Студия Disney продолжает подтверждать статус лидера нынешнего года — в прошедшие выходные (25-27 ноября) ее новый мультфильм «Моана» без труда отобрал первое место в североамериканском бокс-офисе у фантастических тварей Ньюта Саламандера. Что касается остальных новичков проката, то они в большинстве своем не оправдали ожиданий дистрибьюторов: в топ-5 вместе с «Моаной» сумел пробиться только один дебютант.
Сборы анимационной ленты Disney за уикенд составили $55,5 млн, и по этому показателю она занимает третье место среди всех мультиков Мышиного дома, уступая лишь «Зверополису» ($75,1 млн) и «Городу героев» ($56,2 млн). Если же говорить о пяти днях, проведенных «Моаной» в прокате, то она за этот срок заработала $81,1 млн. При этом в копилку нового творения голливудской студии добавилось $16,3 млн от заокеанских зрителей, но большинство зарубежных территорий картине еще предстоит покорить.
Вдохновением для создания «Моаны» послужили не волшебные сказки, как это чаще всего бывает с продукцией компании, а предания тихоокеанских народов, что заставляет мультфильм стоять особняком среди других проектов студии. Посетители кинотеатров оценили усилия авторов и поставили ленте отлично. Профессиональные критики оказались солидарны со зрителями, и похвалы на «Моану» посыпались как из рога изобилия. По их мнению, в фильме все напоминает о том, что смотришь творение Disney, — приятная глазу картинка, колоритные персонажи, ненавязчивая мораль. Отличительной же чертой «Моаны» является сама ее главная героиня, ведь она совсем не похожа на привычных европейских принцесс.
В любом случае благодаря «Моане»Disney продолжает расширять свои горизонты, и хотя сейчас в приоритете у студии остаются игровые ремейки собственных мультфильмов, мейджор не останавливается на достигнутом, а «Моана» — яркий пример того, какой должна быть современная анимация.
На вторую строчку опустился лидер прошлой недели — фэнтези «Фантастические твари и где они обитают». Картина Дэвида Йейтса добавила в свой актив еще $45,1 млн. Всего в копилке ленты — $156,2 млн, а если присовокупить к ним внушительные $317,5 млн из-за пределов США, то с суммой $473,7 млн фильм уже занимает 13-е место среди всех релизов нынешнего года.
Вслед за фантастическими тварями Йейтса в топе-5 обосновался маг и волшебник Стрэндж — блокбастер Скотта Дерриксона в свою четвертую неделю освоил $13,4 млн. Сумма $205,1 млн в домашнем прокате сделала «Доктора Стрэнджа» десятой экранизацией комиксов Marvel, сумевшей преодолеть рубеж в $200 млн. Фильм уже заработал больше, чем «Тор» и «Человек-муравей» за все время своего пребывания в кинотеатрах США, а собранные в мировом прокате $616 млн позволяют ему занимать девятую строчку в списке релизов 2016 года.
Четвертая позиция досталась одному из новичков недели — драма «Союзники» с Брэдом Питтом и Марион Котийяр собрала за выходные $13 млн. Всего же за пять дней проката картина освоила $18 млн — довольно скромная сумма, если учитывать, что бюджет фильма составил $85 млн. Для режиссера Роберта Земекиса это уже второй проект, не оправдывающий возложенных на него ожиданий: в прошлом году его «Прогулка» так и не сумела привлечь должное внимание аудитории.
Критики, как и зрители, не оценили попытку Земекиса смешать в одном фильме шпионский боевик, мелодраму и триллер. Судя по их рецензиям, у «Союзников» со столь многообещающим началом мог бы быть куда более убедительный финал, к тому же в распоряжении режиссера имелись отличная концепция и первоклассные актеры.
Замыкает сегодняшний обзор бокс-офиса США научно-фантастическая драма «Прибытие», завершившая выходные с результатом $11,3 млн. Теперь, когда в копилке ленты Дени Вильнева имеется $62,4 млн, ситуация для фильма с бюджетом в $47 млн выглядит не так удручающе, как раньше, но студия Paramount наверняка рассчитывала на большее.