







Успех дилогии «Иллюзия обмана» не дает покоя российским фильммейкерам. Отсылки к голливудским лентам о ловких фокусниках прослеживались в картине «За гранью реальности», ну а этой осенью отечественные киноманы смогут вновь погрузиться в мир иллюзий.
Александр Паль — один из немногих молодых российских артистов, сумевших за свою недолгую карьеру набрать целую картотеку образов. Начав с роли Хипаря в «Горько!», он успел побывать и мажором, который развлекается «коллекционированием» девственниц, и безропотным школьным учителем, и даже инвалидом без рук и ног. Недавно фильмография Паля пополнилась новой работой — в картине Михаила Сегала «Глубже» актер сыграл «единственного оставшегося в живых специалиста по глубине».
Пока голливудские звезды мужского пола продолжают испытывать колоссальное давление, терять сон и зарабатывать нервные срывы из-за громкого секс-скандала, как раковая опухоль разрастающегося на могучем теле индустрии, законопослушные и не такие медийные прокатчики спокойно делают свою работу. На грядущей неделе они будут заманивать нас в кинотеатры харизмой Майкла Фассбендера, способной растопить колючие норвежские снега, Мэлом Гибсоном в образе озорного деда, убивающим молча Антонио Бандерасом, претендующим на «Оскар» мультиком и самым неоднозначным фильмом Каннского кинофестиваля.
В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?