталось за этими масками. Сериал KingdomПитер Кингдом вас не бросит») (2007) прост настолько, насколько вообще может быть простой история о странном, медлительном и проницательном адвокате Питере Кингдоме (его-то и играет Фрай), который занимается делами жителей захолустного Маркет Шипбороу. Он постоянно сталкивается с тем, что только любовь, внимание и терпение могут вытащить всех этих чудиков из передряг. Питер — эдакий намеренный увалень, очень тонкий, очень трогательный, очень английский, и его служение — маленькому городку, своему делу, своей семье (слегка чокнутую сводную сестру Питера восхитительно играет Гермиона Норрис) — почище многих больших дел. Оказывается, ты можешь не бороться с правительством и не работать на него, не быть ни аристократом, ни его слугой, а просто жить своей частной жизнью, в которой, черт побери, столько всего интересного. Оказывается, герой Фрая может и не быть фриком, нужно просто отстать от него, наконец, и дать хоть чуть-чуть пожить вдоволь. Такая малость. Живет себе вдоволь и Майкрофт Холмс, старший брат великого сыщика, гурман, член британского правительства, спокойно разгуливающий голышом перед невестой доктора Ватсона. Роль Майкрофта в фильме Гая Ричи «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011) прекрасна хотя бы тем, что здесь сходятся все ключевые для Фрая линии и сюжеты. Майкрофт, очевидно, гей, хотя нигде не сказано об этом прямо (персонаж-то второстепенный, но и тема уже не требует отдельного проговаривания, хотя в «Холмсе» и «Уайлде» описывается одно и то же время). Он служит и короне, и отчасти своему брату, и справедливости, и здравому смыслу, он немолод, умен, ироничен, но без изворотливой жестокости и уже явно без маски. Майкрофт за спиной Шерлока ведет свою игру, и, возможно, эта игра и есть основная. Та степень свободы, которую демонстрирует этой ролью Стивен Фрай, возвращает нас к его автобиографическому роману «Хроники Фрая», где автор честно признается: «С самых ранних моих лет плотская оболочка, в которой я обитаю, не внушала мне ничего, кроме стыда. Она не умела метать мяч, отбивать его битой и ловить. Не умела танцевать. Не умела кататься на лыжах, нырять и прыгать. Входя в бар или в клуб, она не притягивала к себе взоры похотливые или хотя бы слегка заинтересованные». Фрай преодолел себя в самом важном именно в «Холмсе», обнажившись уже до конца, во всех смыслах этого слова. И мы увидели человека, которому на самом деле нечего от нас скрывать. Вот он, Стивен Фрай, человек голый, человек честный, человек, который звучит пусть и не гордо, но, по крайней мере, умно и весело. Чего же боле... ... подробнее
03.05.2011
Доктор Хью Лори – Шерлок Хаус

Если вашему лечащему врачу не удастся в нужный момент поставить вам правильный диагноз и вы чудесным образом окажетесь в клинике города Принстона на приеме у хромого небритого доктора с едва заметным британским акцентом и похмельной отрыжкой, который обзовет вас идиотом, - можете не сомневаться: из вас «выпьют» всю кровь, но поставят в финале (надеемся, не вашей жизни) правильный диагноз. Перед этим, конечно, волей-неволей придется сознаться во всех своих тяжких (а они, поверьте, есть у всех) и предоставить добровольно-принудительно свой флэт для тщательного досмотра. Да, и бригада лечащих врачей, скорее всего, будет состоять из людей, которые сами нуждаются в неотложной медпомощи. А над всем этим – Он. «Типичный американец» с тростью в руке и викодином в кармане. Его зовут Грегори Хаус, и ему вы абсолютно неинтересны, более того, вы его раздражаете. Но ему интересна сыпь на вашем теле и беспричинная головная боль, а еще… волчанка. Он доктор, исповедующий единственную религию: науку и логику. Он вымышленный персонаж сериала Доктор Хаус - и актер Хью Лори. Сейчас уже невозможно представить кого-то иного на месте знаменитого британца. По задумке продюсеров сериала, главный герой - эдакий «типичный американец», прототипом которого является, однако, известный английский детектив Шерлок Холмс. По иронии судьбы, идеальный американский акцент изобразил «сериальный» актер с берегов Туманного Альбиона. По второй иронии судьбы, отец Хью Лори был врачом, который получал за реальную помощь людям гораздо меньше, чем его сын, изображающий профессионального диагноста на экране. Популярность сериала во многом объясняется харизмой его главного героя. Циник, хам, профессионал – в этих качествах поклонники Хауса видят идеал. Ведь за любованием зрителя скрывается его тайная мечта о независимости от Системы, в которую каждый из нас так или иначе встроен. Наплевать на общепризнанные нормы поведения, при этом оставаясь «в обойме» карьеры и успеха, - крепкая альтернатива обычному «хорошему расположению начальства». Неординарность – вот ключ успеха доктора Хауса, и способность к перевоплощению Хью Лори выше всяких похвал. Удивительно, но факт. Только британцы (наверняка из ревности) и сам Хью Лори (по причинам глубоко личным) не любят шумиху вокруг этого сериала. Однако маленькое исключение лишь подтверждает большое правило! Сериал и исполнитель главной роли получили множество наград, в том числе престижные «Глобус» и «Эмми». И 7-й сезон подряд зрительский интерес к медицинскому детективу не угасает, поскольку доктор Хаус ставит диагноз своим пациентам, коллегам и человечеству в целом. И этот диагноз неутешителен. Маска комедианта приросла к Лори, и многим уже кажется, что его Хаус стал второй натурой актера. Но оглянемся еще на одну роль бывшего гребца команды Кембриджа, окончившего с отличием факультет антропологии престижного университета. Сериал 90-х Дживс и Вустер по мотивам произведений П.Г. Вудхауза о легкомысленном британском аристократе Берти Вустере и его находчивом камердинере Дживсе стал звездным часом для Лори. Популярная в литературе тема «глуповатый хозяин – пройдоха слуга» обрела новое звучание в буквальном смысле – в сериале рефреном звучала музыка рэгтайма в исполнении самого Хью Лори, который периодически выступает на сцене с рок-группой. Его «вторую половину» сыграл давний партнер актера Стивен Фрай, с которым Лори познакомился еще в Кембридже, где оба начинали актерскую карьеру на подмостках студенческого театра. Передряги и авантюры, в которые постоянно попадает сам бездельник-мажор Берти и его друзья, ловко распутывает гений Дживс – веселый и находчивый эрудит-камердинер. Дживс и Вустер сразу стали популярными в России, сыграв на всеобщей любви киноманов к «английской теме». Хью Лори прошел путь от «британского аристократа» до «американского врача» с кажущейся легкой небрежностью. Но обрушившаяся хаусная слава, по признанию самого актера, порою мешает идти дальше. Кто затмит детектива 21-го века? Ролей множество - и до, и после, но зрительское внимание сейчас полностью приковано только к одной. C'est la vie.... подробнее