Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Гайлер

David Giler
Дэвид Гайлер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.07.2016 19:40

«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая.

Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты.
Читать полностью
Поделиться:

30.08.2015 19:27

Голливудские скандалы: режиссеры против системы

История кинематографа знает немало примеров того, как съемки фильмов оборачивались войнами между режиссерами и руководством студий. Корпоративная этика зачастую не дает участникам подобных конфликтов вынести сор из избы, но порой зрителям все-таки выпадает шанс узнать некоторые неприглядные подробности съемочного процесса...

LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ о нескольких громких скандалах, активное участие в которых принимали режиссеры и представители голливудской студийной системы. Свидетелями одного из них любители кино стали совсем недавно. Попытка компании 20th Century Fox перезагрузить франшизу «Фантастическая четверка» обернулась не только неудачей в прокате и унизительным рейтингом 8% на Rotten Tomatoes, но и вынесением на суд общественности подробностей противостояния Джошуа Транка и боссов студии.
Читать полностью
Поделиться:

08.06.2014 17:40

Сигурни Уивер: «История Рипли еще не закончена»

Сигурни Уивер, посетившая кинофестиваль Hero Complex, рассказала о работе над франшизой «Чужой», создании образа Эллен Рипли и готовности вернуться к этой роли.

«Я не могла представить, что “Чужой” приобретет культовый статус, — заявила актриса. — Я понимала, что этот впечатляющий в визуальном плане фильм сумеет удивить зрителей уникальным фантастическим миром. Ридли Скотту удалось создать удивительную атмосферу не только на экране, но и на съемочной площадке. Думаю, что одной из причин популярности фильма стало и то, что Weyland-Yutani была очень похожа на многие реально существующие корпорации. Все использованные у нас идеи по сей день сохраняют свою актуальность.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.09

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Черная птица
Черная птица (1975)

The Black Bird (5.20)

Сценарист [ скрыть ]




Чужой 3
Чужой 3 (1992)

Alien³ (6.30)

Полицейский из Беверли-Хиллз 2
Полицейский из Беверли-Хиллз 2 (1987)

Beverly Hills Cop II (6.10)

Прорва
Прорва (1986)

The Money Pit (5.90)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Южное гостеприимство
Южное гостеприимство (1981)

Southern Comfort (7.10)

Приключения Дика и Джейн
Приключения Дика и Джейн (1977)

Fun with Dick and Jane (6.30)

Черная птица
Черная птица (1975)

The Black Bird (5.20)

Заговор «Параллакс»
Заговор «Параллакс» (1974)

The Parallax View (7.30)

Майра Брекинридж
Майра Брекинридж (1970)

Myra Breckinridge (4.00)

Актёр [ скрыть ]


Черная птица
Черная птица (1975)

The Black Bird (5.20)
Man Printing Sign

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)

Чужие против Хищника: Реквием
Чужие против Хищника: Реквием (2007)

AVPR: Aliens vs Predator - Requiem (4.80)

Чужой против Хищника
Чужой против Хищника (2004)

AVP: Alien vs. Predator (5.40)

Ritual
Ritual (2002)
(4.60)


Чужой 4. Воскрешение
Чужой 4. Воскрешение (1997)

Alien: Resurrection (6.20)

Причуды науки
Причуды науки (сериал) (1997)

Perversions of Science (6.60)

Кровавый бордель
Кровавый бордель (1996)

Bordello of Blood (4.80)

Странный мир
Странный мир (1995)

W.E.I.R.D. World (4.60)

Байки из склепа: Демон ночи
Байки из склепа: Демон ночи (1995)

Tales from the Crypt: Demon Knight (6.40)

Девушка угонщика
Девушка угонщика (1994)

Dragstrip Girl (4.90)

Девочки в тюрьме
Девочки в тюрьме (1994)

Girls in Prison (4.90)

Дочери в бегах
Дочери в бегах (1994)

Runaway Daughters (6.00)

Гонщики
Гонщики (1994)

Roadracers (6.40)

Байки хранителя склепа
Байки хранителя склепа (сериал) (1993)

Tales from the Cryptkeeper (7.60)

Чужой 3
Чужой 3 (1992)

Alien³ (6.30)

Истории о сильных людях
Истории о сильных людях (1992)

Two-Fisted Tales (6.00)

Скачи во весь опор!
Скачи во весь опор! (1989)

Let It Ride (6.40)

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

Прорва
Прорва (1986)

The Money Pit (5.90)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Ковбойская рапсодия
Ковбойская рапсодия (1985)

Rustlers' Rhapsody (5.90)

Южное гостеприимство
Южное гостеприимство (1981)

Southern Comfort (7.10)

Чужой
Чужой (1979)

Alien (8.50)

Майра Брекинридж
Майра Брекинридж (1970)

Myra Breckinridge (4.00)

Чужой 5
Чужой 5 (0)

Untitled Neill Blomkamp/Alien Project (0.00)

Играл себя [ скрыть ]



The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Himself


Himself


The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (в титрах отсутствует)

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ
18.07.2016
«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая. Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты. В недавнем разговоре с журналистами Entertainment Weekly Кэмерон признался, что именно «Чужие» стали определяющим фильмом в его карьере. «Благодаря “Терминатору” мы с Гэйл Энн Херд попали в поле зрения студийных боссов, однако истинным прорывом для нас стал сиквел “Чужого, — заявил именитый постановщик. — Стоило этой ленте получить семь номинаций на “Оскар”, как перед нами сразу же открылись все двери». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Чужих», отмечающих в июле свой 30-летний юбилей. Студия Brandywine Productions рассчитывала приступить к съемкам сиквела сразу после успеха «Чужого» в прокате, однако в руководстве их партнеров, 20th Century Fox, произошли перестановки. Новые боссы голливудского мейджора не желали снимать продолжение ленты Скотта, из-за чего между двумя компаниями даже началась судебная тяжба. Конфликт уладили лишь пару лет спустя, когда к власти в студии Fох пришли новые лица. После того, как на продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла произвел неизгладимое впечатление сценарий «Терминатора», они захотели продолжить свое сотрудничество с Джеймсом Кэмероном. Тот предложил им на рассмотрение целый ряд оригинальных идей, однако ни одна из них не вызвала у киноделов большого восторга. Совершенно случайно Джеймс упомянул, что ему было бы интересно придумать продолжение «Чужого», после чего Гайлер и Хилл заказали у него 50-страничную сценарную заявку фильма. Кэмерон решил использовать несколько идей из своего нереализованного сценария «Мама», для которого он в свое время разработал концепцию экзоскелета-погрузчика. Существует легенда, что во время презентации своего проекта высшим чинам студии Fox Джеймс написал на доске название оригинала, после чего добавил к нему знак доллара. Надпись ALIEN$ оказалась достаточно убедительной, чтобы руководители кинокомпании решили дать проекту зеленый свет. Кэмерона официально назначили сценаристом «Чужих» в тот же день, когда ему сделали предложение сочинить сюжет боевика «Рэмбо: Первая кровь 2». Когда Джеймс спросил у Дэвида Гайлера, как ему следует поступить, продюсер посоветовал взяться за обе работы. Однако уже вскоре канадец едва не потерял «Чужих» из-за проблем с «Терминатором», старт съемок которого пришлось сдвинуть на девять месяцев, потому что Арнольд Шварценеггер был занят работой над «Конаном-разрушителем». К счастью, боссы Fox так сильно верили в талант Джеймса, что не стали перепоручать сценарий кому-то другому. Кэмерон продолжал трудиться над сюжетом «Чужих» как во время вынужденного простоя, так и прямо в разгар создания «Терминатора». В конце концов президент студии Fox сказал, что он готов отдать ему режиссерское кресло фантастического боевика, если историю о киборге-убийце тепло встретит публика. Уже в статусе режиссера «Чужих» Джеймс столкнулся еще с одной сложностью. Когда он только приступил к работе над сценарием, студийные боссы заверяли его, что сделка с Сигурни Уивер у них в кармане. Актриса долгое время считала, что продолжение только испортит наследие оригинальной картины. Текст Кэмерона смог переубедить Сигурни, однако переговоры с руководством Fox относительно суммы ее гонорара вскоре превратились в настоящую мыльную оперу. В определенный момент представители студии даже попросили Джеймса переписать сценарий таким образом, чтобы он смог обойтись без Уивер. Режиссер предпочел отказаться, потому что не видел смысла в продолжении первого фильма без Рипли. Переговоры студии с Сигурни так и не двигались с мертвой точки, из-за чего Кэмерон начал искать способ ускорить старт съемок ленты. Фильммейкер проявил себя настоящим знатоком психологии: он позвонил агенту Арнольда Шварценеггера, в разговоре с которым якобы случайно упомянул, что подумывает вырезать из сценария сюжетную линию Рипли. Агент тотчас же связался со своим коллегой, представлявшим интересы Уивер, который, в свою очередь, начал обрывать телефон руководства киностудии. Уже вскоре Сигурни ставила свою подпись под контрактом на $1 млн, благодаря чему ей удалось стать одной из первых голливудских актрис, которые заслужили столь солидный гонорар. Зарплата Уивер за вторую часть франшизы примерно в 30 раз превысила ту сумму, которую она получила за съемки в «Чужом». Участие в сиквеле также принесло Сигурни номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Это был первый случай в истории кинематографа, когда женщина боролась за золотую статуэтку за главную роль в экшене. Конфронтации между Уивер и студией удалось избежать, однако производство фильма не смогло обойтись без целого ряда громких скандалов. Один из них возник в результате разногласий между Кэмероном и Диком Бушем. Режиссер так часто выражал недовольство относительно того, как оператор выставлял свет, что решил уволить его прямо в разгар съемок. Джеймсу пришлось в срочном порядке обратиться к оператору «Чужого» Дереку Ванлинту, который не смог принять предложение, но посоветовал канадцу рассмотреть кандидатуру Эдриана Биддла. Еще один конфликт возник у Кэмерона со вторым режиссером и несколькими членами съемочной группы. На тот момент «Терминатор» еще не добрался до экранов в Великобритании, из-за чего многие подчиненные Джеймса совершенно не верили в его талант. Ситуация осложнялась тем, что в те времена знаменитая лондонская студия Pinewood сама предоставляла режиссерам часть рабочих. Вскоре выяснилось, что многие опытные киношники не горели желанием проводить на съемочной площадке по 14 часов в день под руководством безызвестного молодого постановщика. Что же касается второго режиссера, то он совершенно не стеснялся утверждать, что ему бы удалось справиться с постановкой фильма гораздо лучше Кэмерона. Вскоре в дело вмешалась продюсер Гейл Энн Херд, которая предпочла уволить бунтаря. Такое решение едва не обернулось массовой забастовкой остальных членов съемочной команды, но Гейл чудом удалось погасить мятеж. В адрес самой Херд тоже было немало критики. Гейл даже приходилось выслушивать обвинения в том, что пост продюсера достался ей исключительно благодаря замужеству с Кэмероном. Однако очевидцы утверждают, что Херд не только блестяще справлялась со своими обязанностями, но и оказывалась едва ли не единственным человеком на съемочной площадке, который мог отстоять свою точку зрения в спорах с рулевым проекта. При этом Гейл была всегда готова прийти на выручку мужу даже в самой экстренной ситуации. Когда выяснилось, что у Дженетт Голдстин нет навыков стрельбы из пистолета, дублершей актрисы выступала именно Херд. Роль капрала Хикса получил Джеймс Римар, однако уже спустя несколько дней после старта съемок он неожиданно покинул проект. Ходили слухи, что он разругался с режиссером, однако сам актер несколько лет назад признался, что на его увольнении настояла студия, поскольку его заподозрили в хранении наркотиков. Римар успел сняться в нескольких сценах в улье Чужих. Пересъемки этого фрагмента рисковали увеличить $18-миллионный бюджет, а потому Кэмерон решил использовать при монтаже только те кадры, в которых Хикс в исполнении Римара находился спиной к камере. В остальных сценах задействовали уже Майкла Бина, с которым постановщик сдружился на съемках «Терминатора». Актера позвали на выручку Кэмерону в пятницу вечером, и уже в понедельник утром он вышел на съемочную площадку «Чужих». Коммерческий звездолет, на котором разворачивалось действие оригинального «Чужого», был назван в честь романа «Ностромо» Джозефа Конрада. Кэмерон решил оставить еще одну пасхалку поклонникам творчества этого английского писателя. Десантный корабль колониальной морской пехоты из сиквела получил название в честь города Сулако, который упоминается в той же самой книге Конрада. В фильме Кэмерона также можно найти отсылки к целому ряду других знаменитых литературных произведений. Так, слова Бишопа о неспособности причинить вред людям наверняка вызвали у любителей фантастики ассоциации со знаменитыми законами робототехники, сформулированными Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод». Огромное влияние на фантастический боевик оказала Вьетнамская война. Колониальные морпехи напоминали американских военных, которые кичились значительным техническим превосходством над вьетконговцами, но на деле были совершенно не готовы вести боевые действия в стане врага. Памятуя о том, что многие солдаты любят оставлять на своем обмундировании какие-нибудь знаки, режиссер разрешил актерам самостоятельно оформить свои костюмы и оружие. В результате броню Васкес украсила фраза «El riesgo siempre vive!», которую можно перевести как «Риск — благородное дело». Билл Пэкстон предпочел оставить на костюме имя супруги, а Синтия Дэйл Скотт, исполнившая в «Чужих» роль капрала Дитрих, написала на своем шлеме «Голубой ангел» в честь актрисы Марлен Дитрих, сыгравшей в одноименном фильме 1930 года. Поскольку Майкл Бин прибыл на съемочную площадку позже своих коллег, ему выдали бронежилет с сердечком. Бин оказался не в восторге от подобного оформления обмундирования, так как оно могло служить превосходной мишенью для противника. Чтобы подготовить актеров к ролям бравых вояк, Кэмерон отправил их в тренировочный лагерь подразделения специального назначения вооруженных сил Великобритании. Исключением стали лишь Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп. По сюжету, герои первых двух не имели армейской подготовки, а персонаж Хоупа представал в качестве неопытного лейтенанта, который держится от остальных морпехов в стороне. В рамках подготовки к роли каждого актера обязали прочитать знаменитый роман Роберта Э. Хайнлайна «Звездный десант», ставший одним из главных источников вдохновения Кэмерона при работе над сценарием «Чужих». Режиссер проявил себя тонким знатоком человеческой души при создании сцены завтрака морпехов после их пробуждения из гиперсна. Он специально перенес ее на конец съемочного периода, чтобы дружба между главными персонажами фильма выглядела более убедительно. Команда «Чужих» не смогла позволить себе строительство нужного количества капсул гиперсна. Из-за строгих финансовых ограничений Кэмерону приходилось экономить каждый цент, а одна такая камера обходилась создателям ленты в $4,3 тыс. Бюджет смог потянуть лишь шесть капсул, после чего режиссер с помощью зеркал и тщательно продуманных углов съемки создал у зрителей иллюзию, что на экране их было вдвое больше. Нехватка бюджета сказывалась и на многих других аспектах работы съемочной группы. Так, в распоряжении Кэмерона оказались всего лишь шесть костюмов Чужих. Операторские находки и монтажные трюки позволили создать полное ощущение того, что морпехи вели борьбу с десятками пришельцев. Знаменитая сцена, в которой Бишоп демонстрирует навыки владения ножом на руке рядового Хадсона, — это импровизация. Кэмерону так понравился трюк с холодным оружием, что он решил включить его в фильм. По словам Лэнса Хенриксена, члены съемочной группы до самого последнего момента не говорили Биллу Пэкстону, что андроид будет втыкать нож между пальцев именно его героя. Быть может, именно по этой причине на лице Хадсона можно увидеть столь неподдельный ужас. После завершения работы над этим напряженным фрагментом Хенриксен пошел снимать стресс в близлежащий бар. Актер еще не знал, что Кэмерон счел сцену недостаточно убедительной и назначил ее пересъемку на следующее утро. Последствия минувшей ночи не заставили себя долго ждать: с похмелья Лэнс едва не лишил Пэкстона мизинца. Пэкстон был абсолютно уверен, что зрители будут с нетерпением ждать, когда же его героя наконец-то убьют, но вместо этого Хадсон стал одним из любимцев публики. Поклонники «Чужих» посчитали, что в фильме 25 раз произносят слово на букву F, восемнадцать из которых приходятся на долю персонажа Билла. Кэрри Хенн однажды призналась, что после каждого дубля Пэкстон бросался извиняться перед своими партнерами по сцене за то, что ему приходилось выражаться нецензурно. Продюсеры ленты обсуждали возможность сотрудничества с создателем дизайна ЧужогоГансом Руди Гигером. Кэмерон предпочел отказаться от его услуг, решив самостоятельно придумать образ Королевы. Чтобы заставить ее двигаться, на съемках приходилось задействовать 16 рабочих. Хотя у Кэмерона остались не слишком приятные воспоминания от работы над фильмом «Пираньи 2: Нерест», продюсеры которого отстранили его от монтажа, режиссеру пригодился опыт съемок этого хоррора. Джеймсу удалось воссоздать механизм, который позволял управлять чучелами хищных рыб в подводных сценах. Доведя это устройство до ума, он смог снять фрагмент, в котором фейсхаггеры двигаются в колбах в научной лаборатории. Немалую смекалку Джеймс проявил и при изготовлении техники для фильма. Когда режиссера не устроил ни один из предложенных вариантов дизайна челнока морпехов, он самостоятельно создал летающий корабль из старой модели вертолета Apache. Основой для бронемашины APC стал списанный тягач Британских авиалиний. Чтобы упростить работу с этим транспортным средством, создатели боевика вынули из него все ненужное оборудование. Интересно, что некоторые декорации «Чужих» впоследствии использовали в других известных картинах. К примеру, спустя пару лет улей переоборудовали в завод Axis Chemical для «Бэтмена» Тима Бертона. Лэнс Хенриксен заказал специальные контактные линзы с двойным зрачком, чтобы надеть их в сцене изучения лицехвата. Режиссер посчитал, что актеру не стоит их использовать, ведь андроид и без того мог вызвать мурашки у зрителей. В те времена Хенриксен был разочарован тем, как складывалась его карьера, из-за чего он даже всерьез рассматривал идею покинуть мир большого кино в случае провала «Чужих». Но в итоге именно образ Бишопа принес ему всемирную известность и любовь поклонников научной фантастики. Однако успех был в прямом смысле выстрадан: Лэнс получил пищевое отравление во время съемок сцены нападения Королевы. Актеру приходилось дубль за дублем выплевывать изо рта смесь молока и йогурта, которая быстро скисла под палящими лампами освещения. В свое время Ридли Скотт предусмотрел этот момент, отказавшись от идеи использовать кисломолочные продукты для сцены гибели Эша в «Чужом». Лишнюю головную боль Кэмерону доставила и сцена падения Ньют в шахту вентиляции. Юная актриса Кэрри Хенн намерено срывала дубли, чтобы получить возможность еще раз скатиться с огромной горки. Режиссер пообещал девочке, что после завершения съемок этой сцены она сможет провести на импровизированном аттракционе столько времени, сколько захочет. Стоило Джеймсу получить нужный кадр, как он разрешил Хенн веселиться в этих декорациях весь оставшийся день. Хотя образ Ньют принес Кэрри престижную премию «Сатурн», она решила не связывать свою дальнейшую жизнь с миром большого кино и предпочла стать учительницей. Сигурни Уивер дарила своим коллегам букеты в те дни, когда проходили съемки гибели их героев. Когда очередь дошла до Пола Райзера, она вручила ему высохшие цветы. Актер настолько убедительно сыграл коварного Картера Берка, что его собственная сестра влепила ему пощечину, когда впервые увидела «Чужих» на большом экране. Композитору Джеймсу Хорнеру обещали, что работа над лентой займет у него всего шесть недель. Когда он прибыл в Лондон, выяснилось, что фильм все еще продолжают снимать. Хорнер прождал три недели, прежде чем ленту наконец-то отправили на монтажный стол. В силу того, что у композитора уже имелись обязательства перед другими режиссерами, ему пришлось покинуть британскую столицу. Кэмерону не оставалось ничего другого, как самостоятельно подгонять мелодии к перемонтированным сценам. «Чужие» принесли композитору его первую номинацию на «Оскар», однако он дал обещание больше никогда не иметь дело с канадским режиссером. К счастью, топор войны был зарыт в середине 90-х, когда Кэмерона восхитила музыка Хорнера к «Храброму сердцу». Постановщик предложил композитору забыть старые обиды и поработать над лентой «Титаник». Кэмерон остался разочарован работой монтажера Рэя Лавджоя и даже готовился передать пленки с фильмом Марку Голдблатту, с которым он сотрудничал при создании «Терминатора». Узнав, что над его головой навис дамоклов меч, Лавджой на пару дней закрылся в монтажной комнате и принялся компоновать сцену финальной битвы. Вскоре он показал итоговый результат режиссеру, который тотчас же передумал его увольнять. Кэмерон и Лавджой занимались монтажом практически до самой премьеры, из-за чего «Чужих» так и не успели продемонстрировать тестовой аудитории. Финальный монтаж ленты доказал, что Кэмерон внимательно относится даже к мельчайшим деталям. Во время приземления морпехов на планетоид LV-426 сержант Эйпон сообщает о десятисекундной готовности, и именно через указанный срок военные начинают покидать бронетранспортер. Не менее впечатляющим оказался и монтаж финального акта картины, в котором зрители узнают, что взрыв реактора должен состояться через 15 минут. Джеймс вновь подтвердил статус перфекциониста, благодаря чему хронометраж этого фрагмента фильма составил ровно четверть часа. В честь 30-й годовщины с момента выхода фильма на экраны команда «Чужих» решила собраться вместе на предстоящем фестивале Comic-Con. На встрече с поклонниками будут присутствовать Джеймс Кэмерон, Гейл Энн Херд, Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон, которые наверняка раскроют еще немало секретов создания легендарного фантастического боевика.... подробнее
30.08.2015
Голливудские скандалы: режиссеры против системы

История кинематографа знает немало примеров того, как съемки фильмов оборачивались войнами между режиссерами и руководством студий. Корпоративная этика зачастую не дает участникам подобных конфликтов вынести сор из избы, но порой зрителям все-таки выпадает шанс узнать некоторые неприглядные подробности съемочного процесса... LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ о нескольких громких скандалах, активное участие в которых принимали режиссеры и представители голливудской студийной системы. Свидетелями одного из них любители кино стали совсем недавно. Попытка компании 20th Century Fox перезагрузить франшизу «Фантастическая четверка» обернулась не только неудачей в прокате и унизительным рейтингом 8% на Rotten Tomatoes, но и вынесением на суд общественности подробностей противостояния Джошуа Транка и боссов студии. «Фантастическая четверка» «Год назад у меня была потрясающая версия этой ленты, — написал режиссер в своем твиттере накануне выхода фильма в широкий прокат. — Она была бы с восторгом встречена критиками. Но зрители вряд ли когда-нибудь ее увидят». Вскоре после этого режиссер удалил свое сообщение, но эскалации конфликта было уже не избежать. Транка понять можно: еще в начале мая появились слухи о том, что продюсер «Фантастической четверки» Саймон Кинберг выставил его в дурном свете перед руководством студии Disney, из-за чего Джошуа потерял режиссерское кресло одного из спин-оффов космической саги «Звездные войны». В одно мгновение Транк перешел из числа подающих надежды постановщиков в разряд изгоев, с которыми не хотят сотрудничать голливудские мейджоры. Всю правду о конфликте режиссера и студии удастся узнать только в том случае, если Fox вслед за Sony станет жертвой хакерской атаки, однако многие инсайдеры сходятся в том, что у Джошуа были основания взорваться. Студия активно вмешивалась в его работу, устраивала досъемки, выкидывала из сценария экшен-сцены, забывала про существование антиобщественника Домашева, срезала бюджет, и, наконец, полностью перемонтировала ленту. Немало критики выпало и на долю самого Транка. Ходили слухи, что собаки режиссера нанесли серьезный ущерб арендованному коттеджу. Получив замечание от домовладельца, Джошуа решил вырезать лица со всех фотографий, что ему удалось найти в этом доме. Транк хотел видеть другую актрису в роли Сью Шторм, из-за чего не скрывал своей неприязни в общении с Кейт Марой. При этом режиссер настоял на участии в проекте Майлза Теллера, однако на съемочной площадке настолько с ним разругался, что в один прекрасный день их конфликт едва не завершился кулачным поединком. Дело дошло до того, что постановщик мог остановить работу над сценой, если ему вдруг казалось, что актеры не вовремя моргнули. Сложно сказать, все ли из вышеперечисленного соответствует действительности, но в итоге в проигрыше остались все, кроме разве что боссов Marvel, у которых появилась надежда вернуть права на Фантастическую четверку. «Чужой 3» В начале 90-х молодой и успешный клипмейкер Дэвид Финчер считался лакомым кусочком для всех крупных голливудских студий. Для дебюта в большом кино Финчер выбрал триквел «Чужого», который в итоге обернулся едва ли ни единственной неудачей в его карьере. После успеха «Чужих» боссы Fox спешили снять продолжение, но в течение нескольких лет не могли найти толковый сценарий. Добавляло проблем кинокомпании и желание Сигурни Уивер убить Рипли в финале фильма. Студия отдала пост режиссера Винсенту Уорду, который предложил отправить спасательную капсулу с Эллен на деревянный планетоид. Однако уже перед самым началом съемок продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл решили не только переработать сюжет, но и сменить Уорда на Финчера. Молодой фильммейкер не получил времени на подготовку к работе и был вынужден писать сценарий прямо на коленке, ища возможность найти применение уже построенным декорациям, на которые компания к тому времени потратила около $7 млн. Студия сократила съемочный период фильма почти на месяц и начала активно вмешиваться в работу дебютанта. Многочисленные конфликты постановщика и продюсеров привели к тому, что монтаж обошелся без участия Финчера. Дэвид публично отрекся от фильма, а несколько лет спустя он также отказался принимать участие в работе над режиссерской версией и дополнительными материалами к знаменитому DVD-изданию киносерии — Alien Quadrilogy. «Чужому 3» все-таки удалось найти своих поклонников, однако многие фанаты франшизы с энтузиазмом восприняли информацию о том, что Fox планирует забыть о триквеле и придать новую жизнь киносерии прямым продолжением «Чужих». «Бегущий по лезвию» На съемочной площадке экранизации культового научно-фантастического романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Ридли Скотт разругался со съемочной группой и Харрисоном Фордом, но настоящие сложности ждали режиссера уже на стадии постпродакшн. Рабочая версия фильма была разгромлена во время тестовых просмотров, в результате чего «Бегущего по лезвию» пришлось в срочном порядке перемонтировать. Картина не смогла окупить свой 28-миллионный бюджет, а критика среагировала на нее очень неоднозначно. Восемь лет спустя боссы Warner Bros. сняли с полки черновой вариант фильма, который решили для пробы показать в нескольких кинотеатрах. Публика настолько тепло встретила ленту, что студия дала возможность Скотту создать на ее основе режиссерскую версию. С ее помощью британцу наконец-то удалось познакомить зрителей с собственным видением истории. Ридли не только исключил из фильма текст от рассказчика и студийный хэппи-энд, но и добавил знаменитый сон о единороге. К настоящему моменту зрители имели возможность оценить уже семь вариантов «Бегущего по лезвию». Сам Ридли Скотт считает лучшим из них «Окончательную версию», выпущенную в 2007 году. «Однажды в Америке» Работа над сюжетом гангстерской саги затянулась из-за забастовки сценаристов 1981 года. Уставший Серджио Леоне планировал ограничиться функциями продюсера и доверить пост рулевого проекта какому-нибудь молодому режиссеру. Леоне положил глаз на Джона Милиуса, но тот был вынужден отказаться от этого предложения. В конечном итоге Серджио пришлось снимать фильм самому. Съемочный период занял более восьми месяцев, а хронометраж отснятых сцен составил около десяти часов. Леоне собирался выпустить на экраны два трехчасовых фильма, но продюсеры, памятуя о провале ленты «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, убедили режиссера перемонтировать драму. В Каннах зрителям представили версию в 269 минут, которую вскоре после этого вопреки протестам Серджио сократили на сорок минут для проката в Европе и более чем на два часа — в США. К счастью, в эру DVD зрители наконец-то получили возможность познакомиться с более полными вариантами фильма. Несколько лет назад наследники Леоне и Мартин Скорсезе объявили о желании оцифровать рабочую версию этой ленты. «Бразилия» Студия Universal оказалась недовольна концовкой антиутопии, попросив Терри Гиллиама сделать хэппи-энд. Режиссер отказался, и его фильм убрали на полку почти на год. Терри решил разместить рекламу в журнале Variety, а затем тайком показать ленту критикам. Просмотр состоялся в тот же день, когда на экраны вышел один из главных претендентов на премию «Оскар» — «Из Африки». Несмотря на то, что «Бразилия» еще не была официально выпущена в прокат, Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса поспешила присудить ей звание лучшей картины 1985 года. Под натиском общественности руководство Universal выпустило на экраны смонтированный Гиллиамом вариант. Несколько лет назад свет увидела режиссерская версия, хронометраж которой был увеличен на 10 минут. Схватка между студией и режиссером оказалась настолько остросюжетной, что о ней написали книгу «Битва за “Бразилию”». После выхода фильма на экраны студия решила продать свой вариант монтажа на телевидение. По словам самого Терри, победу в споре двух версий одержала его «Бразилия», которую не прерывали на рекламу каждые пять минут. «Врата рая» В 1980 году грандиозный провал фильма Майкла Чимино в прокате привел к банкротству знаменитой студии United Artists. За два года до этого драма «Охотник на оленей» этого режиссера завоевала пять премий «Оскар», в связи с чем ему был доверен огромный для 80-х бюджет в $11,6 млн. Съемки картины растянулись на год, а ее стоимость выросла почти в четыре раза. В прокате же «Врата рая» собрали лишь $3,5 млн. Принято считать, что именно с той поры голливудские студии начали жестко контролировать бюджеты и стоять над душой режиссеров. Спустя несколько лет пожелавший остаться неназванным член съемочной группы то ли в шутку, то ли всерьез объявил авторами книги The Hollywood Hall of Shame о том, что половина бюджета ушла на кокаин для актеров и его коллег. По слухам, Чимино мог снимать по 50 дублей одной сцены, закончив этот этап работы с 200 часами чернового материала. Другая легенда гласит, что Майкл сменил все замки в монтажной комнате, чтобы туда не могли прорваться продюсеры. Режиссер планировал представить на суд зрителей фильм продолжительностью в пять с половиной часов, но до экранов студия допустила версию в 149 минут, которую критики разгромили. В свое время многие из них признавали «Врата рая» одним из худших фильмов в истории кинематографа, но с годами отношение к ленте поменялось. В 2012 году вышла режиссерская версия, сумевшая завоевать культовый статус среди киноманов. ... подробнее
08.06.2014
Сигурни Уивер: «История Рипли еще не закончена»

Сигурни Уивер, посетившая кинофестиваль Hero Complex, рассказала о работе над франшизой «Чужой», создании образа Эллен Рипли и готовности вернуться к этой роли. «Я не могла представить, что “Чужой” приобретет культовый статус, — заявила актриса. — Я понимала, что этот впечатляющий в визуальном плане фильм сумеет удивить зрителей уникальным фантастическим миром. Ридли Скотту удалось создать удивительную атмосферу не только на экране, но и на съемочной площадке. Думаю, что одной из причин популярности фильма стало и то, что Weyland-Yutani была очень похожа на многие реально существующие корпорации. Все использованные у нас идеи по сей день сохраняют свою актуальность. Поначалу я сомневалась, стоит ли мне соглашаться на роль Рипли. Я не видела дизайн интерьеров космического корабля и Чужого, а ксеноморф представлялся мне стандартным для фильмов того времени монстром. Во время нашей первой встречи Скотт показал мне рисунки Гигера... Его великолепная работа стала еще одной из главных причин успеха фильма — ничего подобного на экране еще не показывали. Эти иллюстрации настолько завораживали, что я сразу же захотела стать частью проекта. Создатели фильма хотели сделать из Рипли сильную героиню. Был в этом, конечно, и холодный расчет, поскольку они справедливо полагали, что никто из зрителей не догадается о ее судьбе. Мало кто мог представить, что именно ей предстоит стать единственной выжившей из экипажа корабля "Ностромо". Я всегда с удовольствием возвращалась к этой роли. Зрители переживают за Рипли, потому что она никогда не оставляет друзей в беде. Есть в ее характере стальной стержень, который не позволяет ей опускать руки даже в самых сложных ситуациях. Мне, как и многим зрителям, всегда интересно наблюдать за такими киногероями. Съемки сцены с появлением честбастера запомнились мне на всю жизнь. Мы знали, что из груди Джона Херта должно появиться какое-то существо. В сценарии его персонаж говорил: "Oh my GGGGGOOOODDDD", — и все актеры догадывались, что это будет напряженная сцена. В декорациях кухни нас встретила облаченная в накидки от дождя съемочная группа. В углу комнаты стояли сценаристы Дэн О`Бэннон и Роналд Шусетт, которые хихикали как дети, ожидающие подарков ранним рождественским утром. Мне никто даже не намекнул о том, что нас ждет. Мы не репетировали этот фрагмент, потому что Ридли никогда не любил заранее готовить актеров к сценам, требующим использования визуальных эффектов. Мы сели за стол и начали стандартную беседу за завтраком. Неожиданно Джон начал кашлять, а я совершенно забыла о том, что мы снимаем фильм. Мне показалось, что он подавился, но вскоре его футболка намокла от крови. На этом мы закончили первый дубль. Съемочная группа без промедления приготовила Джона к следующей сцене. Не успели мы отойти от шока, как из его груди вырвался монстр. За прошедшие годы я снималась во многих фильмах со спецэффектами, но я до сих пор не могу понять, как пара ребят под столом, вооруженные лишь парой пластиковых трубок, сумели создать эту знаменитую сцену. Любопытно, что сиквел "Чужого" никто не планировал. Насколько я знаю, продюсеры Дэвид Джайлер и Уолтер Хилл предлагали Джеймсу Кэмерону возглавить работу над другим проектом, но режиссер сказал им, что он написал сценарий продолжения фильма Ридли Скотта. Они изучили его текст и решили начать работу над сиквелом. Я находилась на съемках во Франции, когда мне прислали этот блестящий сценарий, в котором Эллен фигурировала на каждой странице. Джим был так вдохновлен первым фильмом, что помог превратить Рипли в сложную и многогранную героиню. Я готовилась к съемкам в картине "Гориллы в тумане", когда стало известно, что роль Рипли принесла мне номинацию на “Оскар”. Продюсеры сразу стали прислушиваться к моему мнению... Номинация оказалась для меня большим сюрпризом, но я была рада, что наш фильм был отмечен академиками. В те времена научно-фантастические картины далеко не всегда получали должное признание. Люди до сих пор испытывают интерес к этой франшизе. Думаю, что мы могли бы продолжить историю Рипли. Мне кажется, ксеноморфу не место на Земле, и действие должно разворачиваться в самых удаленных уголках Вселенной, куда никто не рискнет отправиться в здравом уме. Знаю, что фанаты франшизы мечтают о новых частях "Чужого". Я всегда им сочувствую, потому что в свое время отказалась от идеи заключить контракт не только на четвертый, но и на пятый фильм серии. Я была бы рада закончить историю, и уверена, что многие молодые режиссеры готовы взяться за такой проект. Возможно, зрители еще увидят меня на экране в роли Рипли». Источник: Collider... подробнее