За свою долгую карьеру в кино Ума Турман успела примерить самые разные образы, однако актриса всегда открыта чему-то новому — теперь она будет руководить целым государством. Сообщается, что номинантка на премию «Оскар» получила роль президента США в картине «Красный, белый и королевский синий».
Новый проект является экранизацией одноименного бестселлера Кейси Маккуистон. Речь в нем идет о парне по имени Алекс Клэрмонт-Диаз (Тейлор Захар), чью маму Эллен (Турман) только что избрали президентом США. Теперь Алекс стал лицом Белого дома и американским эквивалентом наследного принца. Он должен поддерживать образ продвинутого миллениала, что весьма легко ему удается, а вот наладить отношения с английским соперником, принцем Генри (Николас Голицын), оказывается куда сложнее…
В центре сюжета окажется Адриан Хили — изощренный лгун, законченный циник и тонкий наблюдатель. Его таланты открыли перед ним блестящие перспективы, однако из-за них же Адриан впутался в историю наполненную кровавыми убийствами, шпионажем и бесконечным враньем. Голдблюм сыграет Дональда Трефузиса — загадочного профессора английского языка из Кембриджа, который может быть, а может и не быть шпионом международного масштаба…
Элизабет Холмс считалась самой влиятельной бизнесвумен своего поколения, но угодила в скандал, когда стало известно, что ее революционные технологии и изобретения являются фикцией. На пике аферы стоимость Theranos оценивалась в $10 млрд. В итоге компания так и не выпустила ни одного работающего теста для анализа крови. Осенью 2018 года она была ликвидирована. Деньги, романтика, трагедии, обман — зрителей ждет невероятная история о том, как амбиции и жажда славы способны привести человека на скользкую дорожку и заставить страдать тех, кто ему доверял.
«- Вы над всем готовы шутить?
- Нет, только над самым важным».
Из фильма ««V» значит Вендетта»
Стивен Фрай – едва ли не самый неудобный персонаж, который вообще мог появиться в этой рубрике.
Во-первых, он, к счастью, жив, и, будем, верить, это очень надолго. О живых писать всегда труднее, они каждый день грозятся что-нибудь выкинуть, а уж Фрай – мастер удивлять, эпатировать, мистифицировать.
Во-вторых, наш герой один из лучших современных комиков и вместе с тем – фигура глубоко драматическая, если не вообще трагическая. Рассказывать о нем с шутками-прибаутками – неуважение к безусловному дарованию (не только актерскому, но и человеческому), а писать преувеличенно серьезно – просто глупость.
В-третьих, Фрай сам о себе все давно рассказал. О детстве написана «Моя автобиография, или Моав – умывальная чаша моя», о юности – «Хроники Фрая», об эстетических пристрастиях – «Неполная и окончательная история классической музыки», о научных воззрениях (отец актера, к слову сказать, физик и изобретатель) – «Книга всеобщих заблуждений».
И, наконец, в-четвертых, Фрай – настолько масштабен, насколько вообще может быть масштабен человек в нашем дурацком, склеенном из лоскутков, обрывков, повторений и цитат мире. Леонардо да Винчи из него не получилось, но его ли в том вина? Фрай поддерживает открытое программное обеспечение, пишет книги и колонки, читает «Гарри Поттера», борется с религией и гомофобией.
Да, Стивен Фрай – гей, он мучительно долго боролся с собой, очень подробно отрефлексировал этот сюжет и пришел к простому выводу: нужно оставаться тем, кто ты есть, каким бы странным это не показалось кому-нибудь.
Тема «запретной любви» появляется в творчестве Фрая поздно: он начинает, по-настоящему начинает, с комедийного сериала Jeeves and Wooster («Дживс и Вустер») (1990-1993). Актер играет эдакого Санчо Пансу, умного английского камердинера, верно следующего за своим незадачливым господином (Хью Лори, какой был дуэт, это же не передать словами, как пазл сложился).
«Дживс и Вустер» – вольный пересказ великого британского писателя Пэлема Вудхауза (Фрай и Вудхауз были знакомы лично). Фрай удивительно точно передает то, что называется «настоящим английским характером»: преданность долгу, здравый смысл на грани цинизма, ирония и очень редко прорывающаяся (но все-таки, все-таки) грусть о том, что мир устроен не так гармонично, как должен быть. Наглухо запаянный в свой галстук и двадцать тысяч неписанных правил Дживс, кажется, иногда готов раздеться и пуститься голым в пляс. Но пока – еще очень и очень рано.
Именно после «Дживса и Вустера» выходит на проектную мощность запущенное еще в 1987-м (и завершившееся в 1995-м) A Bit of Fry and Laurie («Шоу Фрая и Лори»), в котором Стивен Фрай и Хью Лори пробуют свои амплуа на прочность, все время балансируя на грани, которая отделяет английский юмор от просто смеха.
Игра в поддавки со зрителем все время оборачивается обманом: наши герои шутят над всеми святынями Туманного Альбиона сразу и над каждой по отдельности. Семья, государство, мужчина и женщина, деньги - все это высмеивается тоньше, чем можно было бы ожидать.
Дело в том, что Фрай и Лори - заведомые фрики, которым настолько многое позволено, что сами они дорастают до очень смелых обобщений. Например, о том, что старушка Британия, возможно и нелепа, и плоха, и смешна, и как тут честному (с самим собой, конечно) человеку развернуться, но другой старушки Британии все равно ведь нет и пока не предвидится. Поэтому можно сколько угодно, до последних пределов, смеяться над ее грузной осанкой, но уважения-то, уважения все равно никто не отменял.
Британии посвящен и ставший центральным в карьере Фрая фильм «Уайльд» (1997), в котором актер блестяще исполнил роль английского поэта и драматурга начала ХХ века Оскара Уайльда, чьи сексуальные наклонности стали предметом разбирательства в суде.
«Уайльд» повествует не столько о том, как герой Фрая попадает под темное обаяние лорда Альфреда Дугласа (Боззи), которого играет Джуд Лоу. Фильм скорей об умении человека идти до конца даже в своих заблуждениях и быть честным даже в мире, который привык нагло лгать тебе в лицо.
Судьба Уайльда, гонимого гения, которому предстоит стать одним из символов британский литературы, да и самой Британии, отыграна Фраем как своя собственная. Уайльд в его исполнении – не развратник и не писатель, эпатажем зарабатывающий себе дешевую популярность, а человек, который вопреки всему стремится жить честно. И учить тому же самому других. Эта честность дорого дается и Уайльду, и Фраю: первый платит за нее тюрьмой, второй – маской шута, циника и паяца.
Две маски Фрая - циника и ироника на государственной службе - это роли в сериале Absolute Power («Абсолютная власть») (2003-2009) и полнометражном триллере ««V» значит Вендетта» (2006) - с одной стороны возвращают нас к ключевой теме «Дживса и Вустера», служению, а с другой - трансформируют и переосмысливают саму идею служения. Оба героя Фрая, глава пиар-агентства Чарльз Прентисс из «Абсолютной власти» и телеведущий Гордон Дитрих в ««V» значит Вендетта», не верят в то, что делают, потому что служат не глуповатому Вустеру, а машине (пусть в сериале она, скорее, нейтральный персонаж, а в фильме - отрицательный, это ничего не меняет).
Человек, играя с самим собой, то в цинизм, то в собирательство, ищет лазейки, в которые можно тихо утечь, пока эта машина работает уже на автомате. И Прентисс, и Дитрих легко заменимы, несмотря на то, что кажется, будто бы на них все держится. Вот Дживсу, пожалуй, замены не подобрать, а маски легко сбрасываются, и две следующие роли Фрая показывают, что именно все это время пряталось за этими масками.
Сериал Kingdom («Питер Кингдом вас не бросит») (2007) прост настолько, насколько вообще может быть простой история о странном, медлительном и проницательном адвокате Питере Кингдоме (его-то и играет Фрай), который занимается делами жителей захолустного Маркет Шипбороу. Он постоянно сталкивается с тем, что только любовь, внимание и терпение могут вытащить всех этих чудиков из передряг.
Питер - эдакий намеренный увалень, очень тонкий, очень трогательный, очень английский, и его служение - маленькому городку, своему делу, своей семье (слегка чокнутую сводную сестру Питера восхитительно играет Гермиона Норрис) - почище многих больших дел. Оказывается, ты можешь не бороться с правительством и не работать на него, не быть ни аристократом, ни его слугой, а просто жить своей частной жизнью, в которой, черт побери, столько всего интересного. Оказывается, герой Фрая может и не быть фриком, нужно просто отстать от него, наконец, и дать хоть чуть-чуть пожить вдоволь. Такая малость.
Живет себе вдоволь и Майкрофт Холмс, старший брат великого сыщика, гурман, член британского правительства, спокойно разгуливающий голышом перед невестой доктора Ватсона. Роль Майкрофта в фильме Гая Ричи «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011) прекрасна хотя бы тем, что здесь сходятся все ключевые для Фрая линии и сюжеты.
Майкрофт очевидно гей, хотя нигде не сказано об этом прямо (персонаж-то второстепенный, но и тема уже не требует отдельного проговаривания, хотя в «Холмсе» и «Уайлде» описывается одно и то же время). Он служит и короне, и отчасти своему брату, и справедливости, и здравому смыслу, он немолод, умен, ироничен - но без изворотливой жестокости и уже явно без маски. Майкрофт за спиной Шерлока ведет свою игру, и, возможно, эта игра и есть основная.
Та степень свободы, которую демонстрирует этой ролью Стивен Фрай, возвращает нас к его автобиографическому роману «Хроники Фрая», где автор честно признается: «с самых ранних моих лет плотская оболочка, в которой я обитаю, не внушала мне ничего, кроме стыда. Она не умела метать мяч, отбивать его битой и ловить. Не умела танцевать. Не умела кататься на лыжах, нырять и прыгать. Входя в бар или в клуб, она не притягивала к себе взоры похотливые или хотя бы слегка заинтересованные».
Фрай преодолел себя в самом важном именно в «Холмсе», обнажившись уже до конца, во всех смыслах этого слова.
И мы увидели человека, которому на самом деле нечего от нас скрывать. Вот он, Стивен Фрай, человек голый, человек честный, человек, который звучит пусть и не гордо, но, по крайней мере, умно и весело.
За свою долгую карьеру в кино Ума Турман успела примерить самые разные образы, однако актриса всегда открыта чему-то новому — теперь она будет руководить целым государством. Сообщается, что номинантка на премию «Оскар» получила роль президента США в картине «Красный, белый и королевский синий».
Новый проект является экранизацией одноименного бестселлера Кейси Маккуистон. Речь в нем идет о парне по имени Алекс Клэрмонт-Диаз (Тейлор Захар), чью маму Эллен (Турман) только что избрали президентом США. Теперь Алекс стал лицом Белого дома и американским эквивалентом наследного принца. Он должен поддерживать образ продвинутого миллениала, что весьма легко ему удается, а вот наладить отношения с английским соперником, принцем Генри (Николас Голицын), оказывается куда сложнее…
Руководить съемками фильма будет лауреат премии «Тони» Мэттью Лопес. Он же написал сценарий проекта. В съемках также будут задействованы Клифтон Коллинз мл., Стивен Фрай, Сара Шахи и Элли Бамбер.
Источник: Deadline...подробнее
04.08.2021
Джефф Голдблюм окунется в шпионаж
Джефф Голдблюм (франшиза «Парк Юрского периода», «Отель "Гранд Будапешт"») и Эйса Баттерфилд («Половое воспитание») исполнят титульные роли в «Лжеце» — экранизации дебютного романа Стивена Фрая, который был впервые опубликован в 1991 году. Над сценарием картины работал Тони Хаггер, также разместившийся в режиссерском кресле. Съемки стартуют в Великобритании уже в следующем месяце.
В центре сюжета окажется Адриан Хили — изощренный лгун, законченный циник и тонкий наблюдатель. Его таланты открыли перед ним блестящие перспективы, однако из-за них же Адриан впутался в историю наполненную кровавыми убийствами, шпионажем и бесконечным враньем. Голдблюм сыграет Дональда Трефузиса — загадочного профессора английского языка из Кембриджа, который может быть, а может и не быть шпионом международного масштаба…
Продюсированием киноадаптации занимается Ги де Божё («Конец пути»). Голдблюм скоро порадует зрителей своим появлением в новой части «Мира Юрского периода», которая расскажет очередную историю о сосуществовании древних ящеров и людей в XXI веке.
Источник: Deadline...подробнее
04.08.2021
Дилан Миннетт устроится в модный стартап
Актер Дилан Миннетт, наиболее известный по главной роли в молодежном сериале «13 причин почему», сыграет в мини-сериале The Dropout («Отчисленная*»), который находится в работе у сервиса Hulu. Также кастинг в шоу об основательнице медицинской компании Theranos Элизабет Холмс прошли Алан Рак, Башир Салахуддин, Мэри Линн Райскаб, Харт Бокнер, Джеймс Хироюки Лиао и Эндрю Лидс. За производство драмы отвечают студии Seachlight Television и 20th Television. Главную роль ранее застолбила Аманда Сайфред, а создателем и шоураннером The Dropout является Элизабет Меривэзер.
Элизабет Холмс считалась самой влиятельной бизнесвумен своего поколения, но угодила в скандал, когда стало известно, что ее революционные технологии и изобретения являются фикцией. На пике аферы стоимость Theranos оценивалась в $10 млрд. В итоге компания так и не выпустила ни одного работающего теста для анализа крови. Осенью 2018 года она была ликвидирована. Деньги, романтика, трагедии, обман — зрителей ждет невероятная история о том, как амбиции и жажда славы способны привести человека на скользкую дорожку и заставить страдать тех, кто ему доверял.
Миннетт сыграет Тайлера Шульца — биолога из Стэнфорда и внука Джорджа Шульца. Получив в Theranos свою первую подработку, он довольно быстро поймет, что у этой компании назревают большие проблемы. Бокнер перевоплотится в красивого и богатого сооснователя Oracle Ларри Эллисона, который одним из первых заинтересовался передовыми технологиями стартапа Элизабет Холмс. Салахуддину досталась роль грубого, но умного Брендана Морриса — главного инженера Theranos.
Также в съемках шоу будут задействованы Уильям Х. Мэйси, Лори Меткалф, Элизабет Марвел, Уткарш Амбудкар, Кейт Бертон, Стивен Фрай, Майкл Айронсайд, Билл Ирвин и Джош Пэйс. Режиссером нескольких эпизодов выступит Майкл Шоуолтер.
* — предварительный вариант перевода.
Источник: Deadline...подробнее