Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.10.2013 23:15

Николас Виндинг Рефн о тишине

Режиссер Николас Виндинг Рефн долгое время работал на периферии признания. Буквально до тех пор, пока не снял Тома Харди в своем «Бронсоне» 2008 года. То была история о человеке, возможно, даже более опасном, чем другой, более мейнстримовый персонаж ХардиБэйн.

С этой лентой режиссер вскарабкался на вершину инди-кинематографа, где и представил свой следующий фильм. На этот раз на главную роль был определен на тот момент самый, пожалуй, привлекательный среди восходящих голливудских звезд актер — Райан Гослинг. С его помощью Рефн создал и предъявил публике полный задорного насилия, вдохновленный вестернами, ревизионистский криминальный опус «Драйв».

Эстетической фишкой «Драйва» стало отсутствие каноничных для боевиков экшена и шума. Кажется, 43-летний датчанин окончательно дал волю тишине в своем новом проекте «Только Бог простит», мировая премьера которого прошла в мае. Полный мрачных теней, медлительный, с обилием статичных сцен, с кроваво-красной подсветкой а-ля Дэвид Линч, с неожиданными взрывами и «всполохами» крови, этот фильм рассказывает о том, как молчаливого героя Гослинга преследует коп с замашками самурая, и все это происходит в декорациях андеграунда Бангкока...

Режиссер перекинулся парой слов об этой ленте с порталом MovieHole.

Как дела вообще?
Копенгаген всегда хороший.

Вводя нас в мир фильма «Только бог простит», что Вы хотели нам сказать? И что он значит для Вас?
Ничего. Я просто делаю фильмы такими, какими хотел бы их видеть.

Любой, кто видел Ваши последние две картины, скажет, что Вы — тот парень, который любит тишину...
А я скажу, что это нормально, да.

Вы специально так делаете?
Нет, не специально. Просто в последних двух фильмах мне на самом деле нравится звук тишины. Вообще, это началось с картины «Вальгалла: Сага о викинге», которая, похоже, стала самым тихим фильмом из всех, что снял до сих пор. Мне просто нравится этот язык. Он очень кинематографический.

Вы также часто играете с тенями. Эти темные комнаты с красными тенями сами выглядят как персонажи фильма. Какое место занимает этот аспект в Ваших работах?
Мне нравятся контрасты, и я был заинтересован в реалистичности, но потом мне стало скучно с аутентичным, и я стал интересоваться гипертрофированной реальностью.

Вы хотите поместить действие своих фильмов в фэнтезийный мир?
Наверно, да. Мне нравится фэнтези, и мои работы ориентированы на фэнтези.

Вы хотите быть известным как режиссер фэнтези?
Некоторые люди слишком любопытны...

В фильме «Только бог простит», кажется, есть много архетипичных символов, тот же коп. Вы о ком-то думали, когда создавали их?
Нет, конкретно ни о ком не думал.

Вы можете рассказать, откуда взялся этот персонаж?
Это скорее что-то типа «вот так я его вижу». С этого все начинается. А потом ты просто запечатлеваешь то, что тебя зацепило.

А что там с ремейком «Бегства Логана»?
Я вроде как решил его не делать.
Рубрика: Интервью
Теги: интервью, персона
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
весь топ