







В 70-х и 80-х годах прошлого века в Голливуде произошел бум боевиков и сай-фая. Зарождение компьютерной графики, рост мастерства гримеров и смелые опыты с практическими эффектами привели к появлению множества фантастических монстров. Некоторые не произвели впечатления на зрителей и забылись вместе со своими картинами категории B, а кто-то вроде Чужого и Терминатора приобрел культовый статус у киноманов. К числу удачных находок Фабрики грез без сомнения относится образ космического охотника, решившего потренировать боевые навыки в джунглях Центральной Америки: тридцать пять лет назад в прокат вышел фильм Джона МакТирнана «Хищник».
«Конец — это часть пути», — произносит Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего в одном из самых драматичных отрезков фильма. Именно он выковал и примерил на себя костюм Железного человека одиннадцать лет назад, тем самым запустив гигантскую кузницу по добыче прибыли из карманов людей, не заставших эпоху греческих богов, но так сильно нуждающихся в какой-нибудь богатой и желательно максимально приближенной к современности мифологии. Эта кузница получила название «Кинематографическая вселенная Marvel», а из ее жерла вышли уже 22 картины, связанные сквозным сюжетом. КВМ приобрела статус культурного феномена: продюсерам во главе с Кевином Файги удалось создать крупнейшую на данный момент франшизу XXI века, которая уже принесла 20 миллиардов долларов прибыли и стала причиной массовых помешательств среди фанатов всех возрастов и гендерно-расовых принадлежностей. Все персонажи и многочисленные сюжетные линии наконец пришли к общему знаменателю в заключительном раунде 22-частной истории, получившей эпичное название «Мстители: Финал».
Тем, кого больше интересуют новости из профессиональной, а не личной сферы жизни Брэда Питта, напоминаем, что скоро на наших экранах состоится премьера фильма Роберта Земекиса «Союзники» с этим актером в главной роли.
Отвлечемся на мгновение от рассказов о великих лицедеях и обратим взор на человека, без которого современный Голливуд, возможно, так и бился бы в лихорадочных поисках собственного звучания. Ханс Циммер — король OSTов, плодовитый мастер, способный взбудоражить всего лишь двумя нотами, заставить испытать настоящий катарсис, восторг и отвращение или растрогать до слез тертых калачей кинобизнеса. Он пишет музыкальные совершенства на заказ, не боится скрещивать электрическую гитару и орган, может создать музыку к фильму, не глядя в сценарий. В его активе более ста пятидесяти работ, без которых действие на экране выглядело бы не более чем движущимися картинками.