Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Франц Шуберт

Franz Schubert
Профессии: Композитор
Рост: 156
Родился: 31 января 1797, Водолей (227 лет назад)
Умер:: 19 ноября 1828 (31 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

11.04.2014 19:04

Локи и Моль. Вампирология по Джармушу

Детройтская ночь с привкусом железа на языке... Конспирологический бред Кристофера Марло, скрипичный квинтет Шуберта, беспросветный эгоизм Байрона. Да уж, у неискушенного зрителя новый фильм ну очень независимого режиссера Джима Джармуша может вызвать зевоту или комплекс неполноценности.

Но есть же такие синефилы, которых распирает жгучее любопытство: куда двигаться состоявшемуся 61-летнему художнику, всем и все давно доказавшему? Чем еще он может удивить и может ли вообще? Так вот, фильм «Выживут только любовники» — для них. А также для зрителей, которые не стесняются того, что не перечитали всю мировую литературу, и страстно желают разбавить бесконечный марафон просмотра голливудщины чем-нибудь изысканным и нежным.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия,
Поделиться:

22.02.2014 21:30

Сотворение самолета. Рецензия

Хаяо Миядзаки снял мультфильм о том, как Дедал подарил сыну крылья, а тот навесил на них пулеметы.

В широкий прокат вышла мультипликационная картина великого Миядзаки «Ветер крепчает». С самой премьеры на Венецианском фестивале пресса и зрители спорят, действительно ли байопик об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси станет последней из сказок «бога аниме». Если это финал, то выбор темы понятен: Миядзаки и раньше отзывался о Хорикоси как о кумире, а теперь нашел некие параллели между своей и его жизнью. Так детский мультфильм про мальчика, который мечтал строить самолеты, становится жизнеутверждающим творческим манифестом художника.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]



Colonia Ingerilor
Colonia Ingerilor (2011)
(0.00)

Lourdes im Wienerwald
Lourdes im Wienerwald (2011)
(0.00)

Postbellum
Postbellum (2010)
(0.00)


Les pianos de la nuit
Les pianos de la nuit (2005)
(0.00)

Truta, A.
Truta, A. (2000)
(0.00)

Центробежная сила
Центробежная сила (1984)

Fliehkraft (0.00)

Дон Рамиро
Дон Рамиро (1973)

Warcraft (5.50)

A Casa das Três Meninas
A Casa das Três Meninas (1953)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
весь топ
11.04.2014
Локи и Моль. Вампирология по Джармушу

Детройтская ночь с привкусом железа на языке... Конспирологический бред Кристофера Марло, скрипичный квинтет Шуберта, беспросветный эгоизм Байрона. Да уж, у неискушенного зрителя новый фильм ну очень независимого режиссера Джима Джармуша может вызвать зевоту или комплекс неполноценности. Но есть же такие синефилы, которых распирает жгучее любопытство: куда двигаться состоявшемуся 61-летнему художнику, всем и все давно доказавшему? Чем еще он может удивить и может ли вообще? Так вот, фильм «Выживут только любовники» — для них. А также для зрителей, которые не стесняются того, что не перечитали всю мировую литературу, и страстно желают разбавить бесконечный марафон просмотра голливудщины чем-нибудь изысканным и нежным. Честно скажем, поклонницам Тома Хиддлстона в этом фильме поживиться особо нечем. Всенародно любимый Локи предоставил творцу в полное распоряжение лишь свою природную способность готично «торчать, избежав укола», и ничего экстраординарного играть ему не понадобилось. За него сыграл контраст, который они образовали с похожей на тысячелетнюю гигантскую моль Тильдой Суинтон. Здесь запротоколированная сексисткими журналами «некрасивость» актрисы выведена на такой запредельный уровень, что ее Ева притягивает взгляд как кровь на снегу или игуана в метро. Да и любителям модных киноисторий про вампиров тонкое обыгрывание Джармушем быта и образа жизни кровососущих покажется не смешным. Смешно — это когда homevideo Кэмерон Диаз распространяется через «облако», а для расшифровки культурного бэкграунда надо напрягаться. Или гуглить всех этих докторов Калигари и Стивенов Дедалов, что, в сущности, сегодня для многих и значит напрягаться. Как и в большинстве фильмов этого режиссера, главные герои картины просто живут своей немного странной жизнью. Предметы занимают свое место, музыканты играют свою музыку, а сюжет не обременен захватывающими поворотами. И описывать его бессмысленно, получится что-то вроде «жили-были два вампира, а потом к ним приехала родственница». Но, как всегда у Джима, на выходе мы почему-то получаем цельную картину, визуально безупречную и пронизанную смыслами. Взяв двух самых холодных в мире существ — бледных усталых вампиров — и сделав их в мире людей этакими добровольными изгнанниками, Джармуш снял, пожалуй, свой самый теплый, душевный, сентиментальный фильм. Ведь по сути не влюбленные, а именно те, кто любит друг друга годами (или как в случае с вампирами — веками), будто невидимым куполом отделены от всех остальных. От оптимистов, которые все еще ищут свою любовь, и бедолаг, что уже отчаялись ее найти. «Любовники» живут по своим правилам, говорят о том, что понятно только им, и очень болезненно переживают вторжение под их купол чужеродных элементов. Пусть даже и таких очаровательно капризных, как Миа Васиковска. И когда закончится еда, вода, солнечный свет и здравый смысл, «любовники» станут донорами и вампирами друг для друга, и так выживут. Совсем не то настроение было у «Сломанных цветов», не правда ли? «Выживут только любовники» очаровывает своим усталым смирением по отношению к, мягко говоря, несуразности человеческого бытия. Он говорит нам о принятии своего, каким бы оно ни было, места в мире людей-зомби. Это не вампиры — мертвецы, а те, кто гнобил величайших ученых и превращал театры в парковки. Так что всем и все доказавший творец остался верен своим идеалам: он по-прежнему снимает остроумные, философские, ностальгические, трогательные, немного старомодные фильмы. Однако и удивить он сумел: этой своей лентой Джармуш прямо-таки облагородил, придал поэтичности и символичности заезженной вампирской теме. А заодно и сам погрустил немного. Ведь кого, как не инди-режиссера, олицетворяет этот аналоговый вампир Адам, который не приемлет современные технологии и прячет в сейфе свое творчество? Именно эти аспекты, а вовсе не очередная инвентаризация музыкальных и литературных пристрастий Джима, заставляют картину пульсировать в своем ритме, делают ее живой и даже живительной. И привкус железа на языке уже не кажется таким неуместным... ... подробнее
22.02.2014
Сотворение самолета. Рецензия

Хаяо Миядзаки снял мультфильм о том, как Дедал подарил сыну крылья, а тот навесил на них пулеметы. В широкий прокат вышла мультипликационная картина великого Миядзаки «Ветер крепчает». С самой премьеры на Венецианском фестивале пресса и зрители спорят, действительно ли байопик об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси станет последней из сказок «бога аниме». Если это финал, то выбор темы понятен: Миядзаки и раньше отзывался о Хорикоси как о кумире, а теперь нашел некие параллели между своей и его жизнью. Так детский мультфильм про мальчика, который мечтал строить самолеты, становится жизнеутверждающим творческим манифестом художника. Что мастер всегда умел, так это удивлять. Великий сказочник и в «Ветре» заставит поклонников округлить глаза от того, что ничего чудесного здесь не происходит: нет магии, призраков, драконов. Вместо волшебства — сплав ребяческой романтики и холодного разума инженера. Заклинания превратились в цифры и графики, сказочных существ заменили крылатые машины. Сюрреалистические сцены встречаются только во сне главного героя, но ничего волшебного и там нет, лишь наивные мечты о самолетах и беседы с графом Капрони. Он, кстати, тоже реальный персонаж: Джованни Капрони — пионер итальянской авиации. Вечная для Миядзаки тема борьбы естественного и искусственного — плавных линий и прямых углов, взмахов крыла и тяжелой поступи военного ботинка — испытывает самый настоящий коллапс. Должен ли человек летать? Имеет ли он право идти против природы, пусть и учась у нее? Какую цену нужно заплатить, чтобы достичь доселе невозможного? Оправдывают ли цели свои средства? Аниматор, как всегда, не дает четких ответов, не уходит в нравоучения. Вместо этого он последовательно показывает ключевые этапы становления личности: смотри, анализируй, думай. Эта проблематика сплелась с очень личной для режиссера дилеммой достижения идеала, сотворения красоты. Причем в чистых детских мечтах героя Красота, оскаруайльдовская, с большой буквы, — всегда созидающая, светлая сила. «Не оружие войны, не орудие коммерции. Это — прекрасная мечта», — говорит авиатор из сна. Опытный образец Mitsubishi полетит идеально, если не ставить на него пулеметы. Нищая Япония встанет с колен, когда начнется строительство машин. Самая прекрасная девушка будет с тобой всегда, как только вы объяснитесь друг другу в чувствах. Только в реалиях тех времен Красота с большой буквы оборачивается красотой Достоевского — не спасает мир, а убивает и умирает сама. Но творец должен работать над своим замыслом, несмотря на нищету, войну, боль и отчаяние. В этом его крест, трагедия и слава. Интересно, что в ленте нет ни одного чисто комического персонажа. Все «чудики со смешной внешностью» обязательно раскроются если не как личности, то как хорошо прописанные характеры, влияющие на развитие сюжета и становление героя. Аморфной гавкающей массой показаны только военные чины да недовольные инвесторы. С технической стороны мультфильм, как и все ленты студии Ghibli, старается изо всех сил поддерживать заданный тон повествования. Современных зрителей, привыкших за последние годы к компьютерной графике, IMAX, 48 кадрам в секунду и прочим наворотам, «теплая ламповая» рисованная картинка заставит удовлетворенно заурчать. И забыть о характерных для аниме подергиваниях, когда показывают, скажем, землетрясение. Музыкальная тема композитора Джо Хисаиси задает нужное настроение с самого начала. Сердце меломана ненадолго согреет музыка Шуберта, играющая из одинокого окна в мрачном нацистском городе. А начитанного зрителя будут периодически радовать отсылки к произведениям Поля Валери и Томаса Манна. Среди общей гармонии странно воспринимается на слух речь главного героя. Дзиро говорит, в основном, скупыми малоэмоциональными фразами. Посчитайте ради любопытства, сколько раз на развернутые реплики других персонажей он отвечает лаконичным «Хай» (яп. «Да»). С другой стороны, как еще должен разговаривать застенчивый ботан в очках, начинающий свидание с девушкой словами: «Ну, я пойду»? У Миядзаки получился, пожалуй, самый взрослый мультфильм за всю его карьеру. Творческий путь человека занимает десять лет, как утверждает герой «Ветра». Путь Миядзаки, конечно, длиннее, но в этой работе автор недвусмысленно намекает, что подошел к некой черте. «И что дальше?», — спрашивают герои картины друг у друга, зрители — у автора, да и сам он, наверняка, — у себя. «Дальше — жить». В этом посыле заключен и антивоенный пафос, и творческий манифест, и детская радость воплощенной мечты.... подробнее