Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
05.02.2016 20:35

Внутри Оскара Айзека

Оскар Айзек появился в киногалактике Фабрики грез не так давно. Он построил свою карьеру, проникновенно играя рефлексирующих мужчин в фильмах, мало привлекающих критиков. Но теперь он вошел в актерский состав «Звездных войн», а это сродни вхождению в могущественный Орден...

Айзек сделал себе имя, исполняя роли несколько мрачных героев. В фильме «Самый жестокий год» он сыграл преуспевшего в бизнесе латиноамериканца, так озабоченного своей интеграцией в среду, что это почти стало навязчивым неврозом. А в картине братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» он воплотил образ чрезмерно чувствительного, талантливого фолк-исполнителя. Герой абсолютно потерян, а его дела настолько плохи, что он даже не может позволить себе пальто. Появление Оскара в сай-фае «Из машины» про создание искусственного интеллекта в женском обличье вызвало много разговоров, но тоже не стало сенсацией. Более того, по жизни Айзек зарекомендовал себя как скромняга, скрывающий свою личную жизнь. Такое впечатление, что малейший намек на его отношения с девушкой может заставить его порвать с ней на следующий день. Но несмотря на это, он стал частью команды «Звездных войн», а к ней публика всегда проявляла повышенное внимание.



«Очевидно, огромное количество людей посмотрит "Звездные Войны: Пробуждение силы". Предполагаю, что меня будут узнавать чаще... Хотя мне говорят подобные вещи довольно давно — с каждой моей новой ролью. Я все время жду, когда же это начнется!», — говорит актер.

Оскар родился в Гватемале, но его отец — кубинец. Тяжелые веки, угловатые черты, фетровая черная шляпа, черные, как смоль, волосы и глаза делают Айзека немного старомодным. Но он отлично вписался в колорит Испании и Мальты, где проходило это интервью, — как будто только что сошел с рекламного постера какого-нибудь вермута.

В Испании актер снимался в проекте The Promise. События этой любовной истории разворачиваются на фоне геноцида армян и краха Османской империи. До этого Айзек три месяца жил в Монреале, где проходила работа над блокбастером «Люди Икс: Апокалипсис». И даже на Рождество он не смог вернуться в Соединенные Штаты, так что свою квартиру в Бруклине и собаку он увидит только в этом месяце:

«Это, конечно, не работа в шахте, а скорее бродячая жизнь, целиком посвященная работе. Да, я скучаю по дому. Но это очень хорошо для внутреннего развития. Вдохновение приходит ко мне извне, когда я осматриваю достопримечательности, читаю, размышляю. Если я не путешествую, я начинаю нервничать. Отсутствие комфорта я компенсирую домашними растениями в номере отеля и гитарой — она всегда у меня под рукой. Голливуд очень непостоянен, известность приходит и уходит. Надо ковать железо, пока горячо».



У Оскара открытая, легкая улыбка, которая редко мелькает у его персонажей. У нас давно не было главного героя, харизма которого шла бы в комплекте с некоторой обидчивостью и нескрываемым желанием нравиться. Джей Джей Абрамс, большой поклонник «Льюина Дэвиса», пригласил Оскара на роль По Дэмерона в марте 2014-го. Абрамс описывал По как смелого, язвительного, храброго и преданного. Во многом звучит как описание Хана Соло, но Абрамс счел, что в «Звездных войнах» найдется место для еще одного пройдохи.

Айзек вспоминает: «Джей Джей говорил мне, что этот герой должен быть пылким и драматичным. Но он не был уверен, что я смогу сделать По интересным. Он сказал: “Почему, собственно, я должен выбрать именно тебя, а не кого-то другого?” Только через несколько дней после возвращения домой режиссер принял окончательное решение».

Абрамс говорил, что Оскар гораздо более искусный актер, чем требуется для подобной роли. Ведь на По Дэмерона можно взглянуть просто как на смельчака-пилота. Но ему был нужен профессионал, а не обычный парень с хорошей внешностью, который может играть хоть как-то.

«Некоторое время назад я ради забавы проделал такое упражнение, — делится Оскар, — попытался сравнить трех моих последних героев, и понять, есть ли у них что-то общее. И я нашел. Это меланхолия, гнев и странноватое поведение».

Семья Айзека переехала в Штаты из Гватемалы, когда ему было пять месяцев. Его полное имя Оскар Айзек Эрнандес Эстрада. Сначала они приехали в Балтимор, а затем в Новый Орлеан, где его отец учился на врача. В конце концов семья осела в Майами. Айзек с матерью и другими детьми часто ездили к родственникам в Гватемалу. Дома в основном говорили на испанском.

«Для моего отца индивидуальность была очень важна, и он привил такое же отношение мне. Очень важно было осознать себя как личность, а не как часть какой-то группы. Я никогда не чувствовал себя частью латинского сообщества. Я просто был студентом с друзьями-музыкантами, слушал The Beatles и The Cure. Сначала я играл в хардкор-группе, а потом перешел на ска-панк. Несмотря на подобные увлечения, я все же соблюдал некую дистанцию. Когда все баловались алкоголем и наркотиками, я даже не пил. Такая была у меня фишка».



Впоследствии Оскар стал использовать сокращенное имя, во многом чтобы выделиться из огромной массы других Оскаров Эрнандесов, которых в Майами было пруд пруди. Но когда в десять лет родители предложили ему принять гражданство США, он отказался. В итоге гражданином Соединенных Штатов актер стал только в 2006.

Были времена, когда национальная принадлежность Айзека выступала на первый план. Когда он учился в престижной Джульардской школе, один преподаватель отозвал его в сторонку и спросил: «В твоем голосе есть настоящая фактура и неподдельная грусть. Это от того, что ты в детстве много пел фламенко?». «Я никогда не воспринимал себя как этнического актера, — уточняет Оскар, — и не собираюсь говорить от имени Гватемалы или Латинской Америки, мне некомфортно от этой мысли».

В юности Айзека религия играла серьезную роль: «Мой отец был радикальным человеком. Если бы однажды Господь запретил ему смотреть телевизор, мы бы выкинули эту адскую машину на следующий же день. Наш дом стал чем-то вроде оживленной площадки для непрекращающихся религиозных бдений. Пасторы приходили, оставались на ужин, играли с нами в лего, а потом продолжали давать наставления в гостиной. Иногда все были настолько одухотворены, что, казалось, вот-вот впадут в транс и начнут говорить на языке ангелов. Меня никогда это не пугало, наоборот, было странно, что я ничего подобного не испытывал. Один раз я смотрел, как пастор молился, а потом возлагал на всех руки, и каждый входил в религиозный транс. Когда пришла моя очередь, я почувствовал, что не могу пошевелиться. Я вернулся в конец очереди, чтобы попробовать снова, и на этот раз благополучно упал в обморок. Но я его сымитировал. Точно помню, насколько это было наигранно. Вскоре я порвал отношения с церковью».



На вопрос, считает ли он актерскую профессию своим призванием, Оскар отвечает: «Как-то у меня был спор с моей бывшей подругой, мы орали друг на друга, и часть меня как будто записывала всю нашу ссору. Тогда я думал, что я полный психопат. Я был в состоянии ругаться и в то же время наблюдать за ситуацией извне, да еще и какие-то умозаключения делать. Абсолютно психопатическое поведение. Потом я ходил взад-вперед по газону за ее домом и пытался обдумать все еще раз... Люди, которые так делают, становятся писателями, актерами и художниками — они просто не могут не комментировать бытие».



Роль Льюина Дэвиса стала для Оскара большим подарком судьбы. Коэны искали актера, который не только мог правдоподобно изобразить столь рефлексирующего героя, но еще и умел бы петь и играть на гитаре. Айзек услышал о кастинге и крепко ухватился за этот шанс. И в итоге совершил феерический переход от скромных эпизодов до полномасштабной главной роли в фильме, где он появляется чуть ли не в каждом педантично выверенном Коэнами кадре.

«Это была эйфория! Но с несколькими моментами я все же не справился...», — вспоминает Айзек. В один день, отведенный для серии уличных сцен, снимали, как Льюин со своим рыжим котом входил и выходил из разных дверей и станций метро, дрожа от холода. А несколькими днями ранее на день рождения Оскару подарили бутылку отличного бурбона.

«Мы снимали в Гринвич-Виллидж. И неподалеку жил парень, который учил меня играть на гитаре. В обед я нагрянул к нему, мы открыли бутылку, расслабились. А потом пришло время вернуться к работе. Я посмотрел на бутылку и подумал: "Черт, я что, все это выпил?". А вы уже знаете, что пью я мало. До 25 лет я совсем не употреблял алкоголь. В тот вечер мы снимали сцену, где Льюина выбрасывают из кафе прямо на машину. Мы сделали первый дубль... И это последнее, что я помню. Были какие-то вспышки сознания, я чувствовал, как меня переодевают... А потом я проснулся в одежде у себя в кровати. Тут звонит Джоэл Коэн со словами: ”Я на сто процентов уверен, что если бы ты не был в стельку, когда мы это снимали, получилось бы гораздо лучше!"... Они опасались, не нужно ли мне напиваться для каждой "пьяной" сцены, вдруг это часть моего актерского порыва? Это очень наглядно показывает их великодушие к актерам».



По Дэмерон всегда был известен как активный сторонник Сопротивления и отличный пилот, но далеко не все актеры в изучении психологии героя заходят такт далеко, как Айзек. Когда снимали боевые сцены, ему предлагали играть без шлема. Он настоял, что вне зависимости от удобства и плохой слышимости шлем будет на нем.

«Ты должен вжиться в предлагаемые обстоятельства, создать соответствующее эмоциональное состояние. Иногда тебя просят играть плоско, не используя свое мастерство по полной. Я скажу вам, что нет ничего простого в простоте. Не так-то просто упроститься».

Что же этот актер нашел в «Звездных Войнах»? «Я долго чувствовал себя самым неопытным, думал, зачем я взялся за эту роль? У меня не самый многогранный герой. Но Джей Джей только говорил мне: "Да расслабься, смирись. Просто будь громче и быстрее!". А потом я научился быть таким постоянно. Так странно, как будто во мне вообще нет никакого креатива. Я даже начал нервничать, что ничего не нахожу для себя в этой роли и в то же время упускаю какую-то возможность».

Абрамс говорил про Айзека: «Он не из тех актеров, которые приходят, делают свою работу и не страдают, если играют хорошо, а не превосходно. Оскар волновался, насколько живым и аутентичным он сможет сделать персонажа. Именно поэтому он великий актер. Его герою зритель должен по-человечески доверять. Мне кажется, он наделил По Дэмерона нюансами и оттенками, сделав его одним из самых сильных персонажей в моем проекте».



Источник: GQ
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
весь топ