Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
19.08.2012 19:34

Джордж, Шекспир и зомби: смотрите на этой неделе

В отличие от прошлой недели нынешняя порадует нас многообразием. Не обойдется и без арт-хауса, конечно, но в целом премьерная сетка выглядит на диво сбалансированной и ясной. Два мультфильма (один из которых — «Замбезия» — не попадает в наш обзор по причине очевидности темы и реализации), боевик о трудностях семьи, прекрасно сделанная фантастика, драма о заключенных и документальный фильм об одном из самых известных музыкантов ушедшего века — все это в сумме очень правильно. Нельзя не сказать и о странной ленте «Пираньи 3DD», которая должна порадовать любителей ужастиков и поклонников девушек в бикини: к сожалению, этим описанием премьера исчерпывается, но сходить суровой мужской компанией, конечно, стоит. И не только на этих пираний, кстати.

Боевик «Средь бела дня» — главная жанровая премьера недели. Генри Кавилл, Сигурни Уивер и Брюс Уиллис (его вообще, кажется, скоро будут показывать из каждого утюга) станут расхлебывать не ими заваренную кашу. Городские пейзажи, погони, перестрелки, семейные тайны, правительственные агенты, спасение мира, очередной заговор — в общем, вы поняли, о чем это, правда? Ценителям подобных историй поход в кино рекомендован, остальные же вряд ли вынесут оттуда что-то полезное. Режиссер Мабру Эль Мекри не открывает америк, а занят ремеслом. То есть вроде ботинок у хорошего сапожника — не кутюр, конечно, но носятся и не разваливаются. Голливуд в этом смысле дает сто очков вперед всем: нигде нет такого количества хороших ремесленников, которые могут обозначать границы нормы. А без этих границ ведь совершенно не понятно, что считать по-настоящему великим, а что — полным провалом. Так что «Средь бела дня» стоит рассматривать как еще одну каноническую картину о том, что все тайное становится явным.

В свою очередь, отличным примером игры с канонами и жанрового смешения может стать фильм «Параллельные миры», выходящий на фоне откровенного провала ленты «Вспомнить все». Лавры «Прометея» творению Хуана Диего Соланаса, конечно, никогда не сыскать, но в нем есть несколько вполне интересных и массовому зрителю, и поклоннику фантастики сюжетов. Не будем останавливаться на любовной истории, в ней как раз ничего особенного нет: стандартные поцелуи под артобстрелом. А вот размышления режиссера о тоталитаризме, которые он контрабандой протаскивает через фантастику и мелодраму — это и впрямь важно. Можно снять тонкий и очень глубокий «1984» по одному из самых значительных романов ХХ века, но он так и останется достоянием эстетов, а вот рассказать, максимально разжевав, о том, что тоталитарно вообще любое общество, какими бы идеалами демократии оно ни прикрывалось — дорогого стоит.

Отдельного разговора (в отличие от еще одного премьерного мультфильма) заслуживает, конечно, «Паранорман, или Как приручить зомби». Во-первых, здесь явно есть многое от Тима Бертона с его любовью к детской игре в безобидный ужастик, но из этого бертоновского загробного веселья местами вырастает настоящий Ларс фон Триер — вот кто стоит за этой простой историей о том, как мальчик с необычными способностями сражается с нечистью. Дело в том, что важен в этой картине не столько Норман, сколько совершенно триеровский консервативный американский городок, в котором живут вполне себе большие и маленькие зомби, ничего не видящие, ничего не понимающие, а только что и умеющие, что выполнять ничего не значащие социальные практики. Мальчик окружен этими зомби, выдающими себя за живых людей, и если это — не драма, то что вообще такое драма. Впрочем, к чести Криса Батлера, все очень хорошо спрятано, замаскировано на совесть, так что можно просто посмотреть, не включая голову. Вполне сойдет для школьников младшего возраста.

А для вечных школьников самого старшего возраста сделана шедевральная документальная лента, посвященная соло-гитаристу «The Beatles» Джорджу Харрисону. Сам Мартин Скорсезе берется объяснить, как и куда развивается западная поп-музыка и западная философия, где находятся главные болевые точки и главные обманки. Хариссон, оказывающийся не просто парнем с гитарой, который знает ноты (половина отечественной эстрады, впрочем, не знает даже этого, потому Скорсезе никогда не придет к ним, так и умрут дураками), рассказывает о времени и о себе, и в этой повести под названием «Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон» много не слишком веселого, но картина все равно почему-то получилась очень светлой и теплой. Словно бы и не было железного ХХ века, а были 60-е, садоводство, индуизм, новаторство, поиски правды и радость мастерства. В общем, как писал классик, «мы умрем со спертостью тех розысков в груди». Это — словно бы о Харрисоне.

И, наконец, главная премьера недели. «Золотой медведь» Берлинале, Витторио Тавиани и Паоло Тавиани, «Цезарь должен умереть» — переложение великой шекспировской пьесы на язык современной европейской тюрьмы, в которой царят известно какие нравы. Но драма не о нравах, а о преодолении: о том, как человек, благодаря умению говорить и слышать, может вырастать из тех тесных оков, которые приготовила ему судьба. Тюрьма у Тавиани — не только место заключения, но и метафора: буквально по Арсению Тарковскому, «у человека тело одно, как одиночка». Заключенные играют римских патрициев, чтобы вернуться в свои камеры, и время игры оказывается единственным настоящим временем, минутами познания самих себя и уяснения самых простых истин, о которых все давно забыли за давностью лет. В общем, это нужно увидеть, без вариантов.

Рубрика: Анонс
Теги: , , экранизация,
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
весь топ