Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кэрри Хенн

Carrie Henn
Кэрри Хенн
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Nathan Kutcher (00.00.2005) (детей: 1)
Родилась: 07 мая 1976, Телец (47 лет)
Последний фильм: 1987
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кэрри Хенн Фото Кэрри Хенн Фото Кэрри Хенн

Новости

16.08.2019 18:20

Джеймсу Кэмерону — 65! Топ-10 экшен-сцен режиссера

Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда.

10. Катастрофа «Титаника»
Читать полностью
Поделиться:

25.07.2016 16:30

Джеймс Кэмерон: «У “Чужого 5” отличный сценарий»

В начале прошлого года режиссер Нил БломкампРайон №9») представил на суд публики первые концепт-арты ленты «Чужой 5», на которых были изображены Эллен Рипли и Дуэйн Хикс. Боссы студии 20th Century Fox были готовы запустить фильм в производство, однако затем решили отдать приоритет блокбастеру Ридли Скотта «Чужой: Завет».

Судьба проекта Бломкампа до сих пор остается в подвешенном состоянии, поскольку создатель оригинального «Чужого» несколько раз менял свои планы. Сначала «Завет» должен был стать обычным сиквелом «Прометея», затем Скотт решил связать его сюжет с культовым научно-фантастическим хоррором 1979 года, а в итоге вообще задумал снять целую трилогию приквелов.
Читать полностью
Поделиться:

18.07.2016 19:40

«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая.

Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.35

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Rebecca 'Newt' Jorden (хроника) (в титрах отсутствует)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)
Rebecca 'Newt' Jorden

(0)
(0.00)
Newt (хроника)

Играла себя [ скрыть ]



The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Herself


The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Herself (в титрах отсутствует)

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Herself / 'Newt'

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)


Telegram-канал

Топ 250
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
весь топ
16.08.2019
Джеймсу Кэмерону — 65! Топ-10 экшен-сцен режиссера

Джеймс Кэмерон, которому сегодня исполняется 65 лет, сделал себе имя как режиссер фильмов, остающихся в памяти зрителя навсегда. Юбиляр — новатор, его визуальные эффекты — искусство и инструмент, а не костыль для сложных сцен, его герои — обычные люди, которые попадают в необычные ситуации. Благодаря этому события фильмов выглядят достоверными и потрясают воображение. LostFilm.INFO составил топ-10 экшен-сцен Кэмерона, которые киноманы не забудут никогда. 10. Катастрофа «Титаника» «Титаник» Кэмерона полюбился зрителям во многом благодаря душещипательной истории любви бродяги Джека Доусона и аристократки Розы Дьюитт Бьюкейтер. Однако фон, на котором зарождается глубокое чувство, выглядит не менее завораживающим. Максимально эффектна сцена, где «Титаник» стремительно тонет, а на еще не ушедшей под воду поверхности лайнера разыгрывается паника. Этот хаос на корабле тщательно продуман. Поочередно цепляя зрителя то третьим к Джеку и Роуз, то в пару к ревнивому персонажу Билли Зейна, Кэмерон проводит его через все круги ада, развернувшегося на судне. Погружение корабля в пучину океана неминуемо, однако пассажиры не верят и продолжают добиваться своих мест на шлюпке всеми доступными способами. Монстр-океан раскрывает свою пасть все шире, и только оркестру, кажется, скорая смерть не страшна. 9. Затопление буровой станции Джеймс Кэмерон известен серьезным увлечением морем, и прежде чем оторваться по-полной в «Титанике», постановщик отработал материал на фильме «Бездна». Сильнейший шторм разрушает буровую платформу, бригада оказывается на грани смерти, а когда происходит затопление, попытки персонажей найти безопасное место приводят к гибели одних героев и приступам паранойи у других. Звуковые эффекты и замкнутое пространство станции делают всю сцену безумно захватывающей. 8. Истребитель над городом «Правдивая ложь» не самый лучший фильм режиссера, хотя комедийная составляющая все же заставила обратить на него внимание. Легкомысленное настроение бондианы смущает, Арнольд Шварценеггер будто не соответствует роли, но когда экшен набирает обороты, актер справляется лучше всех, а впечатление от увиденного кардинально меняется. Шварценеггер пилотирует истребитель и врезается в офисное здание. Потом герой пытается спасти дочь, повисшую на носу истребителя, — это также зрелищно, как трюки Бонда, если не лучше. Компьютерные эффекты еще не достигли известной высоты, но эта сцена дарит ощутимый прилив чистого адреналина. 7. Битва за Пандору «Аватар» часто называют визуальным аттракционом. Сюжет на поверхности, подача Кэмерона не такая остроумная, как в других фильмах, однако использованные в фильме компьютерные эффекты заставили киноманов всей планеты замереть в изумлении. Даже несмотря на все логические странности, «Аватар» вмиг стал любимейшим экшеном у зрителя и забрался на вершину топа самых кассовых фильмов в истории. Такой успех оказался способен преодолеть только один проект — «Мстители: Финал», который и столкнул творение Кэмерона с пъедестала. 6. «I’ll be back» Т-800 в уже ставшем классикой «Терминаторе» представлен как неодолимая сила, и перестрелка в полицейском участке только подтверждает это. Помещение уничтожено, отряд обученных и вооруженных офицеров мертв — так режиссер демонстрирует чудовищную силу противника. Т-800 не знает жалости и поражения. Персонажи, которые только начали нравиться зрителю, исчезают в огне, а Кайлу (Майкл Бин) едва удается спасти Сару (Линда Хэмилтон). Кстати, в самом начале сцены герой Арнольда Шварцнеггера произносит фразу «I’ll be back», которой суждено стать одной из самых известных киноцитат в истории. 5. Побег из мотеля Финал «Терминатора» — ну очень грандиозная экшен-сцена для фильма с бюджетом всего 6,7 млн. долларов. В ней Кэмерон обращается к характерному способу нагнетания атмосферы. Попав в тоннель, Кайл использует против преследователя взрывчатку, а вскоре получает ранение. Саре чудом удается сбить Т-800 с мотоцикла. Непредсказуемость событий заставляет задержать дыхание. Это неподражаемый пример постановки, операторской работы, создания спецэффектов и распределения бюджета. Наполовину механическое лицо Шварценеггера — самая устрашающая деталь, которая подчеркивает нарастающий ужас в конце ленты. 4. Уничтожение морпехов «Чужие» — безупречный по структуре фильм, первые 45 минут которого посвящены знакомству с Рипли (Сигурни Уивер). Будто и не было первого фильма, из-за которого зрители смотрят продолжение истории. Сейчас Рипли ранена, и колония людей в опасности. К тому времени, когда морпехи начинают прочесывать готовую взорваться станцию, интрига уже достигает точки кипения. Первым делом военные обнаруживают Ньют (Кэрри Хенн), а обстоятельства заставляют десант бросить оружие. Начинающийся после этого хаос даже трудно описать. Паника солдат, внезапные смерти и давящая обстановка постоянно повышают ставки. Командующий новичок быстро теряет контроль над ситуацией, и тогда Рипли прыгает за руль БТР и спасает остатки морпехов. Это взрывная смесь ужаса и экшена включает лучшие элементы каждого жанра. 3. Прорыв ксеноморфов Интрига следующей сцены помогает создать неповторимую атмосферу «Чужих». Озаренные красным светом, но оказавшиеся в ловушке персонажи постепенно осознают: ксеноморфы нашли способ проникнуть внутрь колонии. Датчики движения сигнализируют так часто, что напоминают учащенное сердцебиение. Монстры прорываются через баррикады, и начинается невообразимый хаос... Морпехи один за другим выходят из строя, а Рипли впервые стреляет из оружия. Бёрк (Пол Райзер) запирает Рипли и Ньют и вскоре встречает свою гибель. После этого девочка выводит взрослых через систему вентиляции. Даже зритель начинает страдать от клаустрофобии, когда выжившие пытаются отстреливаться от преследователей в ограниченном пространстве. В конце сцены происходит взрыв, который уничтожает врага, но отделяет Рипли от Ньют. Трудно смириться с потерей стольких персонажей, но цена выживания слишком высока. 2. Побег из «Галереи» Сцена с побегом из «Галереи» — одна из лучших погонь в истории. Джон (Эдвард Ферлонг) пытается сбежать на маленьком мотоцикле, а Т-1000 преследует героя на огромном грузовике. Гонка происходит в уникальных декорациях и с ужасающей скоростью. Шварценеггер присоединяется к погоне, добавляя преследованию еще больше напряжения. Когда грузовик начинает таранить кажущийся игрушечным красный мотоцикл, из-за угла выруливает непобедимый Терминатор и, словно котенка, за шкирку пересаживает Джона на свой транспорт. Тут зритель выдыхает первый раз, а второй — когда чертов грузовик наконец взрывается. Невероятно драйвовая сцена, даже несмотря на то, что она, по сути, абсолютно немая. 1. «Hasta la vista, baby» Упомянутая сцена погони вызывает чувство, будто Джеймс Кэмерон хотел повторить и улучшить финал своего «Терминатора». Как и конец первого фильма, сиквел завершается погоней, которая приводит к легендарной стычке на заводе. Но в этот раз трюки гораздо круче и сложнее. Заканчивает погоню бочка жидкого азота: Шварцнеггер выпрыгивает из движущейся машины, чтобы отвлечь Т-1000, а перевернувшийся грузовик по инерции заносит в плавильный цех. Здесь азот разливается и замораживает жидкого терминатора. Затем следуют фраза «Hasta la vista, baby», произнесенная на прощание, и уничтожение злодея. Сцена, которая отпечаталась в памяти миллионов зрителей. Браво, Джеймс! Остается надеяться, что в будущих проектах — сиквелах «Аватара» и «Терминатора», сериале «Правдивая ложь» — режиссеру и сценаристу удастся превзойти не только главных конкурентов, но и самого себя. Источник: ScreenRant... подробнее
25.07.2016
Джеймс Кэмерон: «У “Чужого 5” отличный сценарий»

В начале прошлого года режиссер Нил БломкампРайон №9») представил на суд публики первые концепт-арты ленты «Чужой 5», на которых были изображены Эллен Рипли и Дуэйн Хикс. Боссы студии 20th Century Fox были готовы запустить фильм в производство, однако затем решили отдать приоритет блокбастеру Ридли Скотта «Чужой: Завет». Судьба проекта Бломкампа до сих пор остается в подвешенном состоянии, поскольку создатель оригинального «Чужого» несколько раз менял свои планы. Сначала «Завет» должен был стать обычным сиквелом «Прометея», затем Скотт решил связать его сюжет с культовым научно-фантастическим хоррором 1979 года, а в итоге вообще задумал снять целую трилогию приквелов. Что же касается «Чужого 5», то он вызвал довольно противоречивые чувства у поклонников сай-фая. Одних не слишком порадовала перспектива отказаться от событий третьей и четвертой частей франшизы, тогда как другие восприняли идею снять прямое продолжение «Чужих» с неподдельным энтузиазмом. Многие поклонники киносерии справедливо отмечали, что в свое время «Чужой 3» испортил наследие фантастического боевика Джеймса Кэмерона, поскольку его создатели без зазрения совести убили за кадром капрала Хикса и Ньют. На фестивале Comic-Con состоялось торжественное мероприятие с участием режиссера и актерского состава «Чужих», приуроченное к 30-летнему юбилею фильма. В интервью HitFix Джеймс Кэмерон признался, что ему хотелось бы увидеть продолжение своей ленты, в котором Хикс и Ньют остались бы живы. «На мой взгляд, было крайне глупо убивать этих персонажей в “Чужом 3, — заявил культовый фильммейкер. — Это решение стало настоящей пощечиной всем фанатам киносерии. Я считаю Дэвида Финчера потрясающим режиссером и своим хорошим другом. Но триквел “Чужого” был его первым фильмом, а потому он испытывал огромное давление со стороны студии. Дэвид пришел в проект, когда тот уже находился в производстве. Кроме того, ему достался ужасный сценарий, который переписывали прямо на коленке. Если бы мы с Гэйл Энн Херд были причастны к созданию “Чужого 3”, гибели Хикса и Ньют удалось бы избежать». «Нил Бломкамп уже дал мне возможность изучить его текст, — добавил режиссер. — На мой взгляд, у него на руках превосходный сценарий, по которому можно хоть завтра начать снимать фильм. Но, к сожалению, я не в курсе планов студийных боссов на этот проект. Я также понятия не имею, в какую сторону будет развивать сюжет Ридли Скотт в своем “Завете». Как выяснилось, не слишком довольны «Чужим 3» оказались и исполнители ролей Ньют и Дуэйна ХиксаКэрри Хенн и Майкл Бин соответственно. «К моменту выхода триквела на экраны я уже твердо решила стать учительницей, а потому не слишком горела желанием продолжать сниматься в кино, — призналась Хенн. — Но если бы мне тогда предложили вернуться к роли Ньют, я бы согласилась. А кто в здравом уме отказался бы от такой возможности?». «Я тоже был разочарован решением убить Хикса, — заявил Бин. — С другой стороны, я сам попал в ленту Кэмерона только потому, что из проекта выбыл другой актер. На мой взгляд, ни триквел, ни квадриквел нельзя назвать хорошими фильмами. Потом вообще случился “Чужой против Хищника”... Пусть я снялся только во второй части, зато она до сих пор продолжает сохранять за собой звание лучшей ленты о ксеноморфах». В российский прокат «Чужой: Завет» выйдет 3 августа 2017 года.... подробнее
18.07.2016
«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая. Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты. В недавнем разговоре с журналистами Entertainment Weekly Кэмерон признался, что именно «Чужие» стали определяющим фильмом в его карьере. «Благодаря “Терминатору” мы с Гэйл Энн Херд попали в поле зрения студийных боссов, однако истинным прорывом для нас стал сиквел “Чужого, — заявил именитый постановщик. — Стоило этой ленте получить семь номинаций на “Оскар”, как перед нами сразу же открылись все двери». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Чужих», отмечающих в июле свой 30-летний юбилей. Студия Brandywine Productions рассчитывала приступить к съемкам сиквела сразу после успеха «Чужого» в прокате, однако в руководстве их партнеров, 20th Century Fox, произошли перестановки. Новые боссы голливудского мейджора не желали снимать продолжение ленты Скотта, из-за чего между двумя компаниями даже началась судебная тяжба. Конфликт уладили лишь пару лет спустя, когда к власти в студии Fох пришли новые лица. После того, как на продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла произвел неизгладимое впечатление сценарий «Терминатора», они захотели продолжить свое сотрудничество с Джеймсом Кэмероном. Тот предложил им на рассмотрение целый ряд оригинальных идей, однако ни одна из них не вызвала у киноделов большого восторга. Совершенно случайно Джеймс упомянул, что ему было бы интересно придумать продолжение «Чужого», после чего Гайлер и Хилл заказали у него 50-страничную сценарную заявку фильма. Кэмерон решил использовать несколько идей из своего нереализованного сценария «Мама», для которого он в свое время разработал концепцию экзоскелета-погрузчика. Существует легенда, что во время презентации своего проекта высшим чинам студии Fox Джеймс написал на доске название оригинала, после чего добавил к нему знак доллара. Надпись ALIEN$ оказалась достаточно убедительной, чтобы руководители кинокомпании решили дать проекту зеленый свет. Кэмерона официально назначили сценаристом «Чужих» в тот же день, когда ему сделали предложение сочинить сюжет боевика «Рэмбо: Первая кровь 2». Когда Джеймс спросил у Дэвида Гайлера, как ему следует поступить, продюсер посоветовал взяться за обе работы. Однако уже вскоре канадец едва не потерял «Чужих» из-за проблем с «Терминатором», старт съемок которого пришлось сдвинуть на девять месяцев, потому что Арнольд Шварценеггер был занят работой над «Конаном-разрушителем». К счастью, боссы Fox так сильно верили в талант Джеймса, что не стали перепоручать сценарий кому-то другому. Кэмерон продолжал трудиться над сюжетом «Чужих» как во время вынужденного простоя, так и прямо в разгар создания «Терминатора». В конце концов президент студии Fox сказал, что он готов отдать ему режиссерское кресло фантастического боевика, если историю о киборге-убийце тепло встретит публика. Уже в статусе режиссера «Чужих» Джеймс столкнулся еще с одной сложностью. Когда он только приступил к работе над сценарием, студийные боссы заверяли его, что сделка с Сигурни Уивер у них в кармане. Актриса долгое время считала, что продолжение только испортит наследие оригинальной картины. Текст Кэмерона смог переубедить Сигурни, однако переговоры с руководством Fox относительно суммы ее гонорара вскоре превратились в настоящую мыльную оперу. В определенный момент представители студии даже попросили Джеймса переписать сценарий таким образом, чтобы он смог обойтись без Уивер. Режиссер предпочел отказаться, потому что не видел смысла в продолжении первого фильма без Рипли. Переговоры студии с Сигурни так и не двигались с мертвой точки, из-за чего Кэмерон начал искать способ ускорить старт съемок ленты. Фильммейкер проявил себя настоящим знатоком психологии: он позвонил агенту Арнольда Шварценеггера, в разговоре с которым якобы случайно упомянул, что подумывает вырезать из сценария сюжетную линию Рипли. Агент тотчас же связался со своим коллегой, представлявшим интересы Уивер, который, в свою очередь, начал обрывать телефон руководства киностудии. Уже вскоре Сигурни ставила свою подпись под контрактом на $1 млн, благодаря чему ей удалось стать одной из первых голливудских актрис, которые заслужили столь солидный гонорар. Зарплата Уивер за вторую часть франшизы примерно в 30 раз превысила ту сумму, которую она получила за съемки в «Чужом». Участие в сиквеле также принесло Сигурни номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Это был первый случай в истории кинематографа, когда женщина боролась за золотую статуэтку за главную роль в экшене. Конфронтации между Уивер и студией удалось избежать, однако производство фильма не смогло обойтись без целого ряда громких скандалов. Один из них возник в результате разногласий между Кэмероном и Диком Бушем. Режиссер так часто выражал недовольство относительно того, как оператор выставлял свет, что решил уволить его прямо в разгар съемок. Джеймсу пришлось в срочном порядке обратиться к оператору «Чужого» Дереку Ванлинту, который не смог принять предложение, но посоветовал канадцу рассмотреть кандидатуру Эдриана Биддла. Еще один конфликт возник у Кэмерона со вторым режиссером и несколькими членами съемочной группы. На тот момент «Терминатор» еще не добрался до экранов в Великобритании, из-за чего многие подчиненные Джеймса совершенно не верили в его талант. Ситуация осложнялась тем, что в те времена знаменитая лондонская студия Pinewood сама предоставляла режиссерам часть рабочих. Вскоре выяснилось, что многие опытные киношники не горели желанием проводить на съемочной площадке по 14 часов в день под руководством безызвестного молодого постановщика. Что же касается второго режиссера, то он совершенно не стеснялся утверждать, что ему бы удалось справиться с постановкой фильма гораздо лучше Кэмерона. Вскоре в дело вмешалась продюсер Гейл Энн Херд, которая предпочла уволить бунтаря. Такое решение едва не обернулось массовой забастовкой остальных членов съемочной команды, но Гейл чудом удалось погасить мятеж. В адрес самой Херд тоже было немало критики. Гейл даже приходилось выслушивать обвинения в том, что пост продюсера достался ей исключительно благодаря замужеству с Кэмероном. Однако очевидцы утверждают, что Херд не только блестяще справлялась со своими обязанностями, но и оказывалась едва ли не единственным человеком на съемочной площадке, который мог отстоять свою точку зрения в спорах с рулевым проекта. При этом Гейл была всегда готова прийти на выручку мужу даже в самой экстренной ситуации. Когда выяснилось, что у Дженетт Голдстин нет навыков стрельбы из пистолета, дублершей актрисы выступала именно Херд. Роль капрала Хикса получил Джеймс Римар, однако уже спустя несколько дней после старта съемок он неожиданно покинул проект. Ходили слухи, что он разругался с режиссером, однако сам актер несколько лет назад признался, что на его увольнении настояла студия, поскольку его заподозрили в хранении наркотиков. Римар успел сняться в нескольких сценах в улье Чужих. Пересъемки этого фрагмента рисковали увеличить $18-миллионный бюджет, а потому Кэмерон решил использовать при монтаже только те кадры, в которых Хикс в исполнении Римара находился спиной к камере. В остальных сценах задействовали уже Майкла Бина, с которым постановщик сдружился на съемках «Терминатора». Актера позвали на выручку Кэмерону в пятницу вечером, и уже в понедельник утром он вышел на съемочную площадку «Чужих». Коммерческий звездолет, на котором разворачивалось действие оригинального «Чужого», был назван в честь романа «Ностромо» Джозефа Конрада. Кэмерон решил оставить еще одну пасхалку поклонникам творчества этого английского писателя. Десантный корабль колониальной морской пехоты из сиквела получил название в честь города Сулако, который упоминается в той же самой книге Конрада. В фильме Кэмерона также можно найти отсылки к целому ряду других знаменитых литературных произведений. Так, слова Бишопа о неспособности причинить вред людям наверняка вызвали у любителей фантастики ассоциации со знаменитыми законами робототехники, сформулированными Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод». Огромное влияние на фантастический боевик оказала Вьетнамская война. Колониальные морпехи напоминали американских военных, которые кичились значительным техническим превосходством над вьетконговцами, но на деле были совершенно не готовы вести боевые действия в стане врага. Памятуя о том, что многие солдаты любят оставлять на своем обмундировании какие-нибудь знаки, режиссер разрешил актерам самостоятельно оформить свои костюмы и оружие. В результате броню Васкес украсила фраза «El riesgo siempre vive!», которую можно перевести как «Риск — благородное дело». Билл Пэкстон предпочел оставить на костюме имя супруги, а Синтия Дэйл Скотт, исполнившая в «Чужих» роль капрала Дитрих, написала на своем шлеме «Голубой ангел» в честь актрисы Марлен Дитрих, сыгравшей в одноименном фильме 1930 года. Поскольку Майкл Бин прибыл на съемочную площадку позже своих коллег, ему выдали бронежилет с сердечком. Бин оказался не в восторге от подобного оформления обмундирования, так как оно могло служить превосходной мишенью для противника. Чтобы подготовить актеров к ролям бравых вояк, Кэмерон отправил их в тренировочный лагерь подразделения специального назначения вооруженных сил Великобритании. Исключением стали лишь Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп. По сюжету, герои первых двух не имели армейской подготовки, а персонаж Хоупа представал в качестве неопытного лейтенанта, который держится от остальных морпехов в стороне. В рамках подготовки к роли каждого актера обязали прочитать знаменитый роман Роберта Э. Хайнлайна «Звездный десант», ставший одним из главных источников вдохновения Кэмерона при работе над сценарием «Чужих». Режиссер проявил себя тонким знатоком человеческой души при создании сцены завтрака морпехов после их пробуждения из гиперсна. Он специально перенес ее на конец съемочного периода, чтобы дружба между главными персонажами фильма выглядела более убедительно. Команда «Чужих» не смогла позволить себе строительство нужного количества капсул гиперсна. Из-за строгих финансовых ограничений Кэмерону приходилось экономить каждый цент, а одна такая камера обходилась создателям ленты в $4,3 тыс. Бюджет смог потянуть лишь шесть капсул, после чего режиссер с помощью зеркал и тщательно продуманных углов съемки создал у зрителей иллюзию, что на экране их было вдвое больше. Нехватка бюджета сказывалась и на многих других аспектах работы съемочной группы. Так, в распоряжении Кэмерона оказались всего лишь шесть костюмов Чужих. Операторские находки и монтажные трюки позволили создать полное ощущение того, что морпехи вели борьбу с десятками пришельцев. Знаменитая сцена, в которой Бишоп демонстрирует навыки владения ножом на руке рядового Хадсона, — это импровизация. Кэмерону так понравился трюк с холодным оружием, что он решил включить его в фильм. По словам Лэнса Хенриксена, члены съемочной группы до самого последнего момента не говорили Биллу Пэкстону, что андроид будет втыкать нож между пальцев именно его героя. Быть может, именно по этой причине на лице Хадсона можно увидеть столь неподдельный ужас. После завершения работы над этим напряженным фрагментом Хенриксен пошел снимать стресс в близлежащий бар. Актер еще не знал, что Кэмерон счел сцену недостаточно убедительной и назначил ее пересъемку на следующее утро. Последствия минувшей ночи не заставили себя долго ждать: с похмелья Лэнс едва не лишил Пэкстона мизинца. Пэкстон был абсолютно уверен, что зрители будут с нетерпением ждать, когда же его героя наконец-то убьют, но вместо этого Хадсон стал одним из любимцев публики. Поклонники «Чужих» посчитали, что в фильме 25 раз произносят слово на букву F, восемнадцать из которых приходятся на долю персонажа Билла. Кэрри Хенн однажды призналась, что после каждого дубля Пэкстон бросался извиняться перед своими партнерами по сцене за то, что ему приходилось выражаться нецензурно. Продюсеры ленты обсуждали возможность сотрудничества с создателем дизайна ЧужогоГансом Руди Гигером. Кэмерон предпочел отказаться от его услуг, решив самостоятельно придумать образ Королевы. Чтобы заставить ее двигаться, на съемках приходилось задействовать 16 рабочих. Хотя у Кэмерона остались не слишком приятные воспоминания от работы над фильмом «Пираньи 2: Нерест», продюсеры которого отстранили его от монтажа, режиссеру пригодился опыт съемок этого хоррора. Джеймсу удалось воссоздать механизм, который позволял управлять чучелами хищных рыб в подводных сценах. Доведя это устройство до ума, он смог снять фрагмент, в котором фейсхаггеры двигаются в колбах в научной лаборатории. Немалую смекалку Джеймс проявил и при изготовлении техники для фильма. Когда режиссера не устроил ни один из предложенных вариантов дизайна челнока морпехов, он самостоятельно создал летающий корабль из старой модели вертолета Apache. Основой для бронемашины APC стал списанный тягач Британских авиалиний. Чтобы упростить работу с этим транспортным средством, создатели боевика вынули из него все ненужное оборудование. Интересно, что некоторые декорации «Чужих» впоследствии использовали в других известных картинах. К примеру, спустя пару лет улей переоборудовали в завод Axis Chemical для «Бэтмена» Тима Бертона. Лэнс Хенриксен заказал специальные контактные линзы с двойным зрачком, чтобы надеть их в сцене изучения лицехвата. Режиссер посчитал, что актеру не стоит их использовать, ведь андроид и без того мог вызвать мурашки у зрителей. В те времена Хенриксен был разочарован тем, как складывалась его карьера, из-за чего он даже всерьез рассматривал идею покинуть мир большого кино в случае провала «Чужих». Но в итоге именно образ Бишопа принес ему всемирную известность и любовь поклонников научной фантастики. Однако успех был в прямом смысле выстрадан: Лэнс получил пищевое отравление во время съемок сцены нападения Королевы. Актеру приходилось дубль за дублем выплевывать изо рта смесь молока и йогурта, которая быстро скисла под палящими лампами освещения. В свое время Ридли Скотт предусмотрел этот момент, отказавшись от идеи использовать кисломолочные продукты для сцены гибели Эша в «Чужом». Лишнюю головную боль Кэмерону доставила и сцена падения Ньют в шахту вентиляции. Юная актриса Кэрри Хенн намерено срывала дубли, чтобы получить возможность еще раз скатиться с огромной горки. Режиссер пообещал девочке, что после завершения съемок этой сцены она сможет провести на импровизированном аттракционе столько времени, сколько захочет. Стоило Джеймсу получить нужный кадр, как он разрешил Хенн веселиться в этих декорациях весь оставшийся день. Хотя образ Ньют принес Кэрри престижную премию «Сатурн», она решила не связывать свою дальнейшую жизнь с миром большого кино и предпочла стать учительницей. Сигурни Уивер дарила своим коллегам букеты в те дни, когда проходили съемки гибели их героев. Когда очередь дошла до Пола Райзера, она вручила ему высохшие цветы. Актер настолько убедительно сыграл коварного Картера Берка, что его собственная сестра влепила ему пощечину, когда впервые увидела «Чужих» на большом экране. Композитору Джеймсу Хорнеру обещали, что работа над лентой займет у него всего шесть недель. Когда он прибыл в Лондон, выяснилось, что фильм все еще продолжают снимать. Хорнер прождал три недели, прежде чем ленту наконец-то отправили на монтажный стол. В силу того, что у композитора уже имелись обязательства перед другими режиссерами, ему пришлось покинуть британскую столицу. Кэмерону не оставалось ничего другого, как самостоятельно подгонять мелодии к перемонтированным сценам. «Чужие» принесли композитору его первую номинацию на «Оскар», однако он дал обещание больше никогда не иметь дело с канадским режиссером. К счастью, топор войны был зарыт в середине 90-х, когда Кэмерона восхитила музыка Хорнера к «Храброму сердцу». Постановщик предложил композитору забыть старые обиды и поработать над лентой «Титаник». Кэмерон остался разочарован работой монтажера Рэя Лавджоя и даже готовился передать пленки с фильмом Марку Голдблатту, с которым он сотрудничал при создании «Терминатора». Узнав, что над его головой навис дамоклов меч, Лавджой на пару дней закрылся в монтажной комнате и принялся компоновать сцену финальной битвы. Вскоре он показал итоговый результат режиссеру, который тотчас же передумал его увольнять. Кэмерон и Лавджой занимались монтажом практически до самой премьеры, из-за чего «Чужих» так и не успели продемонстрировать тестовой аудитории. Финальный монтаж ленты доказал, что Кэмерон внимательно относится даже к мельчайшим деталям. Во время приземления морпехов на планетоид LV-426 сержант Эйпон сообщает о десятисекундной готовности, и именно через указанный срок военные начинают покидать бронетранспортер. Не менее впечатляющим оказался и монтаж финального акта картины, в котором зрители узнают, что взрыв реактора должен состояться через 15 минут. Джеймс вновь подтвердил статус перфекциониста, благодаря чему хронометраж этого фрагмента фильма составил ровно четверть часа. В честь 30-й годовщины с момента выхода фильма на экраны команда «Чужих» решила собраться вместе на предстоящем фестивале Comic-Con. На встрече с поклонниками будут присутствовать Джеймс Кэмерон, Гейл Энн Херд, Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон, которые наверняка раскроют еще немало секретов создания легендарного фантастического боевика.... подробнее