Рассел Кроу («Гладиатор») займется изгнанием демонов: актер исполнит главную роль в сверхъестественном триллере The Pope’s Exorcist («Экзорцист Папы»*). Проект находится в работе у студии Screen Gems, а его режиссером выбран Джулиус Эйвери («Оверлорд»).
Кроу сыграет отца Габриэля Аморта, который неофициально был главным экзорцистом Ватикана и провел более 100 тысяч ритуалов изгнания дьявола. Отец Аморт — фигура реальная, он ушел из жизни в 2016 году, успев написать два томика мемуаров. В них он поделился своим опытом борьбы с сатаной и демонами. Права на историю жизни итальянского экзорциста и экранизацию двух его автобиографий компания Screen Gems приобрела еще в 2018-м.
После номинации на премию «Оскар» за роль во «Власти пса» и финансового успеха второго «Доктора Стрэнджа» Бенедикт Камбербэтч и не думает о творческом отпуске. Актер уже согласился на участие в съемках нового проекта — им станет историческая драма The Hood.
Режиссерское кресло фильма займет Пол Гринграсс («Джейсон Борн», «Новости со всех концов света»). Он планирует снять нечто в духе «Храброго сердца» и «Гладиатора». Гринграсс сам написал сценарий ленты. По предварительной информации, Камбербэтч сыграет лидера крестьянского бунта, произошедшего в Англии, но другие подробности сюжета неизвестны.
Вскоре после успеха «Богемской рапсодии» продюсер Грэм Кингобъявил о работе еще над одним музыкальным байопиком. Прошлой весной лента о группе Bee Geesобрела режиссера в лице Кеннета Браны, однако сегодня стало известно, что свежеиспеченный лауреат «Оскара» покинул проект. Кинг и студия Paramount сработали максимально оперативно и уже подыскали ему замену.
Видимо, после победы на «Оскаре — 2022» Брана оказался буквально нарасхват. Британец оставил музыкальный проект Paramount, сославшись на напряженный съемочный график. Ситуация осложнилась тем, что вместе с ним из картины ушел сценарист Бен Элтон. Им на смену приглашены Джон Карни и Джон Логан («Гладиатор»). Первый возглавит съемки, а второй переработает текущую версию текста.
Ридли Скотт продолжает водить большим пальцем по выступающей шишке на ладони левой руки. Этой рукой Скотт рисует раскадровки для своих фильмов, управляет камерой во время съемок и пишет картины маслом по выходным. И это та же рука, которой Скотт в начале декабря ударился о толстый ржавый винт, торчащий из коряги, когда поскользнулся на камнях на пляже во Франции, выбирая натуру для своего следующего фильма — «Китбэг».
«Хуже всего то, что, когда ты в моем возрасте, все вокруг думают: "О, старик упал", — говорит Скотт. — Я сказал команде: "Отвалите. Все хорошо. Отвалите. Продолжайте работу, увидимся позже". Пошел в больницу с кровоточащей рукой, мне наложили швы и все такое. На мне все заживает как на собаке. И я выздоровел. В таких случаях моя мама сказала бы: "Ты будешь в порядке". И поэтому я в порядке».
На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильмРальфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец».
Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
Ридли Скотт: «Супергеройские фильмы ужасно скучны»
Невероятный успех супергеройского жанра продолжает нервировать заслуженных ветеранов и современных звезд Голливуда. Сначала с критикой в адрес кинокомиксов обрушилсяМартин Скорсезе, затем его поддержалДени Вильнев, а теперь в дело вступил сэр Ридли Скотт.
«Фильмы о супергероях ужасно скучны, — заявил именитый британец. — Их сценарии никуда не годятся. Мне кажется, я снял три отличные супергеройские картины — "Чужого", "Гладиатора" и "Бегущего по лезвию". Вот пример того, как надо работать в подобном жанре. Почему в кинокомиксах не бывает хороших сюжетов? Может, я перегибаю палку, но так и есть. Эти фильмы спасают лишь спецэффекты. Однако даже они становятся рутиной для тех, кто занимается их производством. Особенно когда они зарабатывают на этом огромные деньги».
В 2018 году компания Disney пригласилаРидли Скотта в режиссерское кресло фэнтезийного блокбастера о приключениях Мерлина. Сегодня стало известно, что британцу пришлось отказаться от фильма из-за напряженного съемочного графика: в скором времени он приступит к работе над байопикомНаполеона, а затем вернется в мир «Гладиатора». К счастью для поклонников артуровских легенд, боссы Disney уже нашли Скотту замену.
В мир магии и волшебства отправится Майкл Мэтьюз, известный по работе над вестерном «Пять пальцев для Марселя» и приключенческим экшеном «Любовь и монстры». В основу сюжета ляжет роман Томаса Арчибальда Баррона «Мерлин. Потерянные годы», рассказавший о юности одноименного волшебника. Книга вышла в 1996 году и помогла запустить литературную серию о будущем наставнике короля Артура. В настоящий момент она объединяет 12 романов, поэтому на руках у диснеевцев достаточно материала для создания масштабной фэнтезийной кинофраншизы.
Ридли Скотт продолжает делиться грандиозными планами. Недавно британец признался, что хочет снять вестерн и мюзикл. Похоже, с револьверными перестрелками и музыкальными номерами придется повременить: Скотт пропустит вперед сиквел своего знаменитого пеплума «Гладиатор».
«В настоящий момент мы работаем над сценарием, — заявил Ридли в интервью журналу Empire. — Когда я закончу съемки картины о Наполеоне, у меня на руках будет готовый текст "Гладиатора 2"». Оригинал вышел в 2000 году, собрал $460 млн и выиграл пять «Оскаров», включая награду за лучший фильм года.
Действие фильма развернется в 1933 году, когда знаменитый драматург Джордж Бернард Шоу (Джекоби) вместе со своей женой Шарлоттой (Аткинс) отправился в Голливуд, чтобы превратить в кинофильм свою самую известную пьесу — «Пигмалион». Его приезд переполошил продюсеров, и они принялись сражаться друг с другом за внимание Шоу в надежде снять нечто особенное и выдающееся, заработав при этом миллионы. Mr Shaw Goes to Hollywood задастся вопросом, каким образом легендарный ирландский писатель собирался взаимодействовать с голливудской элитой и, что самое интересное, было ли у него вообще намерение продавать им свою лучшую историю. Фильм подробно расскажет о событиях, предшествующих выходу на экраны мюзикла «Моя прекрасная леди».
В Голливуде зреет потенциальный кинохит: сразу несколько студий и стриминговых платформ вступили в борьбу за сценарий картины о жизни и работе агента по поиску талантов Сью Менгерс, представлявшей интересы множества легенд большого и малого экранов.