Голый Хиддлстон и дореволюционный Парфенов: смотрите на этой неделе
Апрель 2016-го получается богатым на интересные премьеры. Фильмы на свой вкус найдут и поклонники массового кино, и те, кому хочется более интеллектуальных картин. Надеемся, что вы уже успели стать киногероем на сеансе «Хардкора» и побывали на фестивале компьютерной графики — «Книге Джунглей», поставив галочку напротив всех громких релизов начала месяца, ведь на этой неделе в прокат выходит сразу несколько достойных пристального внимания картин.
Главной премьерой уикенда, несомненно, станет «Высотка». Это экранизация одноименной книги Джеймса Балларда — известного британского фантаста и автора серии урбанистических психотриллеров. Его произведения уже гостили на больших экранах: Стивен Спилберг снял «Империю Солнца», а Дэвид Кроненберг — «Автокатастрофу». «Высотку» же срежиссировал Бен Уитли, и, возможно, она вообще станет главным релизом апреля — благодаря оголенному торсу Тома Хиддлстона и моде на блокбастеры-антиутопии. Однако, в отличие от прорвы молодежных фильмов данного жанра, справедливо считающихся продуктом для неискушенной аудитории, этот проект претендует на большее.
«Высотка» Фичуретка с русскими субтитрами
«Высотка» рассказывает о странном будущем, где небоскребы должны стать замкнутыми «вертикальными городами». Жители такого дома добровольно отгораживаются от окружающего мира и вопреки утопическому замыслу превращаются в маленькую модель всего человеческого общества, раздираемого конфликтами, пороками и классовым неравенством. Все приводит к тому, что этот социально-урбанистический проект — олицетворение технологичности и футуризма — оказывается дорогой к первобытным зверствам и варварству.
Приятно, что соседом «Высотки» по дате стала картина не только сильно отличающаяся по духу, но и крайне важная для отечественного кинопроката. Преступно малое количество авторского кино в наших кинотеатрах (причем как отечественного, так и заграничного) объясняется тем, что российский зритель не слишком-то на него ходит. Но на этих выходных нам наконец-то привезут обладателя «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке — венгерскую военную драму «Сын Саула».
«Сын Саула» Русский тизер
Это далеко не развлекательное кино рассказывает о лагере смерти Аушвиц-Биркенау, у нас больше известном как Освенцим. Главный герой — заключенный и участник зондеркоманды Саул. В одном из убитых в концлагере детей он, как ему кажется, узнает своего сына. С этого момента Саула полностью захватывает желание достойно похоронить ребенка. Одержимый этой идеей и почти обезумевший, он готов на все, лишь бы осуществить свой план. Отсюда вытекает главная особенность фильма — здесь нет нравственных идеалов. Омерзительные нацисты, эгоистичный главный герой, потерявшие надежду заключенные — все смешиваются в нечеловечески жестоком аду.
«Белоснежка и Охотник 2» — продолжение фильма со средними критикой и кассой, видимо, рассчитано на любителей первой части и тех, кто ходит в кино на конкретных актеров. Первая лента, напомним, номинировалась на «Оскар» за костюмы и визуальные эффекты. Сиквел, судя по промо-материалам, должен обладать таким же впечатляющим визуальным рядом. Еще одно достоинство картины — пополнение актерского состава: вместе с Шарлиз Терон тут сыграли Эмили Блант и Джессика Честейн. А рядом с ними красуется главный и единственный Тор современных кинокомиксов — Крис Хемсворт.
«Белоснежка и охотник 2» Дублированный трейлер
Следующая новинка тоже богата на каст. Кевин Костнер, Гэри Олдман, Райан Рейнолдс, Томми Ли Джонс, Галь Гадот — всех этих людей вы сможете увидеть в драме «Преступник». Правда, ее синопсис смахивает на описание второсортного боевика: чтобы предотвратить глобальную катастрофу, в голову некоего заключенного внедряют воспоминания и навыки погибшего агента ЦРУ. Синтезированный агент, скорее всего, сможет спасти весь мир, а вот уверенности в том, что фильм получится хорошим, у нас нет.
Также на этой неделе в кино покажут франко-бельгийский мультфильм «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров», странную картину с неплохой критикой «Ключ от преисподней» и отечественную документалку «Русские евреи. Фильм первый. До революции». «Русские евреи» — это новый проект знаменитого журналиста Леонида Парфенова, чьи работы известны своей содержательностью и увлекательностью еще со времен культовой программы «Намедни». Теперь же у зрителя есть возможность насладиться узнаваемым стилем Парфенова и впитать новые знания с большого экрана.