Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кристофер Марло

Christopher Marlowe
Кристофер Марло
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 23 февраля 1564, Рыбы (460 лет назад)
Умер:: 30 мая 1593 (29 лет)
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кристофер Марло

Новости

22.01.2015 09:38

Джону Херту — 75!

Сегодня исполняется 75 лет замечательному британскому актеру Джону Херту, в фильмографии которого на данный момент значится почти две сотни ролей, а дома на полочках громоздятся многочисленные профессиональные награды, включая премию BAFTA (она же «Британский "Оскар"»).

Джон Херт родился 22 января 1940 года неподалеку от Честерфилда, Англия. Образование получал в Королевской академии драматического искусства и уже в 1962 впервые отметился на театральных подмостках. Примерно в то же время он стал получать небольшие роли в кино. Так, в фильме «Дикие и жаждущие» 1962 года Джон сыграл «сердитого молодого человека».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

30.12.2014 14:48

Лучшие фильмы 2014 года по версии LF

Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей.

LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры.
Читать полностью
Поделиться:

11.04.2014 19:04

Локи и Моль. Вампирология по Джармушу

Детройтская ночь с привкусом железа на языке... Конспирологический бред Кристофера Марло, скрипичный квинтет Шуберта, беспросветный эгоизм Байрона. Да уж, у неискушенного зрителя новый фильм ну очень независимого режиссера Джима Джармуша может вызвать зевоту или комплекс неполноценности.

Но есть же такие синефилы, которых распирает жгучее любопытство: куда двигаться состоявшемуся 61-летнему художнику, всем и все давно доказавшему? Чем еще он может удивить и может ли вообще? Так вот, фильм «Выживут только любовники» — для них. А также для зрителей, которые не стесняются того, что не перечитали всю мировую литературу, и страстно желают разбавить бесконечный марафон просмотра голливудщины чем-нибудь изысканным и нежным.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия,
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.18

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


The Ghosts of Faust
The Ghosts of Faust (2012)
(0.00)

The Jew of Malta
The Jew of Malta (2012)
(0.00)

Doctor Faustus
Doctor Faustus (2012)
(8.00)

Фауст
Фауст (1994)

Faust (7.40)

La mort de Molière
La mort de Molière (1994)
(0.00)

Эдвард II
Эдвард II (1991)

Edward II (6.80)

Edward II
Edward II (1982)
(0.00)

Il Fausto di Marlowe
Il Fausto di Marlowe (1977)
(0.00)


Edward II
Edward II (1970)
(8.40)

Доктор Фауст
Доктор Фауст (1967)

Doctor Faustus (5.70)

Дело самоубийцы
Дело самоубийцы (1966)

The Deadly Affair (6.80)




(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
весь топ
22.01.2015
Джону Херту — 75!

Сегодня исполняется 75 лет замечательному британскому актеру Джону Херту, в фильмографии которого на данный момент значится почти две сотни ролей, а дома на полочках громоздятся многочисленные профессиональные награды, включая премию BAFTA (она же «Британский "Оскар"»). Джон Херт родился 22 января 1940 года неподалеку от Честерфилда, Англия. Образование получал в Королевской академии драматического искусства и уже в 1962 впервые отметился на театральных подмостках. Примерно в то же время он стал получать небольшие роли в кино. Так, в фильме «Дикие и жаждущие» 1962 года Джон сыграл «сердитого молодого человека». Стоит отметить, что некоторые из своих ролей Херт перенес на большой экран из успешных театральных постановок («Маленький Малькольм»). Бывало и такое, что режиссеры приглашали Джона сниматься в своих проектах после того, как были впечатлены спектаклями с его участием («Человек на все времена»). Предъявить широкому зрителю всю мощь своего актерского инструментария Херту удалось на телевидении. В середине 70-х он получил всеобщее признание и выиграл премию BAFTA за неподражаемое исполнение роли писателя и весьма своеобразного человека Квентина Криспа в эпохальном байопике «Голый чиновник». Этот проект открыл перед актером все двери. Среди лучших работ Херта можно выделить роли жестокого императора Калигулы в мини-сериале «Я, Клавдий» (I, Claudius), наркомана в триллере «Полуночный экспресс» (первая номинация на «Оскар»), несчастного Джона Меррика в биографической драме Дэвида Линча «Человек-слон» (вторая номинация на «Оскар»), Уинстона Смита в экранизации романа Джорджа Оруэлла «1984». Херт также всегда блестяще справляется с ролями второго плана, будь то зрелищная сцена в хорроре «Чужой» или семейные разборки в драме «Выбор капитана Корелли». Кроме того, благодаря узнаваемому низкому и немного скрипучему голосу его часто приглашают озвучивать персонажей мультфильмов или выступать в тех или иных проектах в качестве рассказчика. Недавно актера можно было видеть в образе Кристофера Марло в трогательной вампирской «лавстори» Джима Джармуша «Выживут только любовники». ... подробнее
30.12.2014
Лучшие фильмы 2014 года по версии LF

Очередной год близится к своему завершению, и следующий прокатный уикенд ждет нас уже в 2015-м, а это значит, что настало время подвести итоги. 2014-й стал щедрым на зрелища и пищу для ума: свою дорогу на большие экраны нашли как масштабные дорогие проекты, которые готовились не один год, так и независимые и более дерзкие картины, свободные от многих студийных условностей. Вышедшие в этом году фильмы установили новые кассовые рекорды, а также отличились качественными промо-кампаниями, но больше всего нас интересуют картины, ставшие лучшими, снискавшие любовь и строгих критиков, и искушенных зрителей. LostFilm.INFO представляет топ самых выдающихся лент года: от эпичных блокбастеров до атмосферных инди-драм. В нашем списке представлены только те фильмы, которые уже успели покорить российские кинотеатры. Именно поэтому сюда не попадут столь обсуждаемые в последнее время «Игра в имитацию», «Охотник на лис», «Бердмен» и «Американский снайпер». К сожалению, в наш список не попала и лента «Отрочество», названная многими иностранными критиками шедевром, который заставляет вновь поверить в мощь кинематографа. По каким-то причинам многолетний проект о становлении реального человека так и не попал в отечественные кинотеатры. Ну а мы переходим к самым волнующим, остроумным, смелым и красивым полнометражным лентам этого года… Лучший байопик «Волк с Уолл-стрит» (Мартин Скорсезе) Режиссер «Славных парней» и «Таксиста» снял, пожалуй, самый провокационный, агрессивный и веселый фильм уходящего года. Картина определенно стала одной из самых удачных в личном зачете режиссера и получила пять номинаций на «Оскар». Главный герой Джордан Белфорт дополнил галерею харизматичных мерзавцев всех мастей, которые гостили в сюжетах Марти до этого. Но режиссер шагнул дальше: такого дерзкого, ироничного и нахального мерзавца у Скорсезе еще не было. Сам фильм отличился остроумными диалогами, динамичным монтажом, страшно убедительной актерской игрой и рекордным количеством коронного тарантиновского f*ck на единицу времени. Нужно отважиться снять подобное кино в столь почтенном возрасте. Однако не только Скорсезе покинул свою зону комфорта — Леонардо ДиКаприо, исполнитель роли Белфорта и продюсер фильма, создал настолько объемный и живой образ, что это одновременно отталкивает и восхищает. Но главная заслуга «Волка» в том, что за полотном из трэшовых вечеринок, дешевых шлюх, наркотических приходов, грязных денег и биржевого мошенничества не стоит душная мораль и классическое искупление грехов. Мартин Скорсезе вышел на уровень, когда он может позволить себе здоровый цинизм, показывая антигероя нашего времени как есть, во всей его неприглядной красе. Лучшая криминальная лента (+лучший актерский ансамбль) «Афера по-американски» (Дэвид О. Расселл) Про Расселла с уверенностью можно сказать: его талант — в превосходной работе с актерами. Неизвестно, что он им говорит и как мотивирует, но, попадая к нему на площадку, они раскрываются так, как не могли это сделать нигде. Далеко не все маститые голливудские режиссеры добиваются того, чтобы их каст создавал столь цельные и многогранные образы. По прошествии времени могут забыться некоторые перипетии сюжета, но ярко упакованные и наделенные глубоко проработанными характерами герои не исчезнут из памяти никогда. Так же вышло и с «Аферой», номинированной на десять премий Киноакадемии. Опасная красотка Эми Адамс в глубоком декольте, неказистый мошенник Кристиан Бэйл с озорным прищуром и круглым пузом, коварный Брэдли Купер в мелких кудряшках и воинствующая домохозяйка Дженнифер Лоуренс со старомодным начесом, поющая “Live and let die”, яростно натирая горизонтальные поверхности. Держим пари, их образы живо возникли в вашем воображении при чтении этих строк. Бесконечное удовольствие наблюдать за тем, как слаженно работают актеры. Однако «Афера» — это еще и хлесткие диалоги, уютная атмосфера 70-х и гармоничный саундтрек, написанный Дэнни Элфманом. Картина, обладающая едва заметным очарованием, в определенный момент даже может заставить скучать, но в итоге забирает своего зрителя без остатка. Лучшая драма «Внутри Льюина Дэвиса» (Итан Коэн и Джоэл Коэн) Музыкальная баллада о посредственном балбесе, который начинал в жанре фолк еще до появления Боба Дилана, деликатно подвинула конкурентов в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Это неудивительно, учитывая, что Коэны сняли остроумную, тонкую, сказочную, хотя и грустную музыкальную драму о вымышленном неудачнике, который дополнил их коллекцию беззаботных или, наоборот, депрессивных аутсайдеров. Подойдя к своему герою со свойственным непредвзятым сарказмом, братья препарируют категорию успешности и приходят к неутешительному выводу, что талант, слава, внимание — это то, что бывает с другими. Они даже актера на главную роль выбрали самого подходящего. Это сейчас Оскар Айзек известен каждому второму фанату «Звездных войн», а тогда он был малопримечательным фактурным бородачом с тяжелым взглядом. Коэны дали ему в спутники рыжего кота Улисса, который и сам стал полноценным героем. Удивительно еще и то, что столь далекий и чужой для российского глаза Нью-Йорк полувековой давности с пыльными улицами и вонючими кабаками может показаться кому-то неожиданно знакомым. Он населен такими же неизлечимыми романтиками и поэтами, какие жили в Советском союзе на заре 60-х. Они точно так же пели авторские песни под гитары и грезили о несбыточном. Лучшая мелодрама (+лучший искусственный интеллект) «Она» (Спайк Джонз) Парадоксально, но именно Джонз положил начало популярной в этом году теме искусственного интеллекта. В итоге еще более неожиданным становится тот факт, что ему удалось раскрыть тему намного полнее, чем это сделали, скажем, Люк Бессон в «Люси» и уж тем более Уолли Пфистер в «Превосходстве». Точная, как математическое уравнение, и эфемерная, как любые человеческие отношения, картина стала чем-то большим, чем сумма выигрышных составляющих. Головокружительный голосовой перформанс Скарлетт Йоханссон действительно возбуждает и будоражит. Уверенная, но вместе с тем уязвимая фигура Хоакина Феникса пробуждает теплоту и грусть. Операторская работа правильно расставляет акценты, а музыкальное сопровождение идеально рифмуется с хай-теком в картине, но этим дело не ограничивается. Режиссер и сценарист Джонз, как Доктор Хаус, безошибочно поставил диагноз современному обществу — передовые технологии не делают людей ближе, не излечивают от одиночества, не упрощают жизнь. Ничто не может заменить живого человека, даже самый совершенный и прогрессивный робот. Возможно, именно потому, что каждому из нас знакомо чувство покинутости в тесном мире, эта картина и стала одной из лучших. Спайк Джонз заслуженно получил «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий». И надо отдать ему должное, диагноз в его подаче — это всего лишь признание проблемы, а не приговор. Лучшая приключенческая комедия (+ лучший визуальный ряд) «Отель “Гранд Будапешт”» (Уэс Андерсон) Никто так не мудрит над визуальным оформлением картины, как перфекционист Андерсон. В «Отеле» его узнаваемый с первого взгляда, инфантильный и нарочито вычурный стиль отточен до мелочей. Грим, костюмы, прически, дизайн, архитектура — все здесь стремится заключить зрителя в объятья сладкого сна с ноткой грусти по уходящей эпохе. Этот пряничный домик интересно рассматривать детально, ведь специально для проекта была проведена колоссальная предварительная работа. К слову, скрупулезный труд художников и гримеров может быть отмечен на высшем уровне: «Отель» попал в шорт-лист номинации за «Лучший грим и прически». Маниакально выверенный мир Уэса такой сахарный, что мог бы казаться приторным, если бы не был столь искренним, непосредственным и ироничным. Его сентиментальный гуманизм уравновешивают блестящие находки вроде сцены преследования, которая явно намекает на прошедшую этой зимой Олимпиаду. Отдельно стоит отметить, что никому еще не удавалось так филигранно транжирить столь звездный актерский состав, как это сделал Уэс. «Гранд Будапешт» можно назвать одной из самых щедрых, трогательных и азартных картин 2014 года, которая вдобавок ко всему является одним из предполагаемых претендентов на будущий «Оскар». Лучшая российская картина «Трудно быть богом» (Алексей Герман) Выбрать лучшую российскую картину года оказалось легче, потому что «Левиафан» Андрея Звягинцева волею судеб уже успел покорить европейскую публику, но так и не состоялся на родине, а «Дурак» Юрия Быкова, каким бы социально значимым ни был, до выдающегося не дотянул. «Трудно быть богом» — кино, которое сложно и местами даже физически больно смотреть, фильм-сенсация, рожденный в муках (работа над ним велась с 1999 года), вобравший в себя опыт всего, что было сказано режиссером ранее. Это претенциозное, опережающее свое время, содержащее огромное количество интеллектуальной и духовной информации полотно, к тому же еще и снятое с невероятным тщанием. «Трудно быть богом» — киномиф, больше всего похожий на работы послевоенных венских акционистов, которые шли ради искусства на самые крайние меры. Последний фильм Германа (постановщик скончался, не доведя работу до конца) некрасивый, непривлекательный, изобличающий низменные, грязные, отвратительные стороны человеческой натуры. Однако во всей этой клоаке из грязи, отходов и соплей есть что-то запредельное и страшно знакомое. Не зря многие критики признали в германовском средневековье не успевший позабыться XX век. Лента, поднявшая на уши самую разношерстную публику от светских репортеров до музейных ящеров получила почетного золотого «Марка Аврелия» за вклад в киноискусство. Однако среднестатистического зрителя фильм вогнал в ступор, оставив после себя двоякое впечатление. Лучший развлекательный фильм «Стражи Галактики» (Джеймс Ганн) Этот фильм стоило бы назвать одновременно лучшей развлекательной картиной и самой удачной экранизацией комиксов года. Кроме того, первое место занимает промоутерский отдел студии Marvel. Его работники явно не зря едят свой хлеб: картина здорово нашумела задолго до своего выхода на большие экраны. Сама компания уже неоднократно доказывала свое лидерство среди студий, занимающихся киноадаптациями книжек с картинками. Но в этот раз она превзошла саму себя, значительно оторвавшись от ближайших конкурентов. Такого успешного дебюта совершенно новой команды героев не было со времен первого появления на экранах Людей Икс. Нешаблонные характеры, драйвовый, хотя и простоватый сюжет, красивые спецэффекты, остроумные шутки и навязчивый саундтрек прямиком из 80-х сделали свое дело. Комичная шайка-лейка из галактических отщепенцев легко собрала дифирамбы критиков, восторги зрителей и немалую сумму. «Стражи» — второй самый кассовый фильм года, уступивший пальму первенства лишь четвертым «Трансформерам». Эта лента — глоток свежего воздуха, порвавший стереотип о беспричинно хороших парнях, кладущих на лопатки злобных плохишей. Здесь сами герои — аморальные пройдохи. Особенно Енот. Лучший триллер «Исчезнувшая» (Дэвид Финчер) Финчер — один из тех режиссеров, которым под силу даже пляжное чтиво преобразовать в выхолощенный мрачный триллер. Режиссер открыл для себя тему, до которой его едкая насмешка раньше не добиралась — брак, отношения полов, смертельное танго под прицелом объективов. Получилось отстраненное и бесстрастное препарирование института семьи. Вдобавок к закрученному сюжету, который несколько раз сворачивает с намеченного пути, ударяя зрителей под дых, фильм отличился прекрасной операторской работой Джеффа Кроненвета и раздражающе неуютным саундтреком Аттикуса Росса и Трента Резнора. У Финчера все работают на создание тяготящей стерильной атмосферы, включая исполнителей главных ролей Бена Аффлека и Розамунд Пайк, на которых их образы сели словно идеально скроенное платье. В результате «Исчезнувшая», мастерски водившая зрителя за нос, стала самым кассовым фильмом Дэвида, а также еще одним фаворитом предстоящей гонки за премию «Оскар». Лучший музыкальный фильм «Одержимость» (Дэмьен Шазелл) В нашем списке оказалась еще одна музыкальная драма, но она кардинально отличается от произведения Коэнов. Если дуэль супругов Данн из предыдущего примера могла показаться ядовитой, то отношения этой пары, начинающего музыканта по классу барабанов Эндрю (Майлз Теллер) и его сурового преподавателя Флетчера (Джей Кей Симмонс), выглядят просто невыносимо жестокими. Молодой режиссер Дэмьен Шазелл снял не типичную историю успеха, а скорее «Цельнометаллическую оболочку» в музыкальном классе. По крайней мере, по уровню унижений, давления со стороны деспотичного наставника и психологического уничтожения эти два фильма вполне могут соперничать. Фильм-победитель фестиваля «Сандэнс» получил множество восторженных отзывов критики за свою бескомпромиссную жесткость, бешеный ритм, безупречно выстроенную драматургию и воплощение идиомы о кровавых мозолях. Кстати, Симмонсу прочат победу на предстоящем «Оскаре», уж очень мощный социопат, наделенный зловещим обаянием, у него получился. Несмотря на то, что подобных историй об амбициозном юном таланте и его психованном опытном преподавателе было великое множество, «Одержимость» нашла свою нишу, ведь это, по сути, единственный в своем роде триллер про джазовый ансамбль. К сожалению, столь волнующий и драматичный фильм остался незамеченным, собрав в России весьма скромную кассу и уступив более распиаренным проектам. Лучшее детское кино «Город героев» (Дон Холл и Крис Уильямс) Если выбирать лучший мультипликационный фильм 2014-го, им без сомнений будет «Город героев» от компании Disney. Пожалуй, впервые за долгое время кино для самых маленьких (рейтинг PG в американском прокате) говорит со своей целевой аудиторией на языке взрослых, без мерзких сюсюканий. Создатели «Города» не стали недооценивать юных зрителей и подняли вопросы о доверии, одиночестве, подростковых заморочках и даже о смерти. Здесь она настолько реальна, насколько это вообще возможно в анимационных работах. К тому же «Город героев» — это еще и сбалансированная смесь культурных традиций (американской и японской), и фильм для настоящих гиков, и ненавязчивая популяризация науки, и красивая картинка. Выполненный с любовью и без лишнего морализаторства, он собрал множество положительных откликов и даже несколько раз вытеснял более тяжеловесных соперников в бокс-офисе. Этот добрый, вдохновляющий, душевный мульт к тому же обладает мощным козырем — роботом Бэймаксом, меньше всего похожим на бездушную железку. Огромная зефирка с несуразной походкой, кошачьими повадками и большим программным сердцем вызывает лишь умиление и чистую детскую радость. Лучшая научная фантастика «Интерстеллар» (Кристофер Нолан) Можно долго дискутировать о степени научности, затянутости, проработанности сюжета, но неоспоримо одно — Нолан по-прежнему номер один в качественном мейнстримовом кино. Лента угодила и поклонникам, возводящим режиссера до уровня божества, и критикам, с каждым разом повышающим требования к его работам. Как выяснилось, «Интерстеллар» также смог заработать приличную сумму, попав в десятку самых кассовых лент года. Но важно даже не то, что перед нами снова возник занимательный ребус, и не то, что зрители смогли впервые увидеть визуальную модель черной дыры, а то, что романтичный Нолан впервые за долгие годы заставил приземленных людей поднять глаза в небо. Картина при всей математической просчитанности очень лирична и несет мощный гуманистический посыл. Впервые после «Темного рыцаря» Кристофер разрешил герою выйти на первый план — чаще всего именно история играет первую скрипку в его сюжетах. Также «Интерстеллар» отличился съемками с минимальным использованием зеленого экрана — почти все было снято по-старинке, на натуре. Это ли не уважение к своему зрителю? Фильм уже попал в шорт-лист грядущего «Оскара» за «Лучшие спецэффекты», а там, глядишь, и до основной номинации не далеко. Лучшее независимое кино «Выживут только любовники» (Джим Джармуш) Поставив в центр внимания холодных кровососущих тварей, Джармуш снял невероятно теплое, сентиментальное, медитативное и не лишенное усталой, смиренной иронии по отношению к окружающему миру кино. «Любовники» — трогательная и старомодная инди-драма философствующего режиссера с отличным художественным вкусом. Джим совершенно лишен необходимости что-либо доказывать или утверждать себя, однако он снова это сделал, за что ему низкий поклон. Фильм Джармуша — живительная смесь для искалеченной вампирской темы. Лента сложна, полна отсылок к классической литературе, гаражному року и физическим теориям. Все эти аллюзии не так-то просто считываются: для фильма нужен определенный бэкграунд, а раздражение из-за неимения такового может оттолкнуть, но в редких и от того ценных случаях, сподвигнуть на его приобретение. «Любовники» — парадоксально смешное, интеллигентное и по-хорошему снобистское кино, построенное на первородной, старой как сам мир химии между мужчиной и женщиной. Недаром Джармуш наделил своих героев именами наших прародителей. Это изысканное кино, вызывающее любопытство у бывалых синефилов и бросающее вызов неокрепшим новичкам в мире инди, разбавило поток голливудщины с ее взрывными атрибутами. Картина даже не пытается делать вид, что завлекает зрителя. Напротив, она лишена всего, включая внятный сюжет. Она могла остаться незамеченной российской публикой, так как вышла на следующую прокатную неделю после «Первого мстителя», однако «Любовники» стоят того, чтобы уделить ей время. И даже того, чтобы в один из долгих зимних вечеров взять в руки Кристофера Марло.... подробнее
11.04.2014
Локи и Моль. Вампирология по Джармушу

Детройтская ночь с привкусом железа на языке... Конспирологический бред Кристофера Марло, скрипичный квинтет Шуберта, беспросветный эгоизм Байрона. Да уж, у неискушенного зрителя новый фильм ну очень независимого режиссера Джима Джармуша может вызвать зевоту или комплекс неполноценности. Но есть же такие синефилы, которых распирает жгучее любопытство: куда двигаться состоявшемуся 61-летнему художнику, всем и все давно доказавшему? Чем еще он может удивить и может ли вообще? Так вот, фильм «Выживут только любовники» — для них. А также для зрителей, которые не стесняются того, что не перечитали всю мировую литературу, и страстно желают разбавить бесконечный марафон просмотра голливудщины чем-нибудь изысканным и нежным. Честно скажем, поклонницам Тома Хиддлстона в этом фильме поживиться особо нечем. Всенародно любимый Локи предоставил творцу в полное распоряжение лишь свою природную способность готично «торчать, избежав укола», и ничего экстраординарного играть ему не понадобилось. За него сыграл контраст, который они образовали с похожей на тысячелетнюю гигантскую моль Тильдой Суинтон. Здесь запротоколированная сексисткими журналами «некрасивость» актрисы выведена на такой запредельный уровень, что ее Ева притягивает взгляд как кровь на снегу или игуана в метро. Да и любителям модных киноисторий про вампиров тонкое обыгрывание Джармушем быта и образа жизни кровососущих покажется не смешным. Смешно — это когда homevideo Кэмерон Диаз распространяется через «облако», а для расшифровки культурного бэкграунда надо напрягаться. Или гуглить всех этих докторов Калигари и Стивенов Дедалов, что, в сущности, сегодня для многих и значит напрягаться. Как и в большинстве фильмов этого режиссера, главные герои картины просто живут своей немного странной жизнью. Предметы занимают свое место, музыканты играют свою музыку, а сюжет не обременен захватывающими поворотами. И описывать его бессмысленно, получится что-то вроде «жили-были два вампира, а потом к ним приехала родственница». Но, как всегда у Джима, на выходе мы почему-то получаем цельную картину, визуально безупречную и пронизанную смыслами. Взяв двух самых холодных в мире существ — бледных усталых вампиров — и сделав их в мире людей этакими добровольными изгнанниками, Джармуш снял, пожалуй, свой самый теплый, душевный, сентиментальный фильм. Ведь по сути не влюбленные, а именно те, кто любит друг друга годами (или как в случае с вампирами — веками), будто невидимым куполом отделены от всех остальных. От оптимистов, которые все еще ищут свою любовь, и бедолаг, что уже отчаялись ее найти. «Любовники» живут по своим правилам, говорят о том, что понятно только им, и очень болезненно переживают вторжение под их купол чужеродных элементов. Пусть даже и таких очаровательно капризных, как Миа Васиковска. И когда закончится еда, вода, солнечный свет и здравый смысл, «любовники» станут донорами и вампирами друг для друга, и так выживут. Совсем не то настроение было у «Сломанных цветов», не правда ли? «Выживут только любовники» очаровывает своим усталым смирением по отношению к, мягко говоря, несуразности человеческого бытия. Он говорит нам о принятии своего, каким бы оно ни было, места в мире людей-зомби. Это не вампиры — мертвецы, а те, кто гнобил величайших ученых и превращал театры в парковки. Так что всем и все доказавший творец остался верен своим идеалам: он по-прежнему снимает остроумные, философские, ностальгические, трогательные, немного старомодные фильмы. Однако и удивить он сумел: этой своей лентой Джармуш прямо-таки облагородил, придал поэтичности и символичности заезженной вампирской теме. А заодно и сам погрустил немного. Ведь кого, как не инди-режиссера, олицетворяет этот аналоговый вампир Адам, который не приемлет современные технологии и прячет в сейфе свое творчество? Именно эти аспекты, а вовсе не очередная инвентаризация музыкальных и литературных пристрастий Джима, заставляют картину пульсировать в своем ритме, делают ее живой и даже живительной. И привкус железа на языке уже не кажется таким неуместным... ... подробнее