







Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика. 
Когда Маццелло сделал это, он был шокирован: «Я тут же решил — мне есть что обсудить с мамой. Интересно, где она была в 1983 году?». Через некоторое время с Джо связались продюсеры ленты и попросили его записать видео, дабы они могли услышать, сможет ли актер сымитировать английский акцент. Он повторил видео, которое Дикон записывал за рулем, но все равно еще в течение двух месяцев не знал ответа. «Сами Queen в то время гастролировали с туром и выступали в Бруклине. Я даже подумал, а не стоит ли мне прийти на концерт с транспарантом “Возьмите меня в фильм”», — рассказал Джо. Благо, роль он получил буквально на следующий день после этого случая.
«Я, конечно, мог кое-что сыграть, но далеко не на таком профессиональном уровне, — продолжил Ли. — Так что Брайан Мэй мне сильно помог, научил нескольким штучкам». В этом плане повезло и Бену Харди, сумевшему взять пару мастер-классов у виртуозного Роджера Тейлора. «Я научил его парочке хитроумных приемов. Кажется, все выглядит весьма достойно», — прокомментировал их работу Роджер. Несмотря на то, что к концу подготовительного периода Рами, Гвилим, Бен и Джо чувствовали себя уверенно за пианино, с гитарой и с палочками в руках, для ленты было недостаточно просто делать вид, что они играют, и почти всегда дело решалось с помощью фонограммы. Везде, за исключением “Another One Bites the Dust”, которую актеры исполнили сами как настоящий рок-бэнд.

Когда первый трейлер «Рапсодии» захватил Youtube, в Сети была объявлена кампания. Любой желающий мог записать себя поющего “Bohemian Rhapsody” и выслать дорожку создателям фильма. Лучшие каверы звукорежиссер проекта Джон Уорхерст миксовал с голосами зрителей, подпевавших Фредди Меркьюри во время выступления на Live Aid в 1985 году. Такое вот скромное бессмертие.

Харизматичный квартет нашел способ не расставаться даже тогда, когда дела разводят их по разным континентам. Например, Бен Харди не мог присоединиться к актерам большую часть промотура. И что же сделали ребята? Да просто распечатали картонную фигуру Харди в полный рост и всюду возили ее с собой. А в Японии даже воспроизвели фото с Queen 1975 года.