Сегодня юбилей отмечает главный киношный спец по зомби — сценарист и режиссер Джордж Ромеро! Его фильмы о живых мертвецах по сей день считаются эталоном, а сам Ромеро заслуженно почивает на лаврах.
Джордж родился 4 февраля 1940 года в Нью-Йорке, учился в университете Питтсбурга, а снимать свои первые картины начал еще в подростковом возрасте на 8-миллиметровую пленку. В 1968 году за небольшие деньги он снял «Ночь живых мертвецов», которая определила его будущее на много лет вперед. Фильм о том, как группа укрывшихся в одном доме людей пытается противостоять орде зомби, вызвал массу споров и даже спровоцировал несколько акций протеста, что не помешало ему сделать прорыв и задать направление всем последующим проектам этого жанра.
В 1970-е годы Ромеро попробовал себя в жанре драмы («Как мухи на мед»), но затем вернулся к знакомой тематике («Время ведьм», «Безумцы»). Самым заметным его проектом того времени стал колоссально успешный и невероятно прибыльный сплэттер «Рассвет мертвецов». После выхода этого фильма студии стали доверять Джорджу более рискованные проекты, и уже в 1981 году на большие экраны вышли «Рыцари-наездники», а затем и «Калейдоскоп ужасов» по произведениям Стивена Кинга.
Главная заслуга Ромеро как режиссера хорроров заключается в том, что именно он создал образ жадных до человеческой плоти зомби, конкретизировал их внешний облик и вывел на новый уровень истории об отношениях в замкнутом коллективе, окруженном жуткими мертвецами со всех сторон. Кроме того, благодаря Джорджу зомби приобрели особую метафоричность: это и отсылка к страху перед смертью, и физическая победа над ним, и сатира на современное общество потребления, и многое другое.
Со времен выхода на большие экраны первых ромеровских фильмов все, что снимается про зомби сегодня, является либо сознательной имитацией работ маэстро, либо намеренным отклонением от канона.