«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет
Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».
В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.
Драма под названием La Voce Umana (The Human Voice/«Человеческий голос»*) будет сниматься по пьесе-монологу Жана Кокто, по сюжету которой женщина ведет долгий разговор по телефону со своим возлюбленным. Если режиссер останется верным оригиналу, роль его матери в этой картине будет не только главной, но и единственной.
Путеводитель по страху: Королевство «искривленных» сказок
Когда Вы думаете о волшебных странах и чудесах, в вашем воображении сразу же появляются забавные образы сказочных чудаков, фей, эльфов и гоблинов. Сказки для маленьких детей развивают фантазию и творческое начало и, как это обычно бывает, обязательно содержат в себе некий нравственный урок, мораль.
Но стоит чуть отступить от классики хороших добрых сказок студии Уолта Диснея, как мы сразу же обнаруживаем совсем другие сказочные истории – страшные, тревожные, с кошмарными образами и очень притягательные…