Разговоры о создании нового «Индианы Джонса» идут больше десяти лет, однако Lucasfilm и Disney так и не запустили фильм в производство. Харрисон Форд не молодеет, и зрители начали подозревать, что их ждет вовсе не сиквел, а полная перезагрузка. Главе Lucasfilm Кэтлин Кеннеди пришлось заверять публику, что 77-летний Форд остается главной звездой киносерии.
«Мы продолжаем работу над пятым фильмом, — заявила Кеннеди британским журналистам на вчерашней церемонии BAFTA. — Как только мы получим идеальный сценарий, картина уйдет в производство. Харрисон примет участие в съемках. Это вовсе не перезагрузка, а прямое продолжение предыдущих частей».
Фантастические миры — отличная приманка для режиссера Дени Вильнева. Сначала он вернул зрителям «Бегущего по лезвию», а к концу нынешнего года организует новый полет на планету Арракис. «Бегущий по лезвию 2049» стал визуальным пиршеством для поклонников жанра и покорил критиков, однако для Вильнева это была пиррова победа. Несмотря на массу положительных отзывов, фильм собрал всего лишь $260 млн в прокате при бюджете в $150 млн. Такие финансовые результаты поставили крест на потенциальном продолжении ленты, но, как выяснилось, Вильнев все еще грезит о репликантах.
В интервью изданию Empire, которое, к слову, включило «Бегущего по лезвию 2049» в сотню лучших картин XXI века, Вильнев признался: «Мир "Бегущего по лезвию" невероятно вдохновляет, но проблема в самом слове "сиквел". Кинематографу нужны оригинальные идеи. На вопрос, хотел бы я вернуться в эту вселенную, отвечу положительно, но уточню — с самостоятельным проектом, не связанным с двумя другими фильмами. Нуарный детектив в декорациях будущего… Иногда по ночам я просыпаюсь с этой мыслью».
Бесконечная история. В чем преуспела и в чем накосячила Disney со «Звездными войнами»
Как известно любителям научной фантастики, 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. А еще 42 — это возраст вечной сказки «Звездные войны», которая давно уже перешагнула границы собственного мифа и, подобно всепроникающей Силе, поселилась во всем сущем. За последнее время сага выросла, а вот ее верные последователи, рыцари-джедаи по эту сторону экранов, кажется, наотрез отказываются взрослеть. С переходом франшизы от магистра Джорджа Лукаса к падаванам из Disney ситуация стала еще запутаннее. Не желающие верить в искренность боссов корпорации фанаты так неистово оплакивают новую трилогию, заявляя: «Это не наш Люк!», что умудряются проглядеть в ней и качественные (пусть и не слишком самостоятельные) решения, и даже очень смелые идеи. Студия же после двух подряд провалов перестраховывается, отправляя под нож все рискованные находки. При этом Джей Джей Абрамс, режиссер с тысячью лицами, из ловкого реаниматолога занафталиненных франшиз превращается в пластического хирурга, вынужденного кромсать по живому, подгоняя трилогию сиквелов под идеалы красоты от зрителей. Выглядит сей эквилибр завораживающе…
Впрочем, мы не встанем в один ряд с плакальщиками. Давайте лучше на минутку предположим, что Disney и впрямь честно сделала свою работу по продлению жизнеспособности далекой-далекой Галактики. Поверьте, сей приступ благодушия не вызван преступной милотой малыша Йоды из «Мандалорца» — в трилогии полно изъянов. Но глупо отрицать, что «Скайуокер. Восход», как и все фильмы от Disney, — это несовершенный, полный нелепых противоречий и местами читерского фансервиса, не во всем удавшийся, но все же обаятельный, живой и на все ваши деньги, до последней копейки, развлекающий преемник тех самых «Звездных войн». Ругань в адрес диснеевского подхода часто обоснована, но еще чаще вызвана нашим упорным нежеланием расставаться с ностальгией по детству. А потому даже самая безопасная дорога неизбежно вывела бы постановщиков в бушующее море неодобрения, которое утопило в своих водах даже стыдную фрустрацию Энакина в отношении грубости песка.
Бэк — большой дружелюбный пес, на долю которого выпало немало испытаний. Мало того что из солнечной Калифорнии ему пришлось переехать на Аляску в разгар золотой лихорадки, так еще и надо было освоить бег в упряжке и привыкнуть к не всегда хорошему обращению новых хозяев. Но Бэк не унывает и даже на краю Земли продолжает стойко преодолевать все невзгоды, пока настоящие друзья не помогут найти ему свое место в жизни.
Весной 2015 года студия Warner Bros. задумалась о перезагрузке франшизы «Беглец». С той поры она продала права на создание японского ремейка и сериала для онлайн-сервиса Quibi, но так и не отправила в производство собственный фильм. Похоже, студийные боссы наконец-то готовы рассказать старую историю на новый лад. Сегодня стало известно, что картина наконец-то обрела режиссера.
История франшизы берет отсчет с 1963 года, когда на телеэкраны вышла первая серия триллера «Беглец». Сериал поведал историю Ричарда Кимбла — талантливого врача, приговоренного к смерти по ложному обвинению в убийстве жены. Многосерийная драма заслужила похвалу критиков и продержалась в эфире четыре сезона.
В триллере «Беглец» герой Харрисона Форда утверждал, что не убивал свою жену, и теперь актер вновь будет оправдываться перед присяжными, но уже в сериале The Staircase («Лестница»*), где исполнит главную роль.
Занимается проектом компания Annapurna Television, а в его основу ляжет документальный сериал «Подозрения», посвященный суду над публицистом Майклом Питерсоном, которого обвинили в убийстве супруги Кейтлин. В январе 2001 года жена Питерсона была найдена мертвой у подножия лестницы в их доме с травмами головы, нанесенными тупым предметом. Питерсон утверждал, что женщина упала сама после того, как смешала алкоголь с валиумом, а обвинение настаивало на том, что Майкл забил супругу кочергой, а после обставил все как несчастный случай. В качестве мотивов преступления назывались разлад в семье и внушительная страховка за жизнь Кейтлин. Защита Питерсона предлагала и другие версии: на Кейтлин могли напасть грабители или сова, которая и нанесла ей травмы головы, после чего женщина побежала в дом, споткнулась и ударилась о лестницу. Впрочем, присяжные таким доводам не поверили, хотя в районе, где жили Питерсоны, ранее были зафиксированы случаи нападения сов на людей.
Надежда творит чудеса. К юбилею «Побега из Шоушенка»
Возможно, нет в истории кино другого такого фильма, который был бы так же обожаем самыми непохожими людьми из самых разных слоев населения. Если выйти на улицу и поспрашивать прохожих (особенно тех, кому за тридцать), какой фильм они считают самым лучшим, то с большой долей вероятности многие назовут именно «Побег из Шоушенка». В нем есть что-то очень чистое, поэтичное и прекрасное, что глубоко трогает зрителей на каком-то непостижимом уровне, и это ощущение не сравнится с впечатлением от многих других, не менее культовых кинолент. И да, для истории о тюремной жизни «Побегу из Шоушенка» удивительно естественно и органично удается быть тонким, сдержанным и высокодуховным. На днях этой картине исполнилось 25 лет, и сегодня мы решили вспомнить, чем она так нас цепляет по сей день.
Большинство из нас многократно смотрели эту душераздирающую драму, но почему-то всякий раз, когда натыкаешься на нее по телевизору, хочется досмотреть, чтобы убедиться, что у Энди опять все получилось. И сидишь, переживаешь до самого конца, ерзаешь. Как исчерпывающе рассказать, что перед нами за кино? Драма? О да. Комедия? Несомненно, там полно смешных моментов. Про предательство и людскую подлость? Про жестокость? И чем оно так цепляет? Сентиментальностью? Неожиданными поворотами сюжета? Тем, что каждый герой в итоге получает то, что заслужил?
Во время второго президентского срока Билла Клинтона в кинотеатрах гремел боевик «Самолет президента». Главе Белого дома настолько понравился героический Джеймс Маршалл в исполнении Харрисона Форда, что он придумал собственный триллер с участием первых лиц государства. Наброски сюжета так и пылились бы в столе, если бы в 2017 году Клинтон не объединился с мастером детективного жанра Джеймсом Паттерсоном («И пришел паук») и не продал права на экранизацию будущего романа каналу Showtime. Книга «Президент пропал» вышла в печать в прошлом году, а теперь кабельная сеть наконец-то приступила к кастингу в ее телеадаптацию.
Произведение Клинтона и Паттерсона получило смешанные отзывы в прессе. Критиков расстроили абсурдность сюжета и обилие продакт-плейсмента, что, впрочем, не помешало роману возглавить список бестселлеров The New York Times. Главным героем истории стал президент США Джонатан Линкольн Данкан, узнавший, что некая террористическая организация разработала компьютерный вирус, способный стереть медицинские записи и кредитные истории миллионов людей. Руководитель Белого дома решает вычислить организаторов кибератаки, но сначала ему придется найти предателя в собственной администрации...
Стивен Спилберг и Харрисон Форд извлекли уроки из ошибок четвертой картины про Индиану Джонса. В 2008 году «Королевство хрустального черепа» стало самой кассовой частью киносерии, но разочаровало зрителей слабым сюжетом. Создатели франшизы прислушались ко мнению публики и решили дождаться по-настоящему сильного сценария пятого фильма.
Мировой кризис сценарных идей привел к тому, что многие студии, каналы и онлайн-сервисы начали переснимать одни и те же кинокартины и сериалы. Этой весной мы сообщали, что японская корпорация TV Asahi и международный отдел Warner Bros. готовят телефильм по мотивам франшизы «Беглец». Теперь стало известно, что свою версию истории о несправедливо обвиненном герое также представит молодая онлайн-платформа Quibi.
Стартовый капитал в $1 млрд уже помог руководству Quibi заключить сделки с такими именитыми деятелями Голливуда, как Антуан Фукуа, Гильермо дель Торо, Сэм Рэйми и Стивен Спилберг. Теперь компания Джеффри Катценберга решила объединиться со студией Warner Bros. в работе над веб-сериалом по мотивам «Беглеца». Любопытно, что франшиза начинала жизнь именно в многосерийном формате. В период с 1963 по 1967 год канал ABC выпустил 120 серий одноименной криминальной драмы. Спустя 26 лет на экраны вышла киноверсия телехита, главные роли в которой исполнили Харрисон Форд и Томми Ли Джонс. В 2000 году «Беглец» вновь вернулся на ТВ, но смог продержаться в эфире всего лишь один сезон.