Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.
Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Нравится вам «Матрица» или нет, глупо спорить с тем, что для своего времени этот фильм стал настолько громким прорывом, что буквально изменил окружающую нас реальность. И дело не только и не столько в эстетике темных плащей и зеркальных очков, общеупотребимой философии и создании целой параллельной вселенной смыслов и подсмыслов, но и, конечно же, в невероятном экшене.
Мало какой фильм так много и часто разбирали на визуальные цитаты, как «Матрицу». Мало какой фильм так много и так часто умудрялся удивлять своими решениями, как «Матрица». Мало какой фильм так много и часто заставлял потеть наши ладошки и успорять сердцебиение до предынфарктных показателей. Все это «Матрица», и сегодня мы собрали для вас семь лучших экшен-сцен из картин, которые без преувеличения изменили нашу жизнь. И к каждой сцене мы приложили альтернативный саундтрек, чтобы слегка освежить ваши впечатления.
Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.
В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
Применение компьютерной графики навсегдаизменило кинематограф. Мы смогли возвращаться в прошлое и заглядывать в будущее, путешествовать на другие планеты и знакомиться с фантастическими созданиями. К сожалению, иногда сцены с графикой получаются далеко не такими правдоподобными, как хотелось бы зрителям и создателям фильмов. Британский портал The Independent составил список величайших провалов CGI в истории кинематографа.
В некоторых случаях речь идет не о картине в целом, а лишь об отдельных сценах и персонажах. Так, «Кинг Конг» Питера Джексона выполнен на высочайшем уровне в том, что касается полностью нарисованных фрагментов: схватка Короля джунглей с динозаврами до сих пор выглядит впечатляюще. Проблема блокбастера кроется в сценах с живыми актерами и хромакеем, которые расстроили не только экспертов по спецэффектам, но и обычных зрителей.