Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Поль Валери

Paul Valéry
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Jeannie Gobillard (00.00.1900) (детей: 2)
Родился: 30 октября 1871, Скорпион (152 лет назад)
Умер:: 20 июля 1945 (73 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

22.02.2014 21:30

Сотворение самолета. Рецензия

Хаяо Миядзаки снял мультфильм о том, как Дедал подарил сыну крылья, а тот навесил на них пулеметы.

В широкий прокат вышла мультипликационная картина великого Миядзаки «Ветер крепчает». С самой премьеры на Венецианском фестивале пресса и зрители спорят, действительно ли байопик об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси станет последней из сказок «бога аниме». Если это финал, то выбор темы понятен: Миядзаки и раньше отзывался о Хорикоси как о кумире, а теперь нашел некие параллели между своей и его жизнью. Так детский мультфильм про мальчика, который мечтал строить самолеты, становится жизнеутверждающим творческим манифестом художника.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Monsieur Teste
Monsieur Teste (1975)
(0.00)

L'ippogrifo
L'ippogrifo (1974)
(0.00)

Mon Faust
Mon Faust (1970)
(0.00)

Die fixe Idee
Die fixe Idee (1967)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Женский Париж
Женский Париж (1996)

Paris Was a Woman (7.70)
Себя (smokes) (хроника) (в титрах отсутствует)

С Андре Жидом
С Андре Жидом (1952)

Avec André Gide (0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
весь топ
22.02.2014
Сотворение самолета. Рецензия

Хаяо Миядзаки снял мультфильм о том, как Дедал подарил сыну крылья, а тот навесил на них пулеметы. В широкий прокат вышла мультипликационная картина великого Миядзаки «Ветер крепчает». С самой премьеры на Венецианском фестивале пресса и зрители спорят, действительно ли байопик об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси станет последней из сказок «бога аниме». Если это финал, то выбор темы понятен: Миядзаки и раньше отзывался о Хорикоси как о кумире, а теперь нашел некие параллели между своей и его жизнью. Так детский мультфильм про мальчика, который мечтал строить самолеты, становится жизнеутверждающим творческим манифестом художника. Что мастер всегда умел, так это удивлять. Великий сказочник и в «Ветре» заставит поклонников округлить глаза от того, что ничего чудесного здесь не происходит: нет магии, призраков, драконов. Вместо волшебства — сплав ребяческой романтики и холодного разума инженера. Заклинания превратились в цифры и графики, сказочных существ заменили крылатые машины. Сюрреалистические сцены встречаются только во сне главного героя, но ничего волшебного и там нет, лишь наивные мечты о самолетах и беседы с графом Капрони. Он, кстати, тоже реальный персонаж: Джованни Капрони — пионер итальянской авиации. Вечная для Миядзаки тема борьбы естественного и искусственного — плавных линий и прямых углов, взмахов крыла и тяжелой поступи военного ботинка — испытывает самый настоящий коллапс. Должен ли человек летать? Имеет ли он право идти против природы, пусть и учась у нее? Какую цену нужно заплатить, чтобы достичь доселе невозможного? Оправдывают ли цели свои средства? Аниматор, как всегда, не дает четких ответов, не уходит в нравоучения. Вместо этого он последовательно показывает ключевые этапы становления личности: смотри, анализируй, думай. Эта проблематика сплелась с очень личной для режиссера дилеммой достижения идеала, сотворения красоты. Причем в чистых детских мечтах героя Красота, оскаруайльдовская, с большой буквы, — всегда созидающая, светлая сила. «Не оружие войны, не орудие коммерции. Это — прекрасная мечта», — говорит авиатор из сна. Опытный образец Mitsubishi полетит идеально, если не ставить на него пулеметы. Нищая Япония встанет с колен, когда начнется строительство машин. Самая прекрасная девушка будет с тобой всегда, как только вы объяснитесь друг другу в чувствах. Только в реалиях тех времен Красота с большой буквы оборачивается красотой Достоевского — не спасает мир, а убивает и умирает сама. Но творец должен работать над своим замыслом, несмотря на нищету, войну, боль и отчаяние. В этом его крест, трагедия и слава. Интересно, что в ленте нет ни одного чисто комического персонажа. Все «чудики со смешной внешностью» обязательно раскроются если не как личности, то как хорошо прописанные характеры, влияющие на развитие сюжета и становление героя. Аморфной гавкающей массой показаны только военные чины да недовольные инвесторы. С технической стороны мультфильм, как и все ленты студии Ghibli, старается изо всех сил поддерживать заданный тон повествования. Современных зрителей, привыкших за последние годы к компьютерной графике, IMAX, 48 кадрам в секунду и прочим наворотам, «теплая ламповая» рисованная картинка заставит удовлетворенно заурчать. И забыть о характерных для аниме подергиваниях, когда показывают, скажем, землетрясение. Музыкальная тема композитора Джо Хисаиси задает нужное настроение с самого начала. Сердце меломана ненадолго согреет музыка Шуберта, играющая из одинокого окна в мрачном нацистском городе. А начитанного зрителя будут периодически радовать отсылки к произведениям Поля Валери и Томаса Манна. Среди общей гармонии странно воспринимается на слух речь главного героя. Дзиро говорит, в основном, скупыми малоэмоциональными фразами. Посчитайте ради любопытства, сколько раз на развернутые реплики других персонажей он отвечает лаконичным «Хай» (яп. «Да»). С другой стороны, как еще должен разговаривать застенчивый ботан в очках, начинающий свидание с девушкой словами: «Ну, я пойду»? У Миядзаки получился, пожалуй, самый взрослый мультфильм за всю его карьеру. Творческий путь человека занимает десять лет, как утверждает герой «Ветра». Путь Миядзаки, конечно, длиннее, но в этой работе автор недвусмысленно намекает, что подошел к некой черте. «И что дальше?», — спрашивают герои картины друг у друга, зрители — у автора, да и сам он, наверняка, — у себя. «Дальше — жить». В этом посыле заключен и антивоенный пафос, и творческий манифест, и детская радость воплощенной мечты.... подробнее