Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марина Потапова

Marina Potapova
Марина Потапова
Профессии: Сценарист
Первый фильм: 2005
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.03.2012 21:47

«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»

Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана «Шапито-шоу».

Раз-два — Стэнли Кубрик!
Читать полностью
Поделиться:

29.01.2012 11:28

«Елена» приручила «Золотого орла»

Драма «Елена» российского режиссера Андрея Звягинцева названа лучшим фильмом 2011 года. На десятой церемонии вручения «Золотых орлов» этот фильм одержал победу в четырех категориях, на одну позицию обогнав «Дом» Олега Погодина.

Предсказать победителей главных номинаций было не сложно, тем более, что несколько потенциальных претендентов на звание «лучших» заблаговременно отказались от участия. Так, режиссер Никита Михалков предпочел выставить «Цитадель» в следующем году в номинации «лучший сериал». Александр Сокуров своего «Фауста» также отложил на будущий сезон. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Елена», претендовавшая на десять «Золотых орлов» и уже ставшая событием на нескольких престижных фестивалях, была удостоена такого внимания со стороны отечественных киноакадемиков.
Читать полностью
Поделиться:

21.10.2011 22:49

Международный Кинофестиваль «2-in-1»: «Удивлять нельзя — шокировать»…

Сегодня, 21 октября в Москве в кинотеатре «35 мм» стартовал международный кинофестиваль «2-in-1». Открывал киносмотр один из 8 номинантов конкурсной программы, японский фильм иранского режиссера Амира Надери "Cut".

Название «Два в одном» подчеркивает концепцию фестиваля, состоящую в стремлении охватить весь спектр визуальных искусств, представить разнонаправленные тенденции современного кино. Это сочетание авторского начала и зрительской привлекательности, синтез жанров, пересечение игрового и документального, стратегий кино и современного искусства.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.4

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Шапито-шоу
Шапито-шоу (2011)

Shapito-shou (7.50)

Пыль
Пыль (2005)

Pyl (7.30)



Топ 250
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
весь топ
08.03.2012
«Хочешь новых прикольных рингтонов?..»: Рецензия на фильм «Шапито-шоу»

Нынешнего привередливого зрителя удивить непросто ни новыми сюжетами, ни грандиозными бюджетами. И если задеть его можно, всего лишь слепив на скорую руку кино про самодельного Тяни-Толкая, то сделать так, чтобы он закудахтал от счастья и гордости... тут либо требуется талант от бога, либо отчаянная смелость, молодецкая удаль и незаурядное чувство юмора. Прямо скажем, не рядовое. Итак, мы сегодня настроены решительно и нахваливать, не жалея эпитетов, будем новую — вторую по счету — картину Сергея Лобана «Шапито-шоу». Раз-два — Стэнли Кубрик! Три-четыре — Дэвид Линч! Солондз, Гас ван Сент, Полански Пусть услышат этот клич! Справедливости ради стоит отметить, что это не столько второй фильм Лобана, сколько очередной коллективный продукт творческого объединения «Свои-2000», уже растасканный на цитаты, а также на саундтрек и даже на сценарий, который пошел гулять по интернетам с таким же успехом, как и «Песня Киберстранника». Итак, все оказалось до смешно просто: чтобы зритель закудахтал от счастья и гордости, ему нужно дать всего-навсего... все. В прямом смысле: такое ощущение, что в «Шапито-шоу» авторы решили напихать как можно больше того, на что обычно клюет публика: — отборная драма (и даже 4 штуки); — неожиданные повороты сюжета: драки, нудисты, шторм и т.д.; — символы, их полно, но поющий для глухих Петр Мамонов — это уже просто запредельно; — иконы: Меркьюри, Монро, Цой, Мамонов опять же; — музыка: ребята из «Твин Пикса Адыгеи», города Майкопа, записали целый альбом рвущих душу и крышу треков, каждый из которых мог бы стать гимном нашего поколения; — танцы: наверно, мало кто оценит, но хореограф проделал титаническую работу, чтобы проиллюстрировать истинное значение фразы «танцуй так, будто никто не видит»;трюки: не Цирк дю Солей, конечно, но после появления Элвиса он уже и не нужен. Авторы фильма призвали себе в помощники даже гипноз. Мы про ту черно-белую крутящуюся штуку, от которой глаз не оторвать, даже когда на экране что-то горит или кто-то орет. Похоже, именно из-за нее у среднего зрителя где-то к четвертой части фильма наступает состояние медленного разложения на молекулы. К той новелле, про которую некоторые говорят, что она все испортила, а другие — что была лишней или неуместной. Не верьте, она хороша так же, как первые три, просто не стоит долго глядеть на это полосатое приспособление. девочка моя милая детка я так привязан прости прикипел бесконечно всем сердцем умоляю приди как же ты можешь быть такой сукой тварью скотиной бл...ской видишь я задыхаюсь жарюсь в геене адской? И культурный бэкграунд со множественными ссылками на Звягинцева и всяких Гинсбуров, который тонет в пучине неприкрытого идиотизма, и стеб в самом классическом понимании этого слова, и глубокий анализ насущных социальных проблем, и поверхностные хулиганские шуточки — это культурно-бескультурное месиво ошеломляет, как первый в твоей жизни салют. Все ингридиенты смешаны таким образом, что фильм умудряется вызывать одновременно совсем противоречивые чувства — от недоумения до восхищения, от скуки до жалости. «И смех, и слезы, и любовь», в общем. А к финалу остается чистое волшебное обалдевание: «Что это было? Дайте две!» Родилась идея буквально из одного «а если», когда создатели фильма «Пыль», этого чудаковатого эссе на тему преобразования рыхлого в оформленное, вдруг подумали: «А что если такой парень, как Леша, "найдет бабу" и уедет на море?». Что-что... Он там точно также станет ходить во всем черном (стройнит ведь!), запоем читать всяких Хорхе Луисов и кушать гречу с котлеткой, от которой его грудь начнет расти быстрее, чем у той «бабы». А потом не выдержит душа поэта позора мелочных обид, оттаскает он свою прекрасную даму за куцый хвостик и никакой Борхес больше не сможет убедить Алексея в том, что настоящая жизнь находится по ту сторону монитора. Был загадочный жж-юзер Киберстранник, стал обычный влюбленный дурак да еще и некрасивый. Но это уже такие глубокие материи, которые зрителю лучше ворошить самостоятельно. это конец мира это армагедон это же невозможно это бред это сон господи ты же видишь боже помилуй мя я урод я придурок я не могу без тебя Если вам интересно, хорошо ли сыграли актеры — да, хорошо. И не только Мамонов. Если для вас имеет какое-то значение, есть ли у фильма награды — да, есть, и не одна. Зрителям, которые любят поплакать над безвременно почившим российским кинематографом только на том основании, что фильм «Елки 2» не оправдал их ожиданий, советуем проходить мимо, возле полосатого гипноконуса не задерживаться. Ну а для тех, кто все-таки хочет новых прикольных рингтонов, у нас хорошие новости — в окно можно не выпрыгивать. Пионер! Никогда не спи и ничего не ешь! P.S. Новая социальная сеть для поддержки всех молодых и дерзких, придуманная Сергеем Лобаном, заработала.
... подробнее
29.01.2012
«Елена» приручила «Золотого орла»

Драма «Елена» российского режиссера Андрея Звягинцева названа лучшим фильмом 2011 года. На десятой церемонии вручения «Золотых орлов» этот фильм одержал победу в четырех категориях, на одну позицию обогнав «Дом» Олега Погодина. Предсказать победителей главных номинаций было не сложно, тем более, что несколько потенциальных претендентов на звание «лучших» заблаговременно отказались от участия. Так, режиссер Никита Михалков предпочел выставить «Цитадель» в следующем году в номинации «лучший сериал». Александр Сокуров своего «Фауста» также отложил на будущий сезон. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Елена», претендовавшая на десять «Золотых орлов» и уже ставшая событием на нескольких престижных фестивалях, была удостоена такого внимания со стороны отечественных киноакадемиков. К нашему большому сожалению почти без наград остался только что вышедший в прокат фильм-загадка Сергея Лобана «Шапито-шоу». Вместо приза за лучший оригинальный сценарий (а он у автора Марины Потаповой получился оригинальный во всех смыслах), «Шапито-шоу» наградили за лучший звук. А «писательская» награда ушла именитому отечественному автору Александру Миндадзе за сценарий к фильму с привкусом батарейки во рту. А вот полный список лауреатов «Золотого орла — 2011»: Лучший игровой фильм«Елена», Андрей Звягинцев Лучшая режиссерская работаАндрей Звягинцев, «Елена» Лучший сценарийАлександр Миндадзе, «В субботу» Лучшая женская роль в киноКсения Раппопорт, «Два дня» Лучшая мужская роль в киноФедор Бондарчук, «Два дня» Лучшая женская роль второго планаЕлена Лядова, «Елена» Лучшая мужская роль второго планаБогдан Ступка, «Дом» Лучшая операторская работаМихаил Кричман, «Елена» Лучшая работа художника-постановщикаЮрий Устинов, Борис Кузовкин, «Мастер и Маргарита» Лучшая работа художника по костюмамЛюдмила Чекулаева, Анна Кузнецова, Ольга Полянская, Нина Коротких, «Мастер и Маргарита» Лучшая музыка к фильмуЭдуард Артемьев, «Дом» Лучший монтаж к фильмуАлександр Амиров, «Дом» Лучшая работа звукорежиссераАнатолий Брандорф, «Шапито-шоу» Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)«Достоевский», Владимир Хотиненко Лучший телевизионный сериал (11 и более серий)«Побег», Андрей Малюков Лучшая женская роль на телевиденииВалентина Талызина, «Достоевский» Лучшая мужская роль на телевиденииЕвгений Миронов, «Достоевский» Лучший неигровой фильм«Михаил Ульянов: о времени и о себе», Галина Евтушенко Лучший анимационный фильм«Три богатыря и Шамаханская царица», Сергей Глезин Лучший зарубежный фильм в российском прокате«Король говорит», Том Хупер Отдельную премию за вклад в киноискусство получил актер Валентин Гафт.... подробнее
21.10.2011
Международный Кинофестиваль «2-in-1»: «Удивлять нельзя — шокировать»…

Сегодня, 21 октября в Москве в кинотеатре «35 мм» стартовал международный кинофестиваль «2-in-1». Открывал киносмотр один из 8 номинантов конкурсной программы, японский фильм иранского режиссера Амира Надери "Cut". Название «Два в одном» подчеркивает концепцию фестиваля, состоящую в стремлении охватить весь спектр визуальных искусств, представить разнонаправленные тенденции современного кино. Это сочетание авторского начала и зрительской привлекательности, синтез жанров, пересечение игрового и документального, стратегий кино и современного искусства. По словам генерального продюсера фестиваля Рената Давлетьярова, киносмотр с каждым годом собирает все больше зрителей. Он особо подчеркнул, что в конкурсную программу отбираются фильмы, способные удивить самого искушенного зрителя. «Кажется, направление выбрано нами верно, — отметил программный директор Алексей Медведев. — Мутации в современном кинематографе, размывание границ между игровым и документальным, авторским и коммерческим, кино и современным искусством — все эти тенденции становятся все более актуальными. Теперь "2-in-1" обретет еще один смысл: кино и архитектура. Искусство организации пространства, драматургия места — это одна из новых тем этого года. Архитектуре будет посвящена отдельная ретроспектива, в которой найдется место и для истории искусств, и для формального поиска». В этом году в состав международного жюри вошли: голландский режиссер Нанук Леопольд, американский режиссер Роберт Д. Сигел, россиянин Сергей Лобан, а так же обладатель гран-при фестиваля прошлого года за фильм «Красный холм» — Никола Лежаич из Сербии. Конкурсная программа представлена 9-ю кинолентами: «Play» (Режиссер Рубен Эстлунд), Швеция, Франция, Дания, 2011 Пристальное наблюдение, в основе которого реальные случаи травли подростками друг друга. Преступная молодежная группировка, состоящая из 12-14-летних ребят, с 2006-го по 2008 год совершила около 40 ограблений других детей в центре Гетеборга. Для этого применялась тщательно продуманная схема под названием «трюк с братом», основанная, скорее, на продвинутой ролевой игре и бандитских понятиях, нежели на физическом насилии... «Бычара» (Режиссер Михаэл Р. Роскам), Бельгия, 2011 Криминальная драма, действие которой происходит в среде торговцев запрещенными гормональными препаратами, когда нечистые на руку фермеры прибегают к угрозам и подкупу ради ведения незаконной, но выгодной торговли. Молодому фермеру Джеки Ванмарсенилю предлагают сомнительную сделку с печально известным фламандским торговцем говядиной. Но убийство полицейского и неожиданно всплывшие тайны из прошлого Джеки образуют цепь событий, которые приводят к трагическим последствиям. «Тяжелая работа»(Режиссеры: Жулиана Рохас, Марко Дутра), Бразилия, 2011 Молодая домохозяйка Элена мечтает о собственном бизнесе и открывает небольшой супермаркет. Она нанимает Паулу, чтобы та заботилась о ее дочери и следила за домом. Но не все так просто, как казалось на первый взгляд: муж Элены теряет работу и отношения в семье становятся напряженными, из магазина пропадают товары, в помещении распространяется странный запах, а одна из стен начинает разрушаться… Бизнес Элены оказывается под угрозой. «Пожары»(Режиссер Дени Вильнев), Канада, Франция, 2010 Фильм по одноименной пьесе Важди Муавада. Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: ее последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы. Это объясняет ее странное поведение в последние годы жизни — она ни с кем, в том числе и с детьми, не разговаривала. В поисках отца и брата Жанна и Симон отправляются на Ближний Восток. «Голова — руки — сердце» (Режиссер Давид Яржаб), Чехия, 2010 1914 год. Во время спиритического сеанса при странных обстоятельствах умирает полковник фон Гауквитц. Его невеста Клара обнаруживает, что после смерти от тела полковника были отделены голова, руки и сердце. Решив выяснить реальные причины этого ужасного происшествия, она знакомится с другом своего жениха, лейтенантом Ротом. Как выясняется, части тела используют для своих ритуалов различные оккультные секты. Военный следователь Врана отправляется в Европу для выяснения обстоятельств дела. «Терри» (Режиссер Азазель Джейкобс), США, 2011 Толстый и неуклюжий подросток Терри изо всех сил пытается выжить в недружелюбной среде. У него нет родных, кроме больного дяди, над ним издеваются одноклассники и полностью игнорируют учителя. Но завучу школы мистеру Фитцджеральду что-то в мальчике вдруг напомнило о его собственном детстве. Между ними возникает дружба, которая помогает Терри понять, что в жизни есть не только плохое, но и хорошее, и таких людей, как он, на свете немало. Перед лицом любых неприятностей Терри не изменяет себе и неожиданно для всех превращается в героя. Это комедия не только об одиночестве, но и о том, что мы вовсе не так одиноки, как нам кажется. "Cut" (Режиссер Амир Надери), Япония, 2011 Сюдзи — молодой режиссер, не терпящий компромиссов и не вписывающийся в японское общество. Его брат-ростовщик, который помогал финансировать его фильмы, задолжал мафии, и якудза разделались с ним. Долговые обязательства ложатся на Сюдзи. Чтобы расплатиться, он дает бандитам избивать себя за деньги. Во время избиений он выкрикивает названия великих фильмов и имена великих режиссеров. Эту картину можно назвать и поэмой о любви к старому японскому кино, и протестом против настоящего, и исследованием киномании героя. «Когда-то река была человеком» (Режиссер Ян Цабайль), Германия, 2011 Молодой немец путешествует по Африке. На берегу реки он встречает старого рыбака, который на своей деревянной лодке отвозит его в самую глушь. Наутро герой понимает, что он совсем один посреди бескрайней дельты. С этого начинается его борьба за выживание, выявляются его страхи и отношение к внешнему миру. После долгих скитаний по пустыне молодой человек добирается до глухой деревушки. Однако на этом его одиссея не заканчивается. Он по-прежнему не контролирует ситуацию и все больше погружается в мир, неподвластный его пониманию. «Америка» (Режиссер Жуан Нуну Пинту), Португалия, Испания, Россия, Бразилия, 2011 Лиза — молодая русская иммигрантка, замужем за португальцем Витором. Ее муж — мелкий мошенник, их общий сын Мауро — странный ребенок, который однажды решил никогда ни с кем не разговаривать. Помимо этого Лизе приходится ухаживать за свекровью, древней старушкой, которая отказывается принимать ее заботу. Однажды Фернанда, бывшая жена Витора, заявляется с деловым предложением: изготавливать поддельные паспорта для нелегальных иммигрантов, которые хотят попасть в Европу. И дом Лизы превращается в перевалочный пункт для бесчисленных иммигрантов всевозможных национальностей и рас. Среди них Андрей — молодой украинский ортопед, которого разыскивает русская мафия. Он влюбляется в Лизу, а она надеется с его помощью выбраться из западни. Но все не так просто, как кажется... Фестивальная программа этого года структурирована по-новому. Наряду с основным конкурсом, «2-in-1» предлагает вниманию зрителей несколько тематических дней. Обращаем внимание, что большинство показов тематической секции будут бесплатными. День открытия — 21 октября — объявлен «Днем короткого метра». Зрители смогут увидеть фильм Изабеллы Росселлини «Животные меня отвлекают». А также программы: Salad days, «Движение под пристальным наблюдением», «Русский короткий метр». Суббота, 22 октября — День движения «СВОИ 2000». Нон-стоп программа показов работ участников движения закончится встречей лидеров «Свои 2000» Сергея Лобана и Марины Потаповой со зрителями 22 октября в 20.00. Воскресенье, 23 октября — «День анимации». В рамках этой программы наибольший интерес вызывают ретроспективные показы мастеров ироничной анимации, Дона Херцфельдта, Криса Шепарда и Дэвида О'Райли. Анимационные фильмы Херцфельдта и Шепарда с неказистыми персонажами и примитивная компьютерная графика О'Райли продолжают славные традиции Фила Маллоя и других знаменитых приверженцев черного юмора. И, наконец, на понедельник 24 октября, запланирован «День документального кино». Среди изюминок этой программы выделим фильмы швейцарского режиссера Александра Филиппа «Народ против Джорджа Лукаса», трагикомическое размышление о сегодняшней России Константина Селиверстова «Прекрасная эпоха», скандальный фильм американского режиссера-документалиста Ли Хирша, поднимающего проблему подросткового насилия в школах Соединенных Штатов «Задира» и, наконец, «Вещество: ЛСД Альберта Хофмана» — история случайного открытия загадочного вещества, породившего такое явление, как психоделика, режиссера Мартина Витца. За прошедшие годы фестиваль сумел стать не только киносмотром, но и площадкой для обмена опытом профессионалов и общения мастеров с заинтересованной молодежью. В четвертый раз в рамках фестиваля пройдет Международная образовательная программа GENERATION CAMPUS. В ней примут участие 80 молодых талантливых кинематографистов со всего мира. Завершит фестиваль скандинавская криминальная драма шведского режиссера Рубена Эстлунда «Play».... подробнее