Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
31.05.2012 16:16

Ридли Скотт: все о «Прометее» и будущих проектах

Сегодня в отечественный прокат выходит, пожалуй, самая долгожданная премьера полугодия, фантастический экшен Ридли Скотта «Прометей», который является приквелом, к ставшему культовым «Чужому».

Журналисты известного кинопортала Variety взяли большое интервью у Ридли Скотта, в котором постарались выжать максимум информации по новому научно-фантастическому проекту британского режиссера.

LostFilm.INFO с удовольствием представляет это интервью полностью, которое в преддверии похода в кинотеатр обязательно к прочтению.

Как родился «Прометей»?

Около двух с половиной лет назад я пришел на студию и сказал: «Есть вопрос, который еще никто не задавал». Так и появилась идея фильма.

И что это за вопрос?

Не скажу, потому что на нем построен весь сюжет. Нужно, чтобы зрителю было чему удивиться.

Тогда так – какие идеи лежат в основе этой картины?

В ее основе – большие общечеловеческие проблемы. Вот, например, это интервью с исторической и математической точки зрения невозможно. Представьте, сколько совпадений должно было случиться за последние три миллиарда лет, чтобы мы сейчас смогли с вами здесь сидеть и разговаривать. Может, это неслучайно? И немедленно встает вопрос о божественном вмешательстве или о каком-то другом. Кто мы – «божьи твари» или результат эксперимента? И если второе – что это был за эксперимент, кто в нем еще участвует, кто его проводит, наконец?



То есть в «Прометее» Вы обращаетесь к глобальным темам?

Да, возьмите хотя бы персонажей. Есть Элизабет со своей верой в Бога и Холлоуэй, который тоже верит, но не в Бога, а в силу науки. Миссия «Прометея» – раскрыть тайну происхождения человечества, ни больше ни меньше. У Элизабет и Холлоуэя сильная эмоциональная связь, но они не женаты. Их и парой-то назвать сложно. И вот один из них – человек науки – верит в эксперименты, а другая держится за свою веру, и между ними на этой почве постоянно происходят конфликты.



А Вы во что верите? В эксперименты или в божественное вмешательство?

Я агностик, то есть где-то посередине. Вопрос о том, случайно мы здесь оказались или нет, – не для праздных размышлений. Планете три миллиарда лет, и из них только в последние 75 тысяч – а это сравнительно короткий срок – вдруг случается эволюция: динозавры, пещерные люди... и вот мы уже управляем марсоходом. Много вопросов, в общем.

Давайте поговорим о том, как «Прометей» вписывается во вселенную «Чужих». Некоторые называют «Прометей» приквелом «Чужого» – и хронологически действие разворачивается до рейса «Ностромо». Это так?

Наверное, хоть я и не эксперт по части хронологии «Чужих». Но миссия «Ностромо» началась примерно в 2093-м. «Прометей», конечно, был запущен до этого.



И Вы действительно сняли приквел?

Сейчас я могу лишь сказать, что между картинами есть определенные переклички. Например, в «Бегущий по лезвию» была корпорация «Tyrell Corporation», и тогда я как раз думал, что однажды миром будут править вот такие корпоративные гиганты. В «Чужом» я продолжил развивать эту мысль. В «Бегущем по лезвию» корпорация называлась «Tyrell» и часть ее бизнеса заключалась в производстве репликантов (андроидов), хотя основные доходы шли из более крупных проектов.
В «Чужом» миссию «Ностромо» снаряжает другая корпорация, «Wayland-Yutani», и среди героев «Прометея» есть корпоративный магнат по имени Питер Вейланд. Это пока что единственная связь. И больше не спрашивайте!


Вы снова и снова возвращаетесь к теме корпоративного влияния. Есть причина?

Есть. В моем понимании у сложившейся сейчас ситуации один исход: корпорации набирают силу и все больше вкладывают в свою защиту. И правительство пока не говорит: «Все, хватит, вы зашли слишком далеко». Безопасность – огромный бизнес, а в масштабах корпорации «обеспечение безопасности» может вполне перерасти в почасовой прокат армии и флота. Найдется ли кто-то, кто сможет положить этому конец, – вот вопрос.



Главные роли в «Прометее» исполняют относительно малоизвестные актеры, Нуми Рапас и Логан Маршалл-Грин. Чем они Вас так очаровали?

Я предложил Нуми главную роль, после того как увидел ее в «Девушке с татуировкой дракона». Ее героиня – очень жесткая барышня, и Нуми играет так, будто сама родилась и выросла в городских трущобах, просто потрясающая работа. Когда на назначенную мной встречу пришла красавица и явно непростой человек, я понял – передо мной настоящая актриса. И она действительно не обманула моих ожиданий.

Логан тоже отличный актер, просто находка для режиссера: он прекрасно выполняет свою работу. И Нуми, и Логан идеально подошли на роли, которые я задумал.



Давайте переключимся на других персонажей. Кто они и какие выполняют задачи?

Майкл Фассбендер играет Дэвида, это такой прометеевский Эш. Конечно, зритель без труда найдет параллели с андроидом из «Чужого», да мы их особенно не скрывали: нам нужен был этот «корпоративный агент», вот он и появился. Майкл моментально вжился в образ, он вообще гениальный актер, что угодно может изобразить. Дэвид, например, слегка андрогинен, и Майкла это ужасно забавляло. У него отличное чувство юмора, правильное понимание момента и удивительный профессионализм.

Он приходит на площадку полностью подготовленный – и просто работает. Я без ума от таких актеров и как режиссер стараюсь соответствовать: просто прихожу и работаю. Я всегда точно знаю, чего я хочу, и не особенно верю в долгие репетиции. По-моему, лишние репетиции отнимают у сцены свежесть. И актеры, которые у меня снимаются, это знают: получил сценарий, обсудил все с режиссером, будь любезен – сделай «домашнюю работу» и на площадку выходи с готовностью все снять с одного дубля. Прибереги свою лучшую игру до того момента, когда включатся камеры и пойдет запись. Удиви меня. Майкл в этом отношении идеальный актер. За всю мою карьеру мне ни с кем не было так легко и весело работать.




А Шарлиз Терон?

Шарлиз играет большую шишку в корпорации Вейланда – ей понравилось выступать в роли «злодейки». С ней тоже было очень легко, и она фантастическая актриса. Как и Идрис Элба, который играет капитана, и Рэйф Сполл – все это профессионалы высочайшего уровня и чудесные люди. У нас был отличный актерский состав.

Что Вы можете рассказать о персонаже Гая Пирса?

Пирс играет Питера Вейланда, главу корпорации, которой принадлежит корабль под названием «Прометей». О миссии этого корабля и пойдет речь в новом фильме.

По роли ему гораздо больше лет, чем в действительности.

Да, причем разница значительная. «Постареть» в кадре – непростая, но увлекательная задача для актера, и Гай Пирс с ней отлично справляется. В фильме есть эпизод, где он играет молодого Вейланда, то есть должен выглядеть на свой возраст. Его герою в тот момент около 39 лет, и он уже глава огромной корпорации. Как Билл Гейтс или глава Apple.

«Бегущий по лезвию» и «Чужой» – признанная классика научно-фантастического кино. Вам раньше не хотелось вернуться к этому жанру?

Хотелось, и я искал подходящий материал. Сразу после «Бегущего по лезвию» я приметил роман Джо Холдемана «Бесконечная война», но права на него стали доступны только два с половиной года назад. Мы их купили, и прекрасный сценарист Мэттью Карнахан уже приступил к работе. Так что вот вам еще один научно-фантастический проект. К сожалению, остальные проекты, которые я рассматривал в последнее время, были либо слишком научными, либо слишком фантастическими. И «Чужой» или «Бегущий по лезвию» вовсе не так уж фантастичны.



В каком смысле?

Эту реальность легко можно себе представить. Я думаю, именно поэтому «Бегущий по лезвию» приобрел такую популярность. Этот фильм многие критиковали за сложность, хотя сюжет там очень простой. Там довольно детально представлен мир будущего, и это могло кого-то отвлечь, но сама идея совершенно незамысловатая. В «Чужом» нам повезло с монстром – такой сукин сын получился. Редкая удача. Не думаю, что кому-то удалось нас в этом переплюнуть. Вот сижу, пытаюсь найти равного этому чудовищу – и не могу.

А как Вы придумывали инопланетных существ для «Прометея»?

Здесь нам трудно пришлось, ведь ни в коем случае нельзя было повторяться. К тому же тема Чужих была настолько отработана в первых четырех фильмах, что пришлось сделать монстров уязвимыми. Легче всего было создавать первого Чужого: это совершенно новое чудище, никто такого раньше не видел, поэтому он такой страшный.

От остальных сердце в пятки не уходило – зрители уже знали, что это за зверь. Я четко выстраивал последовательность: сначала особь вылупляется из яйца, потом впивается жертве в лицо и внедряет эмбрион, который рождается, ломая грудную клетку носителя. И вот красавчик перед нами! А секрет в том, что мы его почти не видим, – так гораздо страшнее.


В «Прометее» Вы решили пойти по другому пути?

Не совсем, законы жанра мы все-таки выдерживаем. В том, что касается монстров, чем меньше мы их видим, тем страшнее.

А как они выглядят?

Ни на что не похоже! Такого еще не было.

Какие научно-фантастические фильмы вас вдохновляют?

Лучше «Одиссеи» Стэнли Кубрика еще никто ничего не придумал. С него и началась история моих отношений с этим жанром. В этом фильме создан совершенно правдоподобный мир. И зритель верит в то, что все показанное в фильме, включая странный финал, – в этом мире абсолютно возможно.

Какой Вам хотелось бы видеть реакцию зрителей на «Прометея»? Это ужастик? Вы хотите, чтобы зрители подскакивали в креслах, как на показах «Чужого»?

Надеюсь, что я смогу их как напугать, так и заинтересовать. Интересный ли это фильм? Думаю, да. Страшный? Определенно. А моментами – так и вовсе крышу снесет.

Каково было вновь заняться научной фантастикой?

Отличное ощущение. Мне очень нравится этот жанр, и я обожаю работать в павильоне. Я давно не снимал ничего в помещении; «Робин Гуд» был почти полностью снят на натуре, поэтому возвращение в павильон для работы над «Прометеем» было радостным событием. Все замечательно прошло, и я доволен результатом.

Я знаю, Вы подумывали о том, чтобы снимать «Робина Гуда» в 3D.

Да, было дело.

И вот в 3D появляется «Прометей». Что вам дает этот формат?

3D – идеальное решение для «Прометея». Это несложная технология, которая, несомненно, делает картину более зрелищной. Просто было еще и потому, что с нами работал отличный оператор – Дариуш Вольски. С ним очень приятно работать. У Дариуша уже был опыт в 3D – последние «Пираты Карибского моря», и я сказал ему: «Давай снимать в 3D, фильм просто требует этого». Он со мной согласился. Всех беспокоил вопрос бюджета, но нам не пришлось выходить за рамки, все шло по плану.

Вы обычно снимаете с нескольких камер. Формат 3D не стал для вас помехой?

Нет. Конечно, съемки в 3D подразумевают громоздкое оборудование и много технических специалистов на площадке. Время от времени к вам подходят спецы по 3D и спрашивают: «Не слишком ли много у нас объема?». Или: «Тут что-то на передний план вылезло – не мешает?». Но эти вопросы решаются в мгновение ока.

Для «Прометея» были построены весьма впечатляющие декорации. А почему не нарисовать их на компьютере?

В первую очередь это нужно актерам. Не слишком-то приятно работать на фоне синего экрана, когда режиссер тебе говорит: «Конец света происходит справа, а слева в этот момент пролетает астероид». Мне нравится по мере возможности воссоздавать мир, который я хочу показать, чтобы актерам было с чем работать.

Как ни странно, получается даже дешевле. Я вообще работаю довольно экономно. Вот смотрю я фильмы с астрономическими бюджетами и не понимаю – как так происходит? Наверное, так происходит, когда режиссер толком не знает, как будет развиваться история, что-то придумывает на ходу и снимает без сценария, а потом пытается все исправить на компьютере. В итоге понимает, что получилось плохо, и надо переснимать. С «Прометеем» я точно знал, чего хочу. С самого начала.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
138
Выпускник
The Graduate (8.10)
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ