Если ты работаешь в ФБР, то умереть тебе намного проще, чем жить... Напарник федерального агента Ричарда Ченса погибает от руки неуловимого фальшивомонетчика Мастерса. Ричард клянется засадить убийцу за решетку, даже если ради этого ему самому придется пойти на преступление
Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина
В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов.
Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо».
«Отполированный». Этим словом Уиллем Дефо охарактеризовал свой образ, компьютерным способом омоложенный для флэшбеков в «Аквамене» (актер сыграл Нуидиса Вулко, учителя заглавного персонажа). «В такие моменты я думаю об Анне Маньяни, — припоминает Дефо легендарную итальянскую актрису. — Они все время пытались сделать ее еще красивее, на что Анна отвечала: "Отвалите! Я заработала эти морщины!"». В 65 лет, с более чем сотней фильмов за плечами, Дефо так же заслужил каждую морщину, выступ или ямку на выразительном лице. В день рождения актера Lostfilm публикует интервью, в котором юбиляр окидывает взглядом свою 40-летнюю карьеру.
В 2019 году смотритель маяка Томас Уэйк в фильмеРоберта Эггерса пополнил список уникальных образов, воплощенных актером на экране, присоединившись к Бобби Перу, гангстеру с жуткой улыбкой в «Дикие сердцем» Дэвида Линча, и Ван Гогу в «На пороге вечности». Учитывая, сколько значительных персонажей уже сыграно, легко ли актеру отпускать эти личности? «Да. Герои возникают из ситуаций, а когда обстановка меняется, пропадает и желание поддерживать этот образ», — говорит он. Но раз на раз не приходится. «Кое-что оставалось со мной подолгу, — продолжает Дефо. — Это "Последнее искушение Христа", Ван Гог или четыре месяца съемок в Аушвице (речь о фильме "Триумф духа") — такие вещи с тобой навсегда. Но не в том смысле, что становишься другим человеком. След остается глубоко внутри».
Изданию Deadline удалось раздобыть информацию о том, что обладатель «Оскара»Уильям Фридкин («Жить и умереть в Лос-Анджелесе») приступает к работе над адаптацией романа Дона Уинслоу«Зимняя гонка Фрэнки Машины» (The Winter Of Frankie Machine). Фридкин также возглавит съемки фильма.
Долгое время над проектом работала студия Paramount, а в числе постановщиков картины успели побывать Мартин Скорсезе и Майкл Манн. Однако некоторое время назад права на экранизацию вернулись к автору.