Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лайза Миннелли

Liza Minnelli
Лайза Миннелли
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Питер Аллен (00.00.1967), Jack Haley Jr. (00.00.1974), David Gest (00.00.2002), Mark Gero (00.00.1979)
Рост: 163
Родилась: 12 марта 1946, Рыбы (72 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Лайза Миннелли известна по фильмам


Фото: Лайза Миннелли

Фото Лайза Миннелли Фото Лайза Миннелли Фото Лайза Миннелли

Новости: Лайза Миннелли

03.12.2018 19:00

Is this the real life? Истории из-за кулис «Богемской рапсодии»

Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика.

Насмотревшись закадровых интервью участников съемок, мы поняли, что за кулисами «Рапсодии» осталось множество забавных историй, курьезных случаев и судьбоносных решений. Негоже оставлять такую вкуснятину на производственной кухне: торопимся рассказать вам все сочное о создании самого ностальгического фильма осени. Оговоримся лишь, что этот материал не посвящен развенчанию мифов, которыми создатели драмы по своему разумению занавесили некоторые факты. Эту прерогативу оставим искателям правды, которые разожгли споры, не уступающие тем, что в свое время закрутились вокруг каноничных усов Фредди.
Читать полностью
Поделиться:

17.11.2017 18:43

Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино?

Часть первая. Покушение
Читать полностью
Поделиться:

12.12.2012 12:54

Съемки Arrested Development приостановлены

Для поклонников комедийного сериала Arrested Development («Замедленное развитие») у портала Deadline есть две новости — хорошая и плохая. Плохая заключается в том, что производство нового четвертого сезона временно приостановлено. Хорошая — это было сделано специально, чтобы доснять еще несколько (от двух до пяти) эпизодов в дополнение к обещанным десяти.

Как сообщил создатель сериала Митчелл Гурвиц, он намерен пересмотреть отснятый материал и в ближайшее время решить, сколько серий добавить к новому сезону. Возобновить съемки планируется в конце января, а выпустить сериал на Netflix — в апреле.
Читать полностью
Рубрика: Новости сериалов
Теги: , ,
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.56

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Лайза Миннелли

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


(2013)
(8.60)
Lucille Austero

(2013)
(8.50)
Lucille Austero

Замедленное развитие
Замедленное развитие (2012)

Arrested Development (0.00)
Lucille Austero

Сансет бульвар
Сансет бульвар (2012)

Sunset Boulevard (0.00)
Norma Desmond (rumored)

Маппеты
Маппеты (2011)

The Muppets (7.20)

 Lily Wells 1 episode, 2009

Оргазм в Огайо
Оргазм в Огайо (2006)

The Oh in Ohio (5.80)
Alyssa Donahue

Judy Garland Duets
Judy Garland Duets (2005)
(9.30)
Herself (хроника)

Performer

Замедленное развитие
Замедленное развитие (сериал) (2003)

Arrested Development (8.90)
 Lucille Austero (21 episodes, 2003-2013)

Guest исполняет

Целлулоидный шкаф
Целлулоидный шкаф (1995)

The Celluloid Closet (7.60)
Sally Bowles in "Cabaret" (хроника) (в титрах отсутствует)

Вестсайдский вальс
Вестсайдский вальс (1995)

The West Side Waltz (5.90)
Cara Varnum

Параллельные жизни
Параллельные жизни (1994)

Parallel Lives (4.50)
Stevie Merrill

Выйти вперед
Выйти вперед (1991)

Stepping Out (5.70)
Mavis Turner


Грегори Пек: Человек сам по себе
Грегори Пек: Человек сам по себе (1988)

Gregory Peck: His Own Man (9.00)

Артур 2: На мели
Артур 2: На мели (1988)

Arthur 2: On the Rocks (3.80)
Linda Marolla Bach

Сэм выяснил: Тройная игра
Сэм выяснил: Тройная игра (1988)

Sam Found Out: A Triple Play (8.00)
Three Characters

Пиноккио и император ночи
Пиноккио и император ночи (1987)

Pinocchio and the Emperor of the Night (6.50)
(голос)

Полицейский по найму
Полицейский по найму (1987)

Rent-a-Cop (4.00)
Della Roberts

58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Sally Bowles (хроника) (в титрах отсутствует)

Время жить
Время жить (1985)

A Time to Live (6.40)
Mary-Lou Weisman

55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Co-Host

Король Комедии
Король Комедии (1982)

The King of Comedy (7.70)
Liza Minnelli (credit only)

Артур
Артур (1981)

Arthur (6.70)
Linda Marolla

Касание смерти
Касание смерти (1980)

Fist of Fear, Touch of Death (1.90)
Herself, at the Academy Awards (хроника) (в титрах отсутствует)

Нью-Йорк, Нью-Йорк
Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977)

New York, New York (6.50)
Francine Evans

Дело времени
Дело времени (1976)

A Matter of Time (4.80)
Nina

Claire

Journey Back to Oz
Journey Back to Oz (1974)
(5.80)
Dorothy (голос)

Кабаре
Кабаре (1972)

Cabaret (7.80)
Sally Bowles

Junie Moon

Бесплодная кукушка
Бесплодная кукушка (1969)

The Sterile Cuckoo (6.90)
'Pookie' (Mary Ann) Adams

Чарли Бабблз
Чарли Бабблз (1967)

Charlie Bubbles (6.40)
Eliza

Опасное Роджество Красной шапочки
Опасное Роджество Красной шапочки (1965)

The Dangerous Christmas of Red Riding Hood (5.80)
Little Red Riding Hood

Team Captain

Daughter of Judy Garland

Старым добрым летом
Старым добрым летом (1949)

Warcraft (7.00)
The Daughter at Ending (в титрах отсутствует)

Singer

(0)
(8.40)
Lucille Austero

Продюсер [ скрыть ]

Играла себя [ скрыть ]


Let's Dance
Let's Dance (2013)
(0.00)
Себя - Guest

Успех
Успех (сериал) (2012)

Smash (7.70)
 Себя (1 episode, 2013)

Леди Гага представляет: Тур «Бал Монстров» в Мэдисон Сквер Гарден
Леди Гага представляет: Тур «Бал Монстров» в Мэдисон Сквер Гарден (2011)

Lady Gaga Presents: The Monster Ball Tour at Madison Square Garden (7.40)
Себя - Audience (в титрах отсутствует)

Себя

Себя

Herself

Себя (хроника)

Себя

Секс в большом городе 2
Секс в большом городе 2 (2010)

Sex and the City 2 (3.90)
Себя




Herself (хроника)

Herself

Annul Victory
Annul Victory (2009)
(0.00)
Herself




VH1 Divas Live 2009
VH1 Divas Live 2009 (2009)
(3.60)
Herself

Dzi Croquettes
Dzi Croquettes (2009)
(7.90)
Herself

Liza's at the Palace
Liza's at the Palace (2009)
(7.10)
Себя

Mr. Prince
Mr. Prince (2009)
(0.00)
Herself

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Happy Birthday Brucie!
Happy Birthday Brucie! (2008)
(2.80)
Herself - Performer


Herself - Presenter: Best Leading Actor in a Musical

Rosie Live
Rosie Live (2008)
(2.20)
Herself

Herself (хроника)



US Open 2007
US Open 2007 (2007)
(0.00)
Herself

Крис и Дон. История любви
Крис и Дон. История любви (2007)

Chris & Don. A Love Story (7.80)
Себя

Happy Birthday BAFTA
Happy Birthday BAFTA (2007)
(0.00)
Herself - On Tape

Herself

Singer's Spotlight
Singer's Spotlight (2007)
(0.00)
Herself

Best Ever Muppet Moments
Best Ever Muppet Moments (2006)
(8.70)
Herself

Herself

Herself (хроника)

Herself - Presenter


Broadway Under the Stars
Broadway Under the Stars (2006)
(0.00)
Herself

Herself

Judy Garland Duets
Judy Garland Duets (2005)
(9.30)
Себя (хроника)

Herself

Шоу Тони Данца
Шоу Тони Данца (сериал) (2004)

The Tony Danza Show (3.80)
Себя (4 episodes, 2004-2006)

Herself


Herself

Herself

Herself

Christmas from Hollywood
Christmas from Hollywood (2003)
(5.20)
Herself (хроника)

VH1 Big in 03
VH1 Big in 03 (2003)
(1.90)
Herself

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя - #83 Liza Minelli Marries in Bizarro Land (хроника)

Себя (хроника)

Diva Graham Norton
Diva Graham Norton (2003)
(0.00)
Herself (хроника)

Liza and David
Liza and David (2002)
(0.00)
Herself

Нью-Йорк в кино
Нью-Йорк в кино (2002)

New York at the Movies (6.40)
Себя

Себя (3 episodes, 2002-2003)


Фредди Меркьюри, нерассказанная история
Фредди Меркьюри, нерассказанная история (2000)

Freddie Mercury, the Untold Story (8.20)
Себя (хроника)


Herself


Herself

Джеки вернулась!
Джеки вернулась! (1999)

Jackie's Back! (5.80)
Себя




Сусана Хименес
Сусана Хименес (сериал) (1998)

Susana Giménez (4.50)
Себя (1 episode, 2007)

Herself

Herself

Herself - Presenter

Себя (хроника)

Herself (хроника)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (3 episodes, 1999-2002)

Herself

Herself - 'Sally Bowles' (as Liza Minnellii)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1996-2001)

Себя - Guest Performer

Себя - Presenter & Performer

Себя (2 episodes, 1998-2002)


Чемпионы мира
Чемпионы мира (1995)

Champions of the World (9.30)
Себя

Нараспашку
Нараспашку (1995)

Unzipped (6.00)
Себя (в титрах отсутствует)

Herself


Себя (on film)

Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя

Letzter Tanz
Letzter Tanz (1994)
(3.90)
Herself (хроника)

Herself (голос)

In a New Light '94
In a New Light '94 (1994)
(0.00)
Herself

Себя (3 episodes, 2002-2006)

Себя - Host & Performer

Herself (хроника)


Herself

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Performer

Herself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 1992-1995)


Herself - Presenter


Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Herself (хроника)

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Presenter: Best Original Song


Herself (хроника)

Herself - Host

The 21st BAFTA Awards
The 21st BAFTA Awards (1990)
(0.00)
Herself

Herself


America's Dance Honors
America's Dance Honors (1990)
(0.00)
Herself


Herself

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Grammy Living Legends
Grammy Living Legends (1989)
(0.00)
Herself - Honoree



Herself


Herself

60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Co-Presenter: Best Original Song

Себя

Себя (2 episodes, 1992-1996)

Herself

Herself

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 1997-2004)




Liza in London
Liza in London (1986)
(0.00)
Herself

Себя - Winner: Best Actress in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Liberty Weekend
Liberty Weekend (1986)
(7.10)
Себя

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (4 episodes, 1988-2010)

Себя (хроника)

Себя (8 episodes, 1993-2010)

Себя (хроника)

Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Это - танец!
Это - танец! (1985)

That's Dancing! (7.10)
Себя - Host

Себя

Маппеты захватывают Манхэттэн
Маппеты захватывают Манхэттэн (1984)

The Muppets Take Manhattan (6.60)
Себя

Salute to Lady Liberty
Salute to Lady Liberty (1984)
(6.40)
Herself

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Co-Presenter: Best Actress in a Leading Role

Gala of Stars 1984
Gala of Stars 1984 (1984)
(0.00)
Herself


Herself

In Concert at the Met
In Concert at the Met (1984)
(0.00)
Herself

Herself - Presenter & Performer

The Best of Everything
The Best of Everything (1983)
(4.20)
Herself (голос)

55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Host

Herself

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Herself

Король Комедии
Король Комедии (1982)

The King of Comedy (7.70)
Herself

Gala of Stars 1981
Gala of Stars 1981 (1981)
(0.00)
Herself

Себя


Herself

Herself

Baryshnikov on Broadway
Baryshnikov on Broadway (1980)
(8.60)
Herself

Goldie and Liza Together
Goldie and Liza Together (1980)
(9.30)
Herself

52-я церемония вручения премии «Оскар»
52-я церемония вручения премии «Оскар» (1980)

The 52nd Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Supporting Role

Касание смерти
Касание смерти (1980)

Fist of Fear, Touch of Death (1.90)
Herself, at the Academy Awards (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself

Herself - Performer & Winner: Best Lead Actress in a Musical

Herself

20/20
20/20 (сериал) (1978)

20/20 (6.50)
Себя (2 episodes, 1980-1999)

People
People (сериал) (1978)
(0.00)
Herself


Herself

Немое кино
Немое кино (1976)

Silent Movie (6.50)
Себя

Life Goes to the Movies
Life Goes to the Movies (1976)
(5.50)
Herself

Маппет-Шоу
Маппет-Шоу (сериал) (1976)

The Muppet Show (8.40)
 Себя - Special Guest Star 1 episode, 1979

Herself


Herself

At Long Last Cole
At Long Last Cole (1975)
(8.80)
Herself

Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)
Herself

Еще один разок
Еще один разок (1974)

Just One More Time (6.80)
Себя (в титрах отсутствует)

Вот это развлечение!
Вот это развлечение! (1974)

That's Entertainment! (7.60)
Себя - Co-Host / Narrator / Clip from 'In the Good Old Summertime' (хроника)

Love from A to Z
Love from A to Z (1974)
(0.00)
Herself

46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Leading Role & Performer



Herself - Singer

 Себя (1 episode, 1981)

45-я церемония вручения премии «Оскар»
45-я церемония вручения премии «Оскар» (1973)

The 45th Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Herself

44-я церемония вручения премии «Оскар»
44-я церемония вручения премии «Оскар» (1972)

The 44th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Best Actor in a Leading Role

The Recreation of an Era
The Recreation of an Era (1972)
(0.00)
Herself

Себя / ... (7 episodes, 1987-2003)

The Anthony Newley Show
The Anthony Newley Show (1971)
(0.00)
Herself

Movin'
Movin' (1970)
(0.00)
Herself

Herself

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role

Liza
Liza (1970)
(0.00)
Herself - Host

Herself

Это - Том Джонс
Это - Том Джонс (сериал) (1969)

This Is Tom Jones (7.80)
Себя (2 episodes, 1969-1970)

Herself - Presenter

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)
Себя (2 episodes, 1975-1986)

Comedy Is King
Comedy Is King (1968)
(0.00)
Herself

Herself

13 Stars for Channel 13
13 Stars for Channel 13 (1968)
(0.00)
Herself

The Best on Record
The Best on Record (1968)
(0.00)
Herself

Шоу Кэрол Бернетт
Шоу Кэрол Бернетт (сериал) (1967)

The Carol Burnett Show (8.90)
Себя (2 episodes, 1967-1968)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)
Себя (2 episodes, 1972-1994)

Herself

38-я церемония вручения премии «Оскар»
38-я церемония вручения премии «Оскар» (1966)

The 38th Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Performer

Ice Capades of 1966
Ice Capades of 1966 (1965)
(0.00)
Herself

Fanfare
Fanfare (сериал) (1965)
(0.00)
Herself

Herself - Singer

Herself

Herself

The April in Paris Ball
The April in Paris Ball (1963)
(0.00)
Herself

Шоу Джуди Гарлэнд
Шоу Джуди Гарлэнд (сериал) (1963)

The Judy Garland Show (9.50)
Себя (2 episodes, 1963)


Шоу Мерва Гриффина
Шоу Мерва Гриффина (сериал) (1962)

The Merv Griffin Show (7.20)
Себя (2 episodes, 1973-1977)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (10 episodes, 1963-1986)

Себя / ... (11 episodes, 1967-1977)

Cliff!
Cliff! (сериал) (1961)
(0.00)
Herself

Hedda Hopper's Hollywood
Hedda Hopper's Hollywood (1960)
(0.00)
Herself

The Gene Kelly Show
The Gene Kelly Show (1959)
(0.00)
Herself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (21 episodes, 1974-2006)




(0)
(7.90)
Себя - Tribute to 75 Years of The Wizard of Oz

(0)
(8.50)
 Себя (хроника) (в титрах отсутствует) (1 episode, 2013)

Себя - Presenter

Себя - Performer

(0)
(7.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Топ 250
136
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
137
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
139
Рестлер
The Wrestler (8.10)
140
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
141
Рокки
Rocky (8.10)
142
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
143
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
144
Пленницы
Prisoners (8.10)
145
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
весь топ
03.12.2018
Is this the real life? Истории из-за кулис «Богемской рапсодии»

Уже месяц российские кинотеатры сотрясает бессмертная музыка Ее Величества Queen, закоренелые фанаты рок-группы, не стесняясь, во всю мощь легких поют “Don`t stop me now” прямо на сеансе, а молодые зрители открывают для себя легенду, о которой раньше имели весьма смутное представление. Мы уже писали и о неизбежных компромиссах, в которых рождалась «Богемская рапсодия», и о грандиозном Рами Малеке, наверняка продавшему душу дьяволу (держим пари, тому самому Вельзевулу), чтобы сыграть по-королевски. Однако не секрет, что продакшен подобных байопиков может быть едва ли не интереснее, чем сам фильм. Особенно, когда к делу привлечены те, кто знал самого Фредди Меркьюри, мощного и ранимого, пафосного и дурашливого, словом, великого притворщика. Насмотревшись закадровых интервью участников съемок, мы поняли, что за кулисами «Рапсодии» осталось множество забавных историй, курьезных случаев и судьбоносных решений. Негоже оставлять такую вкуснятину на производственной кухне: торопимся рассказать вам все сочное о создании самого ностальгического фильма осени. Оговоримся лишь, что этот материал не посвящен развенчанию мифов, которыми создатели драмы по своему разумению занавесили некоторые факты. Эту прерогативу оставим искателям правды, которые разожгли споры, не уступающие тем, что в свое время закрутились вокруг каноничных усов Фредди. Большая маленькая ложь и Мэй из прошлого Как это всегда бывает с фильмами, подобными «Рапсодии», с их кастингов приходят забавные, а иногда и скандальные новости. Конечно, тысячи актеров хотели заполучить роль одного из легендарной четверки, и последним из желанных и не пристроенных остался обаятельный рок-н-ролльщик Роджер Тейлор, ударник группы Queen. Режиссер проекта Брайан Сингер хотел, чтобы кандидат на эту роль непременно умел играть на барабанах. Знакомый с ним по работе над кинокомиксом «Люди Икс: Апокалипсис» Бен Харди соврал, заявив, что вообще-то он немного играет на ударных. Удивленный Сингер попросил Бена записать видео, где он бы проявил этот свой скрытый талант. 27-летний актер не растерялся и нанял репетитора, чтобы разучить с ним одну-единственную песню, а дальше будь что будет. Когда Сингер впервые пригласил Харди на пробы, актер понял, что постановщик даже не посмотрел видео и взял его в проект за настырность. Тем не менее, история невинной лжи Бена на этом не закончилась. Сдружившись с остальными тремя ребятами, Гвилимом Ли (Брайан Мэй), Джо Маццелло (Джон Дикон) и Рами Малеком (Фредди Меркьюри), Харди рассказал им, как заполучил роль. Тогда Рами решил подшутить над коллегой и распространил на площадке слух: якобы единственным пожеланием реального Роджера Тейлора, на минуточку, продюсера картины, является живое исполнение Беном его сумасшедшей барабанной партии в “Keep Yourself Alive”. А она мало того, что дико сложная, так еще и безбожно длинная. Услышавшего это Харди прошиб озноб — ложь раскрылась, конец его участию в проекте мечты. Актер так разнервничался, что заперся в трейлере и пару часов не показывался оттуда в надежде, что все замнется. Сжалившийся над ним Малек объяснил, что и музыканты, и Сингер, да и вообще все знают об обмане Бена, но ничего не имеют против. Кстати, в эпизоде с созданием песни “Богемская рапсодия” на студии Rockfield Farm Бену Харди таки выпала уникальная возможность поиграть на подлинных барабанах Роджера Тейлора. Под присмотром самого Роджера, разумеется. Кастинг Гвилима Ли прошел более гладко. Музыканты Queen сошлись на том, что нашли идеального Брайана Мэя. Однако никто из них даже не подозревал, насколько тот был идеален, пока настоящий Мэй не встретил свою точную молодую копию в полной боевой готовности. Все, что мог сделать ошарашенный гитарист, — это поправить преемнику парик, привыкая к сюрреалистичности увиденного. Между тем пришедшая поддержать молодых актеров жена Мэя прослезилась от умиления. Забавная история случилась с Джо Маццелло, который готов был сыграть что-то на басу, но, не услышав такого пожелания, уже было смирился, что роли Джона Дикона ему не видать. Но его поддержали друзья, сказав: «Просто погугли молодого Джона Дикона». Когда Маццелло сделал это, он был шокирован: «Я тут же решил — мне есть что обсудить с мамой. Интересно, где она была в 1983 году?». Через некоторое время с Джо связались продюсеры ленты и попросили его записать видео, дабы они могли услышать, сможет ли актер сымитировать английский акцент. Он повторил видео, которое Дикон записывал за рулем, но все равно еще в течение двух месяцев не знал ответа. «Сами Queen в то время гастролировали с туром и выступали в Бруклине. Я даже подумал, а не стоит ли мне прийти на концерт с транспарантом “Возьмите меня в фильм”», — рассказал Джо. Благо, роль он получил буквально на следующий день после этого случая. Что касается ключевой роли, после трений изначально прошедшего кастинг Саши Барона Коэна с Мэем и Тейлором в СМИ звучали имена разных кандидатов. В списке были даже Бен Уишоу и Дэниэл Рэдклифф. Малека на пробы пригласил продюсер ленты Грэм Кинг, покоренный игрой актера в параноидальном технотриллере «Мистер Робот». Рами неслабо удивился, ведь то, что он делал в прорывном сериале Сэма Эсмейла, было полной противоположностью всему, что ему предлагали делать теперь. Первая же встреча с Брайаном и Роджером проходила весьма неловко для Рами, ведь ему пришлось пережить «минутку позора», пока они смотрели видео с его пением. Тогда он сразу признался, что не играет на пианино, не поет, а его танцы выглядят весьма устрашающе, на что Тейлор иронично заметил: «Смотрите-ка, да у нас тут скромная звезда». Следующая встреча прошла уже на известной студии Abbey Road, где Малек, опаздывая и перепрыгивая через три ступеньки, увидел подписанное фото со всеми участниками Queen. «Это был очень сюрреалистичный момент, — рассказал Рами. — Я бежал вверх по лестнице, но что-то вдруг заставило меня на минутку остановиться. Я обернулся и увидел Фредди Меркьюри, пристально смотрящего на меня, будто говорящего: “Ну что ж, не облажайся, парень”». В итоге Рами взяли на роль, как потом он шутил, из-за выдающейся линии подбородка. Был то подбородок, скулы, глаза или шило в пятой точке, сейчас уже неважно, ведь все мы видели, как Малек прыгнул выше головы. Никаких «5, 6, 7, 8…» Занявшая целый год изнурительная, но приятная подготовка Малека к перевоплощению в Меркьюри началась с того, что ему выделили нескольких наставников — по пению, игре на фортепьяно и, конечно, хореографии. Однако вскоре Рами понял, что хореограф-то ему, по сути, и не нужен, ведь Фредди Меркьюри никогда не танцевал под счет, «никаких 5, 6, 7, 8…». «Он был экспрессивным и спонтанным в каждом своем движении, — говорит актер, так хорошо изучивший манеру Меркьюри, что до сих пор двигается немного в стиле Фредди. — Каждый раз, когда он оказывался на сцене, никто не знал, что он задумал. Я тоже хотел стать иногда неуловимым, а иногда плавным, словно ртуть. Хотел, чтобы операторы гадали, в какой момент и где ловить мои шаги». Поэтому очень скоро Рами и продюсеры «Рапсодии» осознали, что актерам (не только Малеку) нужен тренер по движениям — уникальный опыт для Голливуда. Они пригласили британского хореографа Полли Беннет, которая проделала невероятную работу с Рами. Каждый взгляд, поворот головы, каждая дерзкая поза на сцене и, конечно, коронные манипуляции с микрофоном были аккуратно перенесены на экран. «Фредди был большим поклонником Лайзы Миннелли и перенял у нее множество движений, так что иногда даже полезнее было посмотреть “Кабаре”», — шутит Малек. Кроме того, Полли посоветовала Рами просмотреть выступления Дэвида Боуи, Джими Хендрикса и Ареты Франклин как источников вдохновения Фредди. Бесконечные просмотры этих видео, записей с концертов Queen и интервью с Меркьюри оказались не единственным методом подготовки. Чтобы раскрепостить Рами и научить его тело двигаться непривычным актеру образом, Полли использовала систему жестовых ассоциаций, не совсем очевидных, если уж на то пошло: «Мы только начали готовиться к роли, и она сказала: “Представь, что по твоей спине бегают пузырьки, как в джакузи, а теперь вытянись, словно жираф, а теперь подай-ка мне спагетти». Когда после этих указаний Малек встал в нужную позу, сам того не замечая, приняв образ Фредди, они поняли, что нашли общий язык. Язык тела. Безработные ручные дублеры Четверка главных актеров проделала колоссальную работу, научившись хотя бы внешне играть на инструментах так, как это делали бы настоящие рок-музыканты. И все же для подстраховки на проект были приглашены «ручные дублеры» — музыканты, чьи руки можно было бы снять в случае неудачи актеров. В итоге им пришлось грустно стоять в сторонке, пока Малек, Ли, Харди и Маццелло играли на инструментах самостоятельно. «Это, конечно, было нашей гордостью, но вы только представьте себе тех бедолаг. В полной готовности — костюмах и гриме, они просто ждали своего часа, а он так и не наступил», — вспомнил Гвилим Ли. «Легчайшая работа на Земле», — добавил Джо Маццелло. «Я, конечно, мог кое-что сыграть, но далеко не на таком профессиональном уровне, — продолжил Ли. — Так что Брайан Мэй мне сильно помог, научил нескольким штучкам». В этом плане повезло и Бену Харди, сумевшему взять пару мастер-классов у виртуозного Роджера Тейлора. «Я научил его парочке хитроумных приемов. Кажется, все выглядит весьма достойно», — прокомментировал их работу Роджер. Несмотря на то, что к концу подготовительного периода Рами, Гвилим, Бен и Джо чувствовали себя уверенно за пианино, с гитарой и с палочками в руках, для ленты было недостаточно просто делать вид, что они играют, и почти всегда дело решалось с помощью фонограммы. Везде, за исключением “Another One Bites the Dust”, которую актеры исполнили сами как настоящий рок-бэнд. Чей это Скарамуш? Безусловно, одним из главных плюсов «Богемской рапсодии» является бессмертная музыка Queen, которую, слава линзе, не стали переводить даже в русском дубляже. Однако, несмотря на то, что большую часть времени мы и правда слышим неповторимый тенор Фредди, в некоторых моментах это был микс из голосов самого Меркьюри, Рами Малека и канадского певца Марка Мартела, прославившегося на Youtube благодаря своей тембральной похожести на голос легенды и душевному исполнению хитов Queen. Мартел заявил о себе еще в 2011 году, когда ударник группы Роджер Тейлор запустил конкурс Queen Extravaganza в надежде найти таланта, похожего на его ушедшего в лучший мир друга. Марк тогда стал одним из победителей, и хотя это принесло ему мировую славу, на него также обрушился шквал критики от поклонников Фредди, ревностно относящихся к кумиру. Справедливость восторжествовала только в этом году, когда те же фанаты при просмотре ленты поняли: Мартел никогда не собирался заменить им покойного певца. Все, чего он хотел, — отдать дань легенде и сделать его ближе молодежи. Оскал Фредди Для большей внешней похожести Рами Малеку специальным образом подводили глаза (чтобы они казались меньше), сужали нос и сделали протез верхней челюсти, который он стал носить всегда и везде, хотя поначалу испытывал с ним большие трудности. «Это самая неудобная штука в мире для того, чтобы говорить, петь или целоваться. Однако со временем я уже не мог жить без него. Я чувствовал себя голым, если не надевал этот протез», — вспоминал Малек на вечернем шоу Эллен ДеДженерес. Рами так привык к оскалу Фредди, что забрал его на память со съемочной площадки. Его и знаменитую повязку с выступления на Live Aid. При этом вставные зубы он покрыл позолотой, решив, что именно так поступил бы и сам Фредди. Гардероб Брайана Мэя и винтаж с барахолки Многое в «Богемcкой рапсодии» было самым что ни на есть настоящим, вот и художнику по костюмам Джулиану Дэю пришлось постараться, чтобы создать или найти одежду, идентичную той, что носили рокеры на сцене и в жизни. Маленькая подсказка: в свои ранние годы Queen, как и многие глэм-рокеры, вдохновлялись женскими коллекциями 30-х. Только в майки, что надевали на Рами Малека, добавили немного лайкры, чтобы актер мог проворнее в них двигаться. Все остальные костюмы были винтажными, и под винтажными чаще всего подразумевались реальные вещи музыкантов. Например, гитарист Queen и продюсер «Рапсодии» Брайан Мэй любезно покопался на антресолях и нарядил играющего его Гвилима Ли в собственную одежду 70-80-х. Иногда все же полезно быть Плюшкиным. Что касается толпы, изобразившей зрителей фестиваля Live Aid, всех их нарядили по последнему слову моды 80-х. А одежду для этого Дэй закупал оптом на барахолках и в секонд-хендах. Но больше всего повезло Малеку. Тот самый белый жакет, который сделал его похожим на «злобную ящерицу», оказался оригинальным. По легенде, он достался Фредди после смерти Джими Хендрикса. Все прочие до пуговки воссозданные костюмы Меркьюри тоже пришлись Рами по душе: «На съемках “Мистера Робота” я каждый день носил одно и то же худи и уж никак не мог подумать, что когда-нибудь надену расшитое пайетками трико. А тут я его не просто надел, но и гарцевал в нем по сцене. И хотя самыми удобными нарядами для меня были костюмы Фредди из второй половины фильма, особенно его кеды Adidas, к концу съемок я так привык ко всем этим роскошным леггинсам, что даже в шутку попросил художников по костюмам сшить мне трико в темно-красном цвете». Забавно также, что Рами, Гвилим, Джо и Бен устроили между собой маленькое соревнование. Каждый день они появлялись на площадке в новых невообразимых одеждах и состязались в том, чей костюм окажется самым диковинным. Угадайте, кто чаще всего выигрывал… Майк Майерс против Майка Майерса «Богемская рапсодия» — не только красочный дайджест по музыке крутейшей рок-группы в истории, но и остроумная реплика всем продюсерам, не верившим в успех Queen и ее революционного шедевра “Bohemian Rhapsody”. В байопике есть вымышленный персонаж Рэй Фостер, собирательный образ реальных музыкальных воротил, считавших, что песня не станет популярной из-за длительности в шесть минут, странного стиля с пятью меняющимися фрагментами, включая оперу, и «чертовой Бисмиллы». Они были уверены, что “Рапсодию” не только не станут играть по радио из-за стандарта в три минуты, но и не будет слушать молодежь в машинах, дергая головами в ритм. То ли дело “I`m in love with my car”… И мы сейчас ни в коем случае не пытаемся обидеть скрытый бриллиант от Роджера Тейлора, просто оригинальности этой сцене придает одна изюминка, тут же отмеченная синефилами. Дело в том, что в 1992 году Майерс снялся в музыкальной комедии «Мир Уэйна», в которой есть сцена, где его персонаж в компании таких же меломанов буквально раскачивает машину под, что бы вы думали, “Богемскую рапсодию”. Тем не менее, продюсеры «Мира Уэйна» тоже сомневались в правильности этой композиции и настаивали на любой песне находившихся тогда на пике популярности Guns N` Roses. Майерсу пришлось выдвинуть ультиматум — либо в сцене будет звучать именно “Рапсодия”, либо он откажется от съемок. Продюсеры пошли навстречу причудам Майка, и бессмертная “Рапсодия” отплатила им сполна — сцена в машине стала культовой, песня вышла на вторую строчку чартов в США (и это спустя 17 лет после ее написания), а создатели «Мира Уэйна» получили плюс сто очков к карме. Всего лишь лучшее выступление в истории Самая сложная, эмоциональная и впечатляющая часть фильма — выступление Queen на благотворительном фестивале Live Aid — была снята в первые же шесть дней работы. Для этого на взлетном поле под Лондоном, где снимали Top Gear, «Лигу справедливости» и некоторые эпизоды из франшизы «Гарри Поттер», была построена точная копия стадиона Wembley, каким он был в 1985-м. Брайан Сингер, тогда еще прикрепленный к проекту как режиссер, позже признался, что ему никогда не доводилось курировать создание столь грандиозных и достоверных декораций. Все, даже внутренние перекрытия сцены, гримерки, трибуны и пластиковые стаканчики с логотипом Pepsi, было воссоздано максимально подробно. Настоящий же Wembley сейчас выглядит по-другому — его башенки-близнецы были переделаны в связи с изменением архитектурного пейзажа. А позже стадион и вовсе был снесен и построен заново в целях увеличения количества мест. В финальной версии сцена значительно сокращена — в нее не попали номера “Crazy Little Thing Called Love” и “We Will Rock You”. Тем не менее сняты они были, и актеры уже высказали надежду, что полное выступление на Live Aid будет выпущено как бонус. Их можно понять — они готовились к этой сцене пять недель, повторяя каждое мельчайшее движение реальных Queen. При этом, будучи выходцами из разных стран, они впервые познакомились как раз за эти пять недель до съемок. Рами, Гвилиму, Бену и Джо даже казалось тогда, что съемки столь значимой и масштабной кульминации в самом начале процесса были проверкой на прочность. «Это стало настоящим испытанием огнем. Мы даже решили, что наши продюсеры специально начали с такой сложной сцены, чтобы в случае провала просто прикрыть лавочку, спасти 60 миллионов и не смотреть на эту бюджетную версию Queen еще три месяца, — шутил Рами. — К тому же в первый же день съемок, когда мы репетировали на сцене, на площадку заглянул Брайан Мэй со словами “Вы не против, если я вас поснимаю”. Поначалу мы от него прятались, а потом решили: что нам терять?..». Грэм Кинг внес ясность: на деле продюсеры не измывались над актерами, а просто подстраивались под переменчивую лондонскую погоду, ведь разгар лета они снимали в конце октября. Чтобы так не переживать, актерам стоило спросить у Арми Хаммера и Тимоти Шаламе, какую сцену Лука Гуаданьино, режиссер «Назови меня своим именем», попросил их сыграть первым делом. Каждый день, начиная с понедельника, команда посвятила отдельному номеру. Когда дело дошло до “Hammer To Fall”, песни, в которой Фредди выделывает совсем уж невероятные кульбиты, Рами вдруг понял, что, как ни старается, не может ухватить ту самую энергию шаровой молнии, с которой выступал Меркьюри. Тогда тренер актеров Полли Беннет посоветовала им дождаться конца недели и посмотреть, что произойдет. «Она оказалась права. В конце мы снимали все 20-минутное выступление Queen без остановок, — рассказал Малек. — Тут-то я осознал, что Фредди был таким огненным в “Hammer To Fall”, потому что не на шутку завелся и разгорячился к тому моменту. Нам важно было поймать кайф от того, что мы рок-короли. В такой момент адреналин пронизывает все твое тело. Это как наркотик. Так мы и досняли этот номер с нужной подачей». «Правда, жаль, что из-за рейтинга картины мы не смогли оставить в номере прекрасный пошлый жест Фредди с микрофоном», — добавил Гвилим Ли. Фраза “Under Pressure” начинает звучать совсем по-новому, когда узнаешь, что актеры снимались не просто на копии Wembley, а еще и перед живой аудиторией. Все верно: для съемок многотысячный зал наполнили люди и не абы кто, а фанаты Queen. Некоторые из них даже были на выступлении группы в 1985-м. Рами и остальные актеры поначалу очень переживали и ждали летящих в их головы пластиковых стаканчиков, но этого не произошло. Фан-база горячо поддержала команду «Рапсодии» да и сама получила в те съемочные дни щедрый подарок. Не имея машины времени, все эти люди прочувствовали момент, который большинство выступавших тогда артистов назвали лучшим в своей жизни. Когда первый трейлер «Рапсодии» захватил Youtube, в Сети была объявлена кампания. Любой желающий мог записать себя поющего “Bohemian Rhapsody” и выслать дорожку создателям фильма. Лучшие каверы звукорежиссер проекта Джон Уорхерст миксовал с голосами зрителей, подпевавших Фредди Меркьюри во время выступления на Live Aid в 1985 году. Такое вот скромное бессмертие. Боб Гелдоф, один из организаторов Live Aid, был координатором всего эпизода с выступлением Queen в фильме. По его инициативе рядом с построенной сценой установили огромные экраны, показывавшие выступление реальной группы в 1985 году. Это было сделано специально, чтобы фанаты могли сравнить оригинал с копией, воссозданной талантливой командой «Рапсодии». В итоге заполнивших копию стадиона людей даже не пришлось просить играть эмоции: они вдвойне расчувствовались из-за присутствия Меркьюри. Хоть и виртуального. Скрытые камео и пасхалки В сцене, где Фредди звонит из тура своей невесте Мэри Остин (Люси Бойнтон), мельком, в роли водителя грузовика, засветился не кто иной, как Адам Ламберт. Певец, сотрудничающий с Queen с 2012 года и выступающий в турах с Брайаном и Роджером, не смог удержаться от соблазна стать частью фильма. В «Богемской рапсодии» именно U2 является группой, выступившей на Live Aid перед Queen. Если смотреть фильм внимательно, можно даже заметить молодого Боно, покидающего сцену и передающего эстафету Фредди и Queen. На самом же деле в тот день перед королевским бэндом стадион раскачивали Dire Straits. Гитарное соло Марка Нопфлера даже можно услышать на фоне в сцене, где Фредди с ребятами готовятся к выступлению в трейлере. Сингер же намеренно поменял очередность выхода исполнителей. Все дело в том, что после окончания Live Aid было запущено международное голосование, в котором и обычные слушатели, и профессионалы индустрии признали, что самыми грандиозными в тот день были именно Queen, укравшие шоу и сумевшие взбудоражить публику по всему миру. Их выступление до сих пор считается лучшим не только на фестивале, но и в истории музыки в принципе. До их выхода событие воспринималось куда скромнее, а зрители не спешили раскошеливаться на благотворительность. Queen обозначили тот самый переломный момент, а выступивший вслед за ними Дэвид Боуи напомнил поклонникам рока, для чего, собственно, все затевалось, пожертвовав своими номерами, чтобы показать социальное видео о голоде в Эфиопии. И все же второе место голосующие единодушно отдали U2. Если присмотреться, на общих планах, у массовки на стадионе среди баннеров а-ля “Queen Works” и “Ready Freddie” можно заметить флаги с символикой U2. Те, кто досмотрел «Богемскую рапсодию» до самой последней точки финальных титров наверняка поняли, как создатели картины старались вместить в нее побольше хитов Queen. Однако это все же байопик, а не фильм-концерт, и потому Брайану Сингеру и его команде пришлось изощряться, чтобы хоть косвенно добавить в ленту как можно больше песен. Так, в сцене вечеринки в доме Меркьюри, для которой он просил Пола Прентера «потрясти дерево с уродцами», появились две девицы в шортиках верхом на велотренажерах. Это кивок в сторону “Fat Bottom Girls” и “Bicycle Race”. В самом начале фильма на стене в доме Фредди висит большой плакат с изображением Марлен Дитрих. Он оказался там как отсылка к культовой обложке второго студийного альбома группы, Queen II, которую сделал фотограф Мик Рок. Вдохновлялся он именно фотографией Дитрих со съемок «Шанхайского экспресса». Фильму, к сожалению, не хватило хронометража, чтобы рассказать о долгой истории взаимоотношений Queen и Дэвида Боуи. Фредди и Дэвид знали друг друга еще с 1968-го, когда первый был студентом художественного колледжа Илинг, а второй только начинал карьеру музыканта. На раннем этапе его творчества Меркьюри и Тейлор очень помогли Боуи. Одно время они содержали небольшой отдел винтажной одежды, который как раз и посетил Дэвид, когда искал для выступления подходящие ботинки. Денег у начинающего артиста было не густо, но узнавший его Фредди отдал артисту обувь даром. Многие фанаты музыкантов посчитали, что появление в ленте песни “Under Pressure”, записанной Дэвидом и Queen в 1981 году, это способ Боуи поблагодарить группу за поддержку на заре его карьеры. Это имеет смысл, если вспомнить, что работа над «Богемской рапсодией» длилась десять лет, и на момент препродакшена Боуи был еще жив. Начало прекрасной дружбы Хотя с момента окончания съемок «Богемской рапсодии» прошел уже почти год, члены основного актерского состава не прекращают общаться друг с другом. Они так сдружились, что не проходит и дня, чтобы кто-то кому-то не написал. «Часть нашего бэнда живет в Англии, а вторая — в США, и чтобы не терять связь, мы завели собственный чат, — поделился Гвилим Ли. — Съемки закончились в январе, а мы с тех пор не общались только пару недель. Кстати, вы заметили? Я даже назвал нас бэндом». Харизматичный квартет нашел способ не расставаться даже тогда, когда дела разводят их по разным континентам. Например, Бен Харди не мог присоединиться к актерам большую часть промотура. И что же сделали ребята? Да просто распечатали картонную фигуру Харди в полный рост и всюду возили ее с собой. А в Японии даже воспроизвели фото с Queen 1975 года. К слову, как и настоящие Queen, актеры часто жестко подшучивали друг над другом. Например, в самом начале, когда с ними делали пробную фотосессию, Малеку, Ли и Харди пришлось надевать жаркие парики, а вот Джо Маццелло обошелся свой привычной наружностью. Зато когда в середине съемок актеру соорудили на голове буйный перманент, с которым ему пришлось проходить еще полгода, остальные из четверки не упускали момента, чтобы посмеяться над его шевелюрой. «Вы не представляете, сколько раз Джо, пытаясь познакомиться с девушкой в баре, попадал впросак, потому что я подходил и срывал с его головы шляпу, под которой он прятал свою прическу. Определенно, я плохой второй пилот, но все еще хороший друг», — рассказал Гвилим. Такая слаженность и доверие помогали актерам не только после команды «Стоп. Снято», но и прямо на площадке. Очень многое в драматических сценах или дружеских подколах героев друг над другом было сымпровизировано актерами. Рами, Гвилим, Бен и Джо так сдружились, что чувствовали, когда нужно помочь коллеге, а когда лучше промолчать, чтобы его импровизация попала в финальный монтаж. К примеру, сцена записи “Bohemian Rhapsody”, когда герои падают и рушат перегородки в студии была чистым экспромтом от актеров. В ходе его под обвалами чуть не пострадала знаменитая гитара Брайана Мэя, которую музыкант принес на съемки в Rockfield Farm. Но, к счастью, все обошлось. Фредди Меркьюри как-то говорил: «Однажды снимут фильм о моей жизни, в котором я сыграю одну из ключевых ролей. Вряд ли я буду играть самого себя. Одно знаю точно, дорогуши, все, что я делал в своей жизни… Да этот фильм будет абсолютно порнографическим, говорю вам!». Что ж, «Богемская рапсодия», определенно, не такая картина, но и тут главный завет Меркьюри остался нерушимым. Судя по результату и историям из закулисья, от которых щеки сами собой растягиваются в улыбке, никто даже и не думал делать Фредди скучным. Впрочем, это не удалось бы даже специально.... подробнее
17.11.2017
Набожный гангстер

Мартину Скорсезе сегодня исполняется 75 лет. Сын гладильщика, внук эмигранта из Сицилии, помышлявший о рясе священника, в итоге стал одним из самых титулованных американских режиссеров. Как ему это удалось? Может быть, сыграли роль его корни? Или он был рожден для того, чтобы войти в историю как король гангстерского кино? Часть первая. Покушение Джон Хинкли — младший проснулся в отеле в Вашингтоне. Завтракать отправился в «МакДак» по соседству. За едой стал просматривать утренние газеты и думать о Джоди. Почти перед уходом достал бумагу и черкнул пару фраз. Это для Джоди, чтобы она им гордилась. В полдень Джон Хинкли выстрелил шесть раз. Одна из пуль пробила грудь и попала в легкое действующему на тот момент президенту США Рональду Рейгану. На допросе Хинкли скажет, что смотрел «Таксиста» не менее 15 раз… Есть люди, удивительным образом затрагивающие судьбы других. Они ораторствуют на бронепоезде, пишут книги, снимают фильмы, желая, чтобы им внимали миллионы. Но чаще всего они сами не подозревают, какую силу в себе таят и на что могут спровоцировать. Мартин Скорсезе — такой человек и такой режиссер. Он обладает редкой способностью — угадывать чаяния людей, будоражить, выпускать наружу злого, грешного, запуганного и оставленного Богом человека. Снимать кино так, чтобы герой не просто прошел поблизости, а сел рядом и заговорил именно с тобой. «Это ты мне сказал?», — спрашивает Трэвис Бикл в культовой сцене фильма, идея которой родилась у Роберта Де Ниро спонтанно. И на обратной стороне зеркала зритель кивает или в испуге отстраняется, потому как во взгляде ветерана Вьетнамской войны уже поселились огоньки безумия. Какой бы ни была реакция на монолог героя, главное одно — зритель поверил. И ему, и режиссеру, показавшему одиночку, который решил вершить свое правосудие на ночных улицах Нью-Йорка, где Бог больше не живет и каждый указатель на перекрестках ведет в ад. Джон Хинкли — младший поверил больше остальных и в маленькую ангелоподобную героиню Джоди Фостер, юную проститутку, которую, несмотря на ее деяния, истинный грех так и не коснулся, и в экранного социопата Де Ниро. Скорсезе после этого снял еще один фильм, который также пробудил в людях страсть и страх: речь идет о «Последнем искушении Христа». И если Хинкли — младший сражался за справедливость с абстрактным обществом, где президент страны, как некая цель, должен был пасть от карающего револьвера, то здесь истово верующие зрители сражались уже с конкретным Скорсезе. Добропорядочный католик Мартин немало удивится такой реакции. В картине герою Уиллема Дефо, игравшего Христа, привиделась альтернативная человеческая жизнь — с женой, детьми, тихим домом и смертью в кругу близких. Скорсезе почти во всех своих фильмах показывает грех. Порой это отталкивает, но чаще темная сторона привлекательна, она блестит и манит, сулит богатства и красивых женщин. Однако в конце всегда есть расплата. В «Последнем искушении Христа» режиссер словно дарит людям право на ошибку, делает скидку на их слабость. Нет, он не ставит знак равенства между Богом и человеком — то, в чем его обвинили. Он просто показывает, как тяжело людям пройти свой длинный путь и остаться чистыми и честными. Впрочем, задумка Скорсезе оказалась, мягко говоря, непонятой. Для него кино — орудие, которое может выстрелить и пробить грудину, обнажив человеческую суть. И он всегда вкладывает в фильмы свою философию, взгляд на религию, а в более поздние картины — и собственную молодость. Те, кто яростно критиковал «Последнее искушение Христа», не ведая, совершили покушение на Скорсезе-режиссера и его мироощущение. После этой ленты, а, честнее будет сказать, общественной реакции на нее Мартин на некоторое время превратится в более отстраненного и желчного наблюдателя жизни. Часть вторая. Выходец из Маленькой Италии Начнем заново. Когда пишешь о ком-то великом, всегда полагается искать корни, следы будущих свершений в младенческом возрасте, морщинах предков или телесных наказаниях строгих родителей. Каким бы самородком ни был человек, он, так или иначе, — продукт своей семьи, что особенно справедливо, если речь идет о семье итальянской. Мадонна и Христос, итальянская опера, мафия — все это не отпускает, даже если между исторической родиной и тобой лежит океан. Дедушка и бабушка будущего кинематографиста Скорсезе пересекли Атлантику примерно в одно и то же время: дедушка на большом корабле, а бабушка, по семейному преданию, на плавсредстве, своими размерами больше схожем с лодкой. Поселились они неподалеку друг от друга, встретились, стали жить вместе. Это по отцу. Дедушка и бабушка по материнской линии поженились еще в далекой Италии и переехали в Америку, как тогда говорили, за лучшей долей. Оба семейства жили в районе Маленькая Италия, почти на соседних улицах. У них родились дети, а следом и внуки, среди которых был и Мартин. В генах у Скорсезе действительно многое заложено: и отвага, и авантюризм, и итальянское горячее безрассудство. Эти черты еще проявят себя, когда молодой сицилиец сядет в режиссерское кресло. И если еврейский Манхэттен будет воспевать Вуди Аллен, то поэтом Маленькой Италии станет именно Скорсезе. Истинно ценным в детстве для будущего режиссера было увлечение его родителей синематографом. Они ходили в кино так же часто, как и в церковь. Отец облачался в солидный костюм, мама надевала хорошенькую шляпку, а между ними, крепко держась за руки, на сеанс семенил Мартин. Скорсезе даже помнит, что именно в зале на сеансе, зажатый между родителями, он впервые подумал о том, чтобы снимать кино. Правда, в какой-то момент итальянское наследие чуть не взяло верх, и Мартин всерьез размышлял о судьбе священника, но кинопросмотры дважды в неделю на протяжении многих лет все-таки оставили в сознании юноши более глубокий след. Одни из первых фильмов Скорсезе — «Кто стучится в дверь ко мне?» и «Берта по прозвищу “Товарный вагон”», возможно, не так и плохи, но истинный режиссер гангстерского кино в них еще дремлет, так что их можно смело отнести к латентному периоду его творчества. Впрочем, третью картину — про мать-одиночку Берту, колесящую по стране и прозябающую в грезах о карьере певицы, прославленный режиссер Джон Кассаветис назвал «полным дерьмом». И не где-то в кулуарах киностудий, а напрямую Мартину, распивая с ним бутылку красного. Он посоветовал снимать то, что близко молодому постановщику. К слову, это довольно распространенная ошибка начинающих творцов, будь то режиссер или писатель, — замахнуться на сюжет пожирнее, а потом не вытянуть его в диалогах и мизансценах, потому как все это, по сути, чуждо и неведомо. Кассаветис, поступив, как настоящий наставник, дал Скорсезе совет приглядеться к тому, что у него под носом. А под носом у него была его Маленькая Италия — шумная, талантливая, полная запахов, тучных матерей, сидящих ночами за шитьем, отцов с криминальными связями и крестом поверх белой майки, и, конечно, ребятни, которая бегает зигзагами по улицам. У каждого из них в будущем — своя трудная дорога. Так родились «Злые улицы» — первый фильм Мартина Скорсезе с мускулами, его песнь песней. Там было намешано все, как в самом Нью-Йорке, там плавились в одном котле религии, национальности, сексуальные предпочтения, и кипели страсти так, как в большой круглобокой кастрюле кипит душистый перечный соус. Уже к моменту появления «Злых улиц» в Скорсезе-режиссере проступила одна из главных его черт — семейственность. На протяжении всей карьеры он будет создавать свой клан: Джо Пеши, Рэй Лиотта, Харви Кейтель, бессменный монтажер Тельма Шунмейкер, бесподобный Роберт Де Ниро, новобранец Леонардо ДиКаприо и пусть редкий, но все-таки свой Дэниэл Дэй-Льюис. Кстати, с Де Ниро Скорсезе свел Брайан де Пальма, и эта встреча переросла в кровную дружбу. Снимал Мартин и свою настоящую семью: в эпизодах «Славных парней» появляются его мать и отец. Часть третья. Музыкальная пауза Нью-Йорк – город джаза. Возможно, сейчас кто-то и поспорит с этим утверждением, но когда Скорсезе был еще маленьким, в подвалах города, который никогда не спит, из-за дубовых дверей доносилась джазовая какофония. Там пахло виски и бархатный женский вокал согревал душу незнакомцам. Туда стремились после изнуряющего рабочего дня и даже с трапа международного самолета. Так, согласно воспоминаниям французской писательницы Франсуазы Саган, все свое американское турне она провела в закрытом клубе, где по ночам пела сладкоголосая Билли Холлидей. Нью-Йорк — город джаза. Так посчитал и Скорсезе, а потому в воспевшем его фильме звучит хрипловатый голос Лайзы Миннелли, а Де Ниро берется за саксофон. Эта компания не скучала, пока снимали единственный в карьере режиссера музыкальный фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Мартин с Робертом волочились за Лайзой, а та в итоге, видимо, в «Студии 54» наткнулась на Михаила Барышникова и закрутила роман с ним. Для Скорсезе фильм стал передышкой между гангстерскими историями, глотком воздуха, свободного от бездумного насилия, перестрелок и крови. Часть четвертая. Истинный американский режиссер Удивительное утверждение, но именно Мартин Скорсезе — по-настоящему американский режиссер. Он задает вопросы не только отдельному зрителю, но и всей нации: кто мы, куда идем, какие у нас ценности? Это то, что звучит в его фильмах, но громче всего — в «Бандах Нью-Йорка». Он почти идеологический мигрант, который всячески поддерживает имидж выходца из Маленькой Италии. Он тот, кто напоминает о пресловутой американской мечте, стремясь к которой тысячи, десятки тысяч ирландцев, итальянцев, англичан, французов пересекали океан в надежде задрать вверх голову и увидеть ту самую, позеленевшую от собственных свобод даму с факелом. Он напоминает американцам об истоках, которые ведут в разные уголки этого мира. Англичане, ирландцы, итальянцы, русские, французы, испанцы, евреи — вся эта смешанная, как коктейль Молотова, кровь приводит страну в движение. Он же одним из первых стал создавать облик американского кино. К 70-м годам прошлого века оно было фактически обезличено. «Золотая эпоха» давно прошла, а новая так и не наступила. Кодекс Хейса, законодательная инициатива, цензура душили и не давали развиться. Между тем в Европе бушевал итальянский неореализм, и всех смывало французской новой волной. Американское общество в те годы раскололось на тех, кто воевал во Вьетнаме, и их родителей, убаюканных пропагандой и не желающих перемен. Кинематограф в таких обстоятельствах вот-вот должен был взорваться. В его недрах уже росли и крепли глашатаи нового времени, такие как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Роман Полански — думающие, сочувствующие и жаждущие перемен. Они станут тем самым Новым Голливудом и начнут говорить со зрителем, пусть нецензурно, но правдиво. На его языке. Так маленький итальянец с густыми бровями стал истинно американским режиссером — тем, кто вернул в кино этой страны пульс, а потом его всячески прославлял. Часть пятая. Ностальгия Когда Скорсезе начинал свой путь в кинематографе, он был многообещающим, злым и голодным. Сам спонсировал свои фильмы, подрабатывал на монтаже, дружил с актерами и открывал их имена миру. Сегодня он — мэтр, признан, награжден, отмечен фестивалями, а его слово весомо, как наковальня. Это и хорошо, и плохо одновременно. Для самого Скорсезе это бесспорный творческий успех, для нас же, зрителей, — огорчение. Потому как он больше не снимет так грубо и честно. Будет что-то другое, наверняка красивое, как ваза династии Цин, и захватывающее, как бой быков. Но такое нагое и адреналиновое, какое рождается лишь в определенном возрасте, Мартин больше не снимет, а Де Ниро не сыграет. И остается ждать новых режиссеров-бунтарей, которые сейчас, как, впрочем, в любое другое время очень нужны, чтобы увидеть себя четко и без прикрас, как в зеркале, которому угрожал Трэвис Бикл. Сегодня у Мартина Скорсезе в работе фильм, которого многие ждут. Это результат той фанатской любви, которую режиссер скопил за свою карьеру. Боссы одной частной компании скинулись, чтобы еще раз увидеть вместе Харви Кейтеля, Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши под дирижерством Скорсезе. Называться это творение будет «Ирландец». Что ж, и мы ждем.... подробнее
12.12.2012
Съемки Arrested Development приостановлены

Для поклонников комедийного сериала Arrested Development («Замедленное развитие») у портала Deadline есть две новости — хорошая и плохая. Плохая заключается в том, что производство нового четвертого сезона временно приостановлено. Хорошая — это было сделано специально, чтобы доснять еще несколько (от двух до пяти) эпизодов в дополнение к обещанным десяти. Как сообщил создатель сериала Митчелл Гурвиц, он намерен пересмотреть отснятый материал и в ближайшее время решить, сколько серий добавить к новому сезону. Возобновить съемки планируется в конце января, а выпустить сериал на Netflix — в апреле. Напомним, помимо основного актерского состава в Arrested Development на свою роль вернется Лайза Миннелли, а также одного из персонажей сыграет звезда сериала Mad MenБезумцы»), актер Джон Слэттери.... подробнее